Плантационный дом
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( июнь 2022 г. ) |
Плантационный дом — это главный дом плантации , часто солидный фермерский дом , который часто служит символом плантации в целом. Плантационные дома на юге Соединенных Штатов и в других регионах сегодня известны как довольно величественные и дорогие архитектурные произведения, хотя большинство из них были более утилитарными, рабочими фермерскими домами.
Довоенный Юг Америки
[ редактировать ]На Америки юге довоенные плантации были сосредоточены в « доме плантации », резиденции владельца, где велись важные дела. Рабство и плантации имели разные характеристики в разных регионах Юга. Поскольку колонии на верхнем юге Чесапикского залива развивались первыми, историки довоенного Юга определяли плантаторов как тех, кто удерживал 20 порабощенных людей. Крупные плантаторы владели гораздо большим количеством земель, особенно на Глубоком Юге по мере его развития. [ 1 ] Большинство рабовладельцев содержали 10 или менее порабощенных людей, часто для работы внутри страны. К концу 18 века большинство плантаторов Верхнего Юга перешли от исключительного выращивания табака к производству смешанных культур, как потому, что табак истощил почву, так и из-за изменения рынков. Отказ от табака означал, что у них было рабов в количестве, превышающем необходимое для работы, и они начали продавать их во внутренней работорговле.
На плантациях была разнообразная домашняя архитектура. Например, крупнейшие и богатейшие семьи плантаторов, владевшие поместьями на берегу реки Джеймс в Вирджинии , строили особняки из кирпича и георгианского стиля, например, плантацию Ширли . У обычных или небольших плантаторов в конце 18 и 19 веков были более скромные здания с деревянным каркасом, такие как плантация Саутхолл в округе Чарльз-Сити .
В Лоукантри Южной Каролины , напротив, даже до американской революции плантаторы, владевшие большими рисовыми плантациями, обычно владели сотнями порабощенных людей. В Чарльстоне и Саванне элита также удерживала многочисленных порабощенных людей для работы в качестве домашней прислуги. в XIX веке Развитие Глубокого Юга для выращивания хлопка зависело от больших плантаций с гораздо большей площадью, чем это было типично для Верхнего Юга; а в качестве рабочей силы плантаторы держали сотни порабощенных людей.
До декабря 1865 года рабство было законным в некоторых частях Соединенных Штатов. Большинство порабощенных людей работали в сельскохозяйственном производстве, а термин «плантатор» обычно использовался для описания фермера, у которого было много порабощенных людей.
Термин «плантатор» не имеет общепринятого определения, но академические историки определили его как элитный класс, «фермера-землевладельца со значительными средствами». [ 1 ] В округах « Черный пояс » Алабамы и Миссисипи термины «плантатор» и «фермер» часто были синонимами. [ 2 ] Роберт Фогель и Стэнли Энгерман определяют крупных плантаторов как владельцев более 50 порабощенных людей, а средних плантаторов как владельцев от 16 до 50 порабощенных людей. [ 3 ]
В своем исследовании округов «Черного пояса» в Алабаме Джонатан Винер определяет плантаторов по владению недвижимостью, а не порабощенным людям. По мнению Винера, плантатор владел недвижимостью на сумму не менее 10 000 долларов в 1850 году и на 32 000 долларов в 1860 году, что эквивалентно примерно 8 процентам самых богатых землевладельцев. [ 4 ] В своем исследовании юго-западной Джорджии Ли Формуолт также определяет плантаторов по размеру земельных владений, а не порабощенных людей. Плантаторы Формвальта входят в верхние 4,5 процента землевладельцев, что означает недвижимость стоимостью 6000 долларов или больше в 1850 году, 24 000 долларов или больше в 1860 году и 11 000 долларов или больше в 1870 году. [ 5 ] В своем исследовании округа Харрисон, штат Техас , Рэндольф Б. Кэмпбелл классифицирует крупных плантаторов как владельцев 20 порабощенных людей, а мелких плантаторов как владельцев от десяти до 19 порабощенных людей. [ 6 ] В округах Чико и Филлипс , штат Арканзас, Карл Х. Манихон определяет крупных плантаторов как владельцев двадцати или более порабощенных людей и шестисот или более акров земли. [ 7 ]
Плантационный дом на юге США
