Золотой час (фотография)
В фотографии золотой час — это период дневного времени вскоре после восхода или перед заходом солнца , во время которого дневной свет краснее и мягче , чем когда солнце находится выше в небе .
Золотой час также иногда называют волшебным часом , особенно кинематографисты и фотографы . [1] [2] В это время яркость неба соответствует яркости уличных фонарей, вывесок, фар автомобилей и освещенных окон.
Период времени незадолго до магического часа на восходе солнца или после него на закате называется « синим часом ». Это когда солнце находится на значительной глубине за горизонтом, когда остаточный, непрямой солнечный свет принимает преимущественно синий оттенок, а резких теней нет, потому что солнце либо еще не взошло, либо уже зашло.
Подробности
[ редактировать ]Когда солнце находится низко над горизонтом , солнечные лучи должны проникать в атмосферу на большее расстояние , уменьшая интенсивность прямого света , так что большая часть освещения исходит от непрямого света с неба. [3] уменьшение коэффициента освещенности . Технически это тип рассеяния света . больше синего света Рассеивается , поэтому, если присутствует солнце, его свет кажется более красноватым. солнца Кроме того, низкий угол над горизонтом создает более длинные тени.
Термин час используется в переносном смысле; эффект не имеет четко определенной продолжительности и варьируется в зависимости от сезона и широты. солнца Характер освещения определяется высотой , а время перехода солнца от горизонта на заданную высоту зависит от широты места и времени года. [4] В Лос-Анджелесе, штат Калифорния , через час после восхода солнца или за час до заката солнце имеет высоту около 10–12°. [5] Для местоположения, расположенного ближе к экватору , та же высота достигается менее чем за час, а для местоположения, расположенного дальше от экватора, высота достигается более чем за один час. В месте, достаточно удаленном от экватора, солнце может не достигать высоты 10°, а в определенные сезоны золотой час длится весь день.
В середине дня яркое солнце над головой может создать сильные блики и темные тени . Степень передержки может быть разной, поскольку разные типы пленочных и цифровых камер имеют разные динамические диапазоны .Эта проблема резкого освещения особенно важна при портретной фотографии, где часто необходима заполняющая вспышка , чтобы сбалансировать освещение лица или тела объекта, заполняя сильные тени, которые обычно считаются нежелательными.
Поскольку в «золотой час» контраст меньше, тени становятся менее темными, а светлые участки менее подвержены переэкспонированию. В пейзажной фотографии теплые цвета низкого солнца часто считаются желательными для улучшения цветов сцены. [6] Это лучшее время суток для естественной фотографии, когда желателен рассеянный и теплый свет. [7]
- Бангкок в золотой час
- Портретное фото, сделанное в золотой час
- Золотой час в центре Гаосюна, Тайвань
- Вид на горизонт Джакарты в золотой час
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивен Ашер, Справочник кинорежиссера, 5-е издание, 2019 г., стр. 428.
- ^ Блейн Браун, Кинематография: теория и практика, 3-е издание, 2016, с. 283.
- ^ Томас 1973, 9–13.
- ^ Бирмингем 2003, 214.
- ^ Высота Солнца в Лос-Анджелесе, Калифорния, через 1 час после восхода солнца, рассчитанная для 21 марта, 21 июня, 21 сентября и 21 декабря 2009 г. с использованием военно-морской обсерватории США Службы данных . Архивировано 17 января 2021 г. на Wayback Machine. Высота и азимут солнце или луна в течение одного дня. Архивировано 1 августа 2011 г. в Wayback Machine 30 июля 2009 г. Полученные значения составили 11,7 °, 10,5 °, 11,7 ° и 9,75 °.
- ^ Бауэр, Марк (12 мая 2020 г.). «Золотой час фотографии: Путеводитель для фотографа-пейзажиста» . Природа ТТЛ . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ «35 лучших советов и идей по фотографии заката — PhotographyAxis» . ФотографияОсь . 2018-08-02 . Проверено 11 августа 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бермингем, Алан. 2003. Местное освещение для телевидения . Бостон: Focal Press . ISBN 0-240-51937-X
- Линч, Дэвид К. и Уильям Ливингстон. 1995. Цвет и свет в природе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-46836-1
- Линч-Джонт, Барбара А. и Мишель Перкинс. 2008. Иллюстрированный словарь фотографии: Профессиональный справочник по терминам и методам . Буффало, штат Нью-Йорк: Amherst Media, Inc. ISBN 978-1-58428-222-8
- Синглтон, Ральф С. и Джеймс А. Конрад. 2000. Словарь кинорежиссера . 2-е изд. Эд. Жанна Вонг Хили. Голливуд, Калифорния: Издательская компания Lone Eagle. ISBN 1-58065-022-8
- Томас, Вудлиф, изд. 1973. Справочник SPSE по фотографическим наукам и технике . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья . ISBN 0-471-81880-1