Jump to content

Антихрист

(Перенаправлено с Анти-мессии )
Антихрист (фигура слева, с атрибутами короля) работы Геррада Ландсбергского XII века. (около 1180 г.), из Hortus deliciarum
The Devil whispers to the Antichrist; detail from Sermons and Deeds of the Antichrist, Luca Signorelli, 1501, Orvieto Cathedral.

В христианской эсхатологии антихрист относится к типу людей, которым Библия предсказывала, что они выступят против Иисуса Христа и ложно заменят себя спасителем вместо Христа перед Вторым пришествием . [ 1 ] Термин Антихрист (включая одну форму множественного числа) [ 2 ] встречается в Новом Завете четыре раза , исключительно в Первом и Втором послании Иоанна . [ 2 ] Антихрист объявлен тем, кто «отрицает Отца и Сына». [ 2 ]

Подобный термин псевдохристос или «лжехристос» встречается и в Евангелиях . [ 3 ] У Матфея ( глава 24 ) и Марка ( глава 13 ) Иисус предупреждает своих учеников, чтобы они не были обмануты лжепророками , которые выдают себя за Христа , совершая «великие знамения и чудеса ». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Три других образа, часто ассоциируемых с Антихристом, — это «небольшой рог» в последнем видении Даниила , « человек греха » во Втором послании апостола Павла к Фессалоникийцам и Зверь морской в ​​Книге Откровения. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Этимология

[ редактировать ]

Антихрист переводится сочетанием двух древнегреческих слов ἀντί + Χριστός (анти + Христос). По-гречески Χριστός означает «помазанник», от него происходит слово Христос. [ 10 ] « Ἀντί » означает не только анти в смысле «против» и «напротив», но и «вместо». [ 11 ] [ 12 ]

Новый Завет

[ редактировать ]

Спорным является вопрос о том, содержит ли Новый Завет отдельный антихрист. Греческий термин антихристос берет свое начало в 1 Иоанна. [ 13 ] Похожий термин псевдохристос («Ложный Мессия») также впервые встречается в Новом Завете , но никогда не использовался Иосифом Флавием в его описаниях различных ложных мессий. [14] The concept of an antikhristos is not found in Jewish writings in the period 500 BC–50 AD.[15] However, Bernard McGinn conjectures that the concept may have been generated by the frustration of Jews subject to often-capricious Seleucid or Roman rule, who found the nebulous Jewish idea of a Satan who is more of an opposing angel of God in the heavenly court insufficiently humanised and personalised to be a satisfactory incarnation of evil and threat.[16][unreliable source?]

The five uses of the term "antichrist" or "antichrists" in the Johannine epistles do not clearly present a single latter-day individual Antichrist. The articles "the deceiver" or "the antichrist" are usually seen as marking out a certain category of persons, rather than an individual.[17]

Children, it is the last hour! As you have heard that antichrist is coming, so now many antichrists have come. From this we know that it is the last hour.

— 1 John 2:18 NRSV (1989)

Who is the liar but the one who denies that Jesus is the Christ? This is the antichrist, the one who denies the Father and the Son.

— 1 John 2:22 NRSV (1989)

By this you know the Spirit of God: every spirit that confesses that Jesus Christ has come in the flesh is from God, and every spirit that does not confess Jesus is not from God. And this is the spirit of the antichrist, of which you have heard that it is coming; and now it is already in the world.

— 1 John 4:2–3 NRSV (1989)

Many deceivers have gone out into the world, those who do not confess that Jesus Christ has come in the flesh; any such person is the deceiver and the antichrist!

— 2 John 1:7 NRSV (1989)

Consequently, attention for an individual Antichrist figure focuses on the second chapter of 2 Thessalonians.[18][19] However, the term "antichrist" is never used in this passage:

As to the coming of our Lord Jesus Christ and our being gathered together to him, we beg you, brothers and sisters, not to be quickly shaken in mind or alarmed, either by spirit or by word or by letter, as though from us, to the effect that the day of the Lord is already here. Let no one deceive you in any way; for that day will not come unless the rebellion comes first and the lawless one is revealed, the one destined for destruction. He opposes and exalts himself above every so-called god or object of worship, so that he takes his seat in the temple of God, declaring himself to be God.

— 2 Thessalonians 2:1–4 NRSV (1989)

For the mystery of lawlessness is already at work, but only until the one who now restrains it is removed. And then the lawless one will be revealed, whom the Lord Jesus will destroy with the breath of his mouth, annihilating him by the manifestation of his coming. The coming of the lawless one is apparent in the working of Satan, who uses all power, signs, lying wonders, and every kind of wicked deception for those who are perishing, because they refused to love the truth and so be saved.

— 2 Thessalonians 2:7–10 NRSV (1989)

The latter of these passages is also the primary scriptural source concerning the Katechon, the "one who now restrains" the coming of the Antichrist. The identity of this person, if it is a person, is mysterious and the subject of debate.[20]

Although the word "antichrist" (Greek antikhristos) is used only in the Epistles of John, the similar word "pseudochrist" (Greek pseudokhristos, meaning "false messiah") is used by Jesus in the Gospels:[14]

For false messiahs and false prophets will appear and produce great signs and omens, to lead astray, if possible, even the elect.

— Matthew 24:24 and Mark 13:22 NRSV (1989)

Early Church

[edit]

The second- or first-century book Odes of Solomon, written by an Essene convert to Christianity, makes mention of the Antichrist in figurative terms, where the redeemer overcomes the monstrous dragon.[21][22][23]

The only one of the late 1st-/early 2nd-century Apostolic Fathers to use the term is Polycarp (c. 69 – c. 155), who warned the Philippians that everyone who preached false doctrine was an antichrist.[24] His use of the term Antichrist follows that of the New Testament in not identifying a single personal Antichrist, but a class of people.[25]

Irenaeus (2nd century AD – c. 202) wrote Against Heresies to refute the teachings of the Gnostics. In Book V of Against Heresies he addresses the figure of the Antichrist referring to him as the "recapitulation of apostasy and rebellion." He uses "666", the Number of the Beast from Revelation 13:18, to numerologically decode several possible names. Some names that he loosely proposed were "Evanthos", "Lateinos" ("Latin" or pertaining to the Roman Empire). In his exegesis of Daniel 7:21, he stated that the ten horns of the beast will be the Roman Empire divided into ten kingdoms before the Antichrist's arrival. Additionally, he stated that the antichrist would be of the tribe of Dan, evoking Jeremiah 8:16. This would correlate to the Talmudic view of the Jewish Messiah coming from the tribe of Dan on his maternal line. However, his readings of the Antichrist were more in broader theological terms rather than within a historical context.[26]

The non-canonical Ascension of Isaiah presents a detailed exposition of the Antichrist as Belial and Nero.[27]

Tertullian (c. 160 – c. 220 AD) held that the Roman Empire was the restraining force written about by Paul in 2 Thessalonians 2:7–8. The fall of the Western Roman Empire and the disintegration of the ten provinces of the Roman Empire into ten kingdoms were to make way for the Antichrist.

By, "For that day will not come unless the rebellion comes first," he [Paul] means indeed this present empire, "and the man of lawlessness is revealed"—that is to say, the Antichrist, "the son of destruction, who opposes and exalts himself above every so-called god or religion, so that he takes his seat in the temple of God, declaring himself to be God. Do you not remember that I told you these things when I was still with you? And you know what is now restraining him, so that he may be revealed when his time comes. For the mystery of lawlessness is already at work, but only until the one who now restrains it is removed." What obstacles are there but the Roman state, the rebellion of which, by being scattered into the ten kingdoms, will introduce the Antichrist upon its own ruins? "And then the lawless one will be revealed, whom the Lord will destroy with the breath of his mouth, annihilating him by the manifestation of his coming. The coming of the lawless one is apparent in the working of Satan, who uses all power, signs, lying wonders, and every kind of wicked deception for those who are perishing."[28]

Hippolytus of Rome (c. 170 – c. 236) held that the Antichrist would come from the tribe of Dan and would rebuild the Jewish temple on the Temple Mount in order to reign from it. He identified the Antichrist with the Beast out of the Earth from the book of Revelation.

By the beast, then, coming up out of the earth, he means the kingdom of Antichrist; and by the two horns he means him and the false prophet after him. And in speaking of "horns like a lamb," he means that he will make himself like the Son of God, and set himself forward as king. And the terms, "it spoke like a dragon," mean that he is a deceiver, and not truthful.[29]

Origen (185–254) refuted Celsus' view of the Antichrist. Origen, using scriptural citations from Daniel, Paul, and the Gospels argued:

Where is the absurdity, then, in holding that there exist among men, so to speak, two extremes—the one of virtue, and the other of its opposite; so that the perfection of virtue dwells in the man who realizes the ideal given in Jesus, from whom there flowed to the human race so great a conversion, and healing, and amelioration, while the opposite extreme is in the man who embodies the notion of him that is named Antichrist?... one of these extremes, and the best of the two, should be styled the Son of God, on account of His pre-eminence; and the other, who is diametrically opposite, be termed the son of the wicked demon, and of Satan, and of the devil. And, in the next place, since evil is specially characterized by its diffusion, and attains its greatest height when it simulates the appearance of the good, for that reason are signs, and marvels, and lying miracles found to accompany evil, through the cooperation of its father the devil.[30]

Post-Nicene Christianity

[edit]
Antichrist in the Catalan Atlas (1375). The label reads: "Antichrist. He will be raised in Goraym of Galilea, and at the age of thirty he will start to preach in Jerusalem; contrary to the truth, he will proclaim that he is Christ, the living son of God. It is said that he will rebuild the Temple."[31]

Cyril of Jerusalem, in the mid-4th century, delivered his 15th catechetical lecture about the Second Coming of Jesus Christ, in which he also lectures about the Antichrist, who will reign as the ruler of the world for three and a half years, before he is killed by Jesus Christ at the end of his three-and-a-half-year reign, shortly after which the Second Coming of Jesus Christ will happen.

