эпикурейский
Рабирий I века до нашей эры, был эпикурейцем связанным с Амафинием и Катием как одним из первых популяризаторов философии в Италии. Их работы по эпикурейству были самыми ранними философскими трактатами, написанными на латыни . [ 1 ] Помимо Лукреция , Амафиний и Рабирий — единственные римские писатели-эпикурейцы, названные Цицероном . [ 2 ]
В своей «Академике» Цицерон критикует Амафиния и Рабирия с элитарной точки зрения за их бесхитростный стиль прозы и говорит, что в своих попытках познакомить простых людей с философией они в конечном итоге ничего не говорят. Он с негодованием заключает: «Они думают, что не существует искусства речи или сочинения». [ 3 ] Хотя Цицерон в своих сочинениях по большей части враждебно относится к эпикурейству, его дорогой друг Аттик был эпикурейцем, и это замечание, происходящее в диалоге , приписывается собеседнику Варрону , а не оформлено как собственное воззрение Цицерона. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элизабет Роусон , Интеллектуальная жизнь в Поздней Римской республике (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1985), стр. 23 и 284.
- ^ Чарльз Бриттен, Цицерон: Об академическом скептицизме (Hackett, 2006), с. 134 онлайн.
- ^ Academica Posteriora 1.2: Короче говоря, не существует искусства ни говорить, ни спорить ; Барбара Прайс Уоллах, Лукреций и Диатриба против страха смерти: De rerum natura III 830–1094 (Brill, 1976), с. 5, примечание 10 онлайн.
- ^ CE Мэннинг, Об объявлении Марсиама Сенеки (Brill, 1981), с. 15, примечание 21 онлайн.