Jump to content

Египетский календарь

Часть иероглифического календаря храма Ком Омбо , отображающая переход от XII месяца к I месяцу без упоминания пяти эпагоменальных дней .
Астрономический потолок из гробницы Сененмута ( XVIII династия , ок. 1479–1458 до н.э.), обнаруженной в Фивах , Верхний Египет ; факсимиле хранится в Метрополитен-музее . [1]
Богиня неба Нут и человеческие фигуры, изображающие звезды и созвездия из звездной карты в гробнице Рамзеса VI .

Древнеегипетский календарь – гражданский календарь – представлял собой солнечный календарь с 365-дневным годом. Год состоял из трех сезонов по 120 дней каждый, плюс вставной месяц из пяти эпагоменальных дней, рассматриваемый как вне собственно года. Каждый сезон был разделен на четыре месяца по 30 дней. Первоначально эти двенадцать месяцев были пронумерованы внутри каждого сезона, но стали также известны по названиям основных фестивалей. Каждый месяц был разделен на три 10-дневных периода, известных как деканы или декады. Было высказано предположение, что во времена Девятнадцатой и Двадцатой династий последние два дня каждого декана обычно рассматривались как своего рода выходные для королевских мастеров, когда королевские ремесленники были свободны от работы. [2]

Поскольку этот календарный год был почти на четверть дня короче солнечного года, египетский календарь терял примерно один день каждые четыре года по сравнению с григорианским календарем . Поэтому его иногда называют блуждающим годом ( лат . annus vagus ), поскольку месяцы в нем сменяются примерно на один день в солнечном году каждые четыре года. Птолемея III о Указ Канопусе попытался исправить это путем введения шестого эпигоменального дня каждые четыре года, но это предложение встретило сопротивление египетских жрецов и народа и было оставлено до тех пор, пока установил александрийский или коптский календарь не Август . Введение високосного дня в египетский календарь сделало его эквивалентом реформированного юлианского календаря , хотя в более широком смысле он продолжает отклоняться от григорианского календаря на рубеже большинства столетий.

Этот гражданский календарь действовал одновременно с египетским лунным календарем , который использовался для некоторых религиозных ритуалов и фестивалей. Некоторые египтологи описывают его как лунно-солнечный , с вставочным месяцем, предположительно добавляемым каждые два или три года, чтобы поддерживать его соответствие с солнечным годом, но никаких свидетельств такого вставочного месяца до 4 века до нашей эры еще не обнаружено.

Предыстория

[ редактировать ]

Установление календаря по разливу Нила было бы таким же расплывчатым делом, как если бы мы устанавливали календарь по возвращению весенних фиалок .

Его Превосходительство Винлок [3]

Разлив Нила в Каире ок. 1830 год .

Современное понимание самого раннего развития египетского календаря остается спекулятивным. что табличка времен правления Первой династии фараона Джера ( ок. 3000   г. до н.э.) указывает на то, что египтяне уже установили связь между гелиакическим восходом Сириуса Когда-то считалось , ( древнеегипетский : Spdt или Sopdet , «Треугольник»; греческий : Σῶθις , Сотис ) и начале их года, но более поздний анализ поставил под сомнение, относится ли изображение на табличке вообще к Сириусу. [4] Точно так же, основываясь на Палермском камне , Александр Шарфф предположил, что в Древнем Королевстве год составлял 320 дней, но его теория не получила широкого признания. [5] Некоторые данные свидетельствуют о том, что в раннем гражданском календаре было 360 дней. [6] хотя это могло просто отражать необычный статус пяти эпагоменальных дней как дней, «добавленных» к соответствующему году.

Благодаря тому, что внутри практически не было дождя , на протяжении тысячелетий [7] Древний Египет был «даром реки» Нил , [8] которого ежегодное наводнение разделило естественный год на три широких природных сезона, известных египтянам как: [9] [10] [11]

  1. Наводнение или наводнение ( древнеегипетское : Ꜣḫt , иногда англизированное как Ахет ): примерно с сентября по январь.
  2. Появление или зима ( Prt , иногда англоязычное Peret ): примерно с января по май.
  3. Маловодье , или Урожай, или Лето ( Šmw , иногда англоязычное название Shemu ): примерно с мая по сентябрь. [9]

Еще во времена правления Джера ( ок. 3000   г. до н. э., I династия ) ежегодно велись записи о максимальной отметке наводнения. [12] Отто Э. Нойгебауэр отметил, что 365-дневный год можно установить, усреднив несколько десятилетий точных наблюдений за разливом Нила без какой-либо необходимости в астрономических наблюдениях . [13] хотя большая неравномерность паводка из года в год [а] а сложность поддержания достаточно точного нилометра и записей в доисторическом Египте заставила других ученых усомниться в том, что он лег в основу египетского календаря. [3] [6] [15]
Обратите внимание, что названия трех естественных сезонов были включены в Гражданский календарный год (см. ниже), но поскольку этот календарный год является блуждающим годом , времена года в этом календаре медленно чередуются в пределах естественного солнечного года, а это означает, что Гражданский сезон Ахет/ Наводнение лишь изредка совпадало с разливом Нила.

Лунный календарь

[ редактировать ]
Современный лунный календарь на 2017 год.

