Терстон Тил
Бирюзовый | |
---|---|
![]() | |
TSC-1 Teal постройки 1971 года в Лейкленде, Флорида, апрель 2009 года. | |
Роль | Двухместный самолет-амфибия |
Производитель | Терстонская авиастроительная корпорация |
Дизайнер | Дэвид Терстон |
Первый полет | Июнь 1968 г. [ 1 ] |
Количество построенных | 38 |
Thurston Teal — семейство двух- и четырехместных полностью алюминиевых самолетов-амфибий, разработанных Дэвидом Терстоном в США и впервые поднявшихся в воздух в 1968 году. [ 1 ]
Всего было изготовлено 38 Чирок. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Дэвид Б. Терстон основал Thurston Aircraft Corporation в Сэнфорде, штат Мэн, в 1966 году для производства легкой амфибии своей собственной конструкции, которая имела обозначение Thurston TSC-1A Teal.
Первый полет состоялся в 1968 году, производство началось после получения сертификации в августе 1969 года; 16-й и последующие самолеты, в которых были внесены некоторые доработки, получили обозначение TSC-1A1 Teal. В 1972 году Дэвид Тёрстон присоединился к Schweizer Aircraft Corporation, которая продолжила производство Teal в форме TSC-1A2 Teal II, а в начале 1979 года продала права на производство Teal Aircraft Corporation из Маркхэма, Онтарио. [ нужна ссылка ]
Всего Thurston Aircraft произвела 19 самолетов, Schweizer построила 12, а Teal Aircraft построила семь. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Дизайн Teal отличается высоким крылом с поплавками на концах для обеспечения боковой устойчивости. Горизонтально-оппозитный двигатель установлен трактором на подкосном пилоне над корневой частью крыла. Т-образное хвостовое оперение включает в себя водный руль направления и хвостовое колесо, которое поднимается вверх, прижимаясь к нижней части руля направления. Обычная ходовая часть включает плоские опоры из пружинной стали, которые поворачиваются назад для приземления на воду.
Пилот и пассажир сидят рядом под прозрачным навесом из плексигласа . Боковые окна поднимаются вверх и превращаются в открывающиеся верхние окна.
Одной из необычных характеристик конструкции Teal является то, что с опущенным шасси он движется немного быстрее, чем с поднятым. Колеса Teal не убираются, а поворачиваются назад до тех пор, пока шасси не окажется в горизонтальном положении и не окажется над водой. Сопротивление, возникающее при убранном шасси в поднятом положении, выше, чем в выпущенном, и это снижает крейсерскую скорость. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- TSC-1 Т-лодка
TSC-1 T-Boat представляла собой предлагаемую летающую лодку. Самолет не должен был иметь шасси для экономии веса, а для облегчения хранения должны были быть установлены складные крылья. Разработка модели была прекращена и вместо этого сосредоточилась на амфибии TSC-1A. [ 5 ]
- ТСК-1А
TSC-1A был первым в этой серии, который был фактически завершен, и имел убирающееся обычное шасси и нескладывающиеся крылья. Прототип TSC-1A был зарегистрирован как N1968T, получил серийный номер 1 и впервые поднялся в воздух в июне 1968 года. TSC-1A сертифицирован в соответствии с Сертификатом типа A15AE ФАУ 28 августа 1969 года с полной массой 1850 фунтов (840 кг), сушей и вода. Увеличение полной массы до 1900 фунтов (860 кг) было одобрено 9 декабря 1969 года. Компания Thurston Aircraft построила пятнадцать моделей TSC-1A Teals. [ 5 ]
- ТСК-1А1
