Jump to content

Терстон Тил

(Перенаправлено с Бирюзовых самолетов )
Бирюзовый
TSC-1 Teal постройки 1971 года в Лейкленде, Флорида, апрель 2009 года.
Роль Двухместный самолет-амфибия
Производитель Терстонская авиастроительная корпорация
Дизайнер Дэвид Терстон
Первый полет Июнь 1968 г. [ 1 ]
Количество построенных 38

Thurston Teal — семейство двух- и четырехместных полностью алюминиевых самолетов-амфибий, разработанных Дэвидом Терстоном в США и впервые поднявшихся в воздух в 1968 году. [ 1 ]

Всего было изготовлено 38 Чирок. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Дэвид Б. Терстон основал Thurston Aircraft Corporation в Сэнфорде, штат Мэн, в 1966 году для производства легкой амфибии своей собственной конструкции, которая имела обозначение Thurston TSC-1A Teal.

Первый полет состоялся в 1968 году, производство началось после получения сертификации в августе 1969 года; 16-й и последующие самолеты, в которых были внесены некоторые доработки, получили обозначение TSC-1A1 Teal. В 1972 году Дэвид Тёрстон присоединился к Schweizer Aircraft Corporation, которая продолжила производство Teal в форме TSC-1A2 Teal II, а в начале 1979 года продала права на производство Teal Aircraft Corporation из Маркхэма, Онтарио. [ нужна ссылка ]

Всего Thurston Aircraft произвела 19 самолетов, Schweizer построила 12, а Teal Aircraft построила семь. [ 3 ]

Терстон TSC-1A1

Дизайн Teal отличается высоким крылом с поплавками на концах для обеспечения боковой устойчивости. Горизонтально-оппозитный двигатель установлен трактором на подкосном пилоне над корневой частью крыла. Т-образное хвостовое оперение включает в себя водный руль направления и хвостовое колесо, которое поднимается вверх, прижимаясь к нижней части руля направления. Обычная ходовая часть включает плоские опоры из пружинной стали, которые поворачиваются назад для приземления на воду.

Пилот и пассажир сидят рядом под прозрачным навесом из плексигласа . Боковые окна поднимаются вверх и превращаются в открывающиеся верхние окна.

Одной из необычных характеристик конструкции Teal является то, что с опущенным шасси он движется немного быстрее, чем с поднятым. Колеса Teal не убираются, а поворачиваются назад до тех пор, пока шасси не окажется в горизонтальном положении и не окажется над водой. Сопротивление, возникающее при убранном шасси в поднятом положении, выше, чем в выпущенном, и это снижает крейсерскую скорость. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
TSC-1 Т-лодка

TSC-1 T-Boat представляла собой предлагаемую летающую лодку. Самолет не должен был иметь шасси для экономии веса, а для облегчения хранения должны были быть установлены складные крылья. Разработка модели была прекращена и вместо этого сосредоточилась на амфибии TSC-1A. [ 5 ]

ТСК-1А

TSC-1A был первым в этой серии, который был фактически завершен, и имел убирающееся обычное шасси и нескладывающиеся крылья. Прототип TSC-1A был зарегистрирован как N1968T, получил серийный номер 1 и впервые поднялся в воздух в июне 1968 года. TSC-1A сертифицирован в соответствии с Сертификатом типа A15AE ФАУ 28 августа 1969 года с полной массой 1850 фунтов (840 кг), сушей и вода. Увеличение полной массы до 1900 фунтов (860 кг) было одобрено 9 декабря 1969 года. Компания Thurston Aircraft построила пятнадцать моделей TSC-1A Teals. [ 5 ]