Athanasius of Alexandria (c. 298–373) wrote that Arius of Alexandria is to be associated with the Antichrist, saying, "And ever since [the Council of Nicaea] has Arius's error been reckoned for a heresy more than ordinary, being known as Christ's foe, and harbinger of [the] Antichrist."[32]

As part of his prediction that the world would end before 400 CE, Martin of Tours (c. 336 - 397) wrote that "There is no doubt that the Antichrist has already been born. Firmly established already in his early years, he will, after reaching maturity, achieve supreme power."

John Chrysostom (c. 347–407) warned against speculating about the Antichrist, saying, "Let us not therefore enquire into these things". He preached that by knowing Paul's description of the Antichrist in 2 Thessalonians, Christians would avoid deception.[33]

Jerome (c. 347–420) warned that those substituting false interpretations for the actual meaning of scripture belonged to the "synagogue of the Antichrist".[34] "He that is not of Christ is of Antichrist", he wrote to Pope Damasus I.[35] He believed that "the mystery of lawlessness" written about by Paul in 2 Thessalonians 2:7 was already in action when "every one chatters about his views."[36] To Jerome, the power restraining this mystery of lawlessness was the Roman Empire, but as it fell this restraining force was removed. He warned a noble woman of Gaul:

He that letteth is taken out of the way, and yet we do not realize that Antichrist is near. Yes, Antichrist is near whom the Lord Jesus Christ "shall consume with the spirit of his mouth." "Woe unto them," he cries, "that are with child, and to them that give suck in those days." ... Savage tribes in countless numbers have overrun all parts of Gaul. The whole country between the Alps and the Pyrenees, between the Rhine and the Ocean, has been laid waste by hordes of Quadi, Vandals, Sarmatians, Alans, Gepids, Herules, Saxons, Burgundians, Alemanni, and—alas for the commonweal!—even Pannonians.[37]

In his Commentary on Daniel, Jerome noted, "Let us not follow the opinion of some commentators and suppose him to be either the Devil or some demon, but rather, one of the human race, in whom Satan will wholly take up his residence in bodily form." Instead of rebuilding the Jewish Temple to reign from, Jerome thought the Antichrist sat in God's Temple inasmuch as he made "himself out to be like God." He refuted Porphyry's idea that the "little horn" mentioned in Daniel chapter 7 was Antiochus IV Epiphanes by noting that the "little horn" is defeated by an eternal, universal ruler, right before the final judgment.[38] Instead, he advocated that the "little horn" was the Antichrist:

We should therefore concur with the traditional interpretation of all the commentators of the Christian Church, that at the end of the world, when the Roman Empire is to be destroyed, there shall be ten kings who will partition the Roman world amongst themselves. Then an insignificant eleventh king will arise, who will overcome three of the ten kings... after they have been slain, the seven other kings also will bow their necks to the victor.[38]

Circa 380, an apocalyptic pseudo-prophecy falsely attributed to the Tiburtine Sibyl describes Constantine as victorious over Gog and Magog. Later on, it predicts:

When the Roman empire shall have ceased, then the Antichrist will be openly revealed and will sit in the House of the Lord in Jerusalem. While he is reigning, two very famous men, Elijah and Enoch, will go forth to announce the coming of the Lord. Antichrist will kill them and after three days they will be raised up by the Lord. Then there will be a great persecution, such as has not been before nor shall be thereafter. The Lord will shorten those days for the sake of the elect, and the Antichrist will be slain by the power of God through Michael the Archangel on the Mount of Olives.[39]

Augustine of Hippo (354–430) wrote "it is uncertain in what temple [the Antichrist] shall sit, whether in that ruin of the temple which was built by Solomon, or in the Church."[40]

Gregory of Tours claimed that the antichrist would place his image to be worshipped in the temple in Jerusalem, he would assert himself to be Christ and would call for Christians to undergo circumcision.[41]

Pope Gregory I wrote to the Byzantine Emperor Maurice in A.D. 597, concerning the titles of bishops, "I say with confidence that whoever calls or desires to call himself 'universal priest' in self-exaltation of himself is a precursor of the Antichrist."[42]

By the end of the tenth century, Adso of Montier-en-Der, a Benedictine monk, compiled a biography of Antichrist based on a variety of exegetical and Sibylline sources; his account became one of the best-known descriptions of Antichrist in the Middle Ages.[43][44]

De Antichristo libri undecim, published by Tomàs Maluenda in 1604, is considered the most complete treatise on the subject.[45]

Pre-Reformation Western Church accusers

[edit]
Woodcut showing the Antichrist, 1498

Arnulf (bishop of Orléans) disagreed with the policies and morals of Pope John XV. He expressed his views while presiding over the Council of Reims in A.D. 991. Arnulf accused John XV of being the Antichrist while also using the 2 Thessalonians passage about the "man of lawlessness" (or "lawless one"), saying: "Surely, if he is empty of charity and filled with vain knowledge and lifted up, he is Antichrist sitting in God's temple and showing himself as God." This incident is history's earliest record of anyone identifying a pope with the Antichrist (see Christian Historicism).[46][47][48]

Pope Gregory VII (c. 1015 or 1029–1085), struggled against, in his own words, "a robber of temples, a perjurer against the Holy Roman Church, notorious throughout the whole Roman world for the basest of crimes, namely, Wilbert, plunderer of the holy church of Ravenna, Antichrist, and arch-heretic."[49]

Cardinal Benno, on the opposite side of the Investiture Controversy, wrote long descriptions of abuses committed by Gregory VII, including necromancy, torture of a former friend upon a bed of nails, commissioning an attempted assassination, executions without trials, unjust excommunication, doubting the real presence of Christ in the Eucharist, and even burning it.[50] Benno held that Gregory VII was "either a member of Antichrist, or Antichrist himself."[51]

Eberhard II von Truchsees, Prince-Archbishop of Salzburg in 1241, denounced Pope Gregory IX at the Council of Regensburg as "that man of perdition, whom they call Antichrist, who in his extravagant boasting says, I am God, I cannot err."[52] He argued that the ten kingdoms that the Antichrist is involved with[53][54][55] were the "Turks, Greeks, Egyptians, Africans, Spaniards, French, English, Germans, Sicilians, and Italians who now occupy the provinces of Rome."[56] He held that the papacy was the "little horn" of Daniel 7:8:[57]

"A little horn has grown up" with "eyes and mouth speaking great things", which is reducing three of these kingdoms (i.e. Sicily, Italy, and Germany) to subserviency, is persecuting the people of Christ and the saints of God with intolerable opposition, is confounding things human and divine, and is attempting things unutterable, execrable.[56]

Protestant Reformation

[edit]
From a series of woodcuts (1545) usually referred to as the Papstspotbilder or Papstspottbilder in German or Depictions of the Papacy in English,[58] by Lucas Cranach, commissioned by Martin Luther.[59] Title: Kissing the Pope's Feet.[60] German peasants respond to a papal bull of Pope Paul III. Caption reads: "Don't frighten us Pope, with your ban, and don't be such a furious man. Otherwise we shall turn around and show you our rears."[61][62]
Passional Christi und Antichristi, by Lucas Cranach the Elder, from Luther's 1521 Passionary of the Christ and Antichrist.[63] The Pope as the Antichrist, signing and selling indulgences.

Protestant Reformers, including John Wycliffe, Martin Luther, John Calvin, Thomas Cranmer, John Thomas, John Knox, Roger Williams, Cotton Mather, and John Wesley, as well as most Protestants of the 16th–18th centuries, felt that the Early Church had been led into the Great Apostasy by the Papacy and identified the Pope with the Antichrist.[64][65] Luther declared that not just a pope from time to time was Antichrist, but the Papacy was Antichrist because they were "the representatives of an institution opposed to Christ".[66] The Centuriators of Magdeburg, a group of Lutheran scholars in Magdeburg headed by Matthias Flacius, wrote the 12-volume Magdeburg Centuries to discredit the Catholic Church and lead other Christians to recognize the Pope as the Antichrist. So, rather than expecting a single Antichrist to rule the earth during a future Tribulation period, Martin Luther, John Calvin, and other Protestant Reformers saw the Antichrist as a present feature in the world of their time, fulfilled in the Papacy.[64][67]

Among the others who interpreted the biblical prophecy historically there were many Church Fathers; Justin Martyr wrote about the Antichrist: "He Whom Daniel foretells would have dominion for a time and times and a half, is even now at the door".[68] Irenaeus wrote in Against Heresies about the coming of the Antichrist: "This Antichrist shall ... devastate all things ... But then, the Lord will come from Heaven on the clouds ... for the righteous".[69] Tertullian looking to the Antichrist wrote: "He is to sit in the temple of God, and boast himself as being god. In our view, he is Antichrist as taught us in both the ancient and the new prophecies; and especially by the Apostle John, who says that 'already many false-prophets are gone out into the world' as the fore-runners of Antichrist".[70] Hippolytus of Rome in his Treatise on Christ and Antichrist wrote: "As Daniel also says (in the words) 'I considered the Beast, and look! There were ten horns behind it—among which shall rise another (horn), an offshoot, and shall pluck up by the roots the three (that were) before it.' And under this, was signified none other than Antichrist."[71][72] Athanasius of Alexandria clearly hold to the historical view in his many writings; in The Deposition of Arius, he wrote: "I addressed the letter to Arius and his fellows, exhorting them to renounce his impiety.... There have gone forth in this diocese at this time certain lawless men—enemies of Christ—teaching an apostasy which one may justly suspect and designate as a forerunner of Antichrist".[73] Jerome wrote: "Says the apostle [Paul in the Second Epistle to the Thessalonians], 'Unless the Roman Empire should first be desolated, and antichrist proceed, Christ will not come.'"[74] He also identifies the little horn of Daniel 7:8 and 7:24–25 which "He shall speak as if he were God."[75]

Some Franciscans had considered the Emperor Frederick II a positive Antichrist who would purify the Catholic Church from opulence, riches and clergy.[76]

Historicist interpretations of Book of Revelation usually included the identification of one or more of the following:

The Protestant Reformers tended to hold the belief that the Antichrist power would be revealed so that everyone would comprehend and recognize that the Pope is the real, true Antichrist and not the vicar of Christ. Doctrinal works of literature published by the Lutherans, the Reformed Churches, the Presbyterians, the Baptists, the Anabaptists, and the Methodists contain references to the Pope as the Antichrist, including the Smalcald Articles, Article 4 (1537),[77] the Treatise on the Power and Primacy of the Pope written by Philip Melanchthon (1537),[78] the Westminster Confession, Article 25.6 (1646), and the 1689 Baptist Confession of Faith, Article 26.4. In 1754, John Wesley published his Explanatory Notes Upon the New Testament, which is currently a Doctrinal Standard of the United Methodist Church. In his notes on the Book of Revelation (chapter 13), he commented: "The whole succession of Popes from Gregory VII are undoubtedly Antichrists. Yet this hinders not, but that the last Pope in this succession will be more eminently the Antichrist, the Man of Sin, adding to that of his predecessors a peculiar degree of wickedness from the bottomless pit."[79][80]

The identification of the Pope with the Antichrist was so ingrained in the Reformation Era, that Luther himself stated it repeatedly:

"This teaching [of the supremacy of the pope] shows forcefully that the Pope is the very Antichrist, who has exalted himself above, and opposed himself against Christ, because he will not permit Christians to be saved without his power, which, nevertheless, is nothing, and is neither ordained nor commanded by God".[81]

and,

"nothing else than the kingdom of Babylon and of the very Antichrist. For who is the man of sin and the son of perdition, but he who by his teaching and his ordinances increases the sin and perdition of souls in the church; while he yet sits in the church as if he were God? All these conditions have now for many ages been fulfilled by the papal tyranny."[82]

John Calvin similarly wrote:

"Though it be admitted that Rome was once the mother of all Churches, yet from the time when it began to be the seat of Antichrist it has ceased to be what it was before. Some persons think us too severe and censorious when we call the Roman Pontiff Antichrist. But those who are of this opinion do not consider that they bring the same charge of presumption against Paul himself, after whom we speak and whose language we adopt ... I shall briefly show that (Paul's words in II Thess. 2) are not capable of any other interpretation than that which applies them to the Papacy."[83]

John Knox wrote on the Pope:

"Yea, to speak it in plain words; lest that we submit ourselves to Satan, thinking that we submit ourselves to Jesus Christ, for, as for your Roman kirk [church], as it is now corrupted, and the authority thereof, whereon stands the hope of your victory, I no more doubt but that it is the synagogue of Satan, and the head thereof, called the pope, to be that man of sin, of whom the apostle speaks."[84]

Thomas Cranmer on the Antichrist wrote:

"Whereof it followeth Rome to be the seat of Antichrist, and the pope to be very antichrist himself. I could prove the same by many other scriptures, old writers, and strong reasons."[85]

John Wesley, speaking of the identity given in the Bible of the Antichrist, wrote:

"In many respects, the Pope has an indisputable claim to those titles. He is, in an emphatical sense, the man of sin, as he increases all manner of sin above measure. And he is, too, properly styled, the son of perdition, as he has caused the death of numberless multitudes, both of his opposers and followers, destroyed innumerable souls, and will himself perish everlastingly. He it is that opposeth himself to the emperor, once his rightful sovereign; and that exalteth himself above all that is called God, or that is worshipped—Commanding angels, and putting kings under his feet, both of whom are called gods in scripture; claiming the highest power, the highest honour; suffering himself, not once only, to be styled God or vice-God. Indeed no less is implied in his ordinary title, "Most Holy Lord," or, "Most Holy Father." So that he sitteth—Enthroned. In the temple of God—Mentioned Rev. xi, 1. Declaring himself that he is God—Claiming the prerogatives which belong to God alone."[86]

Roger Williams wrote about the Pope:

"the pretended Vicar of Christ on earth, who sits as God over the Temple of God, exalting himself not only above all that is called God, but over the souls and consciences of all his vassals, yea over the Spirit of Christ, over the Holy Spirit, yea, and God himself ... speaking against the God of heaven, thinking to change times and laws; but he is the Son of Perdition."[87]

The identification of the Roman Catholic Church as the apostate power written of in the Bible as the Antichrist became evident to many as the Reformation began, including John Wycliffe, who was well known throughout Europe for his opposition to the doctrine and practices of the Catholic Church, which he believed had clearly deviated from the original teachings of the early Church and to be contrary to the Bible. Wycliffe himself tells (Sermones, III. 199) how he concluded that there was a great contrast between what the Church was and what it ought to be, and saw the necessity for reform. Along with John Hus, they had started the inclination toward ecclesiastical reforms of the Catholic Church.

When the Swiss Reformer Huldrych Zwingli became the pastor of the Grossmünster in Zurich (1518) he began to preach ideas on reforming the Catholic Church. Zwingli, who was a Catholic priest before he became a Reformer, often referred to the Pope as the Antichrist. He wrote: "I know that in it works the might and power of the Devil, that is, of the Antichrist".[88]

The English Reformer William Tyndale held that while the Roman Catholic realms of that age were the empire of Antichrist, any religious organization that distorted the doctrine of the Old and New Testaments also showed the work of Antichrist. In his treatise The Parable of the Wicked Mammon, he expressly rejected the established Church teaching that looked to the future for an Antichrist to rise up, and he taught that Antichrist is a present spiritual force that will be with us until the end of the age under different religious disguises from time to time.[89] Tyndale's translation of 2 Thessalonians, chapter 2, concerning the "Man of Lawlessness" reflected his understanding, but was significantly amended by later revisers,[90] including the King James Bible committee, which followed the Vulgate more closely.

In 1973, the United States Conference of Catholic Bishops' Committee on Ecumenical and Interreligious Affairs and the USA National Committee of the Lutheran World Federation in the official Catholic–Lutheran dialogue officially signed an agreement on Papal Primacy and the Universal Church, including this passage:

In calling the pope the "Antichrist", the early Lutherans stood in a tradition that reached back into the eleventh century. Not only dissidents and heretics but even saints had called the bishop of Rome the "Antichrist" when they wished to castigate his abuse of power. What Lutherans understood as a papal claim to unlimited authority over everything and everyone reminded them of the apocalyptic imagery of Daniel 11, a passage that even prior to the Reformation had been applied to the pope as the Antichrist of the last days.[65]

In 1988 Ian Paisley, Evangelical minister and founder of the Free Presbyterian Church of Ulster, made headlines in an infamous manner by accusing Pope John Paul II as the Antichrist during one of the pope's speeches before the European Parliament, which at the time Paisley was member. His accusation, and the reactions of both Pope John Paul II and other members of the European Parliament, was recorded on video.[91][92]

The Wisconsin Evangelical Lutheran Synod states about the Pope and the Catholic Church:[93]

There are two principles that mark the papacy as the Antichrist. One is that the pope takes to himself the right to rule the church that belongs only to Christ. He can make laws forbidding the marriage of priests, eating or not eating meat on Friday, birth control, divorce and remarriage, even where there are not such laws in the Bible. The second is that he teaches that salvation is not by faith alone but by faith and works. The present pope upholds and practices these principles. This marks his rule as antichristian rule in the church. All popes hold the same office over the church and promote the same antichristian belief so they all are part of the reign of the Antichrist. The Bible does not present the Antichrist as one man for one short time, but as an office held by a man through successive generations. It is a title like King of England.[94]

Currently, many Protestant and Restorationist denominations still officially maintain that the Papacy is the Antichrist, such as the conservative Lutheran Churches[93][95][96] and the Seventh-day Adventists.[97][98][99][100][101]

Counter-Reformation

[edit]

In the Counter-Reformation, the views of Preterism and Futurism were advanced by Catholic Jesuits beginning in the 16th century in response to the identification of the Papacy as Antichrist. These were rival methods of prophetic interpretation: the futurist and the preterist systems both are in conflict with the historicist method of interpretation.

Historically, preterists and non-preterists have agreed that the Jesuit Luis de Alcasar (1554–1613) wrote the first systematic preterist exposition of prophecy—Vestigatio arcani sensus in Apocalypsi (published in 1614)—during the Counter-Reformation.

Christian views

[edit]

Roman Catholicism

[edit]

From the Fifth Council of the Lateran, the Catholic Church teaches that priests may not "preach or declare a fixed time for...the coming of antichrist..."[102] The church also teaches that it must undergo trials before the Second Coming,[103] and that the church's ultimate trial will be the mystery of iniquity.[104] In Judaism, iniquity is a sin done out of moral failing.[105] The mystery of iniquity, according to the church, will be a religious deception: Christians receiving alleged solutions to their problems at the cost of apostasy.[104] The supreme religious deception, according to the church, will be the Antichrist's messianism: mankind glorifying himself rather than God and Jesus.[104] The church teaches that this supreme deception is committed by people who claim to fulfill Israel's messianic hopes (world peace, immortality, end of evil and suffering, no more poverty or pollution, etc.), such as millenarianism and secular messianicism.[104]

Popes

[edit]

Pope Pius IX in the encyclical Quartus Supra, quoting Cyprian, said Satan disguises the Antichrist with the title of Christ.[106] Pope Pius X in the encyclical E Supremi said that the distinguishing mark of the Antichrist is claiming to be God and taking his place.[107] Pope Pius XI in the encyclical Divini Redemptoris compared Communism to the pseudo-messianism of the Antichrist.[108] Pope John Paul II, in his August 18, 1985 address on his apostolic journey to Africa, said 1 John 4:3 ("Every spirit that does not acknowledge Jesus does not belong to God. This is the spirit of antichrist") evokes the danger of theology divorced from holiness and theological culture divorced from serving Christ.[109] Pope Benedict XVI said in the Sunday Angelus of March 11, 2012 that violence is the tool of the Antichrist.[110] In the General Audience of November 12, 2008, Benedict XVI said Christian tradition had come to identify the son of perdition as the Antichrist.[111] Папа Франциск в своей утренней медитации 2 февраля 2014 года заявил, что христианская вера — это не идеология, но что « апостол Иаков говорит, что идеологи веры — это антихрист». [ 112 ] В своей утренней медитации 19 сентября 2014 года Франциск сказал, что Антихрист должен прийти до окончательного воскресения. [ 113 ] Во время утренней медитации 7 января 2016 года он сказал, что злой дух, о котором говорится в 1 Иоанна 4:6, — это Антихрист. [ 114 ] В своей утренней медитации 11 ноября 2016 года Франциск сказал, что тот, кто говорит, что критерий христианской любви не является Воплощением, является Антихристом. [ 115 ]

Спекуляции

[ редактировать ]

Пророчество Пап (определено историками как подделка XVI века). [ 116 ] ) утверждает, что Рим будет разрушен во время понтификата последнего Папы, подразумевая связь с Антихристом.