TSC-1A1 Teal Amphibian представляла собой улучшенную модель с увеличенной дальностью полета и полезной нагрузкой. Самолет имел топливные баки на 23 галлона США в передних кромках крыла, которые заменили единственный фюзеляжный бак емкостью 24,5 галлона США более раннего TSC-1A. Полная масса была увеличена до 2200 фунтов (998 кг) (суша) и 2100 фунтов (953 кг) (вода). Прототип TSC-1A, N1968T, был модернизирован и использован в качестве прототипа TSC-1A1. TSC-1A1 был сертифицирован 23 сентября 1971 года, и компания Thurston Aircraft построила первые три. Еще три были построены компанией Schweizer Aircraft . Еще шесть существующих TSC-1A были повышены до статуса TCS-1A1. [ 5 ]
- ТСЦ-1А1/РЭБ
У TSC-1A1/EW были удлинены крыло и хвостовое оперение. Размах крыла был увеличен на четыре фута до 34 футов 11 дюймов (10,64 м), в результате чего площадь крыла составила 177 квадратных футов (16,4 м). 2 ). Размах горизонтального оперения был увеличен на 2 фута (0,61 м) до 10 футов (3,0 м). Пустой вес увеличился до 1435 фунтов (651 кг), а полная масса составила 2200 фунтов (1000 кг) как для суши, так и для воды. [ 5 ]
- TSC-1A1/EW/EP
TSC-1A1/EW/EP представлял собой проект по преобразованию существующих TSC-1A1 в статус TSC-1A1/EW путем включения удлинителей крыла и хвостового оперения EW и модернизации двигателя до Lycoming O-320-B3B мощностью 160 лошадиных сил (120 кВт). . Полная масса составляла бы 2300 фунтов (1043 кг) (суша) и 2200 фунтов (998 кг) (вода). [ 5 ]
- TSC-1A2 Тил II и Марлин 150
TSC-1A2 Teal II был развитием TSC-1A1. Он включал закрылки с прорезями, изменение наклона горизонтального стабилизатора и больший ход триммера руля высоты. Установленный двигатель представлял собой Lycoming O-320-A3B мощностью 150 л.с. (110 кВт) . Новые закрылки снизили скорость сваливания и, таким образом, позволили увеличить полную массу до 2200 фунтов (1000 кг) для наземных и водных операций, а также сократить взлетную и посадочную дистанции. TSC-1A2 был сертифицирован 28 июня 1973 года, включая ППП в незамерзающих условиях. Швейцер построил девять самолетов Teal II, а семь были построены компанией Teal Aircraft как «Marlin 150». [ 5 ]
- ТСЦ-1А2/ЭП
TSC-1A2/EP представлял собой предлагаемую модернизацию TSC-1A2 с двигателем Lycoming O-320-B3B мощностью 160 л.с. (120 кВт) . Пустой вес составлял 1435 фунтов (651 кг), а полная масса должна была составлять 2300 фунтов (1043 кг) (суша) и 2200 фунтов (998 кг) (вода). [ 5 ]
- TSC-1A3 Тил III и Марлин 180
TSC-1A3 представлял собой предлагаемую версию TSC-1A2 с двигателем мощностью 180 л.с. (130 кВт). Он был разработан компанией Teal Aircraft и должен был продаваться под названием «Marlin 180» в 1977–78 годах. В Teal III были улучшены аэродинамика и конструкция пилона крепления двигателя и капота двигателя. Планируемая масса пустого должна была составлять 1450 фунтов (660 кг), полная масса - 2300 фунтов (1043 кг) (суша и вода). TSC-1A3 не производились, но TSC-1A2 № 34 был переоборудован в мощность 180 л.с. (130 кВт). [ 5 ]
- ТСЦ-1А3/РЭБ
TSC-1A3/EW представлял собой предлагаемый самолет с двигателем мощностью 180 л.с. (130 кВт) с удлиненными крыльями и хвостовым оперением, как у TSC-1A1/EW. Самолет предлагался без закрылков, но с полной массой 2300 фунтов (1043 кг) (суша и вода). [ 5 ]
- ТСЦ-1А3/ЭВФ
TSC-1A3/EWF представлял собой предложенный самолет, который был бы идентичен TSC-1A3/EW, за исключением закрылков. [ 5 ]