Египтяне, по-видимому, использовали чисто лунный календарь до создания солнечного гражданского календаря. [16] [17] в котором каждый месяц начинался утром, когда убывающую луну уже нельзя было увидеть. [15] До закрытия политеистических храмов Египта при византийцах лунный календарь продолжал использоваться в качестве литургического года различных культов. [17] Лунный календарь делил месяц на четыре недели, отражая каждую четверть лунных фаз . [18] Потому что точное время утра, которое считается началом египетского дня, остается неопределенным. [19] и нет никаких свидетельств того, что какой-либо метод, кроме наблюдения, использовался для определения начала лунных месяцев до 4 века до нашей эры, [20] не существует надежного способа восстановить точные даты лунного календаря на основе известных дат. [19] Разница между началом дня с первыми лучами рассвета или на восходе солнца объясняет сдвиг датированных наблюдений лунного цикла на 11–14 лет. [21] Остается неизвестным, как египтяне справлялись с затемнениями облаков, когда они возникали, и было показано, что лучшие современные алгоритмы отличаются от реальных наблюдений убывающей луны примерно в одном из пяти случаев. [19]

Паркер и другие выступали за его развитие в виде наблюдательного, а затем рассчитанного лунно-солнечного календаря. [22] который использовал 30-дневный месяц каждые два-три года, чтобы компенсировать потерю лунного года примерно на 11 дней в году по сравнению с солнечным годом и сохранить положение гелиакического восхода Сириуса вставной в пределах его двенадцатого месяца . [16] Однако в современных исторических записях не существует никаких свидетельств существования такого месяца. [23]

N11
N14
N35Р8О6
Храмовый месяц
Ꜣbd n ḥwt-nṯr [24]
в иероглифах

Наличие второго лунного календаря подтверждается демотическим астрономическим папирусом. [25] датируемый где-то после 144 года нашей эры, в котором описывается лунно-солнечный календарь, действующий в соответствии с египетским гражданским календарем в соответствии с 25-летним циклом. [26] Календарь, кажется, показывает месяц, начинающийся с первого появления растущего серпа Луны, но Паркер показал ошибку в цикле примерно на один день за 500 лет. [27] используя его, чтобы показать, что цикл был разработан так, чтобы соответствовать новолунию около 357   г. до н.э. [28] Эта дата указывает на то, что он предшествует периоду Птолемеев и принадлежит XXX египетской династии . Египта . первая персидская оккупация Однако, похоже, вдохновением послужила [29] Расчеты этого лунно-солнечного календаря, по-видимому, продолжали использоваться без корректировок в римский период , даже когда они уже не соответствовали точно наблюдаемым лунным фазам. [30]

Дни лунного месяца, известного египтянам как «храмовый месяц». [24] - были индивидуально названы и прославлены как этапы жизни бога луны, по-разному Тота в Среднем царстве или Хонсу в эпоху Птолемеев : «Он... зачат... на Пснтуве ; он рождается на Ꜣbd ; он растет старый после Смдта ». [31]

Дни лунного месяца [31] [б]
День Имя
Египетский Значение (если известно)
1
№10G4W3
[с]
Псдтыв [д] Буквальное значение неизвестно, но, возможно, связано с Эннеадой ; день Новолуния .
2
Д1N11
N14
[и]
Тп Ꜣbd
Ꜣbd
«Начало месяца» или «Месяц»; начало серпа Луны .
3
F31Q3
Д21
W3
Мспр "Прибытие"
4
О1
Д21
Х1С29G17W3
Прт См «Выход Сма » , своего рода священник
5
Да1
Х1
Д2
Z1
Р2W3
Я ḫt Ḥr Ḫꜣwt «Жертвы на жертвеннике»
6
С29Т22N35
Х1
Z2
Z2
W3
[ф]
СНТ «Шестой»
7
Д46
N35
М17Х1W3
[г]
Днит «Частичный»; день первой четверти.
8
Д1 Д12
W3
Город Неизвестный
9
F19Q3
W3
[час]
Кꜣп Неизвестный
10
С29М17I9
Д52
W3
Сиф Неизвестный
11
F29N8Z2
W3
Стт Неизвестный
12
N31
Д53
N31
Д53
W3
Неизвестный «Неполный» день второй четверти.
13
Д12Д12U1А59W3
[я]
Мꜣꜣ Сый Неизвестный
14
С32Г1Z7W3
Сью ꜣw Неизвестный
15
Д1N13
[Дж]
пгт
Тп Смдт
Буквальное значение неопределенное; день Полнолуния .
16
F31Q3
Д21
Z1 Z1
W24
W3
Мспр Sn Nw
Хбс Тп [49]
«Второе прибытие»
«Покрытие головы»
17
С32Г1Z7W3
Сью ꜣw День второй четверти
18
М17В28N12W3
[к]
Я ꜥḥ «День Луны»
19
F21С43С43С43I9
W3
Сом Мдвф Неизвестный
20
U21
Q3
W3
Стп Неизвестный
21
Аа20Д21
G43
W3
[л]
Ꜥprw Неизвестный
22
F22М44Х1
W3
ПХ Спдт Неизвестный
23
Д46
N35
М17Х1
V11
W3
Днит «Частичный»; день третьей четверти.
24
В31
N35
В28G43Н2W3
[м]
Знать Неизвестный
25
F29N8Z2
W3
Стт Неизвестный
26
О1
Д21
Х1
W3
Прт "Иду вперед"
27
G43N37Д58W3
[н]
Wšb Неизвестный
28
О23W24 Х1
N1
W3
Ḥb Sd Nwt « Юбилей Нут »
29
П6А47W3
Ꜥḥꜥ Неизвестный
30
О1
Д21
Х1
Д54
О34
Р12
Х1 Z4
W3
[the]
Прт Мн "Проход Мина "

Гражданский календарь

[ редактировать ]
Сириус ( внизу ) и Орион ( справа ). Вместе три самые яркие звезды северного зимнего неба — Сириус, Бетельгейзе ( оранжевая звезда, вверху справа ) и Процион ( вверху слева ) — также можно рассматривать как образующие Зимний треугольник .
Звездная Срединного царства карта
Иероглифический календарь на Элефантине .

