Богоматерь Вестминстерская
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2020 г. ) |
Богоматерь Вестминстерская — позднесредневековая статуя Мадонны с младенцем , которая сейчас размещена у входа в часовню Леди в Вестминстерского собора Лондоне, под тринадцатой станцией Креста . Изображение представляет собой английский алебастр с плоской спинкой, высотой 36 дюймов (91 см) и изображает Деву Марию на троне с младенцем Христом на правом колене. Мария коронована и держит в левой руке скипетр (теперь сломанный), младенец Христос смотрит на нее и держит одной рукой земной шар, а другой благословляет его. Статуя является одним из величайших сокровищ собора и старейшим предметом, хранящимся в фундаменте XIX века.
Большинство экспертов в этой области сходятся во мнении, что изображение было вырезано в районе Ноттингема примерно в 1450 году из алебастра, добытого в соседнем Челластоне , но прошедшие 500 лет до 1954 года, когда статуя была найдена и куплена в Париже торговцем С.В. Уолси, являются пустой.
Имя Вестминстерской Богоматери может также относиться к другим традициям и обрядам, связанным с гораздо более старым Вестминстерским аббатством неподалеку.
История
[ редактировать ]На протяжении всего периода своего производства алебастровые изображения из Ноттингема пользовались огромной популярностью в Европе и экспортировались в больших количествах, причем некоторые из них попадали даже в Исландию, Хорватию и Польшу. Но, безусловно, самым большим рынком для этих изображений была Франция, где даже сегодня в некоторых церквях сохранились английские алебастровые алтари. Торговля продолжалась вплоть до Реформации и после нее: в январе 1550 года английский посол во Франции сообщил, что прибыли три английских корабля с религиозными изображениями для продажи в Руане, Париже и за его пределами, через год после того, как Эдуард VI отложил Закон о книгах и изображениях 1549 года . Таким образом, похоже, что статуя Вестминстерской Богоматери была вывезена во Францию где-то между 1450 и 1550 годами. Она намного больше, чем большинство английских алебастровых работ; Самый распространенный сохранившийся алебастр - это тонкие панели, вырезанные с горельефом из серий, изображающих Страсти или Жизнь Христа , которые были оформлены и установлены как алтари .
Обнаружение в 1863 году обезглавленного, но стилистически почти идентичного алебастрового изображения, захороненного на кладбище Всех Святых в Бротон-ин-Крэйвен, позволяет предположить, что, как это, по-видимому, обычно и бывает, статуя представляла собой стандартную модель, несколько раз повторенную мастерской и, вероятно, производятся на складе, а не при получении определенной комиссии. Экспорт, как и лучше документированная современная экспортная торговля иконами критской школы , обычно производился оптом для продажи дилерам, которые затем находили покупателей на местном уровне.
Судя по всему, статуя оставалась в своем французском святилище до тех пор, пока не произошла Французская революция , когда большая часть церковной собственности была уничтожена и рассеяна. Затем он перешел в частные коллекции и отмечен как находившийся в коллекции барона де Сен-Леже Дагерра, откуда в 1954 году был выставлен на продажу на Выставке шеф-поваров искусства любопытства мира . Именно там дилер С.В. Уолси увидел и купил его, а затем он привлек внимание кардинала Гриффина и декана Йоркского собора. Последовала небольшая война на торгах, которую выиграл кардинал Гриффин. Затем статуя была возведена на трон в Вестминстерском соборе 8 декабря 1955 года под аккомпанемент хора, поющего Salve Regina .
В 1963 году во время поездки в Италию Вестминстерская хоровая школа подарила копию статуи Вестминстерской Богоматери и буклет, объясняющий преданность Папе Иоанну XXIII .
Оригинальный внешний вид
[ редактировать ]Статуя все еще сохраняет достаточную полихромность, чтобы сохранить ее первоначальный вид. Трон был окрашен в охристо-красный цвет с позолоченными ручками, плащ был темно-синим с красными внутренними складками. Земля под ногами Марии была характерного темно-зеленого цвета, усыпанная красными и белыми маргаритками, а ее корона, скипетр, застежки на мантии и волосы младенца Христа были позолочены. [1] Эти яркие цвета были характерны для Ноттингемского алебастра, поскольку они, по большей части, предназначались для размещения в деревянных алтарях с расписными ставнями и для того, чтобы их можно было увидеть при свете свечей в тускло освещенных церквях. Тот факт, что статуя плоская спина и местами почти барельеф, позволяет предположить, что она предназначалась именно для такого алтарного образа.
