Jump to content

Древнеримская философия

(Перенаправлено из римского философа )

Древнеримская философия — это философия в том виде, в котором она практиковалась в Римской республике и ее государстве-преемнике, Римской империи . Римская философия включает в себя не только философию, написанную на латыни , но и философию, написанную на греческом языке в период поздней республики и Римской империи. Важными ранними латинскими писателями являются Лукреций , Цицерон и Сенека Младший . Греческий язык был настолько популярным языком для написания философских тем, что римский император Марк Аврелий решил писать свои «Размышления» на греческом языке.

Интерес к философии впервые был возбужден в Риме в 155 г. до н. э. афинским посольством, состоявшим из академического скептика Карнеада , стоика Диогена Вавилонского и перипатетика Критолая . [1] Римская философия находилась под сильным влиянием эллинистической философии ; однако уникальные изменения в философских школах произошли и в римский период: многие философы адаптировали учения более чем одной школы. Обе ведущие школы права римского периода, сабинианская и прокулесова школы, черпали свои этические взгляды из чтений стоиков и эпикурейцев соответственно. [2] позволяя конкуренции между мыслями проявиться в новой области римской юриспруденции.

Во время самодержавного правления династии Флавиев группа философов громко и политически протестовала против имперских действий, особенно при Домициане и Веспасиане . Это привело к тому, что Веспасиан изгнал всех философов из Рима, за исключением Гая Мусония Руфа ; хотя и он позже был сослан. [3] Это событие позже стало известно как стоическая оппозиция , поскольку большинство протестующих философов были стоиками. Позже, в римский период, стоики стали высоко ценить это противостояние; однако термин «стоическая оппозиция» не был придуман до 19 века, где он впервые появляется в трудах Гастона Буасье . [4]

Хотя философией часто восхищались юристы и аристократы, среди императоров выделяется близость Адриана к философии, черта, которая, вероятно, усиливалась его филэллинизмом . Было зарегистрировано, что Адриан посещал лекции Эпиктета и Фаворина во время своих туров по Греции и вкладывал значительные средства в попытки возродить Афины как культурный центр древнего мира с помощью методов централизованного планирования со своей стороны. [5] Адриан высоко ценил философию, что было необычно для римских императоров, которые часто были безразличны к ней как к практике, если не против нее. Эти настроения в пользу философии разделяли также императоры Нерон , Юлиан Отступник и Марк Аврелий — двое последних из которых сейчас считаются философами.

Позже, с распространением христианства внутри Римской империи, пришла христианская философия святого Августина Гиппопотама . Одним из последних писателей-философов древности был Боэций , чьи сочинения являются главным источником информации о греческой философии первых веков средневековья. [1] За это время Афины пришли в упадок как интеллектуальный центр мысли, в то время как в новых местах, таких как Александрия и Рим, проводились различные философские дискуссии, такие как комментарии к работам Аристотеля . [6]

Школы мысли

[ редактировать ]

Средний платонизм

[ редактировать ]

Около 90 г. до н.э. Антиох Аскалонский отверг скептицизм, уступив место периоду, известному как средний платонизм , в котором платонизм соединился с некоторыми перипатетическими и многими стоическими догмами . В среднем платонизме платонические формы были не трансцендентными, а имманентными рациональному уму, а физический мир был живым, одушевленным существом, Мировой Душой . Эклектичная природа платонизма того времени проявляется в его включении в пифагорейство ( Нумений Апамеский ) и в еврейскую философию. [7] ( Филон Александрийский )

Школа Секстиев

[ редактировать ]

Школа Секстиев была эклектичной древнеримской философской школой, основанной около 50 г. до н.э. Квинтом Секстием Старшим и продолженной его сыном Секстием Нигером , однако она вымерла вскоре после этого в 19 году нашей эры из-за запрета на иностранные культы. [8] Школа смешала элементы , платона , киника и стоика . пифагора [9] с верой в неуловимую бестелесную силу пронизывает тело, чтобы подчеркнуть аскетизм, честность и моральное воспитание посредством ночных испытаний совести как средства достижения эвдемонии . [10] Основными источниками информации о школе являются Сенека Младший , которого обучал один из ее членов по имени Сотион , и писатель V века Клавдиан Мамертус . [10] Среди других членов школы были Папирий Фабиан , Крассиций Пасикл , Цельс . [10] В то время как Сенека Младший часто смешивает школу со стоицизмом, секстиане не были склонны к строгим логическим упражнениям или какому-либо заумному абстрактному мышлению и, в отличие от стоиков , выступали за избегание политики , участие в соответствии между словом и жизнью и вегетарианство. [11]

Неопифагореизм

[ редактировать ]

Пифагорейские взгляды были возрождены Нигидием Фигулом в эллинистический период, когда начали распространяться псевдопифагорейские сочинения. [12] В конце концов, в I и II веках нашей эры неопифагореизм получил признание.