ТСК-1А1

TSC-1A1 Teal Amphibian представляла собой улучшенную модель с увеличенной дальностью полета и полезной нагрузкой. Самолет имел топливные баки на 23 галлона США в передних кромках крыла, которые заменили единственный фюзеляжный бак емкостью 24,5 галлона США более раннего TSC-1A. Полная масса была увеличена до 2200 фунтов (998 кг) (суша) и 2100 фунтов (953 кг) (вода). Прототип TSC-1A, N1968T, был модернизирован и использован в качестве прототипа TSC-1A1. TSC-1A1 был сертифицирован 23 сентября 1971 года, и компания Thurston Aircraft построила первые три. Еще три были построены компанией Schweizer Aircraft . Еще шесть существующих TSC-1A были повышены до статуса TCS-1A1. [ 5 ]

ТСЦ-1А1/РЭБ

У TSC-1A1/EW были удлинены крыло и хвостовое оперение. Размах крыла был увеличен на четыре фута до 34 футов 11 дюймов (10,64 м), в результате чего площадь крыла составила 177 квадратных футов (16,4 м). 2 ). Размах горизонтального оперения был увеличен на 2 фута (0,61 м) до 10 футов (3,0 м). Пустой вес увеличился до 1435 фунтов (651 кг), а полная масса составила 2200 фунтов (1000 кг) как для суши, так и для воды. [ 5 ]

TSC-1A1/EW/EP

TSC-1A1/EW/EP представлял собой проект по преобразованию существующих TSC-1A1 в статус TSC-1A1/EW путем включения удлинителей крыла и хвостового оперения EW и модернизации двигателя до Lycoming O-320-B3B мощностью 160 лошадиных сил (120 кВт). . Полная масса составляла бы 2300 фунтов (1043 кг) (суша) и 2200 фунтов (998 кг) (вода). [ 5 ]

TSC-1A2 Тил II и Марлин 150

TSC-1A2 Teal II был развитием TSC-1A1. Он включал закрылки с прорезями, изменение наклона горизонтального стабилизатора и больший ход триммера руля высоты. Установленный двигатель представлял собой Lycoming O-320-A3B мощностью 150 л.с. (110 кВт) . Новые закрылки снизили скорость сваливания и, таким образом, позволили увеличить полную массу до 2200 фунтов (1000 кг) для наземных и водных операций, а также сократить взлетную и посадочную дистанции. TSC-1A2 был сертифицирован 28 июня 1973 года, включая ППП в незамерзающих условиях. Швейцер построил девять самолетов Teal II, а семь были построены компанией Teal Aircraft как «Marlin 150». [ 5 ]

ТСЦ-1А2/ЭП

TSC-1A2/EP представлял собой предлагаемую модернизацию TSC-1A2 с двигателем Lycoming O-320-B3B мощностью 160 л.с. (120 кВт) . Пустой вес составлял 1435 фунтов (651 кг), а полная масса должна была составлять 2300 фунтов (1043 кг) (суша) и 2200 фунтов (998 кг) (вода). [ 5 ]

TSC-1A3 Тил III и Марлин 180

TSC-1A3 представлял собой предлагаемую версию TSC-1A2 с двигателем мощностью 180 л.с. (130 кВт). Он был разработан компанией Teal Aircraft и должен был продаваться под названием «Marlin 180» в 1977–78 годах. В Teal III были улучшены аэродинамика и конструкция пилона крепления двигателя и капота двигателя. Планируемая масса пустого должна была составлять 1450 фунтов (660 кг), полная масса - 2300 фунтов (1043 кг) (суша и вода). TSC-1A3 не производились, но TSC-1A2 № 34 был переоборудован в мощность 180 л.с. (130 кВт). [ 5 ]

ТСЦ-1А3/РЭБ

TSC-1A3/EW представлял собой предлагаемый самолет с двигателем мощностью 180 л.с. (130 кВт) с удлиненными крыльями и хвостовым оперением, как у TSC-1A1/EW. Самолет предлагался без закрылков, но с полной массой 2300 фунтов (1043 кг) (суша и вода). [ 5 ]

ТСЦ-1А3/ЭВФ

TSC-1A3/EWF представлял собой предложенный самолет, который был бы идентичен TSC-1A3/EW, за исключением закрылков. [ 5 ]

