Закон о праве детей на бесплатное и обязательное образование, 2009 г.
Закон о праве детей на бесплатное и обязательное образование, 2009 г. | |
---|---|
Парламент Индии | |
| |
Цитирование | Закон № 35 2009 г. |
Принят | Парламент Индии |
Согласен на | 26 августа 2009 г. |
Началось | 1 апреля 2010 г. |
Соответствующее законодательство | |
86-я поправка (2002 г.) | |
Статус: Действует |
Закон о праве детей на бесплатное и обязательное образование или Закон о праве на образование ( RTE ) — это закон Парламента Индии, принятый 4 августа 2009 года, в котором описываются условия важности бесплатного и обязательного образования для детей в возрасте от От 6 до 14 лет в Индии в соответствии со статьей 21А Конституции Индии . [1] Индия стала одной из 135 стран, сделавших образование фундаментальным правом каждого ребенка, когда закон вступил в силу 1 апреля 2010 года. [2] [3] [4] В названии Закона о RTE есть слова «свободный и обязательный». «Бесплатное образование» означает, что ни один ребенок, кроме ребенка, которого родители приняли в школу, не поддерживаемую соответствующим правительством, не обязан платить какие-либо сборы, сборы или расходы, которые могут помешать ему или ей от получения и завершения начального образования. «Обязательное образование» налагает на соответствующее правительство и местные органы власти обязанность обеспечивать поступление, посещение и завершение начального образования для всех детей в возрасте от 6 до 14 лет. Таким образом, Индия продвинулась к основанной на правах системе, которая возлагает юридическое обязательство на центральное правительство и правительства штатов осуществлять это фундаментальное право ребенка, закрепленное в статье 21А Конституции, в соответствии с положениями Закона RTE.17 о . [5]
История
[ редактировать ]Настоящий Закон берет свое начало в разработке конституции Индии во времена независимости. [6] но, более конкретно, речь идет о конституционной поправке 2002 года, которая включила в конституцию Индии статью 21А, сделавшую образование фундаментальным правом. Эта поправка, однако, указала на необходимость принятия закона, описывающего способ его реализации, что потребовало разработки отдельного законопроекта об образовании. Это 86-я поправка к Конституции Индии.
Черновой проект законопроекта был подготовлен в 2005 году. Он вызвал серьезные споры из-за обязательного положения о резервировании 25% для детей из малообеспеченных семей в частных школах. Подкомитет Центрального консультативного совета по образованию, подготовивший законопроект, счел это положение важной предпосылкой для создания демократического и эгалитарного общества. Комиссия по законодательству Индии первоначально предложила резервировать 50% мест для учащихся из малообеспеченных семей в частных школах. [7] [8]
7 мая 2014 года Верховный суд Индии постановил, что Закон о праве на образование не применим к учреждениям меньшинств. [9]
Проход
[ редактировать ]Законопроект был одобрен кабинетом министров 2 июля 2009 года. [10] Раджья Сабха принял закон 20 июля 2009 г. [11] и Лок Сабха 4 августа 2009 г. [12] Он получил одобрение президента и был объявлен законом 26 августа 2009 г. [13] как Закон о праве детей на бесплатное и обязательное образование. [14] Закон вступил в силу на всей территории Индии, за исключением штата Джамму и Кашмир, с 1 апреля 2010 года, впервые в истории Индии закон был введен в силу речью тогдашнего премьер-министра Манмохана Сингха . В своей речи д-р Сингх заявил: «Мы стремимся обеспечить, чтобы все дети, независимо от пола и социальной категории, имели доступ к образованию. Образование, которое позволит им приобрести навыки, знания, ценности и отношения, необходимые для того, чтобы стать ответственными». и активные граждане Индии». Теперь он вступил в силу в Джамму и Кашмире после его реорганизации в союзную территорию Индии в 2019 году. [15]
Закон об RTE предусматривает право детей на бесплатное и обязательное образование до завершения начального образования в местной школе. В нем разъясняется, что «обязательное образование» означает обязательство соответствующего правительства предоставлять бесплатное начальное образование и обеспечивать обязательное поступление, посещение и завершение начального образования каждому ребенку в возрасте от шести до четырнадцати лет. «Бесплатно» означает, что ни один ребенок не обязан платить какие-либо сборы, сборы или расходы, которые могут помешать ему или ей получить и завершить начальное образование.
Он предусматривает возможность приема ребенка, не принятого в школу, в класс, соответствующий его возрасту.