[ редактировать ]Большинство исторических исследований было сосредоточено на главных домах плантаций, прежде всего потому, что они имели наибольшую вероятность выжить и обычно были наиболее сложными постройками в комплексе. Кроме того, до сравнительно недавнего времени ученые и краеведы обычно фокусировались на жизни владельца плантации, то есть плантатора, и его или ее семьи, а не людей, которых они держали в качестве рабов. [ 8 ] Если оставить в стороне все романтизированные представления, то плантационный дом по своей сути представлял собой действующий фермерский дом . Хотя некоторые дома на плантациях планировались как величественные особняки и строились сразу с нуля, многие другие начинались как довольно рудиментарные постройки, которые либо оставались такими, либо заменялись, либо со временем расширялись и улучшались по мере улучшения состояния. [ 9 ] В большинстве районов Юга первые поселенцы строили дома, чтобы обеспечить базовое убежище, соответствующее их местному климату, а не для того, чтобы обеспечить постоянство или продемонстрировать богатство или власть. [ 10 ]
В колониальном Делавэре , Джорджии , Мэриленде , Северной Каролине , Южной Каролине и Вирджинии самые ранние плантационные дома, как правило, следовали британским народным формам, таким как тип дома с холлом и гостиной и тип дома с центральным проходом . [ 11 ]
Более грандиозные постройки в более поздний колониальный период обычно соответствовали стилям с неоклассическим влиянием, хотя в Вирджинии сохранились некоторые очень ранние и редкие якобинские постройки. А в южной части того, что впоследствии стало штатом Луизиана , плантации отражали французские колониальные архитектурные типы, некоторые с испанским влиянием, которые оставались в тренде даже после покупки Луизианы в 1803 году. После войны за независимость неоклассицизм федерального и джефферсоновского типа стал доминирует в формальной плантационной архитектуре. [ 12 ]
Большие части Юга за пределами первоначальных британских колоний, такие как Кентукки и Теннесси , не видели обширных заселений до начала 1800-х годов. Хотя большие части Алабамы и Миссисипи были заселены примерно в одно и то же время, были районы этих штатов, а также части западной Джорджии и юго-восточного Теннесси, где широкомасштабное заселение произошло только после переселения индейцев в 1830-х годах. В этих недавно заселенных районах существовало очень мало формальной архитектуры, причем большинство жилищ в 1840-х годах были из тесаных бревен. План типа собачьей рыси был обычным для многих из этих бревенчатых домов. [ 9 ]
Грубая народная архитектура первых плантаций также была характерна для Арканзаса и Миссури, хотя и в их речных регионах. , принятая в Союз в середине 1840-х годов, Ранняя архитектура Флориды и Техаса в целом демонстрировала более сильное влияние испанской колониальной архитектуры , смешанной с французскими и британскими формами. [ 8 ]
Некоторые из самых богатых плантаторов никогда не строили роскошных резиденций. Один пример привел Альберт Дж. Пикетт , один из первых историков из Алабамы. В 1850 году он посетил Николаса Дэвиса, владельца процветающей плантации Уолнат-Гроув. Несмотря на то, что у него было более 100 рабов, он все еще жил в большом бревенчатом доме, который он построил после миграции из Вирджинии в 1817 году. Он сказал Пикетту, что «не променял бы (его) на дворец». Даже Гейнсвуд , который теперь является национальным историческим памятником , поскольку считается роскошным образцом плантационного дома, начинался как двухэтажный дом из тесаных бревен, который в конечном итоге был окружен кирпичной массой дома. [ 9 ] [ 13 ]
После периода первоначального заселения более изысканные типы народных домов пришли из старых частей Юга, особенно I-дом , который ученые-архитекторы считают потомком типов холла и гостиной, а также домов с центральным проходом. [ 14 ] Центрально-проходной дом продолжал оставаться популярным и мог быть как односвайным (глубиной в одну комнату), так и двухсвайным (глубиной в две комнаты). [ 14 ] Если у него была веранда, то она находилась под отдельной крышей, пристроенной к главному дому. [ 15 ]