Гражданский календарь был установлен в какой-то ранний период в Старом царстве или раньше , с вероятными свидетельствами его использования в начале правления Шепсескафа ( ок. 2510   г. до н.э., династия IV ) и определенными свидетельствами во время правления Нефериркара (середина 25 века).   э., V династия ). [54] Вероятно, оно было основано на астрономических наблюдениях Сириуса . [15] чье новое появление на небе точно соответствовало среднему началу разлива Нила в V и IV тысячелетиях до нашей эры. [14] [п] Недавним событием стало открытие того, что 30-дневный месяц месопотамского календаря датируется периодом Джемдет Наср (конец 4-го тысячелетия   до нашей эры). [56] В то время египетская культура заимствовала различные предметы и культурные особенности у Плодородного полумесяца , оставляя открытой возможность того, что основные черты календаря были заимствованы также в том или ином направлении. [57]

Гражданский год состоял ровно из 365 дней. [д] разделен на 12 месяцев по 30 дней каждый и вставной месяц из пяти дней, [59] которые отмечались как дни рождения богов Осириса , Гора , Сета , Исиды и Нефтиды . [60] Обычные месяцы в Египте были сгруппированы в три сезона: [59] что дало им их первоначальные имена, [61] и разделен на три 10-дневных периода, известных как деканы или декады. В более поздних источниках они были выделены как «первые», «средние» и «последние». [62] Было высказано предположение, что во времена Девятнадцатой и Двадцатой династий последние два дня каждого декана обычно рассматривались как своего рода выходные для королевских мастеров, когда королевские ремесленники были свободны от работы. [63] Даты обычно выражались в формате YMD , где следовал фараона за годом правления месяц, за которым следовал день месяца. [64] Например, Новый год наступил 1 Ахета .

V30М4Х1
Z2
Лорд лет
Нб Рнпт
в иероглифах

Важность календаря для египетской религии отражена в использовании титула «Повелитель лет» ( Nb Rnpt ). [65] для различных богов-творцов. [66] Время также считалось неотъемлемым аспектом Маат . [66] космический порядок, который противостоял хаосу, лжи и насилию .

Гражданский календарь, по-видимому, был установлен в год, когда Сириус восходил в свой Новый год ( I Ахет 1) , но из-за отсутствия високосных лет он начал медленно двигаться в обратном направлении в течение солнечного года . примерно на 40° ниже эклиптики , следует за сотическим годом, почти точно совпадающим с годом Солнца, причем его повторное появление теперь происходит на широте Каира Сам Сириус, находящийся (древний Гелиополис и Мемфис ) 19   июля ( по юлианскому календарю ), всего через два или три дня. позже, чем его возникновение в ранней античности. [59] [67]

По следам Цензорина [68] и Мейер , [69] стандартное понимание заключалось в том, что через четыре года после создания календаря Сириус больше не появится в египетский Новый год, а на следующий день ( I Ахет 2) ; четыре года спустя оно появилось бы снова на следующий день; и так далее по всему календарю, пока его восход наконец не вернулся к I Ахету 1 через 1460 лет после создания календаря. [68] [р] событие, известное как « апокатастасис ». [70] Из-за чрезвычайной регулярности этого события египетские записи календарной даты восхода Сириуса использовались египтологами для фиксации его календаря и других событий, датированных им, по крайней мере, на уровне четырехегипетских лет, которые разделяют та же дата возвращения Сириуса, известная как «тетратериды» или «квадрении». [70] Например, сообщение о том, что Сотис поднялся в III Перет 1 — 181-й день года — должно показывать, что со времени последнего апокатастасиса прошло где-то 720, 721, 722 или 723 года. [68] Следуя такой схеме, запись о восходе Сириуса на II Шему 1 в 239   г. до н.э. предполагает апокатастазы в 1319 и 2779   гг. до н.э. ±3 года. [21] [с] Установка Цензорином апокатастаза 21   июля   139 г. н.э. [т] разрешил расчет своих предшественников на 1322, 2782 и 4242   годы до н.э. [72] [ не удалось пройти проверку ] Последний иногда называют «первым точно датированным годом в истории». [73] но, поскольку календарь засвидетельствован до XVIII династии , и теперь известно, что последняя дата намного предшествует ранней египетской цивилизации , ее обычно относят к II династии примерно к средней дате. [74] [в]

Гелиакический восход Сириуса в Гелиополе. [v]
Год Дата
Египетский [77] Джулиан [78] григорианский [79]
3500   г. до н.э. 3 Перет 3 16 июля 18 июня
3000   г. до н.э. III Shemu 8 16 июля 22 июня
2500   г. до н.э. III Ахет 8 16 июля 26 июня
2000   г. до н.э. 3 Перет 14 17 июля 30 июня
1500   г. до н.э. III Shemu 19 17 июля 4 июля
1000   г. до н.э. III Ахет 19 17 июля 8 июля
500   г. до н.э. 3 Перет 25 18 июля 13 июля
год нашей эры  1 III Shemu 30 18 июля 16 июля
г. н.э.  500 IV Ахет 2 20 июля 22 июля

