Амафиний
Гай Амафиний (или Амафаний ) был одним из первых римских писателей, сторонников эпикурейской философии. Вероятно, он жил в конце 2-го и начале 1-го века до нашей эры. [1] порицал Он написал несколько произведений, которые Цицерон как несовершенные по аранжировке и стилю. О нем не упоминает ни один другой античный писатель, кроме Цицерона. [2] В « Академике » Цицерон сообщает, что Амафиний перевел греческую концепцию атомов как corpusculi (« корпускулы ») на латынь.
В своих «Тускуланских диспутах » Цицерон неодобрительно отмечает, что Амафаний был одним из первых философов, писавших в Риме на латыни: [3]
Но во время этого молчания К. Амафиний встал и взял на себя смелость говорить; при публикации чьих сочинений люди были тронуты и присоединились главным образом к этой секте, либо потому, что учение было легче понять, либо потому, что их привлекли к этому приятные мысли о развлечениях, либо потому, что не было ничего лучшего, они ухватились за то, что им предлагали.
В своей «Академике» Цицерон критикует Амафиния и его товарища-эпикурейца Рабирия за их бесхитростный стиль прозы и говорит, что в своих попытках познакомить простых людей с философией они в конечном итоге ничего не говорят. Он с негодованием заключает: «Они думают, что не существует искусства речи и сочинения». [4]
Мишель де Монтень ссылается на эти отрывки в своих «Очерках» , книга 2, глава 17, « De la презумпция » («О презумпции»). Монтень пишет: [5]
. . «народный жаргон, разбирательство без определения, разделения, заключения, недоумевающее, как Амафаний и Рабирий».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, М., (2001), О природе вещей , страница x. Издательство Хакетт.
- ^ Цицерон, Академика , т.е. 2, Tusculanae Quaestiones , iv. 3.
- ^ Цицерон, Тускуланские диспуты : (C) Тем временем К. Амафиний выступил против молчавших, заявив, что толпа, тронутая публикацией его книг, посвятила себя этой самой важной дисциплине либо потому, что ее было очень легко учиться, или потому, что были приглашены соблазнами льстивого удовольствия, или даже потому, что не было ничего лучше, они сохранили то, что было.
- ^ Цицерон, Академика Постериора 1.2
- ^ Мишель де Монтень, О презумпции : «... популярный жаргон и разбирательство без определения, без разделения, без заключения, туманное, в манере Амафания и Рабириуса».
Библиография
[ редактировать ]- Социальная и политическая мысль Цицерона , Вуд, Нил, Калифорнийский университет Press, 1988 (издание в мягкой обложке, 1991, ISBN 0-520-07427-0 ).
- Амафиний, Лукреций и Цицерон , Хоу, Х.Х., Американский филологический журнал, 77, 1951, стр. 57–62.