Коричневый темно-синий
Часть серии о |
Война ( контур ) |
---|
Коричневый флот , или речной флот , в самом широком смысле — это военно-морская сила, способная вести боевые действия в водах прибрежной зоны . Этот термин возник в ВМС США во время Гражданской войны в США , когда он относился к силам Союза, патрулирующим мутную реку Миссисипи , и с тех пор использовался для описания небольших канонерских лодок и патрульных катеров, обычно используемых на реках, наряду с более крупными «материнскими катерами». корабли», которые их поддерживали. В число этих базовых кораблей входят, Второй мировой войны времен переоборудованные механизированные десантные корабли и танкодесантные корабли среди прочего, .
Коричневые военно-морские силы контрастируют с мореходными военно-морскими флотами , которые могут самостоятельно проводить операции в открытом океане . Военно-морские силы зеленой воды , которые могут действовать в солоноватых эстуариях и на прибрежных побережьях , являются мостом между флотами коричневой воды и флотами голубой воды.
История
[ редактировать ]Река Темза
[ редактировать ]Река Темза была регулярной магистралью Суверена до середины 19 века. Монархов будут грести вверх и вниз по реке на королевской барже , а транспорт и охрану организует королевский баржемастер . Баржами управляли Королевские водники, набранные из рядов Компании водников и лихтеров . В 1798 году водники и другие группы речных торговцев на Темзе добровольно сформировали ассоциации речных фенциблов. Официально они были объединены в 1803 году как « Корпус речных фехтовальщиков лондонского Сити ». Члены Корпуса сопровождали баржу, перевозившую тело лорда Нельсона, вдоль Темзы на небольших лодках во время его государственных похорон в 1806 году. В 1813 году Корпус Речных Фенсиблов был расформирован. [ 1 ]
Габсбурги и Османская империя
[ редактировать ]И империя Габсбургов , и Османская империя содержали речные флотилии на Дунае в 18 и 19 веках, наиболее примечательными из которых были использование лодок -шайк . Мужчины, служившие во флотилии Габсбургов, были известны как Шайкаши .
Наполеоновские войны
[ редактировать ]Потеряв свой морской флот в битве при Копенгагене в 1807 году, королевство Дания-Норвегия быстро построило морской флот. Частичные успехи возникшей в результате войны канонерских лодок были сведены на нет вторжением на землю.
Мексикано-американская война
[ редактировать ]Во время американо-мексиканской войны коммодор Мэтью Перри решил вторгнуться в мексиканские города вдоль побережья Мексиканского залива недалеко от Табаско . В октябре 1846 года Перри командовал авианосцами USS Mississippi , USS Vixen , USRC McLane , USS Reefer , USS Bonito , USS Nonata и USRC Forward с десантом из 253 человек. После захвата порта Фронтера на реке Табаско корабли под командованием Перри пересекли пересыпь в устье реки и прошли 74 мили (119 км) вверх по реке до города Табаско. После нескольких дней бомбардировки Табаско корабли Перри захватили на реке несколько мексиканских кораблей и вернули их во Фронтеру. Некоторые из них были приняты на вооружение ВМС США, а другие были сожжены. [ 2 ]
Город Тампико был плохо защищен и представлял собой базу для операций по завоеванию штата Тамаулипас . По этим причинам Тампико стал следующей целью захвата американских военно-морских сил. Коммодор Дэвид Коннер приказал атаковать его в конце октября 1846 года, и эти планы были захвачены генералом Антонио Лопесом де Санта-Анна . Санта-Анна приказал почти оставить Тампико и перебросить его войска вверх по реке к Пануко . Этот шаг был завершен к 28 октября. Бар в устье реки Пануко имел высоту всего восемь футов и препятствовал движению американских кораблей вверх по реке. Жена бывшего американского консула в Тампико сообщила Коннеру, что уровень воды в реке поднимается и город заброшен. 