ГК Беркувер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |
Г. К. Беркувер | |
---|---|
Рожденный | Геррит Корнелис Беркувер 8 июня 1903 г. Амстердам , Нидерланды |
Умер | 25 января 1996 г. Ворхаут , Нидерланды | ( 92 года
Академическое образование | |
Альма-матер | Свободный университет Амстердама |
Академическая работа | |
Дисциплина | Теология |
Субдисциплина | Систематическое богословие |
Школа или традиция | Реформатское христианство |
Учреждения | Свободный университет Амстердама |
Докторанты | |
Известные работы | Исследования по догматике (1949–1972) |
Геррит Корнелис «GC» Беркувер (8 июня 1903 г. - 25 января 1996 г.) в течение многих лет был ведущим богословом реформатских церквей в Нидерландах (GKN). Он занимал кафедру систематического богословия богословского факультета Свободного университета (VU) в Амстердаме .
Беркувер родился в Амстердаме 8 июня 1903 года. Он вырос в Заандаме . В 1927 году он женился на Катарине Корнелии Элизабет Риппен в Гааге. В 1932 году он получил докторскую степень Свободного университета. Его диссертация называлась «Гелуф ан». Открытое обнажение в новой теологии Duitse (Вера и Откровение в недавнем немецкая теология). В 1949 году вышел первый том его восемнадцатитомных «Исследований по Догматика возникла в Нидерландах. В 1962 году он был наблюдателем на Втором Ватиканском соборе в Риме. [ 1 ]
Он пользовался большим влиянием среди реформатских церквей и других групп в Северной Америке, где были переведены и опубликованы многие тома его серии « Исследования по догматике ». У него был непрерывный поток выпускников семинарии , которые учились у него на степень доктора богословия . Всего Беркувер был наставником около 46 студентов, получивших степень доктора философии. степень под его руководством. Многие из них стали лидерами христианской мысли за рубежом; и, зачастую, руководители деноминаций. [ 1 ]
В 1953 году Беркувер стал членом Королевской Нидерландской академии искусств и наук . [ 2 ]
Беркувер умер 26 января 1996 года в возрасте 92 лет в Ворхауте , Нидерланды.
Работа в ГКН
[ редактировать ]Он пришел на свой пост в Свободном университете после Второй мировой войны , во время которой голландское национальное сообщество сильно пострадало от нацистской оккупации, Холокоста и голодной зимы 1944 года. Свободный университет, как и все голландские высшие учебные заведения, был закрыт, поэтому публичного обучения не было. Тем не менее, в церкви и обществе бушевали войны проповедей и брошюр.
Одной из проблем был негативный тон предшественника Беркувера, Валентина Хеппа, который использовал свою роль систематика реформатского богословия для нападок на два движения в реформатской церкви. Первой была реформационная философия, возглавляемая Д.Х.Т. Волленховен и Герман Дойевеерд , профессора философии и права VU соответственно. Другим было внутрицерковное движение, возглавляемое Клаасом Шильдером , над которым Хепп одержал пиррову победу при активном участии Беркувера в качестве президента Совета GKN, время от времени встречавшегося между 1943 и 1945 годами, когда этот Совет наконец вынудил Шильдера, его коллегу Сикла Грейдануса и другие богословы и пасторы из деноминационного сообщества, а также большое количество церквей GKN.
Они реорганизовались в Освобожденные церкви. Позже Беркувер выразил сожаление по поводу того, что он помог загнать отколовшуюся группу в угол и что следовало найти какой-то другой способ разрешения разногласий.
Экуменизм
[ редактировать ]Одним из главных достижений Беркувера было то, что он был делегирован Советом ГКН для участия в ассамблеях Международного совета христианских церквей 1957 года, всемирной фундаменталистской организации, которая собиралась в Амстердаме, и Всемирного совета церквей , экуменического органа, который проводил эту встречу. в том же году в Нью-Дели , Индия. В своем отчете GKN Беркувер рекомендовал им присоединиться к последнему, и они так и сделали, оставаясь активными и став одной из первых евангелических конфессий , вступивших в основное экуменическое движение.
