Швейцер РУ-38 Твин Кондор
РУ-38 Твин Кондор | |
---|---|
![]() | |
Роль | Самолет тайной разведки |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Швейцерская авиастроительная корпорация |
Дизайнер | Лесли Свисс |
Первый полет | 31 мая 1995 г. [ 1 ] |
Введение | май 1997 г. [ 1 ] |
Статус | В производстве |
Основные пользователи | Береговая охрана США [ 2 ] Министерство юстиции США [ 3 ] |
Произведено | РУ-38А 1995-1997 гг. [ 4 ] РУ-38Б 2004-2005 гг. [ 3 ] |
Количество построенных | РУ-38А - 2 [ 5 ] РУ-38Б - 3 [ 5 ] |
Разработано на основе | РГ-8А |
Schweizer RU-38 Twin Condor — это двухместный или трехместный с фиксированным шасси, низкорасположенным крылом и двойной стрелой . самолет скрытной разведки [ 6 ] [ 7 ]
RU-38 — военное обозначение самолета в США, обозначающее Utility, Reconnaissance . Номер модели компании Schweizer — Schweizer SA 2-38A Condor , а в трехместной конфигурации — Schweizer SA 3-38A Condor. [ 8 ]
На базе Schweizer SGM 2-37 мотопланера в период с 1995 по 2005 год было выпущено в общей сложности пять РУ-38. Самолет остается в производстве Sikorsky Aircraft после приобретения Schweizer. [ 5 ] [ 9 ]
Фон
[ редактировать ]Разработка моторного планера Schweizer SGM 2-37 для учебного использования в Академии ВВС США привела к созданию двух разведывательных версий этой конструкции, имеющих номера моделей компании SA 2-37A и SA 2-37B . В Центральном разведывательном управлении , армии США и службе береговой охраны США они получили обозначения RG-8A и RG-8B. RG-8 использовались в миссиях по обеспечению безопасности границ и наблюдению. [ 1 ] [ 2 ] [ 10 ]
В середине 1990-х годов Береговая охрана решила, что самолеты будут более полезными, если их возможности будут улучшены и включать в себя ночные операции за счет добавления большего количества сенсорного оборудования. В результате обсуждений с компанией Schweizer Aircraft был разработан план модернизации двух RG-8A и постройки одного нового самолета, всего их будет три. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]РУ-38 предназначался для выполнения как маловысотной, бесшумной разведки над водой и враждебной местностью, так и роли наблюдения на большой высоте. [ 6 ]
Задачами проектирования РУ-38А были: [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
- Целостность границ
- Антитеррористическое наблюдение
- Борьба с наркотиками
- Электронная разведка
- Рыболовные патрули
- Незаконное наблюдение инопланетян
- Сбор разведданных
- Морской патруль
- Патруль по загрязнению окружающей среды и мониторинг окружающей среды
- Поиск и спасение
При переходе на новую конфигурацию РУ-38А обычный планер РГ-8А был существенно модифицирован за счет: [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]
- Удаление единственной Lycoming O-540-B мощностью 235 л.с. (175 кВт). силовой установки
- Установка двух двигателей Teledyne Continental Motors GIO-550A с передаточным числом 3:2 до 2267 рабочих об/мин. Двигатели установлены один в носовой части, другой в задней части фюзеляжа.
- Увеличение боевого отделения
- Улучшение глушителей двигателя
- Увеличение размаха крыла с 56,5 футов (17,22 м) до 84,13 футов (25,65 м).
- Замена одинарного хвостового киля на двухбалочную конфигурацию с двумя килями.
- Значительно увеличенные сенсорные отсеки
- Улучшенное снижение шумовой сигнатуры
- Трехопорное шасси заменяет обычное шасси.
РУ-38А
[ редактировать ]Получившийся самолет мало похож на оригинальный РГ-8А. Установка двухбалочных капсул позволяет установить больше датчиков. В левой капсуле размещен цветной многофункциональный морской поисковый радар Х-диапазона AN/APN-215(V) с картографическими возможностями. В правой капсуле размещены инфракрасные системы переднего обзора (FLIR) AN/AAQ-15 и усовершенствованная телевизионная система видения при слабом освещении. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]
Для навигации на РУ-38А изначально были установлены приемники OMEGA и GPS , хотя с тех пор Omega были сняты с вывода этой системы из эксплуатации в 1997 году. Самолет также оснащен радиостанциями HF , VHF и UHF для голосовой и зашифрованной голосовой связи, а также направления. находка. Экипаж может также использовать очки ночного видения . [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]
У самолета нет закрылков, а вместо этого сохранились верхние и нижние поверхностные тормоза пикирования, как у его предков-планеров. Максимальная взлетная масса РУ-38А составляет 5300 фунтов (2404 кг). [ 1 ]
РУ-38А предназначен для перехода в район эксплуатации с обоими работающими двигателями. Попав в зону наблюдения, задний двигатель обычно выключается, и самолет работает в «тихом режиме наблюдения». Второй двигатель будет доступен для использования в экстренных случаях и для возвращения на базу на более высокой скорости. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]
Первый RG-8A береговой охраны был возвращен Швейцеру для преобразования в статус RU-38A 24 января 1994 года. Первоначальный план предусматривал переоборудование двух RG-8A, а затем изготовление одного нового RU-38A. [ 1 ]