14 ноября силы Коннера пересекли бар и начали обстрел города. Почти сразу же оставшийся гарнизон Тампико сдался, и Коннер узнал, что дислоцированные там войска отступили к Пануко в 25 милях вверх по течению от Тампико. После того, как корабли Коннера двинулись в Пануко и несколько дней подвергались бомбардировкам с моря, мексиканские войска в Пануко сдались. Американская армия быстро оккупировала Тампико и использовала его как плацдарм для запланированного нападения на Веракрус . [ 3 ]
Гражданская война в США
[ редактировать ]Военно-морской флот США во время Гражданской войны в США (1861–1865 гг.) можно считать военно-морским флотом коричневой воды . [ 4 ] В качестве плана «удушения» Конфедеративных Штатов Америки предусматривал Скотта Уинфилда план «Анаконда» двусторонний подход: сначала блокировать гавани Юга, а затем продвигаться вдоль реки Миссисипи , фактически разрезая территорию Конфедерации на две части, в то время как также лишая Юг его главной транспортной артерии. ВМС США была поручена блокада морских портов, в то время как новые силы канонерских лодок и речных броненосцев вместе с частями регулярной армии должны были взять или, по крайней мере, осадить форты и города Конфедерации вдоль Миссисипи. В первые дни войны армия США построила и укомплектовала эти лодки экипажами, а командующие ими военно-морские офицеры были единственной прямой связью с ВМС США. К осени 1862 года лодки и их предназначение были переданы Морскому ведомству . Из-за мутной коричневой воды реки корабли, участвовавшие в этих кампаниях на Миссисипи , быстро стали называть флотом коричневой воды , в отличие от регулярного ВМС США (который отныне назывался флотом коричневой воды). глубоководный или синеводный флот).
Парагвайская война
[ редактировать ]После окончания гражданской войны в США следующим крупным военным конфликтом в мире стала Парагвайская война (1864–1870 гг.). В этом решающую роль сыграл бразильский военно-морской флот, в состав которого входили как крупные броненосцы, так и речные мониторы .
Естественным водным путем в Республику Парагвай была река Парагвай, но этот путь был заблокирован грозной крепостью Умайта . Он представлял собой линию артиллерийских батарей длиной 6000 футов (1800 м), выходящую на крутой вогнутый изгиб реки, в том месте, где ширина канала составляла всего 200 ярдов (180 м). Цепную стрелу можно было поднять, чтобы заблокировать навигацию. Крепость было чрезвычайно трудно взять со стороны суши, поскольку она была защищена непроходимыми болотами, топями или лагунами, а там, где это было невозможно, траншеями длиной 8 миль (13 км) с гарнизоном в 18 000 человек. Река была мелкой, неизведанной и способной задержать большие суда, если уровень воды упадет. В этих условиях наибольшую угрозу для судоходства представляли «торпеды» (плавающие военно-морские мины девятнадцатого века).
Шести кораблям бразильской броненосной эскадры в конце концов удалось прорваться мимо Умайты в инциденте, известном как « Проход через Умаиту» , событие, которое считалось почти невозможным. Хотя он не мог действовать далеко за пределами своей военной передовой базы, тем не менее, бразильское господство на реке означало, что Парагвай больше не мог пополнять запасы крепости, и в конечном итоге она была истощена и захвачена сухопутными войсками во время осады Умайты .
Даже после захвата Умайты, на что ушло более двух лет, парагвайцы создали дополнительные опорные пункты вдоль реки, еще больше задерживая союзников ( Бразильскую империю , Аргентинскую Республику и Республику Уругвай ).