Вестминстерское аббатство и «приданое Марии»
[ редактировать ]Первое свидетельство титула « Приданое Марии » происходит из завещания графини Пембрук, которая в 1377 году основала погребальную часовню, чтобы можно было ежедневно петь мессы в честь ее мужа, рядом с часовней Святого Иоанна в Вестминстерском аббатстве . подарил аббату Вестминстера алебастровую статую Девы Марии. Вскоре после этого культ Марии в Вестминстере получил королевский импульс благодаря Ричарду II.
Жан Фруассар дает яркое описание того, как молодой король Англии Ричард II 1381 года во время Крестьянского восстания готовился встретить повстанцев во главе с Уотом Тайлером в Смитфилде : «Ричард II в субботу после ухода Корпус-Кристи в Вестминстер, где он услышал мессу в аббатстве со всеми своими лордами. Он совершил богослужение перед статуей Богоматери в маленькой часовне, которая была свидетелем многих чудес и где было обретено много благодати, так что короли Англии имели много. вера в это».
Другой летописец, Страйп, так описал это событие: «По прибытии повстанцев и Уота Тайлера тот же король отправился в Вестминстер... исповедовался отшельнику; затем отправился в часовню Богоматери Пью; там он выразил свои молитвы и отправился в Смитфилд, чтобы встретиться с повстанцами».
Исход встречи был благоприятным: Уот Тайлер бросил оружие и принял знамя короля. Естественно, король и двор расценили это как чудо, сотворенное Святой Девой, и поэтому принялись поощрять ее почитание в Вестминстере. После успеха в подавлении повстанцев и принятия ими стандартов королевства Ричард вернулся, чтобы встретиться со своей матерью в Вестминстере и поблагодарить ее. Фруассар записывает слова молодого короля следующим образом: «Да, госпожа... радуйтесь и славьте Бога, ибо сегодня я вернул себе королевство, которое потерял». И он передал Королевство под защиту Богоматери – в знак благодарности за то, что вернул его.
Именно Ричард отремонтировал часовню Богоматери Пью в аббатстве и заказал диптих Уилтона , который показывает, что он ставит себя и Англию (обозначенную знаменем с Георгиевским крестом и миниатюрным изображением Англии) под защитой Девы Марии. Более того, по особому желанию короля этот мандат был издан в Ламбете 10 февраля 1399 года и гласит следующее: «Созерцание великой тайны Воплощения побудило все христианские народы почитать ту, от которой произошли начала искупления. ... Но мы, как смиренные слуги ее наследства и сеньоры ее особого приданого, - как нас одобряет общий язык, - должны превзойти всех других в пользу наших восхвалений и преданности ей». [ нужна ссылка ]
Подобно тому, как алебастровая статуя графини заменила более раннее изображение, так и теперь Вестминстерская Богоматерь становится связующим звеном с традицией приданого, которая зародилась в Вестминстере и распространилась по всей дореформационной Англии.
Богоматерь Пью
[ редактировать ]Статуя Богоматери Пью в Вестминстерском аббатстве была создана сестрой Конкордией Скотт OSB из Минстерского аббатства недалеко от Рамсгейта в Кенте. Вылепленная из алебастра статуя Богородицы с Младенцем стоит в нише часовни Богоматери Пью. Статуя была возведена на трон в часовне Пью 10 мая 1971 года. [2] Оригинальная статуя здесь исчезла много веков назад. Дизайн изделия 20-го века был вдохновлен английской алебастровой Мадонной 15-го века в Вестминстерском соборе. [3]
Галерея
[ редактировать ]-
-
Копия Вестминстерской Богоматери работы сестры Конкордии Скотт, хранящаяся как «Богоматерь Пью» в Вестминстерском аббатстве.
-
Сопоставимая английская резьба по алебастру с изображением Богородицы с Младенцем из Британского музея.
См. также
[ редактировать ]- Богоматерь Ипсвичская
- Богоматерь Уолсингемская
- Богоматерь Кардиганская
- Богоматерь Донкастера
- Ноттингемский алебастр
- Римско-католическая церковь в Англии и Уэльсе
- Уилтон Диптих
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роджерс, Патрик. Вестминстерский собор: от тьмы к свету , A&C Black, 2003, с. 37 ISBN 9780860123583
- ^ Талл, Джордж Ф. (1977). Часовня Пью в Вестминстере . Эшфорд, Миддлсекс: The Manor Press. п. 14.
- ^ "Богоматерь Пью", Вестминстерское аббатство
Библиография
[ редактировать ]Католические мелочи, Наше забытое наследие , HarperCollins, 1 992
Святыни Богоматери в Англии , Энн Вейл, Gracewing Publishing, 2004 г.
Английские средневековые алебастры (с каталогом коллекции в Музее Виктории и Альберта), Фрэнсис Читам, второе издание, The Boydell Press, 2005.
Богоматерь Вестминстерская , HM Gillett, Thomas Of Fleet Street Ltd, 1956 год.