Однако классическое понимание сотического цикла опирается на несколько потенциально ошибочных предположений. Следуя Скалигеру , [80] Дату Цензорина обычно переносят на 20   июля. [В] но древние авторитеты дают множество «фиксированных» дат восхода Сириуса. [х] Использование им 139 года кажется сомнительным. [83] поскольку 136 год, по-видимому, был началом тетраэтериса. [84] и более поздняя дата выбрана, чтобы польстить дню рождения покровителя Цензорина. [85] Идеальное наблюдение за фактическим поведением Сириуса во время цикла, включая его незначительное смещение относительно солнечного года, позволило бы получить период в 1457 лет; трудности наблюдения приводят к дополнительной погрешности примерно в два десятилетия. [72] Хотя несомненно, что египетский день начинался утром, еще четыре года смещаются в зависимости от того, произошло ли точное начало с первыми лучами рассвета или с восходом солнца. [21] Было отмечено, что в сохранившихся записях не упоминается, что незначительные нарушения Сириуса иногда приводят к триэтерису или пентетерису (трех- или пятилетнему периоду согласования с египетской датой), а не к обычным четырехлетним периодам, и, учитывая, что ожидаемое расхождение составляет не более 8 лет в 1460 г., цикл можно применить схематически. [70] [86] согласно гражданским годам египтян и юлианскому году греков и римлян. [68] Возникновение апокатастасиса во 2-м тысячелетии до нашей эры так близко к великим политическим и основанным на солнце религиозным реформам Аменхотепа IV /Эхнатона также оставляет открытой возможность того, что строгое соблюдение цикла иногда подвергалось политическому вмешательству. [87] Запись и празднование восхода Сириуса также различались на несколько дней (что соответствует десятилетиям цикла) в эпохи, когда официальное место наблюдения было перенесено из-под Каира . [и] Возвращение Сириуса в ночное небо варьируется примерно на один день на градус широты , из-за чего его можно увидеть в Асуане на 8–10 дней раньше, чем в Александрии . [89] разница, которая заставляет Рольфа Краусса предлагать датировать большую часть истории Египта десятилетиями позже, чем нынешний консенсус.

Птолемеев календарь

[ редактировать ]

После Александром Македонским Персидской завоевания империи к македонская , династия Птолемеев пришла власти в Египте продолжавшая использовать свои родные календари с эллинизированными названиями. В 238 г. до н. э. Птолемея III о Указ Канопусе предписывал, чтобы каждый четвертый год включал шестой день вставного месяца, [90] почитая его и его жену как богов, эквивалентных детям Нут . Реформа встретила сопротивление египетских жрецов и народа, и от нее отказались.

Коптский календарь

[ редактировать ]

Египетские учёные участвовали в разработке Юлия Цезаря , реформы римского календаря хотя римские жрецы первоначально неправильно применили его формулу и — при счёте включительно — добавляли високосные дни каждые три года вместо каждых четырёх. Ошибка была исправлена ​​Августом, пропустив високосные годы в ряде циклов до   4 г. н. э. Как личный правитель Египта , он также провел реформу его календаря в 26 или 25   до н. г. цикл , причем первый високосный день приходится на 6 Epag. в 22 году   до н. э. Этот «александрийский календарь» почти точно соответствует юлианскому , в результате чего 1   Тот остается на 29   августа, за исключением года, предшествующего юлианскому високосному году, когда   вместо этого он приходится на 30 августа. Затем календари возобновляют свою переписку после 4   Фаменота   / 29   февраля следующего года. [91]

На протяжении большей части египетской истории месяцы не назывались отдельными названиями, а нумеровались внутри трех времен года. [61] Однако еще в Поднебесной каждый месяц имел свое название. В конце концов они превратились в месяцы Нового Царства , что, в свою очередь, породило эллинизированные названия, которые использовались для хронологии Птолемеем « в его Альмагесте» и другими. Коперник построил свои таблицы движения планет на основе египетского года из-за его математической регулярности. Современные египтологи привыкли нумеровать месяцы последовательно римскими цифрами .

Постоянной проблемой египтологии было то, что фестивали, давшие названия месяцам, происходят в следующем месяце. Алан Гардинер предположил, что первоначальный календарь, которым управляли жрецы Ра, был заменен усовершенствованием, разработанным сторонниками Тота. Паркер связал это несоответствие со своими теориями о лунном календаре. Сете , Вейль и Кладжетт предположили, что названия выражают идею о том, что каждый месяц завершается фестивалем, начинающимся с следующего. [92]