Двутавровые дома всегда были двухэтажными, обязательно односвайными, с боковыми фронтонами или четырехскатной крышей. Они имели ширину не менее двух комнат, причем в последних примерах их обычно разделял центральный зал. На Юге обычно были одноэтажные навесы во всю ширину, пристроенные спереди и сзади. Эти навесы могут представлять собой открытые веранды, закрытые комнаты или их комбинацию. Этот I-образный дом с навесами стал широко называться «Равниной плантаций». Это также оказался один из наиболее адаптируемых типов народных домов к меняющимся архитектурным вкусам, причем неоклассические портики и другие элементы высокого стиля. в некоторые из них позже даже были добавлены [ 15 ]
Другой тип дома, креольский коттедж , пришел из районов вдоль побережья Мексиканского залива и связанных с ним рек, которые раньше были частью Новой Франции . Он всегда был полутораэтажным, с двускатной крышей и часто имел слуховые окна на верхних этажах. Тем не менее, под основной крышей располагалось крыльцо во всю ширину с дверями или откидными окнами, выходящими из всех комнат на крыльцо, и обычно оно было поднято высоко над землей на полностью приподнятом подвале или опорах. Это была обычная форма для многих ранних плантационных домов и таунхаусов в низовьях Алабамы, Луизианы и Миссисипи. [ 15 ]
Когда в 1830-х годах начались годы хлопкового бума, Соединенные Штаты вступали во вторую неоклассическую фазу, где архитектура греческого возрождения доминирующим стилем была . К этому моменту обученные архитекторы также стали более распространенными, и некоторые из них познакомили этот стиль с Югом. В то время как более ранний федеральный и джефферсоновский неоклассицизм демонстрировал почти женскую легкость, академическое греческое возрождение было очень мужественным, с тяжестью, не встречавшейся в более ранних стилях. [ 17 ]
Более ранний неоклассицизм часто использовал древнеримские модели и тосканский ордер , а также римские версии первоначальных трех греческих орденов. Оригинальными греческими ордерами были дорический , ионический и коринфский . Академическая версия греческого возрождения охватывала чистую форму древнегреческой архитектуры . Благодаря своей популярности в период большого богатства многих южных плантаций, именно Греческое Возрождение стало навсегда связано с легендой о плантациях. Хотя некоторые дома были спроектированы архитекторами, многие, если не большинство, были спроектированы владельцами или их плотниками на основе книг образцов, опубликованных Ашером Бенджамином , Минардом Лафевером , Джоном Хэвилендом и другими. Греческое возрождение оказалось очень адаптируемым к жаркому и влажному климату Юга, с разговорной адаптацией стиля, наблюдаемого из одного региона, а иногда и из одного города в другой. [ 17 ] [ 18 ]
Греческое возрождение оставалось любимым архитектурным стилем на аграрном Юге до тех пор, пока не закончилась Гражданская война, но другие стили появились в стране примерно в то же время, что и греческое возрождение, или вскоре после этого. Это были прежде всего итальянское и готическое возрождение . [ 19 ] В целом они внедрялись в архитектуру домашних плантаций медленнее, но их можно увидеть в сочетании стилистических влияний. Дома, которые по своему характеру были в основном построены в стиле греческого возрождения, имели итальянские башни, карнизы с скобками или приняли асимметричные массивы, характерные для этого стиля. [ 17 ]
Хотя они никогда не были такими популярными, как греческое возрождение, полностью готические и итальянские плантационные дома начали появляться к 1850-м годам после того, как их популяризировали книги таких людей, как Александр Джексон Дэвис , Эндрю Джексон Даунинг и Сэмюэл Слоан . Готическое возрождение обычно выражалось в дереве как плотницкая готика . Итальянский стиль был самым популярным из двух стилей. Он также чаще всего строился с использованием деревянной конструкции, когда использовался для плантационных домов, хотя несколько примеров из кирпича, таких как Кенворти-холл , сохранились. [ 20 ]
Начало войны в 1861 году положило конец строительству величественных особняков. После войны и окончания Реконструкции экономика претерпела радикальные изменения. [ 20 ] У плантаторов часто не было средств на содержание существующих домов, и на большинстве плантаций новое строительство практически прекращалось. Новый метод издольщины позволил сохранить многие плантации, но времена расточительности прошли. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Питер Колчин, Американское рабство 1619–1877 , Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1993, xiii.
