Grumman of Guardian
Хранителем | |
---|---|
![]() Хантер-убийца команда BY-2W (нижний) и AF-2S | |
Общая информация | |
Тип | Анти-субмаренная война самолетов |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Грумман |
Основной пользователь | ВМС США |
Номер построен | 389 |
История | |
Дата введения | Октябрь 1950 |
Первый полет | 19 декабря 1945 года |
Ушедший на пенсию | 31 августа 1955 года |
Grumman AF Guardian является первым специально построенным самолетом анти-подключения войны (ASW) на основе авианосцев, чтобы вступить в обслуживание военно -морского флота США . [ 1 ] Он состоял из двух вариантов планера, один для оборудования для обнаружения, другой для оружия. Хранитель оставался на службе до августа 1955 года, когда его заменил двухмоторный трекер Груммана с двумя двигателями . Гардиан был крупнейшим одномоторным поршневым самолетом, когда-либо увидевшим обслуживание. [ 2 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
Первоначальная концепция дизайна для самолета, которая станет Guardian, XTB2F 1944 года, была для двухмоторного самолета с военной нагрузкой 3600 фунтов (1600 кг) и диапазоном 3700 миль (5950 км). [ 3 ] Это считалось слишком большим для практического использования от эссекса авианосца , и было отменено в 1945 году, заменено модифицированным Grumman F7F Tigercat , XTSF -1 . [ 4 ]
Однако это тоже считалось непрактичным, [ 5 ] И еще одна альтернатива, внутренняя разработанная модель Grumman Model G-70, была выбрана, получившее обозначение ВМФ XTB3F-1. Это было спроектировано как самолет смешанной силы, с радиальным двигателем Pratt & Whitney Double Wasp в носу и турбоейтом Westinghouse 19xb (J30) в хвосте. [ 4 ] Первоначально двигателем Westinghouse должен был стать новым X24C, который должен был стать J34 . Когда стало очевидно, что графики доставки X24C не будут соответствовать графику планера, 19xb-2b был заменен. Это было обнаружено неподходящим, и реактивный двигатель был удален, даже не использовался в полете. [ 4 ] XTB3F-1 нес команду из двух сидящих бок о бок и вооружение двух 20-мм пушки и 4000 фунтов (1814 кг) бомб , торпед и/или ракет , и совершил свой первый полет 19 декабря 1945 года. [ 4 ]
24 декабря 1945 года военно-морской флот изменил роль самолета с торпедного бомбардировщика на антилокоренную войну. Все необходимое оборудование не может быть установлено в один самолет, следовательно, будет производиться два варианта, один как «гуппи» (охотник), а другой - как «скраппер» (убийца). [ 6 ] Самолет Охотника не будет нести никакого вооружения, [ 2 ] Но вместо этого два дополнительных члена экипажа и вентральный рад для /APS-20 поискового радара и электронных контрмеров (ECM), состоящих из приемника контрмеров AN/APR-98 и индикатора подшипника AP/AP-70. [ 7 ] Этот самолет, XTB3F-1, впервые пролетел в ноябре 1948 года. [ 4 ] «Убийца» удалила пушку торпедного бомбардировщика, но сохранил бомбардировку, добавил третий член экипажа, прожекторный провизор и короткий радар, и (как XTB3F-2S) впервые пролетел в январе 1949 года. [ 4 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Переизгнанный как AF-2W (TB3F-1S) и AF-2S (TB3F-2S), Guardian вступил в службу флота 27 сентября 1950 года с тремя самолетами, доставленными в VS-24 , [ 8 ] С внедрением полного обслуживания вскоре после [ 9 ] с VS-25 . [ 10 ] Всего было построено 193 опекунов AF-2S. [ 9 ] В 1952 году был введен AF-3S (Охотник), установив детектор магнитной аномалии (MAD) для обнаружения подводных подводных лодок; 40 этого варианта были построены. [ 9 ] Последний опекун был доставлен на флот в марте 1953 года, [ 9 ] С общей суммой 389 построенных. [ 4 ]
