Военно-морские силы стран, не имеющих выхода к морю
Не имеющий выхода к морю военно -морской флот – это военно-морские силы, которыми управляет страна, не имеющая береговой линии . Хотя эти государства не способны создать морской флот, работающий в открытом море , они все равно могут размещать вооруженные силы на крупных озерах и реках. Такие силы часто называют флотами коричневой воды .
Есть несколько причин, по которым страна, не имеющая выхода к морю, может решить сохранить военно-морской флот. Если река или озеро образует национальную границу, страны могут почувствовать необходимость защищать и патрулировать эту границу с помощью военных сил. В некоторых регионах дороги могут быть ненадежными или извилистыми, а река или озеро могут быть самым простым способом передвижения вооруженных сил по стране. Иногда владение водным объектом может фактически оспариваться – например, страны вокруг Каспийского моря, не имеющего выхода к морю , имеют разные взгляды на то, как следует разделить собственность.
Патрульные катера различных типов являются наиболее распространенными кораблями военно-морских сил, не имеющих выхода к морю. Некоторые военно-морские силы, не имеющие выхода к морю, располагают войсками или транспортными средствами, позволяющими сухопутным войскам пересекать озера или реки или путешествовать вдоль них.
Действие военных сил на озерах и реках не ограничивается странами, не имеющими выхода к морю. Многие государства содержат эти силы в дополнение к своему морскому флоту. Они могут входить в одну и ту же организацию (например, Российская Каспийская флотилия ) или нет (например, Береговая охрана США ).
Страны, не имеющие выхода к морю, сохраняют отдельные военно-морские силы
[ редактировать ]- Азербайджан . Хотя Азербайджан граничит с Каспийским морем , Каспийское море не соединено ни с одним океаном естественным водным путем; [1] Таким образом, большинство властей считают страну не имеющей выхода к морю. ВМС Азербайджана действуют на Каспийском море. В 2003 году по российскому Волго-Донскому каналу был доставлен катер, подаренный правительством США ВМС Азербайджана. [2]
- Боливия – Боливия потеряла доступ к Тихому океану 1879 года во время Тихоокеанской войны . В 1963 году правительство Боливии создало пресноводные силы ( Fuerza Fluvial y Lacustre ) для патрулирования озера Титикака и крупных рек Боливии, состоящие из четырех купленных американцами патрульных катеров и 1800 военнослужащих, набранных из армии. Эти военно-морские силы, переименованные в Военно-морские силы Боливии в 1966 году, в 2008 году достигли численности в 5000 человек. Они также имели военно-морское подразделение, постоянно дислоцированное в аргентинском городе Росарио . [3] Для боливийцев боливийский флот служит символом того, что страна не отказалась от восстановления утраченного доступа к морю.
- Казахстан , Туркменистан – Хотя обе страны граничат с Каспийским морем , Каспий не связан ни с одним океаном естественным водным путем. [1] По некоторым определениям, это делает две страны не имеющими выхода к морю. И Казахстан , и Туркменистан имеют небольшие военно-морские силы на Каспийском море.
- Лаос . Военно-морской флот Лаоса управляет судами на реке Меконг , которая является важной особенностью географии страны. Поскольку Меконг составляет значительную часть границы с Лаосом, военно-морской флот активно участвует в работе пограничного контроля. Предполагается, что в его распоряжении имеется два-три десятка небольших патрульных катеров.
- Парагвай . ВМС Парагвая насчитывают около дюжины судов и несколько тысяч личного состава. Он работает на крупнейших реках страны, особенно на реках Парагвай и Парана . Суда могли выйти в открытое море, путешествуя вниз по реке через Аргентину . Парагвайский флот участвовал в Парагвайской войне и войне в Чако .
Страны, не имеющие выхода к морю, с ненезависимыми морскими единицами
[ редактировать ]Другие страны используют вооруженные силы водного базирования, фактически не создавая независимый военно-морской флот — вместо этого ответственность может быть передана подразделению другой службы.
- Бурунди — на озере Танганьика .
- Центральноафриканская Республика — Небольшие военно-морские силы (Второй батальон Сухопутных войск) дислоцируются на реке Убанги , притоке реки Конго . Убанги образует границу страны с Демократической Республикой Конго и является важным транспортным маршрутом.
- Эфиопия . Эфиопия создала военно-морской флот в 1955 году, но стала страной, не имеющей выхода к морю, после обретения Эритреей независимости в 1991 году. ВМС Эфиопии просуществовали до 1996 года, действуя из иностранных портов. Сегодня Силы национальной обороны Эфиопии эксплуатируют одну лодку на озере Тана .
- Венгрия – имеет один из самых тяжелых и квалифицированных батальонов боевых кораблей в Центрально-Восточной Европе ; только Венгрия [ нужны разъяснения ] управляет речными вооруженными силами окружающих членов НАТО , за исключением Румынии. Батальон пиротехников внутренней обороны и военных кораблей Венгерских сил обороны базируется в порту Уйпешт на реке Дунай в Будапеште . В 2000-х годах армия закупила новые тральщики , а старые восстановила или списала. В национальные праздники военные корабли плывут по Дунаю в Будапеште. [4] [5] [6]
- Малави – Силы обороны Малави имеют небольшой военно-морской флот на озере Малави .
- Мали небольшой речной патрульный отряд – имеет в составе своей армии .
- Руанда . Силы обороны Руанды управляют лодками на озере Киву , между Руандой и Демократической Республикой Конго . Он участвовал во Второй войне в Конго . [ нужна ссылка ]
- Сербия . Вооружённые силы Сербии управляют речной флотилией, состоящей из тральщиков , патрульных катеров и десантных кораблей на реках Дунай , Тиса и Сава . [7]
- Швейцария . Швейцарские вооруженные силы используют «Водолей» патрульные катера класса на Женевском озере , озере Маджоре , озере Люцерн , озере Лугано и Боденском озере под управлением 10-й роты моторных лодок Инженерного корпуса.
- Узбекистан . Пограничная служба управляет речными войсками , состоящими из канонерских лодок и других судов, на реке Амударья . [8]
Галерея
[ редактировать ]-
Боливийская военно-морская пехота на надувных лодках.
-
Флагман ВМС Парагвая ARP C-1 Paraguay
-
Катера проекта 58150 «Гюрза» Речных войск Узбекистана
-
Patrouillenboot 16-го класса патрульный катер Швейцарской озерной флотилии.
-
RHIB Вооруженных Сил Центральноафриканской Республики
-
Корабль размагничивания ПРБ-36 Сербской речной флотилии на параде
-
Церемония военно-морского флота Азербайджана
-
Моряки ВМС Туркменистана на параде
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Каспийское море соединено с Черным морем через реки Волга и Дон и соединяющий их канал длиной 60 км, по которому могут плавать морские суда валовой водоизмещением до 5000 тонн.
- ^ Джон Пайк. «Волго-Донской пароходный канал» . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Военно-морские силы Боливии (на испанском языке)
- ^ Военные корабли Венгерских сил обороны.
- ^ «Парад тральщиков МХ. 1-го Туззереша и Хадихайоша полка на Дунае в день памяти победы при Нандорфехерваре в 1456 году» . Новое слово онлайн . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ «MH 1-й пожарный и морской полк Гонведа, Будапешт, Ху, 2001 г.» . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ «Армия Сербии — Сухопутная армия — Части и учреждения Сухопутной армии — Речная флотилия» . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ «Украина возобновила строительство речных бронированных артиллерийских катеров «Гюрза-М» (проект 58155)» .