Он определяет обязанности и ответственность соответствующих правительств, местных органов власти и родителей в обеспечении бесплатного и обязательного образования, а также разделение финансовой и другой ответственности между центральным правительством и правительством штата.
Он устанавливает нормы и стандарты, касающиеся, среди прочего, соотношения учеников и учителей (PTR), зданий и инфраструктуры, рабочих дней в школе и рабочего времени учителей.
Он обеспечивает рациональное распределение учителей, гарантируя, что для каждой школы поддерживается заданное соотношение учеников и учителей, а не просто среднее значение для штата, округа или блока, тем самым гарантируя отсутствие дисбаланса между городом и деревней в распределении учителей. Он также предусматривает запрет на использование учителей для необразовательной работы, кроме проведения раз в десять лет переписи населения, выборов в местные органы власти, законодательные собрания штатов и парламент, а также оказания помощи при стихийных бедствиях.
Он предусматривает назначение учителей, прошедших соответствующую подготовку, т.е. учителей с необходимой вступительной и академической квалификацией.
Он запрещает (а) физическое наказание и моральное преследование; (b) процедуры проверки при приеме детей; (c) подушевая плата; (d) частное обучение учителей и (e) управление школами без признания.
Он предусматривает разработку учебной программы в соответствии с ценностями, закрепленными в Конституции, и которая обеспечит всестороннее развитие ребенка, опираясь на его знания, потенциал и талант и освобождая ребенка от страха, травм и беспокойства посредством система обучения, дружественного к ребенку и ориентированного на ребенка.
Основные моменты
[ редактировать ]Закон об RTE требует проведения обследований, которые будут контролировать все районы, выявлять детей, нуждающихся в образовании, и создавать условия для его предоставления.Специалист Всемирного банка по образованию в Индии Сэм Карлсон заметил:
- Закон об RTE является первым законом в мире, который возлагает ответственность за зачисление, посещаемость и завершение обучения на правительство. Ответственность за отправку детей в школы США и других стран лежит на родителях. [16]
Право на образование инвалидов до 18 лет закреплено отдельным законодательством – Законом об инвалидах. В Законе содержится ряд других положений, касающихся улучшения школьной инфраструктуры, соотношения учителей и учеников и профессорско-преподавательского состава.
Реализация и финансирование
[ редактировать ]Образование в конституции Индии является параллельным вопросом, и как центр, так и штаты могут принимать законы по этому вопросу. Закон устанавливает конкретные обязанности центра, государственных и местных органов по его осуществлению. Штаты заявляют, что им не хватает финансовых возможностей для предоставления образования соответствующего стандарта во всех школах, необходимого для всеобщего образования. [17] Таким образом, ясно, что центральное правительство (которое собирает большую часть доходов) будет обязано субсидировать штаты.
Комитет, созданный для изучения потребностей в средствах и финансировании, первоначально подсчитал, что для реализации Закона потребуется 1710 миллиардов рупий или 1,71 триллиона (38,2 миллиардов долларов США) в течение пяти лет, и в апреле 2010 года центральное правительство согласилось разделить финансирование для реализации Закона. закон в соотношении 65 к 35 между центром и штатами и в соотношении 90 к 10 для северо-восточных штатов. [18] Однако в середине 2010 года эта цифра была повышена до рупий. 2310 миллиардов, и центр согласился поднять свою долю до 68%. [17] По этому поводу существует некоторая путаница: в других сообщениях СМИ говорится, что доля центра в расходах на реализацию теперь составит 70%. [19] При таких темпах большинству штатов, возможно, не потребуется существенно увеличивать свои бюджеты на образование.
Важным событием 2011 года стало принятое принципиальное решение о продлении права на образование до X класса (16 лет). [20] и в дошкольном возрасте. [21] Комитет CABE изучает последствия внесения этих изменений.
Консультативный совет по внедрению
[ редактировать ]Министерство по правам человека создало Национальный консультативный совет (НКС) высокого уровня в составе 14 членов для реализации Закона. В состав членов входят:
- Киран Карник , бывший президент NASSCOM
- Кришна Кумар , бывший директор NCERT
- Мринал Мири , бывший вице-канцлер Университета Норт-Ист-Хилл
- Йогендра Ядав - социолог. Индия
- Саджит Кришнан Кутти, секретарь организации «Педагоги, помогающие надеждам детей» (TEACH), Индия.