Месяцы
египтологический Английский [64] Египетский Греческий [93] коптский
Сезонный [64] Среднее царство Новое Королевство
я Я Ахет
Тот
1-й месяц наводнения
1 месяц
Тай Ḏḥwtyt Тот Тот Ⲑⲱⲟⲩⲧ Реклама
II II Ахет
Фаофи
2-й месяц наводнения
2 месяца
Мнхт PꜢ n-ip.t Фаофи [С] Фаофи Ⲡⲁⲱⲡⲉ Баоба
III III Ахет
Атир
3-й месяц наводнения
3 месяца
хвт-хр хвт-хр Атир Атур Ϩⲁⲑⲱⲣ Хатур
IV IV Ахет
Чойак
4-й месяц наводнения
4 месяца
КꜢ-хр-КꜢ КꜢ-хр-КꜢ Хойак [аа] Хояк Ⲕⲟⲓⲁⲕ
Ⲕⲓⲁϩⲕ
Необходимо
Киак
V В Перете
Ты молчишь
1-й месяц роста
1 Прт
Сф-Бдт ТꜢ-ꜥb Трубка [аб] туби Ⲧⲱⲃⲓ Тоби
МЫ 2 Перет
Мечир
2-й месяц роста
2 Прт
Рё Вр Мюр Мехир [и] Мехир Ⲙⲉϣⲓⲣ Милосердие
VII 3 Он погибает
Фаменот
3-й месяц роста
3 Прт
Ру Ндс PꜢ n-imn-ḥtp.w Фаменот Фаменет Ⲡⲁⲣⲉⲙϩⲁⲧ Барамхат
VIII IV Перет
Фармути
4-й месяц роста
4 Прт
Коротышка PꜢ n-rnn.t Фармути [объявление] Фарммути Ⲡⲁⲣⲙⲟⲩⲧⲉ Бармода
IX I Shemu
Пахонс
1-й месяц маловодия
1 Шмв
Хнсв PꜢ n-ḫns.w Пахон Пакрн Ⲡⲁϣⲟⲛⲥ Башон
Х II Shemu
Он тот
2-й месяц маловодья
2 Шмв
Hnt-htj PꜢ n-in.t Игра [но] Павлины Ⲡⲁⲱⲛⲓ Баони
XI III Shemu
эпифия
3-й месяц маловодия
3 Шмв
IPT-HMT Глоток Эпифий [из] Эпифи Ⲉⲡⲓⲡ Апип
XII IV Shemu
Передатчики
4-й месяц маловодья
4 Шмв
Открытие года
Вп Рнпт
Рождение Солнца
Мсвт Рꜥ
Умеренный Месорх Ⲙⲉⲥⲱⲣⲓ Масори
Вставной   месяц
Эпагоменальные   дни
Те, кто в году
Гривна РНПТ
индуцированный эпагоменаи Ⲡⲓⲕⲟⲩϫⲓ ⲛ̀ⲁⲃⲟⲧ Бикуджи в доме

Удачные и неудачные дни

[ редактировать ]

Календари, сохранившиеся со времен Древнего Египта, часто характеризуют дни как удачные или неудачные. Из найденных календарей Каирский календарь является одним из лучших примеров. Обнаруженный в современных Фивах , он датируется периодом Рамессидов и служит указателем того, какие дни считались удачными или неудачными. Другие полные календари включают Папирус Сальер IV, [95] и Календарь счастливых и неудачных дней (на обороте Учения Аменемопа). [96] Самые ранние календари появились в Среднем царстве , но они не были систематизированы до Нового царства . Неизвестно, насколько строго придерживались этих календарей, поскольку нет никаких упоминаний о решениях, принимаемых на основе их гороскопов. Тем не менее, разные копии календарей удивительно согласуются друг с другом: только 9,2% определений невзгод или случайностей обусловлены определенной текстовой причиной. [97]

Научная основа

[ редактировать ]

Календари счастливых и неудачных дней, похоже, основаны не только на мифах, но и на научных наблюдениях. Установлена ​​периодичность между фазами Луны, а также прояснением и затемнением трехзвездной системы Алголь , видимой с Земли. [98]

Прогнозы

[ редактировать ]

Календари также можно использовать для предсказания чьего-либо будущего в зависимости от дня его рождения. Это также можно использовать, чтобы предсказать, когда и как они умрут. Например, людям, родившимся в десятый день четвертого месяца Ахет, предсказывали смерть от старости. [99]

Эпагоменальные дни

[ редактировать ]

Эпагоменальные дни были добавлены к исходному 360-дневному календарю, чтобы синхронизировать календарь с приблизительной продолжительностью солнечного года. Мифологически в эти дни произошло рождение пятерых детей Геба и Нут , и они считались особенно опасными. В частности, день, Сет , считался особенно злым. когда должен был родиться [100]

Наследие

[ редактировать ]
календарная икона XI века Коптская с изображением двух месяцев святых работы Джона Тохаби .

Реформированный египетский календарь продолжает использоваться в Египте как коптский календарь Египетской церкви и египетским населением в целом, особенно феллахами , для расчета сельскохозяйственных сезонов. Он отличается лишь своей эпохой, которая датируется вознесением на престол римского императора Диоклетиана . Современные египетские земледельцы, как и их древние предшественники, делят год на три сезона: зиму, лето и наводнение.