- ^ Оукс, Правящая раса, 52.
- ^ Фогель, Роберт Уильям; Энгерман, Стэнли Л. (1974). Время на кресте: экономика рабства американских негров . Бостон: Литтл, Браун. OCLC 311437227 .
- ^ Винер, Джонатан М. (осень 1976 г.). «Устойчивость плантаторов и социальные изменения: Алабама, 1850–1870». Журнал междисциплинарной истории . 7 (2): 235–60. дои : 10.2307/202735 . JSTOR 202735 .
- ^ Формуолт, Ли В. (октябрь 1981 г.). «Устойчивость плантаторов довоенного периода: Юго-Западная Джорджия - пример». Плантационное общество в Америке . 1 (3): 410–29. ISSN 0192-5059 . OCLC 571605035 .
- ^ Кэмпбелл, Рэндольф Б. (май 1982 г.). «Стойкость населения и социальные изменения в Техасе девятнадцатого века: округ Харрисон, 1850–1880». Журнал южной истории . 48 (2): 185–204. дои : 10.2307/2207106 . JSTOR 2207106 .
- ^ Манихон, Карл Х. (1992). «Воздействие гражданской войны в Арканзасе: округа плантаций реки Миссисипи». Арканзасский исторический ежеквартальный журнал . 51 (2): 105–18. дои : 10.2307/40025847 . JSTOR 40025847 .
- ^ Перейти обратно: а б с Матрана, Марк Р. (2009). Затерянные плантации Юга . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. стр. xi – xv. ISBN 978-1-57806-942-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Роберт Гэмбл (2 сентября 2008 г.). «Плантационная архитектура в Алабаме» . Энциклопедия Алабамы . Обернский университет . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ Кристен Мерриман; Сара Райс Скотт (2010). «Архитектура Северной Каролины: обзор» . NCpedia . Государственная библиотека Северной Каролины . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ Уильямс, Кимберли Протро (2003). Гордость места: сельские резиденции округа Фокье, штат Вирджиния . Шарлоттсвилл: Издательство Университета Вирджинии. стр. 19–22. ISBN 978-0-8139-1997-3 .
- ^ Уиффен, Маркус ; Фредерик Кепер (1983). Американская архитектура, Том 1: 1607–1860 . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 53–124 . ISBN 0-262-73069-3 .
- ^ Гэмбл, Роберт (1990). Историческая архитектура Алабамы: путеводитель по стилям и типам, 1810-1930 гг . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. п. 76. ИСБН 0-8173-1134-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Фостер, Джеральд Л. (2004). Американские дома: Полевое руководство по архитектуре дома . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 94–96 . ISBN 978-0-618-38799-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гэмбл, Роберт (1990). Историческая архитектура Алабамы: путеводитель по стилям и типам, 1810-1930 гг . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. стр. 29–40. ISBN 0-8173-1134-3 .
- ^ Дженретт, Ричард Хэмптон (2005). Приключения со старыми домами , с. 179. Вайрик и компания.
- ^ Перейти обратно: а б с Гэмбл, Роберт (1990). Историческая архитектура Алабамы: путеводитель по стилям и типам, 1810-1930 гг . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. стр. 57–79. ISBN 0-8173-1134-3 .
- ^ Уиффен, Маркус; Фредерик Кепер (1983). Американская архитектура, Том 1: 1607–1860 . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 159–178 . ISBN 0-262-73069-3 .
- ^ Уиффен, Маркус; Фредерик Кепер (1983). Американская архитектура, Том 1: 1607–1860 . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 179–198 . ISBN 0-262-73069-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Гэмбл, Роберт (1990). Историческая архитектура Алабамы: путеводитель по стилям и типам, 1810-1930 гг . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. стр. 85–105. ISBN 0-8173-1134-3 .