Фултон Дж. Шин , католический епископ , писал в 1951 году: [ 117 ] [ 118 ]

Антихрист не будет так называться; иначе у него не было бы последователей... он придет под видом Великого Гуманитарного; он будет говорить о мире, процветании и изобилии не как о средствах, ведущих нас к Богу, а как о целях... Он будет искушать христиан теми же тремя искушениями, которыми он искушал Христа... У него будет одна великая тайна, которую он никому не скажет: он не поверит в Бога. Поскольку его религией будет братство без отцовства Бога, он обманет даже избранных. Он создаст контрцерковь... Она будет иметь все черты и характеристики Церкви, но наоборот и лишена своего божественного содержания. Это будет мистическое тело Антихриста, которое всем внешним видом будет напоминать мистическое тело Христа.

Катехизис Католической Церкви

[ редактировать ]

Катехизис Католической Церкви, который, по словам Иоанна Павла II, является «надежной нормой для обучения вере», помещает учение об Антихристе в подраздел, озаглавленный «Окончательное испытание Церкви», приравнивая его к «высшему религиозному обману» и «псевдомессианизм» человеческого «самовосхваления»:

Перед вторым пришествием Христа Церковь должна пройти последнее испытание, которое поколеблет веру многих верующих. Преследование, сопровождающее ее странствие по земле, раскроет «тайну беззакония» в форме религиозного обмана, предлагающего людям видимое решение их проблем ценой отступничества от истины. Высшим религиозным обманом является обман антихриста, псевдомессианство, посредством которого человек прославляет себя вместо Бога и его Мессии, пришедшего во плоти. (ККЦ 675)

Обман Антихриста уже начинает оформляться в мире каждый раз, когда выдвигается требование осуществить в истории ту мессианскую надежду, которая может быть осуществлена ​​вне истории только через эсхатологический суд. Церковь отвергла даже модифицированные формы этой фальсификации царства, получившие название милленаризма, особенно «внутренне извращенную» политическую форму светского мессианизма. (ККЦ 676)

Восточно-православный

[ редактировать ]

На протяжении всей истории различные священнослужители Восточной Православной Церкви отождествляли должность римско-католического папства с антихристом. [ 119 ] Русской Православной Церкви Митрополит Антоний Храповицкий , разъясняя необходимость повторного крещения католиков, протестантов и несториан , заявил: [ 119 ]

Ясно, что по этому постановлению Церковь не признает в еретиках и раскольниках ни священства, ни других таинств и считает их подлежащими церковному крещению по существу вещей... Церковь, принимая в общение латинян, таким же образом как несториане (Собор Трулло, 95) не делает никакого различия между старыми ересями и латинскими. Я думаю, что латиняне значительно дальше от Церкви и хуже монофизитов и монофелитов, потому что они создали второго Христа, т. е. антихриста в лице Папы, который якобы непогрешим... [ 119 ]

В рождественском интервью 2018 года на российском государственном телевидении Патриарх Московский Кирилл предупредил, что «Антихрист — это человек, который будет во главе всемирной паутины, контролирующей все человечество. Это означает, что сама структура представляет опасность. не будет единого центра, по крайней мере, в обозримом будущем, если мы не хотим вызвать апокалипсис». Он призвал слушателей не «попадать в рабство тому, что у вас в руках»… «Вы должны оставаться свободными внутри и не подпадать ни под какую зависимость, ни к алкоголю, ни к наркотикам, ни к гаджетам». [ 120 ]

Старообрядцы

[ редактировать ]

После того, как Московский Патриарх Никон реформировал Русскую Православную Церковь во второй половине 17 века, большое количество староверов считали Петра Великого , царя Российской империи до своей смерти в 1725 году, антихристом из-за обращения с ним. Православной церкви, а именно подчинение церкви государству, требование к священнослужителям соответствовать стандартам всех российских граждан (бритые бороды, свободное владение французским языком) и требование уплаты государственных налогов. [ 121 ]

У старообрядцев существуют две концепции антихриста: антихрист духовный и антихрист чувственный. Чувственный означает конкретного человека, который будет править в конце времен буквально 3,5 года. Этой концепции в основном придерживаются поповские старообрядцы. Говорят, что духовный антихрист правит в еретической церкви и государстве как дух через многих людей – с 1000 года на Западе и с 1666 года в России. Считается, что истинное священство отсутствует в мире из-за «мерзости запустения», которая является синонимом правления Антихриста. Этой концепции придерживается большинство непоповских старообрядцев (кроме так называемых «часовенных»). [ 122 ]

Эпоха Просвещения

[ редактировать ]

Бернард Макгинн отмечал, что полное отрицание Антихриста было редкостью до эпохи Просвещения . После частого использования насыщенной риторики «антихриста» во время религиозных споров в 17 веке, использование этой концепции сократилось в 18 веке из-за правления просвещенных абсолютистов , которые, будучи европейскими правителями того времени, имели значительное влияние на официальные государственные церкви. Эти усилия [ нужны дальнейшие объяснения ] Очистка христианства от «легендарных» или «народных» наростов фактически исключила Антихриста из обсуждения в основных западных церквях. [ 16 ]

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

[ редактировать ]

В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней «Антихрист» — это кто-либо или что-либо, что подделывает истинное Евангелие или план спасения и открыто или тайно противостоит Христу. Великий антихрист — Люцифер , но у него много помощников [ 123 ] и как духовные существа, и как смертные». [ 124 ] Святые последних дней используют Священные Писания Нового Завета: 1 Иоанна 2:18, 22; 1 Иоанна 4:3–6; 2 Иоанна 1:7 и Книга Мормона : Иаков 7:1–23, Алма 1:2–16, Алма 30:6–60, в их толковании или толковании Антихриста.

Адвентисты седьмого дня

[ редактировать ]

Адвентисты седьмого дня учат, что «Власть Малого Рога», которая (как предсказано в Книге Даниила ) возникла после распада Римской империи, — это папство . Западная Римская империя распалась в конце V века. В 533 году Юстиниан I , император Восточной Римской империи (которую историки называют Византийской империей), юридически признал епископа (папу) Рима главой всех христианских церквей. [ 125 ] Из-за арианского доминирования варварских племен в некоторых частях Римской империи епископ Рима не мог в полной мере осуществлять такую ​​власть. В 538 году Велизарию , одному из генералов Юстиниана, удалось выдержать осаду города Рима осаждавшими арианами -остготами , и епископ Рима смог приступить к установлению универсальной гражданской власти. Итак, благодаря военному вмешательству Восточной Римской империи епископ Рима стал всемогущим на всей территории старой Римской империи. [ 126 ] Остготы году быстро отбили город Рим восемь лет спустя, в 546 году , и снова в 550 .

Адвентисты седьмого дня понимают 1260 лет, продолжавшиеся с 538 по 1798 год нашей эры, как (предполагаемую) продолжительность господства папства над Римом. [ 127 ] [ 128 ] Этот период рассматривается как начинающийся с одного из поражений остготов от генерала Велизария и заканчивающийся успехами французского генерала Наполеона Бонапарта , в частности, пленением папы Пия VI генералом Луи Александром Бертье в 1798 году.

Как и многие протестантские лидеры эпохи Реформации , пионер адвентизма Эллен Уайт (1827–1915) говорила о Католической церкви как о падшей церкви, готовясь к своей гнусной эсхатологической роли антагониста истинной церкви Бога; она видела в папе антихриста. Протестантские реформаторы, такие как Мартин Лютер, Джон Нокс, Джон Кальвин, Уильям Тиндейл и другие, придерживались аналогичных убеждений в отношении католической церкви и папства, когда они отделились от католической церкви во время Реформации. [ 129 ]

Эллен Уайт пишет:

Его слово предупредило о надвигающейся опасности; пусть это останется без внимания, и протестантский мир узнает, каковы на самом деле цели Рима, только тогда, когда будет слишком поздно выбираться из ловушки. Она молча набирает силу. Ее доктрины оказывают влияние в законодательных залах, в церквях и в сердцах людей. Она складывает свои высокие и массивные сооружения, в тайных уголках которых будут повторяться ее прежние преследования. Скрытно и неожиданно она укрепляет свои силы для достижения своих целей, когда придет время нанести удар. Все, чего она желает, — это выгодная позиция, и она ей уже дана. Вскоре мы увидим и почувствуем, в чем состоит цель римского элемента. Всякий, кто поверит и повинуется слову Божьему, тем самым подвергнется поношению и гонению. [ 130 ]

Адвентисты седьмого дня рассматривают продолжительность правления необузданной власти отступнической церкви, как показано в Даниила 7:25: «Небольшой рог будет править время, времена и полвремени» – или 1260 лет. Они считают папское правление высшим в Европе с 538 года (когда арианские остготы отступили из Рима во временное забвение) до 1798 года (когда французский генерал Луи-Александр Бертье взял в плен Папу Пия VI ) – период в 1260 лет. [ 131 ] – включая 67 лет Авиньонского плена (1309–1376).