эпикурейство

[ редактировать ]
Римский эпикурейец философ- Лукреций

Римские стоики

[ редактировать ]
Римский император и стоик философ- Марк Аврелий.

Скептицизм

[ редактировать ]

Академический скептик

Философский скептицизм

Скептик

Циничная философия сохранилась до имперского периода и даже стала «модной», хотя ее приверженцев критиковали за недостаточную приверженность. [13]

Поздний перипатетический

[ редактировать ]

неоплатонизм

[ редактировать ]
Римский император и неоплатоник философ- Юлиан

Неоплатонизм , или Плотинизм — школа религиозно-мистической философии, основанная Плотином в III веке нашей эры и основанная на учении Платона и других платоников. Вершиной существования было Единое или Добро, источник всех вещей. В добродетели и медитации душа имела силу возвыситься и достичь единения с Единым, что является истинной функцией человека. Нехристианские неоплатоники нападали на христианство, пока такие христиане, как Августин , Боэций и Эриугена , не приняли неоплатонизм.

Раннехристианская философия

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Римская философия | Интернет-энциклопедия философии» .
  2. ^ Лоренцен, Эрнест Г. (1925). «Спецификация в гражданском праве». Йельский юридический журнал . 35 (1): 29–47. дои : 10.2307/789534 . ISSN   0044-0094 . JSTOR   789534 .
  3. ^ Флавиев Рим: культура, образ, текст . Бойл, Эй Джей (Энтони Джеймс), Доминик, Уильям Дж. Лейден. 2003. ISBN  90-04-11188-3 . OCLC   51061501 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ Дж. П. Салливан (октябрь 1986 г.). «Литература и политика в эпоху Нерона. Итака: Издательство Корнельского университета. 1985». Американский исторический обзор . дои : 10.1086/ahr/91.4.893 . ISSN   1937-5239 .
  5. ^ Лейн Фокс, Робин, 1946- (2006). Классический мир: эпическая история от Гомера до Адриана . Нью-Йорк: Основные книги . ISBN  0-465-02496-3 . OCLC   70149306 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Аннас, Юлия. (2000). Голоса древней философии: вводный читатель . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-512694-5 . OCLC   870243656 .
  7. ^ «Платонизм — средневековый платонизм» .
  8. ^ Томас Уильям Эллис (1869). Становление христианского мира . Лонгман, Грин, Лонгман, Робертс и Грин. п. 453 – через Интернет-архив . школа секстиев.
  9. ^ Ди Паола, Омар (2014). «Философская мысль Школы Секстиев — Ди Паолы — ЭПЕКЕЙНА. Международный журнал онтологии. История и критика» . Ricercafilosofica.it . 4 (1–2). дои : 10.7408/epkn.v4i1-2.74 .
  10. ^ Jump up to: а б с Омар Ди Паола. «Философская мысль школы секстиев, в Эпекайне, т. 4, № 1-2 (2014), стр. 327-339» . academia.edu .
  11. ^ Эмили Уилсон, Величайшая империя: Жизнь Сенеки . Издательство Оксфордского университета, 2014. стр. 54-55.
  12. ^ Пифагорейские тексты эллинистического периода , собранные и отредактированные Хольгером Теслеффом, Acta Academias Aboensis, Ser. А. Гуманитарный. Гуманистические ветераны. Социологи. Богословие. Том. 30 № I. Мягкая обложка - 1 января 1965 г.
  13. ^ Адамсон 2015 , с. 16.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2aa3126688ffe9abe4b90668d9bf3709__1716149100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/09/2aa3126688ffe9abe4b90668d9bf3709.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient Roman philosophy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)