- TSC-1A2T Бирюзовый II и TSC-1A3T Бирюзовый III
В 1983 году поступило предложение создать новую компанию под названием Advanced Aircraft, которая разработает трехколесную версию Teal, получившую обозначение TSC-1A2T. Это должна была быть конверсия существующего самолета TSC-1A2. Преобразование включало бы: [ 5 ]
- перестановка основных стоек шасси
- снятие хвостового колеса
- установка носового колеса
- изменение корпуса для установки нового шасси
- изменение руля направления
- упрощение управления закрылками
- установка дверей каюты нового типа [ 5 ]
Версия с повышенным расположением двигателя, получившая обозначение TSC-1A3T, могла бы оснащаться двигателем Lycoming O-320 160 или Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (130 кВт). В конце концов компания так и не была создана, а прототип так и не был завершен. [ 5 ]
- TSC-1A4 Бирюзовый IV
TSC-1A4 представлял собой предложение Teal Aircraft 1977 года для четырехместного удлиненного самолета Teal III, полная масса которого должна была составлять 2700 фунтов (1200 кг). План заключался в установке силовой установки Lycoming с турбонаддувом мощностью 210 л.с. (160 кВт) , удлинении фюзеляжа на 19 дюймов (480 мм), размахе крыла увеличенном на 4 фута (1,2 м), а хвостовом оперении - на 2 фута (0,61 м). Ни один из них так и не был построен. [ 5 ]
Технические характеристики (TSC-1A1 Бирюзовый)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1971–72 гг. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1–2 пассажира
- Длина: 23 фута 7 дюймов (7,19 м)
- Размах крыльев: 31 фут 11 дюймов (9,73 м)
- Рост: 9 футов 5 дюймов (2,87 м)
- Площадь крыла: 157 кв. футов (14,6 м 2 )
- Соотношение сторон : 6,5:1
- Профиль крыла : NACA 4415.
- Пустой вес: 1360 фунтов (617 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2200 фунтов (998 кг) (на суше); 2100 фунтов (953 кг) на воде
- Запас топлива: 40 галлонов США (33 имп галлона; 150 л) полезного топлива
- Силовая установка: 1 двигатель Lycoming O-320 -A3B с воздушным охлаждением четырехцилиндровый , мощностью 150 л.с. (110 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Hartzell с постоянной скоростью вращения , диаметром 6 футов 0 дюймов (1,83 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 108 миль в час (174 км/ч, 94 узла)
- Скорость сваливания: 57 миль в час (92 км/ч, 50 узлов)
- Дальность: 500 миль (800 км, 430 миль) (со стандартным топливом)
- Скорость набора высоты: 750 футов/мин (3,8 м/с)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вуд, Дерек: Справочник Джейн по признанию самолетов в мире , стр. 455. Издательство Jane's Publishing Company, 1985. ISBN 0-7106-0343-6
- ^ Саевдал, Стейнар (апрель 2006 г.). «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ THURSTON TEAL» . Проверено 22 мая 2008 г.
- ^ Саевдал, Стейнар (январь 2007 г.). «ТСЦ-1 ТИЛ ПРОДАКШН» . Проверено 23 мая 2008 г.
- ^ Оделл, Фрэнк (ноябрь 2004 г.). «ПРИМЕРЫ ЧИРОКОВ, ЕЩЕ СОДЕРЖАЩИХСЯ НА ЭКСПЛУАТАЦИИ» . Архивировано из оригинала 21 октября 2009 г. Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Саевдал, Стейнар (январь 2007 г.). «ТЕРСТОН ТИЛ МОДЕЛС» . Проверено 23 мая 2008 г.
- ^ Тейлор 1971 , стр. 415–416.
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1971). Самолеты всего мира Джейн, 1971–72 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd. ISBN 0-354-00094-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]