Квинт Секстий
Квинт Секстий Старший ( / ˈ k w ɪ n t ə s ˈ s ɛ k s t i ə s / ; латынь : Quinti Sextii Patris ; fl. c. 50 до н. э.) — римский философ , чья философия сочетала пифагорейство со стоицизмом . Сенека часто хвалил его. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Секстий родился не позднее 70 г. до н. э. [2] Он основал философскую школу, сочетающую некоторые черты пифагорейцев с другими чертами стоиков ; и которая, следовательно, причислялась то к одной, то к другой из этих сект. Сенека описывает Секстия как стоика, но упоминает, что сам Секстий это отрицал. [3] Из посланий Сенеки мы узнаем, что Секстий, хотя и родился в знатной семье, отказался от должности сенатора , предложенной ему Юлием Цезарем . [4] В конце каждого дня он также подвергал себя тщательному самообследованию; [5] и он воздерживался от животной пищи, хотя и по иным причинам, чем те, которые приписывались Пифагору :
Секстий считал, что у человека достаточно средств к существованию, не прибегая к кровопролитию, и что привычка к жестокости формируется всякий раз, когда бойня практикуется ради удовольствия. [6]
Сын Секстия сменил его на посту главы школы. Он может быть тождественен писателю по фармакологии Нигеру Секстию . [7] Философ Ксист Пифагорик в Иеронима версии Хроникона Евсевия . записан Его также упоминает Плутарх , [8] и старшим Плинием . [9] Сенека пишет (ок. 65 г. н. э.), что школа вымерла. [10]
Работа
[ редактировать ]Сенека очень восхищался сочинением Секстия, названия которого он не дает, но которое он восхваляет, как написанное с большой силой:
О боги, какую силу и дух можно найти в нем! Это относится не ко всем философам; есть люди с выдающимися именами, чьи сочинения лишены живости. Они устанавливают правила, спорят и придираются; они не вселяют дух просто потому, что у них нет духа. Но когда вы придете читать Секстия, вы скажете: «Он жив, он силен, он свободен, он больше, чем человек; он вселяет в меня могучую уверенность, прежде чем я закрою его книгу». Я признаюсь вам, в каком состоянии нахожусь, когда читаю его произведения: я хочу бросить вызов любой опасности; Мне хочется кричать: «Что заставляешь меня ждать, Фортуна? Войди в ристалище! Смотри, я готов к тебе!» [11]
Иногда высказывалось предположение, что дошедшие до нас «Приговоры Секста» были (в их первоначальной форме) написаны Секстием. [12]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сенека, Послания , шесть. 7–8 ., XXIV, 2–5 lxxiii. 12–15lxxxiii 12-15 xcviii. 13xcviii 13 ciii. 17–18 .; О гневе , ii. 36, iii. 36.
- ^ Философская мысль школы секстиев Омара Ди Паолы
- ^ Сенека, Послания , 64, 2.
- ^ Сенека, Послания , XVIII. 13.
- ^ Сенека, О гневе , iii. 36.
- ^ Сенека, Послания , cviii. 18
- ^ Работа (1953), 8-9.
- ^ Плутарх, Де Профект. Достоинство Приговорен. Опп. том. VI.
- ^ Плиний, Естественная история , XVIII. 68, в другом месте.
- ^ Сенека, Естественные вопросы , vii. 32
- ^ Сенека, Послания , 64, 3.
- ^ Ричард М. Гаммер, Сенека, Послания 1–65 , с. 412. Классическая библиотека Леба.
Библиография
[ редактировать ]- Омар Ди Паола , Философская мысль школы секстиев , в Epekeina, vol. 4, н. 1–2 (2014), стр. 327–339.
- Итало Лана , «Sextiorum nova et Romani robus secta», RFIC 31 (1953), 1–26 и 209–234.
- Эдуард Целлер , Философия греков (1880–1892), Т. III, 1, стр. 675–682.