- Энни Намала , активистка и глава Центра социального равенства и инклюзивности
- Шейх Абубакр Ахмад , вице-президент Общества мусульманского образования, Керала. [22]
Статус реализации
[ редактировать ]Отчет о ходе реализации Закона был опубликован Министерством развития человеческих ресурсов в годовщину принятия Закона и далее до 2015 года. В отчете признается, что 1,7 миллиона детей в возрасте от 6 до 14 лет остаются в стороне. школ, а по всей стране не хватает 508 000 учителей. Тем не менее, теневой отчет форума RTE, представляющего ведущие образовательные сети страны, возглавляемые Амбаришем Раем (известным активистом), оспаривает выводы и указывает на то, что некоторые ключевые юридические обязательства отстают от графика. [23] Верховный суд Индии также вмешался и потребовал выполнения закона на северо-востоке. [24] Он также обеспечил правовую основу для обеспечения паритета оплаты труда учителей в государственных и финансируемых государством школах. [25]
Правительство Харьяны возложило обязанности и ответственность на блоковых координаторов начального образования и блоковых координаторов ресурсов (BEEO-cum-BRC) для эффективной реализации и постоянного мониторинга реализации Закона о праве на образование в штате. [26]
Прецеденты
[ редактировать ]Было отмечено, что закон об RTE не нов. Закон о всеобщем избирательном праве для взрослых был против, поскольку большая часть населения была неграмотной. Статья 45 Конституции Индии была принята как закон:
- Государство должно стремиться обеспечить в течение десяти лет со дня вступления в силу настоящей Конституции бесплатное и обязательное образование для всех детей до достижения ими четырнадцатилетнего возраста. Поскольку этот срок уже подходил к концу много десятилетий назад, тогдашний министр образования М. К. Чагла примечательно сказал:
- Наши отцы Конституции не имели в виду, что мы просто строим лачуги, помещаем туда учеников, даем им неподготовленных учителей, даем им плохие учебники, никаких детских площадок и говорим: мы выполнили 45-ю статью, и начальное образование расширяется... Они имели в виду, что реальное образование следует давать нашим детям в возрасте от 6 до 14 лет – М. К. Чагла, 1964 г. [27]
В 1990-е годы Всемирный банк профинансировал ряд мер по созданию школ в пределах легкой досягаемости для сельских общин. Эти усилия были закреплены в модели Сарва Шикша Абхиян в 1990-х годах. RTE идет дальше и делает зачисление детей в школы прерогативой государства.
Критика
[ редактировать ]Закон подвергся критике за поспешность составления. [28] не консультироваться со многими группами, активными в сфере образования, не принимать во внимание качество образования, ущемлять права частных школ и школ религиозных меньшинств на управление своей системой, а также исключать детей в возрасте до шести лет. [29] Многие идеи рассматриваются как продолжение политики Сарвы Шикши Абхияна 2000-х годов и финансируемой Всемирным банком Окружной программы начального образования DPEP 90-х годов, обе из которых, открыв ряд школ в сельской местности, подвергся критике за неэффективность [30] и коррупционный. [31]
Качество образования, предоставляемого государственной школьной системой, оставляет желать лучшего. [32] Хотя она остается крупнейшим поставщиком начального образования в стране, на которую приходится 80% всех признанных школ, она страдает от нехватки учителей и пробелов в инфраструктуре. В некоторых населенных пунктах школы вообще отсутствуют. Также часто звучат обвинения в том, что государственные школы пронизаны прогулами и бесхозяйственностью, а назначения сделаны из политических соображений. Несмотря на привлекательность бесплатных обедов в государственных школах, многие родители отправляют своих детей в частные школы. Средняя зарплата учителей в частных сельских школах в некоторых штатах (около 4000 рупий в месяц) значительно ниже, чем в государственных школах. [33] В результате сторонники недорогих частных школ критикуют государственные школы за плохое соотношение цены и качества.
Считается, что дети, посещающие частные школы, имеют преимущество, создавая дискриминацию в отношении самых слабых слоев населения, которые вынуждены ходить в государственные школы. Более того, эту систему критиковали за то, что она ориентирована на сельскую элиту, которая может позволить себе плату за обучение в стране, где большое количество семей живет в абсолютной бедности.Этот закон подвергся критике как дискриминационный за то, что он не решил эти проблемы. Известный педагог Анил Садгопал сказал о поспешно составленном законе:
- Это обман наших детей. Он не дает ни бесплатного образования, ни обязательного образования. Фактически, это только узаконивает нынешнюю многоуровневую, некачественную систему школьного образования, в которой дискриминация будет продолжать преобладать. [28]
Предприниматель Гурчаран Дас отметил, что 54% городских детей посещают частные школы, и этот показатель растет на 3% в год. «Даже бедные дети бросают государственные школы. Они уходят, потому что не приходят учителя». [28] Однако другие исследователи опровергают этот аргумент, заявляя, что доказательства более высоких стандартов качества в частных школах часто исчезают, когда учитываются другие факторы (такие как доход семьи и грамотность родителей).