Опекун видел службу в роли морского патруля во время Корейской войны , однако он оказался непопулярным с пилотами, недостаточно сильной и тяжелой на контроле; Самолет страдал от сильно высокой аварии. [ 4 ] Вскоре после окончания войны его начало заменять The Grumman S2F -трекер , [ 9 ] Первый специально специально построенный самолет ВМС США, чтобы объединить роли охотника и убийцы в одном планере. [ 11 ] Последний AF ушел с активной службы 31 августа 1955 года, [ 4 ] Но он оставался в эксплуатации в военно -воздушном заповеднике США до 1957 года. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]
- XTB3F-1
- Прототипы двухместного торпедного бомбардировщика, приводимоющего в движение одному двигателю 2300 л.с. три построены. [ 4 ]
- XTB3F -1S & -2S
- Два модифицированных прототипа XTB3F-1 с удаленным турбоейтом и вентральным радомом, а затем переименованы как XAF-1. [ 4 ]
- AF-2S
- Производственный вариант с двигателем 2400 л.с. R-2800-48, 193 построенный. [ 9 ]
- AF-2W
- Вариант охотника с поисковым радаром в вентральном радоме, 153 построен. [ 9 ]
- AF-3S
- Вариант Hunter/Killer, похожий на AF-2S с выдвижным безумным бумом, 40 построено. [ 9 ]
- Grumman Model G-90
- Предлагаемая комбинированная версия AF-2S/-2W, отменена.
Операторы
[ редактировать ]
Выживший самолет
[ редактировать ]
После утилизации военно -морского флота США пять опекунов увидели многолетнее служение в Аэро -Союзе, базирующемся в Чико, штат Калифорния , в роли лесных пожаров, последняя в отставке в 1978 году.
- На дисплее
- AF-2S
- 123100 - Национальный музей военно -морской авиации в Nas Pensacola в Пенсаколе, штат Флорида . Это был седьмой производимый AF-2S. Самолет управлял пожарным до 1978 года. Он был приобретен музеем в 1980 году. Он отображается в цветах своего первого задания военно -морского флота, хотя все еще несет число «30» на капотке, которое в течение многих лет было самолетом колл-подпись как пожарный самолет; [ 12 ]
- 129233 - Музей воздушного и космического дня Пима , Тусон, Аризона . Этот самолет отображается так, как он появлялся, когда служил аэрофотоснилом с аэроними в Калифорнии. В течение этого периода характерный импеленс с двойными вертикальными стабилизаторами на каждом горизонтальном хвосте была удалена, чтобы сделать более обычный вид. [ 13 ]
- 126731 - Статическая экспозиция в Музее памятных ВВС Аризоны в Месе, штат Аризона , в качестве мемориала Вадма Джеймсу Б. Стокдейлу , который летал на этом самолете в начале своей карьеры военно -морского флота. [ 14 ] [ 15 ]
- 123088 - Музей Air Chico , Чико, Калифорния . Этот самолет принадлежал Aero Union в Калифорнии до его покупки частным владельцем некоторое время в середине 1970-х годов. После того, как 20 сентября 1981 года он получил серьезный ущерб в аварии, он был основан до пожертвования в музей 14 сентября 2010 года. В настоящее время он проходит восстановление. [ 16 ]
Технические характеристики (AF-2S Guardian)
[ редактировать ]
Данные с самолетов ВМС США с 1911 года. [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Три [ 4 ]
- Длина: 43 фута 4 в (13,21 м)
- Размах крыльев: 60 футов 8 в (18,49 м) (около 25 футов.