Другие христианские интерпретации

[ редактировать ]

Мартин Уайт

[ редактировать ]

Набожный христианский и политический теоретик Мартин Уайт , писавший сразу после Второй мировой войны , выступал за возрождение доктрины антихриста не как личности, а как повторяющейся ситуации, характеризующейся «демонической концентрацией власти». [ 132 ]

Как «человек беззакония»

[ редактировать ]

Антихриста приравнивали к «человеку беззакония» или «беззаконнику» из 2 Фессалоникийцам 2:3, хотя комментарии относительно личности «человека беззакония» сильно различаются. [ 133 ] «Человека беззакония» отождествляли с Калигулой . [ 134 ] Черный, [ 135 ] и последнее время Антихриста. Некоторые ученые полагают, что этот отрывок не содержит подлинного предсказания, а представляет собой собственное предположение апостола, основанное на современных представлениях об Антихристе. [ 134 ]

Как «нахождение в союзе с другими фигурами»

[ редактировать ]

Несколько американских евангелистов и теологов- фундаменталистов , в том числе Сайрус Скофилд , идентифицировали Антихриста как находящегося в союзе (или того же самого) с несколькими фигурами в Книге Откровения, включая Дракона (или Змея ), Зверя, Лжепророка и Вавилонская блудница. [ 136 ]

Туз Сатаны

[ редактировать ]

Бернард Макгинн описал множество традиций, подробно описывающих отношения между Антихристом и Сатаной . В дуалистическом подходе сатана воплотится в Антихристе, так же, как Бог воплотился в Иисусе . Однако в ортодоксальной христианской мысли эта точка зрения была проблематичной, поскольку она была слишком похожа на воплощение Христа и предполагала дуализм . Вместо этого «внутренняя» точка зрения стала более общепринятой. Он предусматривает, что Антихрист — это человеческая фигура, в которой обитает сатана, поскольку силу последнего нельзя рассматривать как эквивалент силы Бога. [ 16 ] Луки Синьорелли Фреска «Проповедь и деяния антихриста» (см. выше) изображает внутренний вид. Сатана шепчет на ухо этой христоподобной фигуре, и его левая рука скользит сквозь одежду Антихриста, как будто он манипулирует им.

Как сам Иисус

[ редактировать ]

Creciendo en Gracia (Растущая в благодати) — секта, возглавляемая Хосе Луисом де Хесусом , который утверждал, что является одновременно вернувшейся фазой Иисуса Христа и Антихриста. Он утверждал, что термин «Антихрист» не имеет ничего общего с сатаной (который, по его мнению, был уничтожен); скорее, это относилось к его утверждению, что старые «еврейские» законы, которым Иисус учил во время своего первого пришествия, теперь были отменены во время его второго пришествия как Иисуса. Последователи секты сделали себе татуировку с числом 666, ссылаясь на это убеждение.

Нехристианские взгляды

[ редактировать ]

есть предостережения против лжепророков В Ветхом Завете Библии .

Фигура антимессии, известная как Армил , который, как говорят, является потомком сатаны и статуи, появляется в некоторых школах еврейской эсхатологии , таких как Сефер Зеруббавель 7-го века н.э. и Мидраш Вайоша 11-го века н.э. Он считается Богом и Мессией христиан, что делает его тождественным Иисусу. [ 137 ] Его описывают как «чудовище, лысоголовое, с одним большим и одним маленьким глазом, глухое на правое ухо и искалеченное в правой руке, тогда как левая рука имеет длину два с половиной локтя». Будучи похожим на Гога или даже идентичным ему , [ 137 ] его предполагаемое уничтожение « Мессией бен Иосифа » (Мессией из колена Иосифа) символизирует окончательную победу еврейского Мессии в Мессианскую эпоху . [ 137 ]

Изображение Фальнама, сделанное в Индии около 1610-1630 годов, изображает Иисуса, сражающегося с Даджалем (Лжепророком). Позади Махди с закрытым лицом.

Аль-Масих ад-Даджаль ( араб . المسيح الدجّال , латинизированный : Аль-Масих ад-Даджаль , букв. «Лживый Мессия»), или для краткости Ад-Даджаль (الدجّال), — злая фигура в исламской эсхатологии , которая появится после приход Махди [ 138 ] Даджаль никогда не упоминается в Коране , но он упоминается и описывается в хадисной литературе . [ 138 ] Даджаль описывается как одноглазый (слепой на правый глаз), а слепой глаз выглядит как выпученная виноградина. [ 139 ] Как и в христианстве, считается, что Даджаль возникает на востоке, хотя конкретное место в разных источниках различается. [ 140 ] Он будет подражать чудесам, творимым Исой (Иисусом), таким как исцеление больных и воскрешение мертвых, причем последнее совершается с помощью демонов ( Шаятин ). Он обманет многих людей, таких как ткачи, маги, полукровки, дети проституток и неверующие, но большинство его последователей будут евреями . [ 140 ] Согласно исламскому эсхатологическому повествованию , события, связанные с финальной битвой перед Судным Днем, будут протекать в следующем порядке:

11 Хадисы также сообщают о « Великих знамениях » конца, которые включают появление антихриста (Даджаля) и повторное появление пророка Иисуса, чтобы присоединиться к нему в битве при Даббике в Сирии , а также прибытие Махди. , «ведомый». В другом хадисе, приписываемом Али ибн Аби Талибу , говорится: «Большинство последователей Даджаля — евреи и дети блуда ; Бог убьет его в Сирии, на перевале, называемом перевалом Афик, по прошествии трех часов со дня. от руки Иисуса». [ 141 ]

Имам Махди ( арабский : ٱلْمَهْدِيّ , латинизированный : аль-Махди , что означает «праведный путь») является искупителем в соответствии с исламом. [ 142 ] Как и Даджаль, [ 138 ] Махди никогда не упоминается в Коране, но его описание можно найти в хадисной литературе; [ 142 ] согласно исламскому эсхатологическому повествованию, он появится на Земле перед Судным Днем . [ 138 ] [ 141 ] [ 143 ] [ 144 ] Во время Второго пришествия Христа , [ 145 ] пророк Иса вернется, чтобы победить и убить аль-Масиха ад-Даджала. [ 138 ] [ 141 ] [ 146 ] Мусульмане верят, что и Иса, и Махди избавят мир от правонарушений, несправедливости и тирании, обеспечив мир и спокойствие. [ 147 ] В конце концов, Даджаль будет убит Теисой у ворот Луда , которая, увидев Даджала, заставит его медленно раствориться (как соль в воде). [ 140 ]

Пророчества о появлении Антихриста ( Аль-Масих ад-Даджаль ) интерпретируются в учении Ахмадии как обозначение конкретной группы народов, основанных на ложной теологии (или христологии), а не отдельного человека, со ссылкой на Антихриста как на личность. указывая на его единство как класса или системы, а не на его личную индивидуальность. Таким образом, ахмадийцы отождествляют Антихриста коллективно с миссионерской экспансией и колониальным доминированием европейского христианства во всем мире, чему способствовала промышленная революция . [ 148 ] [ 149 ] [ 150 ] Мирза Гулам Ахмад много писал на эту тему, отождествляя Антихриста главным образом с колониальными миссионерами , которым, по его мнению, нужно было противостоять посредством аргументации, а не физической войны, и чья власть и влияние должны были постепенно распадаться, что в конечном итоге позволило признать и поклоняться антихристу. Бога в соответствии с исламскими идеалами, чтобы преобладать во всем мире в период, аналогичный периоду времени, который понадобился зарождающемуся христианству, чтобы подняться в Римской империи. [ 151 ] Учение о том, что Иисус был смертным человеком, который пережил распятие и умер естественной смертью , выдвинутое Гуламом Ахмадом, рассматривается некоторыми учеными в этом отношении как шаг к нейтрализации христианской сотериологии Иисуса и проецированию высшей рациональности ислама. [ 152 ] [ 153 ] [ 154 ] [ 155 ]

Считается, что Антихрист вырывает религию Бога из внутренней реальности человека, как повествует Абдул-Баха : «Христос был божественным Центром единства и любви. Всякий раз, когда вместо единства преобладает раздор, где место занимают ненависть и антагонизм любви и духовного общения, вместо Христа царит антихрист». [ 156 ]

Саентология

[ редактировать ]

В документе, первоначально опубликованном только для высокопоставленных последователей, основатель Саентологии Л. Рон Хаббард назвал себя Антихристом, который будет защищать человечество от инопланетного вторжения (для которого, по его мнению, Второе пришествие Иисуса было метафорой). Многих саентологов, впервые прочитавших документ, его содержание сильно расстроило. Впоследствии после смерти Хаббарда он был пересмотрен, и в новой версии не было никаких упоминаний о Хаббарде как об антихристе.

[ редактировать ]

В феврале 1900 года русский христианский философ и мистик Владимир Соловьев опубликовал апокалиптическое произведение «Краткое повесть об антихристе» , в котором показало свое пророческое видение о наступающем 20 веке и конце человеческой истории. [ 157 ] [ 158 ] Предсказывается, что Антихрист представится всему человечеству пацифистом , анималистом , экологом , вегетарианцем , экуменистом , библейским экзегетом , филантропом , человеком, верующим в прогресс науки и во всеобщее прощение . [ 159 ] [ 160 ] Он «созовет вселенский собор и будет добиваться согласия всех христианских конфессий, даруя что-то каждому». [ 157 ]

Возведение на престол антихриста связано с теориями заговора , в частности с сатанинским заговором с целью уничтожить христианскую веру в святителя Николая . [ 161 ]

Antichrist — это название песни, выпущенной британской альтернативной группой The 1975, выпущенной в 2012 году на EP Facedown.