Среднее православие
[ редактировать ]Беркувер продемонстрировал в своих «Исследованиях по догматике» открытость, которая позволила ему развить дружбу и разделить взгляды с Хендрикусом Беркхофом , ведущим профессором систематики в Nederlandse Hervormde Kerk ( Голландской реформатской церкви, от которой в девятнадцатом веке отделилась Gereformeerde Kerken). ). Зарождающийся коллегиальный взгляд этих двух богословов стал известен как среднее православие и был нацелен в еще более экуменическом направлении, чем можно было бы предположить из отношений Hervormde/Gereformeerde того времени.
Однако это не зашло так далеко, чтобы облегчить совесть богословского факультета Университетского университета в отношении их обязательной подписки на Дортские каноны семнадцатого века - задача, которая осталась перед учеником Беркувера и преемником на кафедре догматики Гарри М. Куйтерт . (Однако Куйтерт пошел дальше своего наставника, полностью порвав с беркуверской и среднеправославной традицией и публично обратившись к неформальной унитарной позиции.)
Публикации
[ редактировать ]Помимо «Исследований по догматике» (см. ниже), Беркувер известен своими двумя книгами о римском католицизме – «Конфликт с Римом» (1948 г.) и, после Второго Ватиканского собора в 1962 г., «Второй Ватиканский собор и новый католицизм », а также двумя книгами о католицизме. работы швейцарского богослова Карла Барта – Карл Барт (1954) и «Триумф благодати в теологии Карла Барта» (1954). Хотя в этой книге некоторые моменты были весьма критически настроены по отношению к мышлению Барта, Барт считал Беркувера одним из немногих своих рецензентов, которые действительно его понимали. [ 3 ] Все эти книги были переведены на английский язык, а последняя широко читалась в англоязычном мире.
Исследования по догматике
[ редактировать ]Беркувер писал новое богословское эссе почти в каждом выпуске еженедельника GKN Gereformeerde Weekblad, которое собирало отклики духовенства и мирян во всех Нидерландах и за их пределами. Значительная часть статей возникла на основе лекций, которые Беркувер читал своим студентам в ВУ, где газетные ответные письма могли иметь некоторый вес и иногда служили поводом для уточнений Беркувера для его студентов. Газетные богословские статьи, ответные письма и усовершенствования в классе, в свою очередь, привели к публикации книг на протяжении многих лет под общим названием серии « Исследования по догматике» (последнее слово обычно переводится на английский язык как «систематическое богословие» ).
Количество названий в серии в конечном итоге достигло 14 на английском языке благодаря объединению некоторых парных томов на голландском языке в один том на английском языке. Среди ключевых работ были « Личность Христа» , «Дело Христа» , два тома о грехе , том «Промысл Божий» (который относится к Германа Дойвеерда философии ), «Всеобщее откровение» (снова относится к Дойевеерду) и «Образ Бог (что особенно сделало растущее движение философов, ученых и богословов, чье мышление было родственным идеям Волленховена и Дойевеерда, гораздо более комфортным, чем при Хеппе).
Лидерство Беркувера внутри деноминации, к которой принадлежало большинство из них, было усилено этой открытостью ведущего богослова ГКН, и это способствовало развитию Беркувера, в свою очередь, его собственной позиции в тандеме с позицией его друга Беркхофа. В заключительной работе, опубликованной на английском, но не на голландском языке, « Две сотни лет теологии: отчет о личном путешествии» (Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1989), Беркхоф оценил – наряду со многими другими философами, философскими теологами, и богословы-систематики – несколько ведущих исторических деятелей Gereformeerde, в том числе Авраам Кайпер и Беркувер. Беркхоф сказал о последнем, который в своих исследованиях так остерегался спекуляций, что он страдал от того, что был «недостаточно спекулятивным».