Эфиопский календарь основан на этом реформированном календаре, но использует амхарские названия месяцев и использует другую эпоху. Французский республиканский календарь был похожим, но год начинался в день осеннего равноденствия . Британский производитель оррери Джон Глив представил египетский календарь в реконструкции антикитерского механизма .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ За 30 лет до завершения строительства Асуанской низкой плотины в 1902 году период между «ежегодными» наводнениями в Египте варьировался от 335 до 415 дней. [3] причем первый подъем начнется уже 15 апреля и уже 23 июня. [14]
  2. ^ Дополнительные варианты см. в Brugsch . [32]
  3. ^ Варианты изображения дня новолуния включают
    №10
    N35
    G4W3
    ,
    №10
    N35
    W3
    , [33]
    N9G4W3
    , [34]
    N9
    N35
    G4W3
    N5
    ,
    N9
    N35
    G4х4
    ,
    N9
    N35
    W3
    ,
    N9
    N35
    W3
    N5
    ,
    N9
    N35
    Х1G4W3
    ,
    N9
    N35
    Х1
    Z4
    G4W3
    N5
    ,
    N9
    N35
    Х1
    Z5
    W3
    N5
    , [35]
    Q3
    О34
    Д46
    N35
    №10
    , [36]
    Д1
    Z1
    N11
    N14
    W3
    , и
    Д1
    Z1
    М6Х1
    Z1
    ; [37]
    Д12 Х1
    N35
    G4W3
    , [38] и
    Z2
    Z2
    Z2
    W3
    N35
    в Поднебесной; и
    Z2
    Z2
    Z2
    W24
    Х1
    G4W3
    N5
    в более поздних надписях. [39]
  4. ^ В более поздних источниках Psḏntyw . [33]
  5. ^ Варианты изображения дня первого полумесяца включают
    N11
    N14
    ,
    N11
    N14
    Д46
    W3
    , [33]
    Д1
    Z1
    N11
    N14
    W3
    , [37]
    Д1N11N5
    (собственно N11A с луной, повернутой на 90° по часовой стрелке), [40] и
    Д1
    Q3
    М17М17М17Г1Д46
    Х1
    N5Z1
    Z1
    Z1
    . [41]
  6. ^ Варианты изображения 6-го дня лунного месяца включают
    Z2
    Z2
    N35
    Х1
    W3
    , [38]
    С29Т22N35
    Х1
    Z2
    Z2
    Х2 W22
    Х6
    ,
    С29Т22N35
    Х1
    Z2
    Z2
    Х2 W22
    Z8
    , [42]
    Т22N35
    Х1
    Х2 W22
    х4
    Z1
    Z1
    Z1
    , [43]
    Z2
    Z2
    N35
    Х1
    W3
    ,
    Z2
    Z2
    N35
    Х1
    W4
    , и
    Z1Z1Z1Z1Z1Z1N35
    Х1
    W4
    . [44]
  7. ^ Варианты представления дня 1-й четверти включают
    Д46
    N35
    М17Х1
    V11
    W3
    N5
    и
    Д46
    N35
    М17Х1W3
    N5
    . [45]
  8. ^ Собственно, первый признак - это не челюстная кость животного.
    F19
    но более редкая и похожая фигура передней лапы льва
    F118B
    . [33]
  9. ^ Правильно, два круга
    Д12
    сжимаются и помещаются в пределах изгиба серпа
    U1
    , образуя
    U43
    . [46] Мужская фигура должна быть человеком, сеющим семена.
    А60
    , который включает в себя кривую из точек, идущую от руки мужчины. [47]
  10. ^ Варианты изображения дня полнолуния включают
    N13Х1
    W3
    ,
    N13V20
    Z1 Z1 Z1 Z1 Z1
    N35
    Х1
    W3
    , [33]
    Д1N13W3
    ,
    Д1N33
    V20
    Z1
    Z9
    , [40]
    N13
    , и
    N13N35
    Х1
    W3
    . [48]
  11. ^ Правильно, N12\t1 или N12A, с полумесяцем.
    N12
    повернут на 90° по часовой стрелке.
  12. ^ Варианты изображения 21-го дня лунного месяца включают
    Аа20Д21G43W3
    и
    Аа20Д21
    W3
    . [50]
  13. ^ Варианты изображения 24-го дня лунного месяца включают
    В31
    N35
    В28G43Н2
    . [51]
  14. ^ Варианты изображения 27-го дня лунного месяца включают
    Z7Д310 W3
    . [52] D310 это фут
    Д58
    пересекается вариантом пула
    N37
    с 2 [53] или 3 [52] диагональные штрихи поперек него.
  15. ^ Правильно, буханка
    Х1
    и диагональные штрихи
    Z4
    усаживаются и подходят под две стороны стандарта
    Р12
    .
  16. ^ Другие возможности исходной основы календаря включают сравнение подробной записи лунных дат с восходом Сириуса за 40-летний период, что Нойгебауэр не учитывает , поскольку оно может создать календарь, более точный, чем фактический; [13] его собственная теория ( обсужденная выше ) о том, что время последовательных наводнений усреднялось за несколько десятилетий; [13] и теория о том, что положение восхода солнца записывалось на протяжении ряда лет, что позволяет сравнивать время солнцестояний по годам. петроглиф, Додинастический обнаруженный экспедицией Университета Южной Каролины в Нехене в 1986 году, может сохранить такую ​​запись, если до открытия он был сдвинут примерно на 10° от своего первоначального положения. [55]