Дипломатия канонерок США в Китае
[ редактировать ]За исключением редких речных патрульных катеров, речной броненосный флот Соединенных Штатов был практически упразднен в конце Гражданской войны в США. Тем не менее, концепция сил речной обороны продолжала жить в странах и регионах, где реки позволяли США проецировать свое военное присутствие, позволяя им защищать свои иностранные интересы за рубежом. Речные катера (канонерские лодки) Азиатского флота США действовали на участках китайских рек, иногда называемых «Азиатским флотом» или «ВМС Китая», в неспокойные 1920-е годы, патрулируя повстанцев и речных пиратов. Двумя наиболее известными китайскими канонерскими лодками были USS Panay , потопленный в 1937 году японской военной авиацией перед Второй мировой войной, и USS Wake , захваченный японцами в декабре 1941 года. ВМС США той эпохи использовали этот термин для обозначения защита внешней политики США и ее граждан за рубежом « дипломатией канонерок ». Китайская канонерская лодка ВМС США « Эшвилл » была потоплена японцами в марте 1942 года.
Вторая китайско-японская война
[ редактировать ]Во время Второй китайско-японской войны в Императорский флот Маньчжоу-Го основном служил для патрулирования рек Сунгари , Амур и Уссури , поддержки операций армии против сил китайского сопротивления и охраны речных границ Маньчжоу-Го с Советским Союзом. В 1939 году силы ВМФ перешли под контроль Императорской армии Маньчжоу-Го как Флот речной обороны. [ 5 ] [ 6 ]
Индокитайская война
[ редактировать ]Во время Первой Индокитайской войны ВМС Франции в 1947 году создали Dinassaut (военно-морские штурмовые дивизии) для действий в водах рек Меконг и Красная , выполнения задач по поиску и уничтожению , против коммунистических партизан и речных пиратов . Они пришли на смену речным флотилиям, созданным в 1945 году по заказу генерала Леклерка . «Динассаут» прослужил до конца конфликта в 1955 году, а позже его концепция была принята на вооружение ВМС США во время войны во Вьетнаме.
Было создано десять динассаутов, пять из которых базировались в Кочинчине , а остальные - в Тонкине . Каждый из них состоял примерно из десяти судов и одного подразделения морской пехоты коммандос . Типы судов, которыми управлял Dinassaut, включали LCI , LCT , LCM , LCVP , LCS , LCA , LSSL и суда огневой поддержки.
Роль «Динассаута» заключалась в транспортировке, высадке и поддержке пехоты, патрулировании водотоков и обеспечении снабжения изолированных постов.
Моряков, служивших на «Динасо», называли «Флотом в хаки» по сравнению с моряками, служившими в океане, которых называли «Флотом в белом». [ 7 ] [ 8 ]
Португальская колониальная война
[ редактировать ]На португальской службе флот коричневой воды часто называют «Военно-морской пылью» ( португальский : Poeira Naval ) из-за использования большого количества небольших судов по сравнению с обычным флотом голубой воды, который использует меньшие по размеру суда. количество более крупных судов. В несколько исторических периодов португальскому флоту приходилось развивать речные силы для действий в тогдашних португальских колониях в Азии, Южной Америке и Африке.
Во время португальской колониальной войны , с 1961 по 1974 год, португальский флот создал военно-морской флот для действий в реках и озерах Анголы , Португальской Гвинеи и Мозамбика против сепаратистов, коммунистических партизан, а также речных пиратов. При организации своих речных сил португальцы вдохновлялись опытом французов в Индокитае с участием динассо, а также собственным историческим опытом работы речных флотилий в поддержку португальских колониальных кампаний по умиротворению в Африке в конце 19 - начале 20 веков. века.
Под местным командованием ВМС португальцы создали флотилии речных катеров ( esquadrilhas de lanchas ) на реке Заир в Анголе, на озере Ньяса в Мозамбике и в речной системе Португальской Гвинеи. Меньшие речные силы были также созданы в провинции Кабинда в Анголе, в Восточной Анголе (для действий на реках Куито, Замбези , Куандо , Лунге-Бунго и Куанза ) и в Тете для действий на мозамбикском участке реки Замбези. Эти силы отвечали за разведку, наблюдение, перекрытие рек и озер для противника, а также за предотвращение их использования для проникновения и снабжения партизан во внутренние районы территории Португалии. Кроме того, на речные войска возлагались также задачи мобильной огневой поддержки сухопутных войск, переброски войск, снабжения португальских гарнизонов и поддержки гражданского населения в приречных районах.
