Jump to content

Очень хороший

(Перенаправлено с Высшего блага )

Summum bonum — латинское выражение, означающее высшее или предельное благо, которое было введено римским философом Цицероном. [1] [2] для обозначения фундаментального принципа, на котором базируется некая система этики, — то есть цели действий, которая, если последовательно следовать ей, приведет к наилучшей возможной жизни. Со времен Цицерона это выражение приобрело вторичное значение как сущность или окончательный метафизический принцип самого Добра, или того, что Платон называл Формой Добра . Эти два значения не обязательно совпадают. Например, философы- эпикурейцы и киренаики утверждали, что «хорошая жизнь» последовательно нацелена на удовольствие, не предполагая при этом, что удовольствие составляет смысл или сущность Добра вне этической сферы. В «De finibus » Цицерон объясняет и сравнивает этические системы нескольких школ греческой философии, включая стоицизм , эпикурейство , аристотелизм и платонизм , основываясь на том, как каждая из них по-разному определяет этическое summum bonum .

Этот термин использовался в средневековой философии . В томистском синтезе аристотелизма и христианства высшее благо обычно определяется как жизнь праведника и/или жизнь, проводимая в общении с Богом и по Божьим заповедям . [2] В кантианстве оно использовалось для описания высшей важности , единственной и наиважнейшей цели, которую должны преследовать люди. [3]

Платон и Аристотель

[ редактировать ]

Платона » В « Государстве утверждалось, что «в мире знаний идея добра появляется последней и считается... универсальным автором всего прекрасного и правильного». [4] [5] Безмолвное созерцание было путем к пониманию идеи добра. [6]

Аристотель в своей «Никомаховой этике» признал, что целью человеческой деятельности «должно быть «добро», то есть высшее благо», но бросил вызов платоновской идее добра, задав прагматический вопрос: «Будет ли тот, у кого было видение, самой идеи стать таким образом лучшим врачом или генералом?». [7] Однако, по крайней мере, можно утверждать, что концепция Аристотеля о неподвижном двигателе во многом обязана платоновской идее добра. [8]

Эллинский синкретизм

[ редактировать ]

Филон Александрийский объединил ветхозаветного Бога с неподвижным двигателем и идеей добра. [9] Плотин , философ- неоплатоник , основывал свою концепцию Всевышнего на Платоновском Благе, а Плутарх опирался на зороастризм , чтобы разработать свой вечный принцип добра. [10]

Августин Гиппонский в своих ранних произведениях предлагал summum bonum как высшую человеческую цель, но позже определил ее как черту христианского Бога. [11] в De natura boni ( «О природе добра» , ок. 399). Августин отрицает позитивное существование абсолютного зла , описывая мир с Богом как высшее добро в центре и определяя различные степени зла как разные стадии удаленности от этого центра. [12]

Более поздние события

[ редактировать ]

summum bonum продолжает оставаться в центре внимания западной философии, как светской, так и религиозной. Гегель заменил диалектическое восхождение Платона к Благу своим собственным диалектическим восхождением к Реальному. [13]

Дж. Э. Мур считал высшим благом личные отношения и созерцание красоты – даже если не все его последователи в группе Блумсбери, возможно, оценили то, что Клайв Белл назвал «важнейшим различием между «добром в целом» и «добром как весь'". [14]

Иммануил Кант

Учение о высшем благе, поддерживаемое Иммануилом Кантом, можно рассматривать как исполнение всей разумной воли. [15] Это высшая цель воли, означающая, что помимо достижения доброй воли , которая представляет собой моральное совершенство, означаемое соблюдением категорического императива и чистого практического разума , она не сводится к гипотетическим императивам, таким как счастье. [3] Более того, в силу доктрины высшего блага Кант постулирует существование Бога и вечное существование разумных агентов, чтобы согласовать три предпосылки: (i) что агенты морально обязаны полностью достичь высшего блага; (ii) объект обязательства агента должен быть возможным; (iii) полная реализация агентом высшего блага невозможна. [16]

Суждения

[ редактировать ]

Суждения о высшем благе обычно делятся на четыре категории: [2]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На границах , Книга II, 37 и след.
  2. ^ Jump up to: а б с Диннин 1909 года .
  3. ^ Jump up to: а б Базалья, Федерика (2016). «Высшее благо и понятие добра как предмет чистого практического разума». В Хёвинге, Томас (ред.). Высшее благо в философии Канта . Де Грютер. дои : 10.1515/9783110369007-005 . ISBN  978-3-11-036900-7 .
  4. ^ Б. Джоветт транс, The Essential Plato (1999), стр. 269
  5. ^ 517b – c (Стефан)
  6. ^ Александр Кожев , Введение в чтение Гегеля (1980), с. 108
  7. ^ H, Треденник ред., Этика Аристотеля (1976), с. 63 и с. 72
  8. ^ Треденник, с. 352
  9. ^ Изд. Дж. Бордмана, Оксфордская история классического мира (1991), стр. 703
  10. ^ Бордман, с. 705-7
  11. ^ Дж. Маквильям, Августин (1992), с. 152-4
  12. ^ Ге, Юнхуа (3 мая 2021 г.). Многие и Единое: Творение как участие у Августина и Фомы Аквинского . Роуман и Литтлфилд. стр. 33–34. ISBN  978-1-7936-2911-1 .
  13. ^ Кожев, с. 181-4
  14. ^ Цитируется по Х. Ли, Вирджиния Вульф (1996), с. 253
  15. ^ Томази, Габриэле (2016). «Бог, высшее благо и разумность веры: размышления о моральном доказательстве Кантом существования Бога». В Хёвинге, Томас (ред.). Высшее благо в философии Канта . Де Грютер. дои : 10.1515/9783110369007-010 . ISBN  978-3-11-036900-7 .
  16. ^ Зильбер, Джон Р. (октябрь 1959 г.). «Кантовская концепция высшего блага как имманентного и трансцендентного». Философское обозрение . 68 (4): 469. дои : 10.2307/2182492 . JSTOR   2182492 .
Атрибуция
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 889eb48d75d7156674769be4e5651650__1720555140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/50/889eb48d75d7156674769be4e5651650.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Summum bonum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)