  17. Утверждалось, что папирус Эберса показывает фиксированный календарь, включающий високосные годы , но в это больше не верят. [58]
  18. ^ 1460 юлианских лет (точно) или григорианских лет (примерно) в современных расчетах, что эквивалентно 1461 египетскому гражданскому году, но, по-видимому, сами древние египтяне считали 1460 гражданских лет (1459 юлианских лет). [68]
  19. ^ По мнению О'Мара , на самом деле ± 16 лет, если учитывать другие факторы, влияющие на расчетный сотический год. [21]
  20. Используя римские датировки , он сказал о соответствующем Новом году, что «когда император Антонин Пий был консулом Рима во второй раз вместе с Бруттием Прасенсом, этот же день совпал с 13-м днем ​​перед календами августовскими » ( лат . cum.. quinque hoc anno fuit Antonino Pio II Bruttio Praesente Romae consulibus idem dies fuerit ante diem XII кал . [71]
  21. Сам Мейер принял самую раннюю дату, [74] хотя раньше было показано, что Средняя хронология более вероятна, чем короткая или длинная хронология Ближнего Востока . Паркер приводил доводы в пользу его введения до апокатастаза в среднюю дату, основываясь на своем понимании его развития на основе лунного календаря, основанного на сотике. Он поместил его введение в диапазон c. 2937 – ок. 2821   г. до н.э., отметив, что это, скорее всего, происходило в Второй династии . части ареала времен [75] [76]
  22. ^ В частности, расчеты выполнены для 30 °   с.ш. без поправки на облака и среднего количества аэрозолей для региона. На практике облака или другие затемнения и ошибки наблюдений могли сместить любое из этих расчетных значений на несколько дней. [72]
  23. ^ Латынь : ... ante diem XIII кал. Август…. [81]
  24. ^ Большинство древних источников относят гелиакический восход Сириуса к 19   июля, но Досифей , вероятный источник даты   восхода 239 г. до н.э., в другом месте помещает его на 18   июля. [21] как и Гефестион из Фив , [82] Салмасий , Зороастр , Палладий и Аэций . Солинус поставил его на 20-е число; Метон и неизмененный текст книги Цензорина от 21 числа; и Птолемей на следующий день. [21]
  25. Похоже, так обстоит дело, например, с астрономическими записями XVIII династии и ее преемников, включая папирус Эберса, который, по-видимому, был сделан в Фивах, а не в Гелиополе. [88]
  26. ^ Реконструированная египетская акцентуация Фаофи ( Φαῶφι ). [94]
  27. ^ Реконструированная египетская акцентуация Хояк ( Χοίακ ). [94]
  28. ^ Реконструированная египетская акцентуация Туби ( Τῦβι ). [94]
  29. ^ Реконструированная египетская акцентуация Мехеир ( Μεχείρ ). [94]
  30. ^ Реконструированная египетская акцентуация Фармути ( Φαρμοῦθι ). [94]
  31. ^ Реконструированная египетская акцентуация Пауни ( Παῧνι ). [94]
  32. ^ Реконструированная египетская акцентуация Эпиф ( Ἐπείφ ). [94]
  1. ^ Полная версия в музее Met.
  2. ^ «Отсчет времени в Древнем Египте» . www.metmuseum.org . Проверено 27 мая 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Уинлок (1940) , с. 450 .
  4. ^ Клагетт (1995) , стр. 10–11.
  5. ^ Винлок (1940) .
  6. ^ Перейти обратно: а б Тетли (2014) , с. 40 .
  7. ^ Винлок (1940) , с. 452.
  8. ^ Геродот (1890), Маколей (редактор), «Истории» , Лондон: Макмиллан, Книга II, §5 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Тетли (2014) , с. 39 .
  10. ^ Винлок (1940) , с. 453.
  11. ^ Клагетт (1995) , с. 4–5 .
  12. ^ Клагетт (1995) , с. 33 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Нойгебауэр (1939) .
  14. ^ Перейти обратно: а б Паркер (1950) , с. 32.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Паркер (1950) , с. 23.
  16. ^ Перейти обратно: а б Паркер (1950) , стр. 30–32.
  17. ^ Перейти обратно: а б Хойруп , стр. 13.
  18. ^ Клагетт (1995) , с. 3–4 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с Шефер (2000) , с. 153 154 .
  20. ^ Паркер (1950) , с. 29.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж О'Мара (2003) , с. 18.
  22. ^ Паркер (1950) , стр. 13–29.
  23. ^ Тетли (2014) , с. 153 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Паркер (1950) , с. 17.
  25. ^ «Папирус Карлсберг 9». Коллекция Папируса Карлсберга . Копенгаген, Дания: Копенгагенский университет . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  26. ^ Паркер (1950) , стр. 13–23.
  27. ^ Клагетт (1995) , с. 25 .
  28. ^ Клагетт (1995) , с. 26 .
  29. ^ Хойруп , стр. 14.
  30. ^ Паркер (1950) , с. 27.
  31. ^ Перейти обратно: а б Паркер (1950) , стр. 11–12.
  32. ^ Бругш, Генрих (1883). Тезаурус египетских надписей . Лейпциг, Германия. стр. 46–48. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и Паркер (1950) , с. 11.