Antichrist — это также название трека, выпущенного Эминемом в его альбоме The Death of Slim Shady (Coup de Grâce) .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лиетарт Пеерболте, Берт Ян (2018). «Антихрист» В Хантере, Дэвид Г.; ван Геест, Пол Джей Джей; Лиетарт Пеерболте, Берт Ян (ред.). энциклопедия раннего христианства Брилла Интернет- Лейден , Нидерланды и Бостон , Массачусетс: Brill Publishers . дои : 10.1163/2589-7993_EECO_SIM_00000194 . ISSN   2589-7993 . S2CID   239226039 .
  2. ^ Jump up to: а б с 1 Иоанна 2:18-22 ; 4:1-6 . 2 Иоанна 1:7-11 .
  3. ^ Стронг, Джеймс (1890). «G5580 – псевдохристос» . Согласие Стронга . Библия с синими буквами . Проверено 27 декабря 2021 г. псевдохрист псевдохристос , псоо-дох'-рис-тос; [...] ложный Мессия: — лжехристос. pseudochristos , pseudochristou , ( pseuðis и hristós ), лжехристос (или Мессия) (тот, кто ложно претендует на имя и должность Мессии): Матфея 24:24; Марка 13:22.
  4. ^ Ауне, Дэвид Э. (1983). «Пророчества Иисуса: разоблачение лжепророков» . Пророчества в раннем христианстве и древнем средиземноморском мире . Гранд-Рапидс, Мичиган : Wm. Б. Эрдманс . стр. 222–229. ISBN  978-0-8028-0635-2 . OCLC   9555379 .
  5. ^ Че, Янг С. (2006). «Матфея 7:15: Лжепророки в овечьей шкуре» . Иисус как эсхатологический пастырь Давида: исследования Ветхого Завета, иудаизма Второго Храма и Евангелия от Матфея . Научные исследования Нового Завета, 2-я серия. Том 216. Тюбинген : Мор Зибек . стр. 234–236. ISBN  978-3-16-148876-4 . ISSN   0340-9570 .
  6. ^ Франция, Ричард Т. (2007). «Сцена 2: Лжепророки» . Евангелие от Матфея . Гранд-Рапидс, Мичиган и Кембридж, Великобритания : Wm. Б. Эрдманс . стр. 289–291. ISBN  978-0-8028-2501-8 . LCCN   2007013488 .
  7. ^ Лиетарт Пеерболте, Берт Ян (2013). «Как антихрист победил смерть: развитие христианской апокалиптической эсхатологии в ранней церкви» . В Крансе, Джон; Лиетарт Пеерболте, LJ; Смит, Питер-Бен; Цвип, Ари В. (ред.). Павел, Иоанн и апокалиптическая эсхатология: исследования в честь Мартинуса К. де Бура . Novum Testum: Добавки . Полный. 149. Лейден : Издательство Brill . стр. 238–255. дои : 10.1163/9789004250369_016 . ISBN  978-90-04-25026-0 . ISSN   0167-9732 . S2CID   191738355 .
  8. ^ Роуленд, Кристофер (2010) [2007]. «Часть I: Историческая эсхатология – Эсхатология Новозаветной Церкви» . В Стенах, Джерри Л. (ред.). Оксфордский справочник по эсхатологии . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 56–73. doi : 10.1093/oxfordhb/9780195170498.001.0001 . ISBN  978-0195170498 . LCCN   2006032576 . S2CID   171574084 .
  9. ^ Златоуст, Иоанн. «Проповедь 4 на Второе послание к Фессалоникийцам» . Перевод Джона А. Бродуса. От никейских и постникейских отцов , Первая серия, Том. 13. Под редакцией Филипа Шаффа. (Буффало, Нью-Йорк: Издательство христианской литературы, 1889 г.) Отредактировано и отредактировано Кевином Найтом для «Нового пришествия».
  10. См. Библейский словарь Стронга: Христос. Архивировано 11 июля 2012 г., на archive.today.
  11. См. Библейский словарь Стронга: αντί. Архивировано 16 июля 2012 г., на archive.today.
  12. ^ См . Лексикон Пиндара . Родственные термины, как отмечено в Католической энциклопедии, включают: антибасилеус – король, занимающий междуцарствие ; antistrategos – пропретор ; антупатос – проконсул ; антитеос — у Гомера похожий на бога по силе и красоте (в других произведениях обозначает враждебного бога).
  13. ^ Хорбери, Уильям (2003). Мессианство среди евреев и христиан: библейские и исторические исследования . Лондон, Англия: A&C Black . п. 333. ИСБН  978-0567088086 . На этом фоне можно увидеть, что технический греческий термин антихристос , хотя он известен только из христианского... Антихристос впервые встречается в посланиях Иоанна и не используется в других греко-еврейских или раннехристианских писаниях...
  14. ^ Jump up to: а б Маузер, Ульрих (1992). Евангелие мира: библейское послание для сегодняшнего мира . п. 70. Из сочинений Иосифа Флавия мы собираем, прежде всего, без особых критических комментариев, некоторые утверждения, показывающие близкое родство… нигде в его обширных отчетах о иудейско-римской войне не используется слово «псевдохристос» (pseudochristos).
  15. ^ «Священные тексты: иудаизм» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года.
  16. ^ Jump up to: а б с Кабинет 2001 года .
  17. ^ Ярбро, Роберт (2008). 1–3 Иоанна . Ада, Мичиган: Baker Academic . п. 344. ИСБН  978-0801026874 . Артикли перед словами «обманщик» (ὁ πλάνος, ho planos ) и «антихрист» (ὁ ἀντίχριστος, ho antikhristos ) следует рассматривать как выделение определенной категории лиц (Wallace 1996: 227–230). Это обычное употребление Иоанна (1 Иоанна 2:23).
  18. ^ Вейма, Джеффри Алан Дэвид ; Портер, Стэнли Э. (1998). Аннотированная библиография 1 и 2 Фессалоникийцам . Лейден, Нидерланды: Brill Publishers . п. 263. (2) Поддерживает ли Новый Завет идею отдельного Антихриста, в котором будут сосредоточены все антихристианские распри всех веков? 2 Фес 2 отвечает на второй вопрос утвердительно: отдельный антихрист принесет зло своему...
  19. ^ Хоекма, Энтони А. (1979). Библия и будущее . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . п. 159 . ISBN  978-0802808516 . В то время как Беркувер утверждает: «Нет оснований утверждать на основании Нового Завета с уверенностью, что антихрист... .
  20. ^ «НАБ – 2 Фессалоникийцам 2» . USCCB . Архивировано из оригинала 28 декабря 2009 года . Проверено 2 октября 2020 г.
  21. ^ Эфрон, Джошуа (1987). Исследования Хасмонейского периода . Брилл. ISBN  978-90-04-07609-9 .
  22. ^ Харрис, Дж. Рендел (2015). Оды и псалмы Соломона . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-49773-3 .
  23. ^ Чарльзворт, Джеймс Х. (1998). Критические размышления об одах Соломона . Шеффилд Академик Пресс. ISBN  978-1-85075-660-6 .
  24. ^ Поликарп. Письмо Поликарпа филиппийцам . пункт 7.
  25. ^ Требилько, Пол (2004). Ранние христиане в Эфесе от Павла до Игнатия . Лейден, Нидерланды: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . п. 268. ИСБН  978-0802807694 . Наконец, Хартог отмечает, что «Письма Иоанна» — единственные произведения НЗ [Нового Завета], в которых используется термин «антихрист» (1 Ин 2:18, 22; 4:3; 2 Ин 7), а Поликарп также является единственным апостольским отцом, который используйте термин. Он отмечает: «Таким образом, тесты на «плотность» и «сингулярность»…
  26. ^ Хьюз, Кевин Л. (2005). Конструирование антихриста: Павел, библейский комментарий и развитие учения в раннем средневековье . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки . стр. 29–31. ISBN  978-0813214153 .
  27. ^ Бромили, Джеффри В. (1979). Международная стандартная библейская энциклопедия . Вм. Б. Эрдманс. п. 140. ИСБН  978-0802837813 . Наиболее полное изложение идей, связанных с антихристом в первые десятилетия христианской истории, можно найти в Вознесении Исайи. Здесь нам сообщается, что «Белиар» (Белиал) войдет в «царя-материубийцу» (Нерона), который будет творить великие чудеса и творить много зла.
  28. ^ «О Воскресении, гл. 24» . Эфирная библиотека христианской классики . 1 июня 2005 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2010 года . Проверено 18 июня 2010 г.
  29. Трактат Ипполита о Христе и антихристе, часть 2.
  30. ^ Ориген 1872 , с. 386
  31. ^ «Каталонский Атлас. Проект Крескес – Панель VI» . www.cresquesproject.net .
  32. ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Речь I против ариан (Афанасий)» . www.newadvent.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
  33. ^ Шафф, Филип; и др. Никейские и постникейские отцы: Серия I/Том XIII/О Филиппийцам, Колоссянам и Фессалоникийцам/О 2 Фессалоникийцам . Автор оригинала: Иоанн Златоуст.
  34. ^ Джером 1893b , с. 334
  35. ^ Джером 1893 , с. 19
  36. ^ Джером 1893c , с. 449
  37. ^ Джером 1893d , стр. 236–237.
  38. ^ Jump up to: а б Джером 1958 г.
  39. ^ «Латинская Тибуртинская Сивилла» . http-server.carleton.ca. Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года . Проверено 18 июня 2010 г.
  40. ^ «Отцы Церкви: Град Божий, Книга XX (Святой Августин)» .
  41. ^ История франков, Григорий Турский, Pantianos Classics, 1916.
  42. ^ цитата Макгинна, Бернарда, «Видения конца». Апокалиптические традиции в средние века , Нью-Йорк: Колумбия. Университет, 1979. с. 64, найдено в книге Брюга «Библейский и исторический обзор доктрины антихриста». Архивировано 30 ноября 2010 г., в Wayback Machine.
  43. ^ Эммерсон, Ричард Кеннет (1981). «Жизнь и дела антихриста». Антихрист в средние века . Сиэтл, Вашингтон: Вашингтонский университет Press. стр. 74–107.
  44. ^ Эмерсон, Ричард Кеннет (1979). «Антихрист как антисвятой: значение Libellus de Antichristo аббата Адсо ». Американский бенедиктинский обзор . 30 (2): 175–190.