- Высота: 16 футов 2 дюйма (5,08 м)
- Область крыла: 560 кв. Футов (52,03 м. 2 )
- Пустой вес: 14 580 фунтов (6613 кг)
- Максимальный вес взлета: 22 640 фунтов (10 270 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R -2800 -48W «Двойная оса» , 2400 л.с. (1790 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 253 миль в час (510 км/ч, 276 кН) при полном дросселе не превышать 30 минут при 15 000 футов (4600 м) с грубым весом 21 000 фунтов (9500 кг)
- Диапазон: 1,500 миль (2,415 км, 1,304 нми)
- Потолок обслуживания: 15 000 футов (4600 м)
- Скорость подъема: 1850 футов/мин (9,4 м/с)
Вооружение
- Ракеты: 6 × 5 в (127 мм) Неправленные высокоскоростные самолеты (HVAR)
- Бомбы: 4000 фунтов (1814 кг) бомб, торпед и глубины
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- BRéguet 960 Vultur
- Консолидированный TBY Sea Wolf
- Дуглас XTB2D Skypirate
- доказывать
- Фейри Спирфиш
- Грумман ТБФ Мститель
- Grumman S-2 Tracker
- Накаджима B6N
- Короткий моряк
Ссылки
[ редактировать ]Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Kowalski 1991, p.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дональд и март 2001 г., с. 46
- ^ Kowalski 1991, стр. 2–3.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Гебель, Грег. «Грумман А.Ф. Хранитель». Vectorsite, 2009. Получено: 16 января 2011 года.
- ^ Нортон 2008, с. 120.
- ^ Kowalski 1991, p.
- ^ Kowalski 1991, p.
- ^ Kowalski 1991, p.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Swanborough and Bowers 1990, p. 246
- ^ Вагнер 1982, с. 498.
- ^ Дональд и март 2001 г., с. 50
- ^ "AF-2S Guardian/Bu. 123100." Справочник Warbird: Grumman Page 26 Получено: 21 сентября 2022 года.
- ^ "AF-2S Guardian/Bu. 129233." Музей Air & Space Pima . Получено: 23 декабря 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N9993Z» FAA.gov Получено: 29 июля 2021 года.
- ^ "AF-2S Guardian/Bu. 126731." Справочник Warbird: Grumman Page 26 Получено: 21 сентября 2022 года.
- ^ [1] воздушные визуальные эффекты досье самолета . Получено: 1 августа 2023 года.
Библиография
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид и Даниэль Дж. Марч. Справочник авиационной авиации авиации. Norwalk, CT: Airtime Publishing, 2001. ISBN 1-880588-43-9 .
- Гудлл, Джеффри. Справочник Warbirds . Виктория, Австралия: Victoria Publishing, четвертое издание 2005.
- Ганстон, Билл. Грумман: шестьдесят лет совершенства . Нью -Йорк: Orion Books, 1988. ISBN 0-517-56796-2 .
- Ковальски, Роберт Дж. Грумман А.Ф. Хранитель. Серия военно -морских бойцов (#20). Simi Valley, CA: Steve Ginter Publishing, 1991, ISBN 0-942612-20-5 .
- Руководство пилота для самолетов AF-2S Model AF-2S, 01-85DAB-1. Вашингтон: Секретарь ВВС и Бюро аэронавтики, 4 марта 1951 года; Переиздано в цифровой версии DVD в качестве руководства по полету AF-2S Grumman, 01-85DAB-1, 1951. Ричмонд Хилл, Онтарио, Канада: Sicuro Publishing Inc., 2011.
- Салерно, Джорджо. Рука в руках: ВМС АНТИ-Хантер-Киллер Анти-Суб команды . Энтузиаст воздуха 111, май/июнь 2004 г., с. 32–37. ISSN 0143-5450
- Сванборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолет ВМС США с 1911 года . Лондон: Путнэм, второе издание, 1976. ISBN 0-370-10054-9 .
- Сванборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолет ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, третье издание, 1990. ISBN 978-0-87021-792-0 .
- Труэлсен, Ричард. История Груммана . Нью -Йорк: Praeger Publishers, Inc., 1976. ISBN 0-275-54260-2 .
- Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты. Нью -Йорк: Doubleday & Company, третье издание, 1982. ISBN 0-385-13120-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]