Клавдиан Мамертус
Клавдиан Экдидий Мамерт (умер около 473 г. н.э.) был галло-римским богословом и младшим братом святого Мамерта , епископа Вены .
Биография
[ редактировать ]Происходивший, вероятно, из одной из ведущих семей страны, Клавдиан Мамерт отказался от своих мирских благ и принял монашескую жизнь . Он помогал своему брату в выполнении его функций, и Сидоний Аполлинарий описывает его как руководящего пением псалмов певцов, которые были сформированы в группы и пели попеременно стихи, в то время как епископ находился у алтаря, совершая священные тайны. [1] Этот отрывок имеет важное значение в истории литургического песнопения . В той же эпиграмме , которая составляет эпитафию Клавдиану Мамерту, Сидоний сообщает нам также, что этот выдающийся ученый составил лекционарий , то есть сборник чтений из Священного Писания , который должен был производиться по случаю определенных праздников в течение года.
Сочинения
[ редактировать ]По мнению того же писателя, Клавдиан «пронзил секты силой красноречия», намек на прозаический трактат, озаглавленный «О состоянии души» или «О субстанции души». Написанный между 468 и 472 годами, этот труд был призван бороться с идеями Фауста, епископа Рейи (современный Риец , в департаменте Нижние Альпы ), в частности с его тезисом о телесности души. [2] Платон , которого он, возможно, читал по-гречески, Порфирий и особенно Плотин и святой Августин предоставили Клавдиану аргументы. [3]
1913 года Католическая энциклопедия описывает стиль Клавдиана как «явно странствующий», подчеркивая использование им абстрактных наречий и устаревшей лексики. Клавдиан изучал произведения Апулея и в письме к ритору Сапауду из Вены рекомендовал Невия , Плавта , Варрона и Гракха в качестве стилистических образцов. Получившийся в результате стиль побудил Сидония описать Клавдиана как современного антиквариата. [3]
Помимо трактата и письма Клавдиана к Сидонию Аполлинару, найденных среди писем последнего (IV, II), ему приписывают и некоторые стихи, хотя и ошибочно. Например, ему приписывают «Pange, lingua» Венантия Фортуната (Carm., II, ii); «Contra vanos поэтас ад коллегим», стихотворение, рекомендующее выбор христианских сюжетов, написанное Паулином Нольским (Carm., XXII); два коротких латинских стихотворения в честь Христа, одно Клавдия Клавдиана (изд. Бирта, стр. 330; изд. Коха, стр. 248), а другое Меробауда (изд. Фоллмера, стр. 19), и два других греческих стихотворения. на ту же тему, как полагают, снова принадлежит Клавдию Клавдиану. [3]
Клавдиан был адресатом тома комментариев епископа Салония к последней части книги Экклезиаста . [4]
Репутация
[ редактировать ]Два факта отводят Клавдиану Мамерту место в истории мысли: он принимал участие в реакции против семипелагианства , происходившей в Галлии к концу пятого века, и был предшественником схоластики, опередившим систему Росцеллина и Абеляра . Логический метод, которого придерживался Клавдиан, вызвал уважение и внимание Беренгария Турского , Николая Клервоского , секретаря Сен-Бернара , и Ришара де Фурниваля .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Этот модулятор псалмов и фонаска учил классы звучать перед алтарями, когда брат его поздравлял его" (Епист., 4, 11, 6; 5, 13-15).
- ^ «Клавдиан Мамертус», Краткий Оксфордский словарь христианской церкви, 2 ред. ред., (Э.А. Ливингстон, ред.) 2013 г. ISBN 9780198614425
- ^ Jump up to: а б с Леджей, Пол. «Клавдиан Мамертус». Католическая энциклопедия Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 4 ноября 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Филип Шафф, Никейские и постникейские отцы, Вторая серия: Теодорет, Иероним, Геннадий, Руфин: Исторические сочинения (Cosimo, Inc., 1 июня 2007 г.), стр. 397
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Клавдиан Мамертус ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.