Jump to content

Йохан Хейнс

Йохан Хейнс
Хейнс в своем кабинете
Рожденный
Йохан Адам Хейнс

( 1928-05-27 ) 27 мая 1928 г.
Твелинг , Южная Африка
Умер 5 ноября 1994 г. ( 1994-11-06 ) (66 лет)
Претория , Южная Африка
Причина смерти Убийство
Дети Кристофер Хейнс
Церковная карьера
Церковь Голландская реформатская церковь в Южной Африке (NGK)
Рукоположен 1954
Офисы проведены
Модератор Генеральной Ассамблеи (1986–1990 годы)
Академическое образование
Альма-матер
Докторантура
Академическая работа
Дисциплина Теология
Школа или традиция Кальвинизм
Учреждения
Под влиянием Конрад Дж. Ветмар

Йохан Адам Хейнс (1928–1994) был кальвинистом африканерским богословом- и модератором генерального синода Голландской реформатской церкви (NGK) в Южной Африке . Он был убит в своем доме в Уотерклуф-Ридж, Претория .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хейнс родился 27 мая 1928 года на ферме Блумкраал в Твилинге в Оранжевом Свободном штате , Южная Африка.

Его отец, Флип Хейнс, хотел стать миссионером , но не мог себе этого позволить и вместо этого стал фермером. Его мать, Мария Бёкес, была сослана на остров Святой Елены во время Второй англо-бурской войны . Ее брак с Флипом Хейнсом был для нее вторым. Поскольку в ее первом браке детей не было, Мария пообещала Богу , что, если Он благословит ее сыном, она воспитает его для служения Ему. Хотя она не рассказала Хейнсу об этом обещании до тех пор, пока он не был рукоположен в сан министра , Хейнс позже признал, что его мать сыграла значительную роль в его окончательном решении стать священнослужителем . [1]

Быть африканером было важно для Хейнса еще со школьных лет. Его интерес к политике проявился рано, и он стал лидером молодежной группы в Оссевабрандваге, еще учась в начальной школе . (Во время перемен он проводил собрания и выступал с речами – деятельность, которая была пресечена директором школы ). Несмотря на то, что его отец был лидером местного отделения Национальной партии и ранняя любовь Хейнса к политике, он никогда официально не присоединился к правящей партии. Хотя он придерживался сильной пронациональной позиции, его взгляды смягчались его способностью сохранять уникальную критическую точку зрения – качество, которое позже станет отличительной чертой его работы. [2]

Когда он учился в средней школе, семья переехала в Почефструм и управляла пансионом . Его любовь к Библии и его вера в Бога были отмечены несколькими студентами -теологами , проживавшими в резиденции Хейнсов. В школе Хейнс был средним учеником и мало интересовался предметами. Однако он проявил склонность к дебатам и независимому мышлению по сложным темам - после одной такой дискуссии (касающейся Чарльза Дарвина ) эволюционной теории один студент-теолог выразил родителям Хейнса свою обеспокоенность тем, что молодой человек, возможно, сходит с ума. [3]

Высшее образование

[ редактировать ]

Хейнс закончил бакалавриат в Университете христианского высшего образования Почефструма , где на всю жизнь он подружился с Хендриком Г. Стокером , южноафриканским кальвинистским мыслителем и главным защитником философии космомонической идеи . [4] Рассуждения Стокера оказали заметное влияние на остальную часть его академической карьеры. [5]

Хейнс завершил обучение на священника в Университете Претории и решил продолжить богословское обучение в Свободном университете в Амстердаме. В 1953 году он получил докторскую степень под руководством Г.К. Беркувера, защитив диссертацию на тему « Die Grondstruktuur van die Modalistese Triniteitsbeskouing» ( «Основы модалистического взгляда на Троицу »).

В 1961 году он получил вторую докторскую степень (по философии ) под руководством Стокера. Его диссертация называлась Die Teologiese Antropologie van Karl Barth vanuit Wysgerig - Antropologiese Oriëntering ( Богословская антропология Карла Барта с философско - антропологической ориентации ). [6]

В 1954 году, после завершения богословского обучения в Амстердаме, Хейнс стал рукоположенным служителем и служил в общине Истерплаат NGK. К концу 1960 года он переехал в Рондебош , где насчитал среди своей паствы нескольких политиков-африканеров (в том числе Хендрика Фервурда , Джона Форстера и П.В. Боты ).