Но он добавил, что, поскольку Беркувер хотел создать работу по систематическому богословию, основанную на тщательном толковании библейских текстов для всех доктринальных учений, в соответствии с реформатской традицией толкования Библии . , он упоминает мало философов и умеренно взаимодействует только с одним современным философом философ Дойвеерд, который с богословской точки зрения, по-видимому, имел некоторое родство с Беркувером и средним ортодоксальным движением Беркхофа.
Книги
[ редактировать ]Полный список голландских оригиналов с датами их публикации и страницами представлен ниже с соответствующим списком названий в английских переводах, датами публикации и общим количеством страниц. Обратите внимание, что в последующих переизданиях на английском языке нумерация страниц отличается от исходного английского издания. Кроме того, технические вопросы на голландском языке, относящиеся к более ранним богословским дебатам в этом историческом контексте, иногда были удалены в английских переводах. Первоначальным издателем голландской серии является Kok (Амстердам, Нидерланды); англичане Эрдманс (Гранд-Рапидс, Мичиган, США).
Голландский титул (Кок: Амстердам) | Дата | Страницы | Английский титул (Эрдманс: Гранд Рапидс) | Дата | Страницы |
---|---|---|---|---|---|
Вера и оправдание | 1949 | 220 | Вера и оправдание | 1952 | 207 |
Вера и освящение | 1949 | 222 | Вера и освящение | 1952 | 193 |
Вера и упорство | 1949 | 215 | Вера и упорство | 1958 | 256 |
Провидение Божие | 1950 | 336 | Провидение Божие | 1952 | 280 |
Общее откровение | 1951 | 280 | Общее откровение | 1955 | 336 |
Личность Христа | 1952 | 334 | Личность Христа | 1954 | 368 |
Работа Христа | 1953 | 387 | Работа Христа | 1965 | 358 |
Таинства | 1954 | 407 | Таинства | 1969 | 304 |
Избрание Бога | 1955 | 414 | Божественное избрание | 1960 | 336 |
Человек — образ Божий | 1957 | 416 | Человек: Образ Божий | 1962 | 376 |
Грех я | 1958 | 230 | Грех | 1971 | 599 |
Грех II | 1960 | 360 | |||
Второе пришествие Христа I | 1961 | 311 | Возвращение Христа | 1972 | 477 |
Второе пришествие Христа II | 1963 | 282 | |||
Священное Писание I | 1966 | 234 | Священное Писание | 1975 | 377 |
Священное Писание II | 1967 | 463 | |||
Церковь I Единство и Кафоличность | 1970 | 260 | Церковь | 1976 | 438 |
Церковь II Апостольство и святость | 1972 | 273 |
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вандерхайде, Эл, «Скончался лидер голландских реформаторов доктор Г.К. Беркувер» , Христианская библиотека в Интернете. , United Reformed News Service , получено 10 марта 2011 г.
- ^ «Геррит Корнелис Беркувер (1903 – 1996)» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Карл Барт , Церковная догматика IV.3, с. 173
Ссылки
[ редактировать ]- Бейкер, Доктрина выборов Элвина Л. Беркувера: баланс или дисбаланс? Филлипсбург, Нью-Джерси: Пресвитерианская и реформатская издательская компания, 1981. viii, 204 стр. ISBN 0-87552-119-3
- Вандерхайде, Ал. «Скончался лидер голландских реформаторов доктор Г.К. Беркувер» . Интернет-христианская библиотека . Объединенная реформатская служба новостей . Проверено 10 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Свобода человека» Беркувера
- Некролог
- (на голландском языке) Э. П. Мейеринг: «Отчет о жизни Г. К. Беркувера». В: Отчеты о жизни и поминки (KNAW) , 1997, Амстердам, стр. 7-14
- 1903 рождения
- 1996 смертей
- Христиане реформатских церквей из Нидерландов
- Голландские кальвинистские и реформатские богословы
- Выпускники Амстердамского университета Vrije
- Академический состав Vrije Universiteit Amsterdam
- Писатели из Амстердама
- Кальвинистские и реформатские богословы XX века
- Члены Королевской Нидерландской академии искусств и наук