Государственно-частное партнерство
[ редактировать ]Для решения этих проблем с качеством в Законе предусмотрены положения о компенсации частным школам за прием детей по квоте в 25%, которую сравнивают со школьными ваучерами , согласно которым родители могут «отправлять» своих детей в любую школу, частную или государственную. Эта мера, наряду с увеличением ГЧП (государственно-частного партнерства), рассматривается некоторыми организациями, такими как Всеиндийский форум за право на образование (AIF-RTE), как отказ государства от своих «конституционных обязательств по обеспечению начального образования». . [30]
Посягательства на частные школы
[ редактировать ]Общество частных школ без посторонней помощи , Раджастхан (в письменном ходатайстве (гражданском) № 95 от 2010 г. ) и еще 31 человек [34] подала петицию в Верховный суд Индии, утверждая, что этот закон нарушает конституционное право частных управляющих управлять своими учреждениями без вмешательства правительства. [35] Стороны заявили, что предоставление 25-процентного резервирования для детей из малообеспеченных семей в государственных и частных школах без посторонней помощи является «неконституционным».
Принуждение школ, не получающих никакой помощи, к приему 25% учащихся из неблагополучных семей также подвергалось критике на том основании, что правительство частично передало свои конституционные обязательства по предоставлению бесплатного и обязательного начального образования детям «негосударственным субъектам», таким как частные школы, но взимало 2% от общей суммы налога, подлежащего уплате за начальное образование. [30]
12 апреля 2012 года коллегия Верховного суда из трех судей вынесла решение со счетом 2–1. Главный судья С.Х. Кападиа и судья Сватантер Кумар постановили, что предоставление оговорки не является неконституционным, но заявили, что закон не будет применяться к частным школам для меньшинств и школам-интернатам. Однако судья К.С. Паникер Радхакришнан не согласился с мнением большинства и постановил, что закон не может применяться к частным школам меньшинств и не меньшинств, которые не получают помощи от правительства. [36] [37] [38]
В сентябре 2012 года Верховный суд отклонил ходатайство о пересмотре закона. [39]
В мае 2016 года школа CBSE Махариши Видья Мандир, расположенная в Четпете, оказалась втянутой в скандал из-за обхода правила 25% квоты. [40] Во время приема в школу школа сообщила экономически более слабым родителям, что «RTE не существует» и «мы не принимаем эти [правительственные заявки на RTE]». отклонять абитуриентов без адреса электронной почты» и, таким образом, лишило технически неграмотных родителей возможности подавать заявления о зачислении. Кроме того, школьные чиновники сфальсифицировали данные о расстоянии нескольких более бедных кандидатов, пытаясь лишить их права воспользоваться этой схемой.
В 2017 году был подан иск об общественных интересах в высокие суды Андхра-Прадеша и Теланганы с требованием надлежащего выполнения 25%-й квоты в обоих штатах в соответствии с Законом о RTE . Для чего высокие суды обратились к правительствам обоих государств с просьбой принять необходимые меры для надлежащего исполнения закона. [41]
Барьер для сирот
[ редактировать ]Закон предусматривает прием детей без каких-либо справок. Однако в нескольких штатах продолжают действовать ранее существовавшие процедуры, требующие от детей предоставления справок о доходах и кастовой принадлежности, карточек BPL и свидетельств о рождении. Дети-сироты часто не могут предоставить такие документы, хотя и готовы это сделать. В результате школы их не принимают, поскольку требуют документы как условие поступления. [42]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Положения Конституции Индии, имеющие отношение к образованию» . Департамент высшего образования. Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Аарти Дхар (1 апреля 2010 г.). «Образование сейчас является фундаментальным» . Индус .
- ^ «Индия провозглашает право детей на образование» . Новости Би-би-си. 1 апреля 2010 г.
- ^ «Индия присоединяется к списку из 135 стран, сделавших образование правом» . Индуистские новости . 2 апреля 2010 г.
