Предупреждение школьного насилия посредством образования
Профилактика школьного насилия посредством образования – это попытка снизить уровень насилия и издевательств посредством комплексных подходов и мер в секторе образования . Целью проекта является создание безопасной и ненасильственной среды обучения. Приемлемые методы включают сильное руководство; безопасная и инклюзивная школьная среда; развитие знаний , отношений и навыков ; эффективное партнерство; внедрение механизмов отчетности и предоставления соответствующей поддержки и услуг, а также сбора и использования доказательств. [1]
Фон
[ редактировать ]Школьное насилие включает физическое , психологическое и сексуальное насилие и издевательства и встречается во всех странах. Коренные причины включают гендерные и социальные нормы , а также более широкие структурные и контекстуальные факторы, такие как неравенство доходов , лишения, маргинализация и конфликты. По оценкам, каждый год 246 миллионов детей и подростков подвергаются школьному насилию в той или иной форме. [2]
Насилие и издевательства в школах нарушают права детей и подростков, включая их право на образование и здоровье. Исследования показывают, что школьное насилие и издевательства вредят успеваемости, физическому и психическому здоровью, а также эмоциональному благополучию тех, кто становится жертвой. [2] Это также оказывает пагубное воздействие на преступников и свидетелей. Атмосфера тревоги , страха и неуверенности, несовместимая с обучением, оказывает негативное влияние на школьную среду в целом. [2] [3]
Реакция сектора образования
[ редактировать ]Различные подходы могут снизить уровень насилия и издевательств , а также способствовать улучшению успеваемости и улучшению социальных навыков и благополучия детей. ЮНЕСКО рекомендует, чтобы эффективный и комплексный подход сектора образования к проблеме школьного насилия и издевательств включал следующие элементы: [2]
- Лидерство : разработка и обеспечение соблюдения национальных законов и политики , защищающих детей и подростков от насилия и издевательств в школах; и выделение достаточных ресурсов для борьбы с насилием и издевательствами в школах.
- Школьная среда: создание безопасной и инклюзивной среды обучения ; сильное школьное руководство; разработка и обеспечение соблюдения школьной политики и кодексов поведения, а также обеспечение привлечения к ответственности сотрудников, нарушающих их.
- Потенциал : обучение и поддержка учителей и другого персонала, чтобы гарантировать, что у них есть знания и навыки для использования подходов к учебной программе , которые предотвращают насилие и реагируют на случаи школьного насилия и издевательств; развитие способностей детей и подростков; и развитие соответствующих знаний, отношений и навыков для предотвращения насилия среди детей и подростков.
- Партнерства : повышение осведомленности о негативных последствиях школьного насилия и издевательств; сотрудничество с другими секторами на национальном и местном уровне; партнерство с учителями и профсоюзами учителей; работа с семьями и сообществами ; и активное участие детей и подростков.
- Услуги и поддержка: предоставление доступных, учитывающих интересы детей, конфиденциальных механизмов сообщения; предоставление консультаций и поддержки; и направление в медицинские и другие службы.
- Доказательства: осуществление комплексного данных сбора ; строгий мониторинг и оценка для отслеживания прогресса и воздействия; и исследования для обоснования разработки программ и мероприятий. [2]
Изменения распространенности
[ редактировать ]Согласно исследованиям, во многих странах наблюдалось снижение распространенности издевательств , но в меньшем количестве наблюдалось снижение количества драк или физических нападений. Менее чем в половине стран наблюдается снижение количества студентов, занимающихся физическими боями. Из 29 стран, по которым имеются данные о тенденциях участия в физических драках, в 13 наблюдается снижение, в 12 — отсутствие изменений, а в четырех — рост. Физические нападения сократились в половине стран. Из 24 стран и территорий, по которым имеются данные о тенденциях распространенности физических нападений, в 12 зафиксировано снижение распространенности, в 10 — отсутствие изменений, а в двух — рост распространенности. [1] [4]
Несмотря на то, что распространенность киберзапугивания невелика по сравнению с другими формами школьного насилия и издевательств, она увеличивается. В семи европейских странах доля детей в возрасте 11–16 лет, которые пользуются Интернетом и сообщили, что подверглись киберзапугиванию, увеличилась с 7% в 2010 году до 12% в 2014 году. [5]
Исследования показывают, что страны, которым удалось снизить уровень школьного насилия и издевательств или сохранить низкий уровень распространенности, имеют девять общих факторов. К этим ключевым факторам относятся: [1]
- Сильное политическое руководство , надежная правовая и политическая база, а также последовательная политика в отношении насилия в отношении детей, школьного насилия и издевательств, а также связанных с ними вопросов.
- Сотрудничество между сектором образования и широким кругом партнеров на национальном уровне, включая министерства, не связанные с образованием, исследовательские институты и организации гражданского общества.
- Приверженность созданию безопасного и позитивного школьного климата и атмосферы в классе, включая применение позитивной дисциплины.
- Программы и мероприятия, основанные на исследованиях и доказательствах эффективности и воздействия на школьное насилие и издевательства.
- Твердая приверженность правам ребенка , расширению прав и возможностей детей и их участию.
- Вовлечение и участие заинтересованных сторон в школьном сообществе.
- Обучение и постоянная поддержка учителей .
- Механизмы предоставления поддержки и направления в другие службы для учащихся , пострадавших от школьного насилия и издевательств.
- Эффективные системы отчетности и мониторинга школьного насилия и издевательств . [1]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из книги «За цифрами: положить конец школьному насилию и издевательствам» , ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из книги «Насилие и издевательства в школе: доклад о состоянии дел в мире» , ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д ЮНЕСКО (2019). За цифрами: прекращение школьного насилия и издевательств . ЮНЕСКО. ISBN 978-92-3-100306-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ЮНЕСКО (2017). Насилие и издевательства в школах: доклад о состоянии дел в мире . ЮНЕСКО. ISBN 978-92-3-100197-0 .
- ^ Фрай, Дебора, автор. (18 мая 2017 г.). Защита детей и инвалидность: методологические и практические проблемы исследования . ISBN 978-1-78046-575-3 . OCLC 1052491801 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Финкельхор, Дэвид; Ормрод, Ричард К.; Тернер, Хизер А.; Хэмби, Шерри Л. (ноябрь 2005 г.). «Измерение поливиктимизации с помощью опросника по виктимизации несовершеннолетних» . Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 29 (11): 1297–1312. дои : 10.1016/j.chiabu.2005.06.005 . ISSN 0145-2134 . ПМИД 16274741 .
- ^ Маскерони, Г. и Куман, А. 2014. Сетевые дети становятся мобильными: Итоговый отчет. Результаты D6.4 и D5.2. Милан: Educatt.