Академическая карьера Хейнса началась в 1966 году, когда он был назначен преподавателем предметов догматических в Стелленбосском университете . В 1971 году он сменил А.Б. Дю При на посту профессора Университета Претории , где оставался до выхода на пенсию в конце 1993 года.

За более чем 20 лет работы Хейнса профессором в НГК он оказал огромное влияние на церковь. Отличился большим количеством публикаций. [7] и он занимал многие государственные должности в церкви, благодаря чему его считали одним из самых известных теологов НГК. [8]

Противостояние Хейнса с Жюри ле Ру

[ редактировать ]

После выхода Хейнса на пенсию специальный выпуск Skrif en Kerk , журнала NGK в Университете Претории , был посвящен его влиятельному богословию. [9] В этом выпуске друзья и коллеги Хейнса вели диалог, оценивая его творчество с разных позиций. Среди авторов были теологи Конрад Ветмар, Вилли Йонкер и Жюри ле Ру. Вклад последнего положил начало противоречивому дискурсу, последствия которого становились все более очевидными в последующих «либеральных» точках зрения, которые получили распространение в NGK после смерти Хейнса. Жюри ле Ру , в то время библеист Ветхого Завета NGK из Претории (описанный как политически консервативный человек). [10] [11] но богословски более «либеральный» [12] ), обвинил Хейнса в том, что он не занимается «неоспоримыми» результатами исторической критики .

Ле Ру утверждал, что если бы Хейнс сделал это, он, вероятно, согласился бы с тем, что а) невозможно говорить о единстве послания Священного Писания; б) императив полного отказа от устоявшихся моделей рассуждений (африкаанс: gevestigde denkpatrone) в христианстве; в) признать, что церковь больше не может авторитетно передавать свое послание; 4) признать, что космос в целом не нуждался в разъяснении «светом» Откровения. [13] Хейнс ответил с изяществом, но также выразил серьезную обеспокоенность по поводу выводов Ле Ру из исторической критики. Хейнс ответил, что, если признание результатов исторической критики приведет и принудит теологов к таким интерпретациям, это, по его мнению, поставит на опасный путь не только ученых-библеистов, но и систематических теологов.[17] 163. Слова Хейнса оказались пророческими в свете особенно благосклонной рецензии Ле Ру на книгу «Безотцы в Галилее» (2003), новаторскую историческую книгу исследователя Семинара Иисуса Андриса Ван Аарде . [14]

Взгляды на апартеид

[ редактировать ]

В 1980-х и начале 1990-х Хейнс стал центральной фигурой в борьбе за изменение позиции НГК в отношении апартеида, что в конечном итоге привело к отказу церкви от этой политики. [15] В 1982 году Хейнс публично отверг идею о том, что апартеид был волей Бога, и вызвал фурор на синоде того же года, открыто поддержав многорасовые браки. В течение года он оставался в немилости церковной иерархии, но вновь появился в 1986 году, став модератором – высшая должность в церкви. Он сразу же попытался убедить церковь в том, что у апартеида нет библейского основания.

После Синода NGK 1986 года (на котором председательствовал Хейнс) десятки тысяч членов церкви и многие общины отделились, чтобы сформировать протестантскую церковь африкаанс . [16] В сентябре 1989 года, когда правительство без разбора подавляло все марши протеста, посредничество руководства NGK под руководством Хейнса убедило правительство разрешить мирные протесты. [17] Эта уступка ознаменовала первый поворот от вооруженной борьбы к стратегии ненасильственной конфронтации.

В 1990 году, выступая от имени NGK, Хейнс объявил апартеид грехом . Его богословский вклад оказал большое влияние на изменение мышления африканерского правительства. [16]

Убийство

[ редактировать ]

В субботу вечером, 5 ноября 1994 года, Хейнс играл в карты со своей женой и тремя внуками (тогда им было 2, 8 и 11 лет) в своем доме в Претории. Он скончался мгновенно, когда неизвестный нападавший из винтовки калибра .303 произвел единственный выстрел через окно. Пуля вошла ему в затылок и вышла возле глаза, оставив рану размером с мужской кулак. [18]