  34. ^ Выгус (2015) , с. 1231.
  35. ^ Выгус (2015) , с. 1232.
  36. ^ Выгус (2015) , с. 1668.
  37. ^ Перейти обратно: а б Выгус (2015) , с. 33.
  38. ^ Перейти обратно: а б Паркер (1950) , с. 12.
  39. ^ Паркер (1950) , с. 13.
  40. ^ Перейти обратно: а б Выгус (2015) , с. 27.
  41. ^ Выгус (2015) , с. 28.
  42. ^ Выгус (2015) , с. 1885.
  43. ^ Выгус (2015) , с. 1997.
  44. ^ Выгус (2015) , с. 2464.
  45. ^ Выгус (2015) , с. 277.
  46. ^ Эверсон (1999) , с. 57.
  47. ^ Эверсон (1999) , с. 5.
  48. ^ Выгус (2015) , с. 1235.
  49. ^ Паркер (1950) , с. 18.
  50. ^ Выгус (2015) , с. 917.
  51. ^ Выгус (2015) , с. 2294.
  52. ^ Перейти обратно: а б Выгус (2015) , с. 2472.
  53. ^ Эверсон (1999) , с. 25.
  54. ^ Клагетт (1995) , с. 28 .
  55. ^ Клагетт (1995) , с. 37 .
  56. ^ Энглунд, Роберт К. (1988), «Административный хронометраж в Древней Месопотамии», Журнал экономической и социальной истории Востока, № 31 , стр. 121–185 .
  57. ^ Хойруп , стр. 12–13.
  58. ^ Клагетт (1995) , с. 6 .
  59. ^ Перейти обратно: а б с Паркер (1950) , с. 7.
  60. ^ Спалингер (1995) , с. 33.
  61. ^ Перейти обратно: а б Паркер (1950) , стр. 43–5.
  62. ^ Клагетт (1995) , с. 4 .
  63. ^ Яухиайнен (2009) , стр. 39.
  64. ^ Перейти обратно: а б с Клагетт (1995) , с. 5 .
  65. ^ Бадж, Эрнест Альфред Уоллис (1911), Иероглифический словарь фиванской редакции Книги Мертвых , Кеган Пол, Тренч, Трюбнер и компания, стр. 201 , ISBN  9780486144924 .
  66. ^ Перейти обратно: а б Клагетт (1995) , с. 1 .
  67. ^ Лакруа, Жан-Пьер (1997), «Гелиакический восход Сириуса в Фивах» , Фивы: отражение неба на Земле фараона .
  68. ^ Перейти обратно: а б с д и О'Мара (2003) , с. 17.
  69. ^ Клагетт (1995) , с. 29 .
  70. ^ Перейти обратно: а б с Гаучи, Рита (2012), Звезда Сириус в Древнем Египте и Вавилонии .
  71. ^ Censorinus (1867), De Die Natali (на латыни), Lipsia, Teubner, Ch. XXI, §10 , переведено на английский язык Уильямом Модом в 1900 году.
  72. ^ Перейти обратно: а б с Шефер (2000) , с. 151 .
  73. ^ Грюн, Бернард (1975), «4241   до н.э.», Расписания истории, 3-е изд. , Темза и Гудзон .
  74. ^ Перейти обратно: а б Клагетт (1995) , с. 31 .
  75. ^ Паркер (1950) , с. 53.
  76. ^ Клагетт (1995) , с. 36–7 .
  77. ^ Ван Гент, Роберт Гарри (2016), «Модуль календарной даты» , Древние лунно-солнечные и планетарные эфемериды , Утрехт: Утрехтский университет .
  78. ^ Шефер (2000) , с. 150 .
  79. ^ Уокер, Джон (2015), «Конвертер календаря» , Fourmilab .
  80. ^ Скалигер, Йозеф Юстус (1583), Opus Novum de Emendatione Temporum , с. 138 . (на латыни)
  81. ^ Графтон и др. (1985) , с. 455.
  82. ^ Воздух (2006) , с. 314.
  83. ^ О'Мара (2003) , с. 25.
  84. ^ Воздух (2006) , с. 312.
  85. ^ Форисек (2003) , с. 12.
  86. ^ Клагетт (1995) , с. 30 .
  87. ^ Шефер (2000) , с. 152 3 .
  88. ^ «Древнеегипетский гражданский календарь» , Библейская археология , Ла Виа .
  89. ^ Тетли (2014) , с. 43 .
  90. ^ Хронологический обзор точно датированных демотических и аномальных иератических источников.
  91. ^ Александрийская реформа египетского календаря
  92. ^ Клагетт (1995) , с. 14–15.
  93. ^ Монтанари, Ф. (1995), Словарь греческого языка . (на итальянском языке)
  94. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пестман, PW (1990), Новый папирологический учебник .
  95. ^ «папирус; календарь» . Британский музей .
  96. ^ «папирус» . Британский музей .
  97. ^ Склоняясь, Элизабет (2022). В поисках лет: религия и суеверия в древнем Египте глазами гороскопов (тезис). ResearchSpace@Окленд. п. 20. HDL : 2292/64494 .
  98. ^ Порседду, Себастьян; Джетсу, Лаури; Маркканен, Тапио; Тойвари-Виитала, Яана (2008). «Свидетельства периодичности в древнеегипетских календарях счастливых и неудачных дней» . Кембриджский археологический журнал . 18 (3): 327–339. Бибкод : 2008CArcJ..18..327P . дои : 10.1017/S0959774308000395 .
  99. ^ Галин, Люсия (2014). Боги Египта, мифы и религия . Дом Гермеса. стр. 216–217. ISBN  978-0-85723-123-9 .
  100. ^ Риггс, Кристина (2020). Древнеегипетская магия: практическое руководство . Темза и Гудзон. п. 167. ИСБН  978-0-500-05212-9 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c87278b97e962496a3770dfb752b89d__1713267900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/9d/3c87278b97e962496a3770dfb752b89d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Egyptian calendar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)