История Мелхиседека

История Мелхиседека или История Мелхиседека ( лат . Historia de Melchisedech ) представляет собой анонимный апокрифический рассказ о жизни Мелхиседека, первоначально написанный на греческом языке . [ 1 ] Мелхиседек — священник и царь, дважды упомянутый в еврейской Библии ( Бытие 14:18–20 и Псалом 110 :4) и один раз в Новом Завете ( Евреям 7). [ 2 ] Рассказ обычно относят к ветхозаветным псевдоэпиграфам . [ 3 ]
Текстовая история
[ редактировать ]Эта история , вероятно, была написана в еврейской среде Египта или Леванта между I и III веками нашей эры. [ 2 ] Он известен в двух разных редакциях , каждая из которых была отредактирована христианским редактором. Они различаются порядком своих частей. Один содержит ложное приписывание Афанасию , поэтому его часто называют «Псевдо-Афанасием». [ 4 ] Эта атрибуция повсеместно отвергается как часть оригинала. [ 5 ] Другая редакция была включена в византийскую «Историческую Палею» VIII или IX веков под названием «О Мелхиседеке» . [ 6 ] Он перестраивает текст, помещая основную историю в рамочную историю . Все остальные версии на других языках заимствованы из этих двух христианских редакций. [ 4 ]
Текст широко распространялся в ранней церкви . [ 5 ] переводы на сирийский , арабский , армянский , грузинский и румынский языки . Известны [ 4 ] Есть три независимых перевода на латынь и два частичных перевода на коптский язык : один на сахидский диалект, а другой на богайрский . [ 7 ] Эти коптские отрывки были включены в евхаристическую молитву преломления хлеба. отрывок . эфиопский Таким же образом был использован [ 6 ] на славянском Однако наибольшую популярность «История» достигла языке . Обе редакции были независимо переведены на славянский язык, а затем объединены и сокращены, чтобы сформировать новую более короткую версию. [ 4 ] Впоследствии славянский текст подвергся еще двум изменениям, в результате чего образовалось в общей сложности пять различных славянских версий. [ 8 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Мелхиседек и его брат Мелхи — единственные сыновья языческого царя Салема Мелхи, сына Салаада и внука царицы Салема. Их мать также зовут Салем. Однажды царь приказывает Мелхиседеку привести скот для принесения в жертву идолам в храме Двенадцати Богов. По пути Мелхиседек наблюдает за солнцем и созерцает луну и звезды, делая вывод, что тот, кто их создал, единственный достоин поклонения. Он возвращается к отцу без скота и пытается убедить отца отказаться от язычества в пользу единобожия. Разъяренный Мельчи решает вместо этого принести в жертву одного из своих сыновей. Благодаря вмешательству матери Мелхиседек спасен, а его брат принесен в жертву (вместе с сотнями других мальчиков). [ 9 ]
Мелхиседек бежит из Салема на гору Фавор . Поскольку жертвоприношение продолжается, он молится, чтобы Бог наказал всех, кто примет в нем участие. Город Салем и все его жители, включая всю семью Мелхиседека, поглощены. Осознав, что произошло, Мелхиседек возвращается на гору Фавор и следующие семь лет проводит совершенно обнаженным в лесу, питаясь ягодами и росой. Аврам идет на гору Фавор, находит Мелхиседека, бреет и одевает его, как повелел Бог. Через три дня Мелхиседек благословляет Аврама и помазывает его Авраамом. Эти двое приносят Богу жертвы хлеба и вина. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Минов 2016 , с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б Пелле 2013 , стр. 58–59.
- ^ Ложь 2015 , с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бёттрих 2016 , стр. 374–375.
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон 1987 , стр. 27–28.
- ^ Перейти обратно: а б Ложь 2015 , с. 159.
- ^ Пелле 2013 , стр. 59–61.
- ^ Витковский и Витковская 2018 , стр. 351, 354.
- ^ Перейти обратно: а б Этот краткий обзор основан на синопсисе Robinson 1987 , стр. 28–31; Пиованелли, 2013 г. , стр. 64–65; Минов 2016 , стр. 109–110; Бёттрих 2016 , стр. 375–376; и Пелле 2013 , с. 58.
Библиография
[ редактировать ]- Бёттрих, Кристфрид (2010). История Мелхиседека . Издательство Гютерсло.
- Бёттрих, Кристфрид (2016). «Мелхиседек среди русских святых: История Мелхиседека между евреями и славянами». У Александра Кулика; Кэтрин Мэри МакРоберт; Светлина Николова; Моше Таубе; Синтия М. Вакарелийска (ред.). Библия в славянской традиции . Брилл. стр. 373–390. дои : 10.1163/9789004313675 .
- Доххорн, Январь (2004). «История Мелхиседека (Hist Melch): Введение, редакционный просмотр и Editiones praeliminares». Ле Музеон . 117 (1): 7–48. дои : 10.2143/mus.117.1.504576 .
- Хортон, Фред Л. (1976). Традиция Мелхиседека: критический анализ источников пятого века нашей эры и Послания к Евреям . Издательство Кембриджского университета.
- Ложь, Лив Ингеборг (2015). «Текст — Работа — Рукопись: что такое «псевдоэпиграф Ветхого Завета » ? » (PDF) . Журнал изучения псевдоэпиграфов . 25 (2): 150–165. [ мертвая ссылка ]
- Минов, Сергей (2016). «Рецепция греческой истории Мелхиседека в сирийской христианской традиции» . Журнал изучения псевдоэпиграфов . 26 (2): 108–143.
- Пелле, Стивен (2013). «Предварительное исследование Historia de Melchisedech на Латинском Западе». Апокрифы . 24 : 57–90. дои : 10.1484/j.apocra.1.103498 .
- Пиованелли, Пьерлуиджи (2013). «История Мелхиседека с легендой о Мелхиседеке из Chronicon Paschale : новый перевод и введение». У Ричарда Бокэма; Джеймс Давила; Алекс Панайотов (ред.). Псевдоэпиграфы Ветхого Завета: еще больше неканонических писаний . Том. 1. Уильям Б. Эрдманс. стр. 64–84.
- Робинсон, SE (1987). «Апокрифическая история Мелхиседека». Журнал изучения иудаизма в персидский, эллинистический и римский период . 18 (1): 26–39. JSTOR 24658096 .
- Витковский, Вадим; Витковская, Мария (2018). «Ни Псевдо-Афанасий, ни Палея : История Мелхиседека как часть славянского Авраамова цикла» . Грудь 14 (1): 351–368.