Для этих речных сил ВМС Португалии задумали пять типов судов: LFG (большие речные патрульные катера водоизмещением 200–300 т ), LFP (малые речные патрульные катера водоизмещением 18–40 т), LDG (большие десантные катера водоизмещением 480 т). –550 т), ЛДМ (средний десантный корабль водоизмещением 50 т) и ЛДП (малый десантный корабль водоизмещением 12 т). LFG были вооружены 40-мм пушками, а LDP - 20-мм пушками, причем несколько единиц обоих типов были также вооружены гранатометами . Типы LDG, LDM и LDP были основаны соответственно на конструкциях LCT , LCM и LCVP / LCA , но были модифицированы для обеспечения большей продолжительности выполнения миссий и использования для патрулирования, огневой поддержки и в качестве мобильной базы для Морские пехотинцы. Эти модификации включали защиту чувствительных частей броней, установку 40-мм (ЛДГ) или 20-мм (ЛДМ и ЛДП) орудий и улучшение помещений экипажа, частично за счет грузовой палубы.
Флотилии речных катеров дополнялись штурмовыми подразделениями морской пехоты специального назначения ( fuzileiros especiais ) и охранными подразделениями морской пехоты ( fuzileiros ). Португальские морские пехотинцы действовали на патрульных и десантных катерах, а также на собственных резиновых лодках. [ 9 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]18 декабря 1965 года, впервые после Гражданской войны в США , ВМС США официально зарегистрировали свой новый военно-морской флот во Вьетнаме . Первоначально коричневый флот патрулировал внутренние водные пути реки Меконг , в основном с помощью южновьетнамских речных судов (RAG — River Assault Groups), которые в основном были унаследованы от ВМС Франции во время предыдущей войны и, в свою очередь, были получены США в качестве военной помощи в борьбе Франции против Вьетминя , возглавляемого коммунистами вьетнамского альянса. Когда появился новый патрульный катер из стекловолокна River, использующий водометную движительную установку , он стал основным перехватывающим судном для патрулирования вьетнамской страны, расположенной на реке Меконг.
Для береговой службы ВМС Южного Вьетнама использовали более крупные мореходные суда. На смену им пришли более новые катера ВМС США Swift (PCF — Patrol Craft Fast, алюминиевые 50-футовые лодки) и береговой охраны США катера класса Point . К концу 1960-х годов Swift Boat начнет действовать вместе с PBR во внутренних водах, а также будет поддерживать операции вдоль береговой линии. Корабли ВМФ и береговой охраны взяли на себя прибрежные обязанности. Лодки Swift эксплуатировались небольшими командами, но стали основным средством речных операций; они патрулировали водные пути, выполняли специальные операции, огневую поддержку и ввод войск на территорию противника. [ 10 ]
коричневой воды Мобильные речные силы были совместным предприятием ВМФ и армии , созданным по образцу более ранних французских речных и прибрежных патрулей во время Первой Индокитайской войны (1946–1954). Вначале эти силы состояли в основном из модифицированных американских десантных кораблей времен Второй мировой войны, таких как LCM , LCVP , LCI и т. д. Единственным полностью новым речным катером времен французской войны в Индокитае был разработанный французами STCN (катер ). Лодка с цельностальным V-образным корпусом длиной около 40 футов, на конструкцию которой повлиял американский стандарт LCVP). (ASPB) с цельностальным корпусом и алюминиевой надстройкой, Это конкретное судно повлияло на конструкцию единственного оригинального речного катера ВМС США, построенного для войны во Вьетнаме - 50-футового патрульного катера штурмовой поддержки или «Альфа-бота». [ 11 ] ASPB был построен компанией Gunderson в Орегоне, США, и имел усиленную конструкцию, позволяющую выдерживать взрывы мин. В результате АСПБ заслужил репутацию « тральщика » речных войск.