Хотя полиция не стала гадать о мотивах, многие были убеждены, что Хейнс был убит белыми экстремистами. [19] Вскоре после его убийства секретарь Die Burger газеты африканской получил угрозы, что следующими будут трое членов кабинета министров, говорящих на языке африкаанс. Звонивший сообщил секретарю, что в результате позитивных действий он уже потерял все : «Мы принадлежим… Я не принадлежу ни к одной организации. И это будет не последний». Последовали последующие угрозы, указывающие на то, что Мандела также был мишенью. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дж. А. Хейнс и голландская реформатская церковь и апартеид. Архивировано 12 сентября 2014 г. в Wayback Machine D.Th. диссертация Генри Хофмейра Уильямса, стр. 1
  2. ^ Дж. А. Хейнс и голландская реформатская церковь и апартеид. Архивировано 12 сентября 2014 г. в Wayback Machine DTh, стр. 3. диссертации Генри Хофмейра Уильямса
  3. ^ Дж. А. Хейнс и Голландская реформатская церковь и апартеид. Архивировано 12 сентября 2014 г. в Wayback Machine D.Th. диссертация Генри Хофмейра Уильямса, страницы 4–6
  4. Богословское развитие в голландской реформатской церкви в Южной Африке. Архивировано 30 августа 2006 г. в archive.today , С.А. Штраусом. Опубликовано на Теологическом форуме [ постоянная мертвая ссылка ] Реформатского Вселенского Собора , Vol. XXIII, № 4, декабрь 1995 г.
  5. ^ Христианские африканеры. Архивировано 14 августа 2007 года в Wayback Machine. Краткая история кальвинистского африканера с 1652 по 1980 годы, автор: преподобный профессор доктор Фрэнсис Найджел Ли , страница 84.
  6. ^ Дж. А. Хейнс и голландская реформатская церковь и апартеид. Архивировано 12 сентября 2014 г. в Wayback Machine D.Th. диссертация Генри Хофмейра Уильямса, стр. 75
  7. ^ «Библиография: Дж. А. Хейнс», Р. Вентер, 1988. Опубликовано в «A Word op sy Tyd», Wethmar & Vos (ред.), страницы 238–245.
  8. ^ «Проф. доктор Йохан Адам Хейнс - anno sexagesimo», П. Б. Ван дер Ватт, 1988. Опубликовано в «A Word op sy Tyd», Wethmar & Vos (ред.), страницы 1–8.
  9. Священное Писание и год Церкви 15 (1), 1994 г.
  10. ^ «Изображение ФИНАЛ В ЙОХАННЕСБУРГЕ, среда, 13 апреля 1994 г., стр. 10: Интеллектуальная жизнь Африки: будущее мрачное» . 152.111.1.88 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  11. ^ «Изображение Йоханнесбурга, последний вторник, 27 июня 2000 г., стр. 14: Теология против апартеида смертельно больна вирусом» . 152.111.1.88 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  12. ^ «Изображение Йоханнесбурга, последняя пятница, 28 мая 1999 г., стр. 4: «Библия написана не для двадцатого AEU». «Вместо этого люди должны верить в Бога» » . 152.111.1.88 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  13. ^ Священное Писание и год Церкви 15 (1), 1994, стр. 162-163.
  14. ^ HTS, 58 (№ 1), стр. 77-99.
  15. Хейнс в нужное время использовал стратегию, чтобы заставить церковь NG двигаться , статья в Bult , июнь 2006 г., стр. 30. На языке африкаанс.
  16. ^ Перейти обратно: а б Возвращение к Библии апартеида. Архивировано 8 июля 2009 года в Wayback Machine профессором Бобби Лубсером, Университет Зулуленда.
  17. Статья в The Natal Mercury , 14 сентября 1989 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Угроза 1995 года: следующая Мадиба. Архивировано 30 сентября 2007 года в Wayback Machine , новостная статья в Die Burger , 16 марта 2004 года.
  19. Министр по борьбе с апартеидом застрелен в Претории , The New York Times , 7 ноября 1994 г.
[ редактировать ]
Части этой статьи были переведены на основе дополнительной информации, доступной в статье «Йохан Хейнс» в Википедии на языке африкаанс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dfd9a0d083ea74eb54029082fb83bed__1714948440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/ed/2dfd9a0d083ea74eb54029082fb83bed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johan Heyns - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)