Первый полет переоборудованного самолета состоялся 31 мая 1995 года. Второй самолет USCG RG-8A, предназначенный для модернизации RU-38A, разбился недалеко от Пуэрто-Рико в 1996 году. В результате программа была сокращена до предоставления только двух RU-38A. 38 Что касается Береговой охраны США. Потеря RG-8A задержала реализацию программы на многие месяцы, и она была завершена только в мае 1997 года. [ 1 ]
ВВС Первый РУ-38 был испытан 445-й летно-испытательной эскадрильей на авиабазе Эдвардс по поручению береговой охраны, начиная с июля 1998 года. За четырехмесячную программу самолет совершил около 100 испытательных полетов. [ 2 ]
К сентябрю 1999 года два РУ-38А были доставлены береговой охране в Майами , штат Флорида, для оперативного применения. RU-38A летали в миссиях по борьбе с наркотиками над Мексиканским заливом и Карибским морем , но, как сообщается, их деятельность была приостановлена в 2000 году из-за проблем с соответствием самолета требованиям миссии или исправностью. [ 2 ] [ 7 ]
РУ-38Б
[ редактировать ]Компания дополнительно усовершенствовала самолет, заменив два поршневых двигателя на два двигателя Rolls-Royce Allison 250-B17F турбовинтовых , что позволило поднять полную массу до 7200 фунтов (3265 кг). Новый самолет имеет военное обозначение РУ-38Б. [ 6 ]
РУ-38Б имеет объем полезной нагрузки 140 кубических футов (4,0 куб. м) при доступной массе полезной нагрузки 800 фунтов (363 кг). Все отсеки полезной нагрузки имеют большие дверцы доступа и расположены как в хвостовой балке, так и за сиденьями пилота и второго пилота в фюзеляже. В последнем помещении при необходимости может разместиться и третий член экипажа. Используя пакеты датчиков, установленные на поддоне, самолет можно быстро переключать с одной миссии на другую. [ 6 ]
РУ-38Б способен обеспечить бесшумную работу во время стоянки за счет использования скорости воздушного винта всего 1000 об/мин. Это возможно, поскольку крыло, созданное на основе планера, эффективно, и полет на низкой скорости может осуществляться при малой мощности. [ 6 ] Выхлоп переднего двигателя направляется через крыло, что снижает уровень шума. [ 11 ]
Два РУ-38Б были поставлены Министерству юстиции США: один в 2004 году, другой в 2005 году. [ 3 ]
Модель РУ-38Б все еще активно продавалась компанией Schweizer в 2011 году. [ 6 ]
Сертификация
[ редактировать ]Ни РУ-38А, ни РУ-38Б не были сертифицированы Федеральным управлением гражданской авиации . Вместо этого все самолеты работают как экспериментальные самолеты в категории исследований и разработок . [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]- Schweizer Aircraft - два РУ-38А и один РУ-38Б. [ 5 ]
- Министерство юстиции США - два РУ-38Б. [ 3 ]
Технические характеристики (РУ-38Б)
[ редактировать ]Данные Schweizer Aircraft [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое на сиденьях рядом или трое, с двумя пилотами на сиденьях рядом и одним оператором датчиков сзади.
- Грузоподъемность: полезная нагрузка 2935 фунтов (1331 кг).
- Длина: 35 футов 1 дюйм (10,7 м)
- Размах крыльев: 84 фута 1,6 дюйма (25,64 м)
- Площадь крыла: 334,2 кв. футов (31,05 м 2 )
- Профиль крыла : Wortmann Fx 61-163.
- Пустой вес: 4265 фунтов (1934 кг)
- Полная масса: 7200 фунтов (3265 кг)
- Максимальный взлетный вес: 7200 фунтов (3265 кг)
- Силовая установка: 2 двигателя Rolls-Royce Allison 250-B17F с постоянной скоростью, полное оперение
Производительность
- Максимальная скорость: 168 узлов (194 миль в час, 312 км/ч)
- Крейсерская скорость: 83 узла (96 миль в час, 155 км/ч) (скорость миссии)
- Скорость сваливания: 62 узла (72 миль в час, 116 км/ч) с закрытыми тормозами.
- Никогда не превышайте скорость : 168 узлов (194 миль в час, 312 км/ч).
- Практический потолок: 30 000 футов (9 144 м)
- Нагрузка на крыло: 21,5 фунта/кв. футов (105,1 кг/м). 2 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Столл, Алекс (сентябрь 2001 г.). «Швейцер РУ-38А Твин Кондор» . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пайк, Джон (апрель 2005 г.). «Швейцер РУ-38Б Твин Кондор» . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Федеральное управление гражданской авиации (июнь 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б ФАУ (июнь 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2006 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д ФАУ (июнь 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Швейцерская авиастроительная корпорация (2006 г.). «Самолет-разведчик: РУ-38Б» . Проверено 14 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шпионский полет (nd). «Швейцер РУ-38Б Твин Кондор» . Проверено 4 июня 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Смитсоновский институт (2004 г.). «Справочник самолетов» . Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ «Самолет-разведчик» . sikorsky.com . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Всемирный каталог самолетов (nd). «Швейцер СА 2-37А» . Проверено 3 июня 2008 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Air & Space/Смитсоновский институт , Звуки тишины , выпуск за июль 2004 г., стр. 13