- ^ «Право на образование» . LawJi.in: универсальное место для всех студентов-юристов . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Сельва, Г. (22 марта 2009 г.). «Всеобщее образование в Индии: век несбывшихся мечтаний» . ПРАГОТИ . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Ситхалакшми, С. (14 июля 2006 г.). «Центр хоронит законопроект о праве на образование – Индия» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ «Microsoft Word – Законопроект об окончательном праве на образование, 2005 г., измененный-14.11.2005.doc» (PDF) . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Учреждения меньшинств освобождены от Закона о праве на образование.
- ^ «Кабинет министров одобряет законопроект о праве на образование» . Новый Индийский экспресс. 2 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ «Раджья Сабха принимает законопроект о праве на образование» . Новости Индийского экспресса . 20 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 г.
- ^ «Парламент принял знаковый законопроект о праве на образование» . Индийский экспресс . 4 августа 2009 г.
- ^ «Закон о праве детей на бесплатное и обязательное образование 2009 года уведомлен» . Бюро пресс-информации. 3 сентября 2009 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ «Законопроект о праве на образование 2009 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2012 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ «Обращение премьер-министра к нации об основном праве детей на начальное образование» . Пиб.ник.ин. Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ имя = Праятна
- ^ Перейти обратно: а б «Центр, штаты будут делить расходы на RTE в соотношении 68:32» . Экономические времена . 30 июля 2010 г. Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ PTI (13 февраля 2010 г.). «Закон о праве на образование вступит в силу с апреля» . Таймс оф Индия . Нью-Дели. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года.
- ^ «Центр возьмет на себя 70% вкладки закона об образовании» . Индостан Таймс . 30 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ «Шри Капил Сибал выступает на 58-м собрании CABE; предлагает расширить RTE до уровня средней школы. Обсуждается законопроект о борьбе с злоупотреблениями в школьном образовании» . ПИБ. 7 июня 2010 г. Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ «NAC рекомендует дошкольные секции в государственных школах» . Экономические времена . 3 августа 2010 г. Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Акшая Мукул (26 июня 2010 г.). «Комиссия по правам человека будет наблюдать за внедрением RTE – Индия» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ «Форум RTE:Отчеты о состоянии» . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «СК добивается плана действий по исполнению РТЭ на СВ» . правительство. 25 августа 2010 г. Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ «SC открывает двери для равной оплаты труда учителям в частных и государственных школах» . Трибуна. 12 августа 2010 г. Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Реализация RTE http://iharnews.com/index.php/education/295-beeo-right-to-education-act-haryana
- ^ http://www.indg.in/primary-education/policiesandschemes/rte_ssa_final_report.pdf . [ пустой URL PDF ]
- ^ Перейти обратно: а б с «FTN: Приватизация не является лекарством от болезней образования в Индии – Новости Индии – IBNLive» . Ibnlive.in.com. 3 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2009 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Джордж, Sony (ноябрь 2001 г.). «Общие требования к образованию» . Индия вместе . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Инфочейндж Индия. «Индия уведомит о законе о праве на образование» . Southasia.oneworld.net . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Аарти Дхар (28 июля 2010 г.). "Новости/National: Великобритания не намерена расследовать Сарву Шикшу Абхияна на предмет коррупции" . Индус . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Сурбхи Бхатия (26 июля 2010 г.). «Качество образования: это мое законное право – Образование – Дом» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ «Образование в Индии: зарплаты учителей» . Prayatna.typepad.com . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ С.Х. Кападиа; Сватантер Кумар; К.С. Радхакришнан. «Закон о праве на образование: решение Верховного суда» . Верховный суд Индии. Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ ПТИ (22 марта 2010 г.). «The Hindu: Новости / National: Частные школы оспаривают Закон о праве на образование в Верховном суде» . Beta.thehindu.com . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ «Верховный суд подтвердил конституционность Закона о RTE» . Экономические времена . 12 апреля 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «Верховный суд подтвердил конституционную действительность Закона о RTE» . Индус . 12 апреля 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «Общество частных школ без посторонней помощи Раджастана против Союза Индии (WP № 95 от 2010 г.)» . Верховный суд Индии . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ «Верховный суд отказывается пересматривать приговор о праве на образование» . Таймс оф Индия . 20 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г. . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Сайт протеста Махариши Видья Мандир
- ^ «PIL подал заявку на внедрение RTE в школах AP, TS» . Новый Индийский экспресс . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «Строгие правила запрещают сиротам получать льготы RTE» . Таймс оф Индия . 25 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 25 апреля 2012 г.