TSC-1A2T Бирюзовый II и TSC-1A3T Бирюзовый III

В 1983 году поступило предложение создать новую компанию под названием Advanced Aircraft, которая разработает трехколесную версию Teal, получившую обозначение TSC-1A2T. Это должна была быть конверсия существующего самолета TSC-1A2. Преобразование включало бы: [ 5 ]

  • перестановка основных стоек шасси
  • снятие хвостового колеса
  • установка носового колеса
  • изменение корпуса для установки нового шасси
  • изменение руля направления
  • упрощение управления закрылками
  • установка дверей каюты нового типа [ 5 ]

Версия с повышенным расположением двигателя, получившая обозначение TSC-1A3T, могла бы оснащаться двигателем Lycoming O-320 160 или Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (130 кВт). В конце концов компания так и не была создана, а прототип так и не был завершен. [ 5 ]

TSC-1A4 Бирюзовый IV

TSC-1A4 представлял собой предложение Teal Aircraft 1977 года для четырехместного удлиненного самолета Teal III, полная масса которого должна была составлять 2700 фунтов (1200 кг). План заключался в установке силовой установки Lycoming с турбонаддувом мощностью 210 л.с. (160 кВт) , удлинении фюзеляжа на 19 дюймов (480 мм), размахе крыла увеличенном на 4 фута (1,2 м), а хвостовом оперении - на 2 фута (0,61 м). Ни один из них так и не был построен. [ 5 ]

Технические характеристики (TSC-1A1 Бирюзовый)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1971–72 гг. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1–2 пассажира
  • Длина: 23 фута 7 дюймов (7,19 м)
  • Размах крыльев: 31 фут 11 дюймов (9,73 м)
  • Рост: 9 футов 5 дюймов (2,87 м)
  • Площадь крыла: 157 кв. футов (14,6 м 2 )
  • Соотношение сторон : 6,5:1
  • Профиль крыла : NACA 4415.
  • Пустой вес: 1360 фунтов (617 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 2200 фунтов (998 кг) (на суше); 2100 фунтов (953 кг) на воде
  • Запас топлива: 40 галлонов США (33 имп галлона; 150 л) полезного топлива
  • Силовая установка: 1 двигатель Lycoming O-320 -A3B с воздушным охлаждением четырехцилиндровый , мощностью 150 л.с. (110 кВт).
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Hartzell с постоянной скоростью вращения , диаметром 6 футов 0 дюймов (1,83 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 108 миль в час (174 км/ч, 94 узла)
  • Скорость сваливания: 57 миль в час (92 км/ч, 50 узлов)
  • Дальность: 500 миль (800 км, 430 миль) (со стандартным топливом)
  • Скорость набора высоты: 750 футов/мин (3,8 м/с)
  1. ^ Jump up to: а б Вуд, Дерек: Справочник Джейн по признанию самолетов в мире , стр. 455. Издательство Jane's Publishing Company, 1985. ISBN   0-7106-0343-6
  2. ^ Саевдал, Стейнар (апрель 2006 г.). «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ THURSTON TEAL» . Проверено 22 мая 2008 г.
  3. ^ Саевдал, Стейнар (январь 2007 г.). «ТСЦ-1 ТИЛ ПРОДАКШН» . Проверено 23 мая 2008 г.
  4. ^ Оделл, Фрэнк (ноябрь 2004 г.). «ПРИМЕРЫ ЧИРОКОВ, ЕЩЕ СОДЕРЖАЩИХСЯ НА ЭКСПЛУАТАЦИИ» . Архивировано из оригинала 21 октября 2009 г. Проверено 25 мая 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Саевдал, Стейнар (январь 2007 г.). «ТЕРСТОН ТИЛ МОДЕЛС» . Проверено 23 мая 2008 г.
  6. ^ Тейлор 1971 , стр. 415–416.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5aa2ff4ae122e2c72cfc956da0903d1c__1690030380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/1c/5aa2ff4ae122e2c72cfc956da0903d1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thurston Teal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)