Помимо вышеупомянутых ПБР, в состав других речных судов входили PCF, ASPB и мониторы (модифицированные LCM). Вместе эти корабли сформировали Мобильные речные силы , которые использовали различные вспомогательные средства, такие как ремонтные причалы и Мессинги , передовые базы, LST , вертолеты и подразделения «Сивулф».
Военно-морской флот коричневой воды (в сочетании с другими усилиями, такими как операция «Время рынка» и операция «Надзиратель за охотой» ) добился в значительной степени успеха в своих усилиях по прекращению использования Северным Вьетнамом побережья и рек Южного Вьетнама для пополнения запасов своих вооруженных сил и Вьетконга . Поток оружия и боеприпасов практически остановился во время операции «Время рынка» в 1965 и 1970 годах.
Штурмовые подразделения реки Коричневой воды были официально сформированы в январе 1967 года, когда прибыла 2-я бригада 9-й пехотной дивизии под командованием генерал-майора Уильяма Фултона. Позже в том же году совместно с оперативной группой 116 и 117 ВМС США они сформировали Мобильные речные силы. В 1970 году, в последний раз после Гражданской войны, ВМС отказались от последних своих военно-морских подразделений, поскольку они были переданы правительствам Южного Вьетнама и Камбоджи в соответствии с политикой вьетнамизации .
См. также
[ редактировать ]- Речная эскадра ВМС США
- Члены экипажа боевых кораблей специального назначения
- Военно-морские силы стран, не имеющих выхода к морю
- Канонерская лодка класса «Насекомое»
- Бригада морской пехоты Миссисипи
- Амурская военная флотилия
- Морская география
- Операция Морские лорды
- Сербская речная флотилия
- Речной батальон (Хорватия)
- Хумайта Канонерская лодка класса
- Речная канонерская лодка
- Речной пират
- Зелено-водный флот
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исследовательское руководство 18: Записи компании водников и лихтеров» . Архив Лондонского метрополитена . п. 3 . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Бауэр 1969 , стр. 49–52.
- ^ Бауэр 1969 , стр. 52–57.
- ^ Джойнер, Гэри (2007). Коричневый водный флот г-на Линкольна: Эскадра Миссисипи (Американский кризис) . Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-0-7425-5098-8 .
- ^ «Флот речной обороны и морская полиция Маньчжоуго, 1932-45» . Совет провинции Гипускоа . Получено 23 марта.
- ^ Джоуэтт, Филипп (2004). Лучи восходящего солнца: азиатские союзники Японии 1931-45: Китай и Маньчжоу-Го . Гелион и компания.
- ^ В «Словаре войны в Индокитае» , страницы 83, 147–48.
- ↑ В ревю Батай , HS № 7, стр. 70.
- ^ Канн, Джон П. (2013). Коричневые воды Африки (Португальская речная война, 1961–1974 гг.) . Гелион и компания.
- ^ Хаскью, Майкл (26 августа 2015 г.). «Война во Вьетнаме: быстрая лодка против эсминца» . Сеть истории войн . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Фридман 1987
Библиография
[ редактировать ]- Аффилд, Венделл (2012). Мутные реки в джунглях: путешествие рулевого речного десантного катера в воспоминания о его войне во Вьетнаме . ISBN 0-9847023-0-Х .
- Бауэр, К. Джек (1969). Лодки для серфинга и конная морская пехота: военно-морские операции США в мексиканской войне, 1846–1848 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США.
- Фридман, Норман (1987). Мелкие комбатанты США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-713-5 .
- Стеффес, Джеймс (2005). Падение быстрой лодки: реальная история затопления PCF-19 . Блумингтон, Индиана: Кслибрис. ISBN 159926613X .