  45. ^ Макгинн, Бернард (1988). «Изображение антихриста в средние века». У Вернера Вербеке; Д. Верхельст; Андрис Велкенхейзен (ред.). Использование и злоупотребление эсхатологией в средние века . Левен: Издательство Левенского университета. п. 1. ISBN  978-9061862598 . [...] Томас Мальвенда, неутомимый доминиканец, чей массивный «Антихристо», опубликованный в 1604 году, до сих пор является наиболее полным изложением этой темы.
  46. ^ Макгинн, Бернард (2000). Антихрист: две тысячи лет человеческого увлечения злом . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . п. 100. ИСБН  978-0231119771 .
  47. ^ Шафф и Шафф 1885 , с. 291
  48. ^ Рассел, Уильям Р. (1 декабря 1994 г.). «Понимание Мартином Лютером Папы как антихриста» . Archiv für Reformationsgeschichte (на немецком языке). 85 (jg): 32–44. дои : 10.14315/arg-1994-jg02 . ISSN   2198-0489 . S2CID   194015213 .
  49. ^ Переписка Папы Григория VII . Перевод Эмертона, Ефрема . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . 1990. с. 162. ИСБН  978-0231096270 .
  50. ^ Из длинных цитат в Foxe 1583 , с. 121
  51. ^ Уитфорд, Дэвид М. (весна 2008 г.). «Папский антихрист: Мартин Лютер и недооцененное влияние Лоренцо Валлы». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 61 (61). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета : 26–52. дои : 10.1353/ren.2008.0027 . ISSN   0034-4338 . S2CID   162257968 .
  52. ^ «Редакционный отдел» . Методистский обзор . XLIII (3). Нью-Йорк: Дж. Соул и Т. Мейсон: 305. 1896.
  53. ^ 7:23–25
  54. ^ 13:1–2
  55. ^ 17:3–18
  56. ^ Jump up to: а б Фуллер, Джон Ми (1893). «Антихрист» . Библейский словарь . Лондон, Англия: Джон Мюррей . п. 147.
  57. ^ 7:8
  58. ^ Оберман, Хайко Августин (1994). Влияние Реформации: Очерки . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0802807328 – через Google Книги.
  59. ^ Эдвардс-младший, Марк У. (19 ноября 2004 г.). Последние битвы Лютера: политика и полемика 1531-46 гг . Крепость Пресс. ISBN  978-1-4514-1398-4 .
  60. На латыни название гласит: «Здесь поцелуи зафиксированы на ногах Папы».
  61. ^ «Не Папа: не пугай нас своим запретом и не сердись так. Иначе мы примем меры против защиты и покажем тебе Bel vedere»
  62. ^ Эдвардс-младший, Марк У. (19 ноября 2004 г.). Последние битвы Лютера: политика и полемика 1531-46 гг . Крепость Пресс. п. 199. ИСБН  978-1-4514-1398-4 .
  63. ^ Лютер, Мартин (1521 г.). Страсти Христовы и Антихрист (на немецком языке). Рау-Грюненберг.
  64. ^ Jump up to: а б Джонстон, Натан (2009). «Синагога Сатаны: антикатолицизм, ложное учение и построение противоречия». Дьявол и демонизм в Англии раннего Нового времени . Кембридж , Англия: Издательство Кембриджского университета . стр. 27–59. дои : 10.1017/CBO9780511495847.002 . ISBN  978-0511495847 .
  65. ^ Jump up to: а б Джозеф А. Берджесс; Джеффри Грос, ред. (1989). Строя Единство . Нью-Йорк : Паулист Пресс. п. 140. ИСБН  0-8091-3040-8 .
  66. ^ Роланд Х. Бейнтон, Реформация Шестнадцатого века Century (Бостон, Массачусетс: Beacon Press, 1952), 43, 44.
  67. Froom 1948 , стр. 244–245: «Реформаторы были единодушны в его принятии. И именно эта интерпретация пророчества придавала особое значение их реформаторским действиям. Это побудило их протестовать против Рима с необычайной силой и неустрашимым мужеством. [. ..] Это был объединяющий момент и боевой клич, который сделал Реформацию непобедимой».
  68. ^ Диалог с Трифоном , гл. 32, в Анте-Нике. Фат. Я: 210.
  69. ^ Против ересей , III: 7:2, в Анте-Нике. Фат. Там же, V:30:3–4.
  70. Против Маркиона , V:16, в Анте-Нике. Фат. III:463f.
  71. ^ Трактат о Христе и Антихристе , гл. С 25 до 63 в Анте-Ниче. Фат. В: 209–218.
  72. ^ Фрагменты из комментариев , 2:1–3, в Ante-Nic. Фат. В:178.
  73. ^ Смещение Ария , пп. 2 и 4, в Ник. & Пост-Ник. Фат., 2-я сер., IV:69.
  74. ^ Стэндиш, Колин Д.; Стэндиш, Рассел Р. (ноябрь 1988 г.). Антихрист здесь . Публикации Хартленда. п. 32. ISBN  0-923309-22-5 .
  75. ^ Кларк, Адам (1997). Комментарий к Ветхому Завету . Том. 4. Рапидан, Вирджиния: World Publishing. п. 596. ИСБН  978-0529106346 .
  76. ^ Харрис, Марвин (1989). Коровы, свиньи, войны и ведьмы: загадки культуры . Нью-Йорк: Винтажные книги . п. 196 . ISBN  978-0679724681 .
  77. ^ «Статьи Смалькальда - Книга согласия» . 8 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 21 апреля 2007 г.
  78. ^ Филип Меланхтон , Трактат о власти и первенстве Папы ( полный текст заархивирован 10 октября 2008 г. в Wayback Machine ) в триглотском переводе Книги Согласия .
  79. Архивированная копия в Библиотеке Конгресса (8 мая 2009 г.).
  80. ^ «UMC.org: официальное онлайн-служение Объединенной методистской церкви» .
  81. ^ Статьи Смалькальда, II.
  82. ^ Мартин Лютер, Первые принципы , стр. 196–197.
  83. ^ Джон Кальвин, Институты христианской религии , Том. 3, с. 149.
  84. ^ Джон Нокс, История Реформации в Шотландии , стр. 65.
  85. ^ Работы Кранмера , Том. 1, стр. 6–7.
  86. ^ Джон Уэсли, Пояснительные примечания к Новому Завету , стр. 216.
  87. ^ Фрум, Пророческая вера наших отцов , Том. 3, с. 52.
  88. ^ Основные работы Цвингли , Том. 7, с. 135.
  89. ^ Тиндейл, Уильям, Притча о нечестивом маммоне , ок. 1526 г. (факсимильная копия более позднего издания, без ISBN, Benediction Classics, 2008 г.), стр. 4–5.
  90. ^ «Доктрина Тиндаля об антихристе и его перевод 2 Фессалоникийцам 2», Р. Дэвис, Новый библейский проект Матфея ; более короткая версия этой статьи была также опубликована в журнале Общества Тиндейла № 36, весна 2009 г., под заголовком «Тиндейл, Церковь и доктрина антихриста» ).
  91. ^ «Папская аудиенция» . Нью-Йорк Таймс . 16 октября 1988 года.
  92. ^ Ян Пейсли Хеклс, Папа Римский (1988) , получено 5 ноября 2023 г.
  93. ^ Jump up to: а б «Доктринальные утверждения: Антихрист» . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . 2018 . Проверено 17 августа 2018 г. Мы отвергаем идею о том, что учение о том, что папство — это антихрист, основано на чисто человеческой интерпретации истории или является открытым вопросом. Мы, скорее, считаем, что это учение основано на откровении Бога в Священном Писании, которое находит свое исполнение в истории. Святой Дух открывает это исполнение очам веры (ср. «Пребывающее Слово», т. 2, стр. 764). Поскольку Писание учит, что Антихрист будет явлен, и дает признаки, по которым можно узнать Антихриста (2 Фес 2:6, 8), и поскольку это пророчество явно исполнилось в истории и развитии римского папства, оно – это Писание, которое открывает, что папство – это антихрист.
  94. ^ «Римско-католический» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . Архивировано из оригинала 27 сентября 2009 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  95. Нолтинг, Пол Ф., Антихрист (часть 1). Архивировано 22 мая 2013 г., в Wayback Machine.
  96. ^ лютеранин (20 декабря 2011 г.). «Краткое заявление 1932 года | Церковь Лютеранского исповедания» . Проверено 5 ноября 2023 г.
  97. ^ 666 Правда .
  98. ^ Баччиокки, Самуэле (6 июля 2002 г.), «Ислам и папство в пророчествах» , «Проблемы последнего времени » (86), Берриен Спрингс, Мичиган: Библейские перспективы, заархивировано из оригинала 22 августа 2013 г. , получено 16 августа 2018 г.
  99. ^ Полиен, Джон; Баччиокки, Самуэле (17 октября 2002 г.), «11 сентября и таинственное милосердие Бога» , Проблемы последнего времени (90), Берриен Спрингс, Мичиган: Библейские перспективы, заархивировано из оригинала 5 апреля 2018 г. , получено 16 августа 2018 г.
  100. ^ «Реформатская», Эсхатология , Горный ретрит .
  101. ^ «Антихрист сегодня» , «Настоящая истина» , XVII (2) .
  102. ^ Папские энциклики: Латеранский собор V, сессия 11. Они никоим образом не могут позволить себе проповедовать или объявлять фиксированное время будущего зла, прихода антихриста или точного дня суда; ибо Истина говорит: не нам знать времена и сроки, которые Отец установил Своей властью. Да будет известно, что те, кто до сих пор осмеливался заявлять такие вещи, являются лжецами, и что из-за них немало авторитета было отнято у тех, кто проповедует истину.
  103. ^ Катехизис Католической Церкви 769 г.
  104. ^ Jump up to: а б с д Катехизис Католической Церкви 675 г.
  105. ^ «ГРЕХ – JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
  106. ^ IX, Папа Б. И. Пий (6 января 1873 г.). «Квартус Супра» . Папские энциклики . Проверено 5 ноября 2023 г.
  107. ^ «E Supremi (4 октября 1903 г.) | ПИУС X» . www.vatican.va . Проверено 5 ноября 2023 г.
  108. ^ Божественного Искупителя, 8
  109. Vatican.Va: Обращение Иоанна Павла II, 18 августа 1985 г.
  110. ^ «Ангелус, 11 марта 2012 г. | БЕНЕДИКТ XVI» . www.vatican.va . Проверено 5 ноября 2023 г.
  111. Vatican.Va: Бенедикт XVI, Генеральная аудиенция от 11 марта 2012 г.
  112. ^ «Вера – это не казуистика (21 февраля 2014 г.) | Франциск» . www.vatican.va . Проверено 5 ноября 2023 г.
  113. ^ «Страх воскресения (19 сентября 2014 г.) | Франциск» . www.vatican.va . Проверено 5 ноября 2023 г.
  114. ^ «Единственный критерий (7 января 2016 г.) | Фрэнсис» . www.vatican.va . Проверено 5 ноября 2023 г.
  115. ^ «Любовное письмо (11 ноября 2016 г.) | Фрэнсис» . www.vatican.va . Проверено 5 ноября 2023 г.
  116. ^ О'Брайен, MJ (1880). Историческое и критическое описание так называемого пророчества св. Малахии о преемственности пап . М. Х. Гилл и сын.
  117. ^ Шин, Фултон Дж. (1951). Коммунизм и совесть Запада . Кантри Лайф Пресс. п. 17 . Проверено 24 октября 2015 г.
  118. ^ Пронечен, Джозеф (10 февраля 2019 г.). «Ясное предупреждение Фултона Шина об антихристе» . Национальный католический реестр . Айрондейл, Алабама: EWTN . Проверено 7 октября 2019 г.
  119. ^ Jump up to: а б с «Принимает ли Русская Православная Церковь «Тайны» еретиков?» . Православный этос . 22 апреля 2016 г. Проверено 9 марта 2022 г.
  120. ^ «Смартфоны открывают путь Антихристу, - говорит глава Русской церкви» . Телеграф . 8 января 2019 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г.
  121. ^ «Петр I, царь России» . Колумбийская энциклопедия . Нью-Йорк: Колумбийский университет . 1935. Архивировано 12 февраля 2008 года.
  122. ^ "О чувственном и духовном антихристе" (in Russian). 25 March 2021.
  123. Корихор прямо упоминается в Книге Мормона как антихрист ( Алма 30:6).
  124. ^ СПД, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. «Библейский словарь: Антихрист» . Интеллектуальный резерв , ООО
  125. ^ Левиллен, Филипп (2002). Папство: Энциклопедия . Том. 2. Психология Пресс. п. 832. ИСБН  978-0415922302 . Проверено 17 июля 2015 г. [Папа Иоанн II] получил от Юстиниана письмо от 6 июня 533 года [...]. В своем письме Юстиниан провозгласил, что Святой Престол является главой всех святых церквей, и подтвердил необходимость объединения всех церквей с Римом [...].
  126. ^ «1260 дней Даниила 7» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 г. Проверено 7 декабря 2018 г.
  127. ^ Великая борьба Эллен Уайт, с. 266. « Глава 15 – Библия и Французская революция ».
  128. ^ Адвентисты седьмого дня верят (2-е изд.) . Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня . 2005. стр. 184–185. ISBN  1-57847-041-2 .
  129. ^ «Статьи — White Horse Media» . Белая Лошадь Медиа .
  130. ^ Уайт, Эллен Г. (1999) [1888]. «Вражда между человеком и сатаной» . Великая борьба: между Христом и сатаной . Поместье Эллен Уайт. п. 581. ИСБН  0-8163-1923-5 . Архивировано из оригинала 31 мая 2007 года . Проверено 6 июня 2006 г.
  131. ^ Полиен, Джон (2006) « 1260 дней в Книге Откровения. Архивировано 27 октября 2015 г. в Wayback Machine ».
  132. ^ Холл, Ян (2006). Международная мысль Мартина Уайта . Лондон, Англия: Пэлгрейв Макмиллан . п. 37. ИСБН  978-1403969279 .
  133. ^ Шинк, ВФ (1991). «Библейское учение об антихристе». В Ланге, Лайл; Альбрехт, Джером Г. (ред.). Наше великое наследие: Том. 3 . Милуоки, Висконсин: Издательство Northwestern . п. 572. ИСБН  978-0810003798 .
  134. ^ Jump up to: а б Сетевая Библия: Человек греха. Архивировано 7 июля 2009 г. в Wayback Machine.
  135. ^ Святитель Иоанн Златоуст, Проповеди на II Фес., Никейско-Постникейские отцы.
  136. См. сноски к Откровению 7 и 13 в Справочной Библии Скоуфилда , 1917 г.
  137. ^ Jump up to: а б с «АРМИЛУС – JewishEncyclepedia.com» . jewishencyclepedia.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
  138. ^ Jump up to: а б с д и Фарханг, Мехрваш (2017). «Даджаль». В Маделунге, Уилферд; Дафтари, Фархад (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Негабана, Фарзина. Лейден , Нидерланды и Бостон , Массачусетс: Brill Publishers . doi : 10.1163/1875-9831_isla_COM_035982 . ISSN   1875-9823 .
  139. ^ Сахих аль-Бухари 3439.
  140. ^ Jump up to: а б с Кук, Дэвид (2021) [2002]. Исследования мусульманской апокалиптики . Берлин , Германия и Лондон , Англия: Gerlach Press. стр. 93–104. ISBN  978-3959941211 . OCLC   238821310 .
  141. ^ Jump up to: а б с Галлахер, Юджин (2020). «Милленаризм» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.125 . ISBN  9780199340378 . Проверено 17 января 2022 г.
  142. ^ Jump up to: а б Маделунг, Уилферд (1986). «аль-Махди». в Босворте, CE ; ван Донзель, Э.Дж .; Генрихс, В.П. Льюис, Б.; Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том 5. Лейден , Нидерланды: Brill Publishers . дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0618 . ISBN  978-90-04-16121-4 .
  143. ^ Мартин 2004: 421
  144. ^ Глассе 2001: 280.
  145. ^ [ Коран   3:55 ]
  146. ^ Сахих Муслим , 41:7023.
  147. ^ Момент 1985: 166–168.
  148. ^ Глассе, Сирил; Смит, Хьюстон (2003). Новая энциклопедия ислама . Альтамира Пресс. п. 33. ISBN  0-7591-0190-6 .
  149. ^ Валентин, Саймон (2008). Ислам и Ахмадийский джамаат: история, вера, практика . Издательство Колумбийского университета. п. 148. ИСБН  978-0-231-70094-8 .
  150. ^ Мухаммед Али. (1992) Антихрист, Гог и Магог. Архивировано 1 июля 2018 г. в Wayback Machine , Огайо: Ахмадия Анджуман-и Ишаат-и Ислам.
  151. ^ Валентин, Саймон (2008). Ислам и Ахмадийский джамаат: история, вера, практика . Издательство Колумбийского университета. стр. 148–149. ISBN  978-0-231-70094-8 .
  152. ^ Фрэнсис Робинсон. «Британская империя и мусульманский мир» в Джудит Браун, У. Роджер Луи (редактор) Оксфордская история Британской империи: Том IV: Двадцатый век . Издательство Оксфордского университета, 1999, с. 411. «В своих самых крайних проявлениях религиозные стратегии борьбы с христианским присутствием могут включать в себя нападки на христианское откровение в его основе, как это сделал пенджабский мусульманин Гулам Ахмад (ум. 1908), который основал миссионерскую секту Ахмадия. Он утверждал, что он был мессия еврейской и мусульманской традиции; личность, известная как Иисус из Назарета, не умер на кресте, но выжил и умер в Кашмире».
  153. ^ Йоханан Фридман. Пророчество непрерывное: аспекты религиозной мысли Ахмади и ее средневековая подоплека Oxford University Press, 2003, стр. 114. «Он [Гулам Ахмад] осознал центральную роль распятия и доктрины заместительного искупления в христианской догме и понял, что его нападки на эти два понятия были атакой на сокровенную суть христианства»
  154. ^ Камбиз ГанеаБассири . История ислама в Америке: от Нового Света к Новому Мировому Порядку Издательство Кембриджского университета, 2010, стр. 208. «Гулам Ахмад отрицал историчность распятия Иисуса и утверждал, что Иисус бежал в Индию, где умер естественной смертью в Кашмире. Таким образом, он стремился нейтрализовать христианскую сотериологию Христа и продемонстрировать высшую рациональность ислама. "
  155. ^ Валентин, Саймон (2008). Ислам и Ахмадийский джамаат: история, вера, практика . Издательство Колумбийского университета. п. 21. ISBN  978-0-231-70094-8 . «Провозглашая себя реформатором ислама и желая подорвать действенность христианства, Ахмад обратился к богословской яремной вене, основополагающему учению христианской веры. «Смерть Иисуса Христа, — объяснил один из биографов Ахмада, — должна была стать смертью Иисуса Христа». - похоронный звон христианского наступления на ислам». Как утверждал Ахмад, идея смерти Иисуса в старости, а не смерти на кресте, как учили авторы Евангелий, «лишает силы божественность Иисуса и доктрину Искупления». "
  156. ^ 'Абдул-Баха, Аббас Эффенди. «Некоторые ответы на вопросы» . сайт бахаи . Проверено 20 апреля 2017 г.
  157. ^ Jump up to: а б карта. Дж. Биффи . «Россия накажет мир – раскрыта третья тайна Фатимы» . Глория.TV . Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 г. – на сайте radiovaticana.org. Кардинал часто говорит на тему Антихриста. В 2004 году лондонская газета «Таймс» сообщила, что кардинал описал антихриста как «ходящего среди нас».
  158. ^ Пронечен, Дж. (24 февраля 2017 г.). «Владимир Соловьев, мистик, которым восхищаются папы» . ncregister.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  159. ^ Джакомо Биффи (2 декабря 2020 г.). «Предупреждение кардинала Джакомо Биффи об антихристе» .
  160. ^ Джакомо Биффи (10 августа 2015 г.). «Антихрист, порядочный человек. (Неучтенный) урок великого Соловьева, изложенный Биффи» .
  161. ^ Дуайт (Преподобный), Джозеф (10 ноября 2013 г.). «Масонский план разрушения католической церкви» . Проверено 29 сентября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Словарное определение антихриста в Викисловаре Цитаты, связанные с антихристом, в Wikiquote СМИ, связанные с Антихристом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e999c4bcd2dc52bcad3aaa728c11d68b__1723211100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/8b/e999c4bcd2dc52bcad3aaa728c11d68b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antichrist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)