Jump to content

Закон о праве детей на бесплатное и обязательное образование, 2009 г.

Закон о праве детей на бесплатное и обязательное образование, 2009 г.
Парламент Индии
  • Закон о бесплатном и обязательном образовании для всех детей в возрасте от шести до четырнадцати лет.
Цитирование Закон № 35 2009 г.
Принят Парламент Индии
Согласен на 26 августа 2009 г.
Началось 1 апреля 2010 г.
Соответствующее законодательство
86-я поправка (2002 г.)
Статус: Действует

Закон о праве детей на бесплатное и обязательное образование или Закон о праве на образование ( RTE ) — это закон Парламента Индии, принятый 4 августа 2009 года, в котором описываются условия важности бесплатного и обязательного образования для детей в возрасте от От 6 до 14 лет в Индии в соответствии со статьей 21А Конституции Индии . [1] Индия стала одной из 135 стран, сделавших образование фундаментальным правом каждого ребенка, когда закон вступил в силу 1 апреля 2010 года. [2] [3] [4] В названии Закона о RTE есть слова «свободный и обязательный». «Бесплатное образование» означает, что ни один ребенок, кроме ребенка, которого родители приняли в школу, не поддерживаемую соответствующим правительством, не обязан платить какие-либо сборы, сборы или расходы, которые могут помешать ему или ей от получения и завершения начального образования. «Обязательное образование» налагает на соответствующее правительство и местные органы власти обязанность обеспечивать поступление, посещение и завершение начального образования для всех детей в возрасте от 6 до 14 лет. Таким образом, Индия продвинулась к основанной на правах системе, которая возлагает юридическое обязательство на центральное правительство и правительства штатов осуществлять это фундаментальное право ребенка, закрепленное в статье 21А Конституции, в соответствии с положениями Закона RTE.17 о . [5]

Настоящий Закон берет свое начало в разработке конституции Индии во времена независимости. [6] но, более конкретно, речь идет о конституционной поправке 2002 года, которая включила в конституцию Индии статью 21А, сделавшую образование фундаментальным правом. Эта поправка, однако, указала на необходимость принятия закона, описывающего способ его реализации, что потребовало разработки отдельного законопроекта об образовании. Это 86-я поправка к Конституции Индии.

Черновой проект законопроекта был подготовлен в 2005 году. Он вызвал серьезные споры из-за обязательного положения о резервировании 25% для детей из малообеспеченных семей в частных школах. Подкомитет Центрального консультативного совета по образованию, подготовивший законопроект, счел это положение важной предпосылкой для создания демократического и эгалитарного общества. Комиссия по законодательству Индии первоначально предложила резервировать 50% мест для учащихся из малообеспеченных семей в частных школах. [7] [8]

7 мая 2014 года Верховный суд Индии постановил, что Закон о праве на образование не применим к учреждениям меньшинств. [9]

Законопроект был одобрен кабинетом министров 2 июля 2009 года. [10] Раджья Сабха принял закон 20 июля 2009 г. [11] и Лок Сабха 4 августа 2009 г. [12] Он получил одобрение президента и был объявлен законом 26 августа 2009 г. [13] как Закон о праве детей на бесплатное и обязательное образование. [14] Закон вступил в силу на всей территории Индии, за исключением штата Джамму и Кашмир, с 1 апреля 2010 года, впервые в истории Индии закон был введен в силу речью тогдашнего премьер-министра Манмохана Сингха . В своей речи д-р Сингх заявил: «Мы стремимся обеспечить, чтобы все дети, независимо от пола и социальной категории, имели доступ к образованию. Образование, которое позволит им приобрести навыки, знания, ценности и отношения, необходимые для того, чтобы стать ответственными». и активные граждане Индии». Теперь он вступил в силу в Джамму и Кашмире после его реорганизации в союзную территорию Индии в 2019 году. [15]

Закон об RTE предусматривает право детей на бесплатное и обязательное образование до завершения начального образования в местной школе. В нем разъясняется, что «обязательное образование» означает обязательство соответствующего правительства предоставлять бесплатное начальное образование и обеспечивать обязательное поступление, посещение и завершение начального образования каждому ребенку в возрасте от шести до четырнадцати лет. «Бесплатно» означает, что ни один ребенок не обязан платить какие-либо сборы, сборы или расходы, которые могут помешать ему или ей получить и завершить начальное образование.

Он предусматривает возможность приема ребенка, не принятого в школу, в класс, соответствующий его возрасту.

Он определяет обязанности и ответственность соответствующих правительств, местных органов власти и родителей в обеспечении бесплатного и обязательного образования, а также разделение финансовой и другой ответственности между центральным правительством и правительством штата.

Он устанавливает нормы и стандарты, касающиеся, среди прочего, соотношения учеников и учителей (PTR), зданий и инфраструктуры, рабочих дней в школе и рабочего времени учителей.

Он обеспечивает рациональное распределение учителей, гарантируя, что для каждой школы поддерживается заданное соотношение учеников и учителей, а не просто среднее значение для штата, округа или блока, тем самым гарантируя отсутствие дисбаланса между городом и деревней в распределении учителей. Он также предусматривает запрет на использование учителей для необразовательной работы, кроме проведения раз в десять лет переписи населения, выборов в местные органы власти, законодательные собрания штатов и парламент, а также оказания помощи при стихийных бедствиях.

Он предусматривает назначение учителей, прошедших соответствующую подготовку, т.е. учителей с необходимой вступительной и академической квалификацией.

Он запрещает (а) физическое наказание и моральное преследование; (b) процедуры проверки при приеме детей; (c) подушевая плата; (d) частное обучение учителей и (e) управление школами без признания.

Он предусматривает разработку учебной программы в соответствии с ценностями, закрепленными в Конституции, и которая обеспечит всестороннее развитие ребенка, опираясь на его знания, потенциал и талант и освобождая ребенка от страха, травм и беспокойства посредством система обучения, дружественного к ребенку и ориентированного на ребенка.

Основные моменты

[ редактировать ]

Закон об RTE требует проведения обследований, которые будут контролировать все районы, выявлять детей, нуждающихся в образовании, и создавать условия для его предоставления.Специалист Всемирного банка по образованию в Индии Сэм Карлсон заметил:

Закон об RTE является первым законом в мире, который возлагает ответственность за зачисление, посещаемость и завершение обучения на правительство. Ответственность за отправку детей в школы США и других стран лежит на родителях. [16]

Право на образование инвалидов до 18 лет закреплено отдельным законодательством – Законом об инвалидах. В Законе содержится ряд других положений, касающихся улучшения школьной инфраструктуры, соотношения учителей и учеников и профессорско-преподавательского состава.

Реализация и финансирование

[ редактировать ]

Образование в конституции Индии является параллельным вопросом, и как центр, так и штаты могут принимать законы по этому вопросу. Закон устанавливает конкретные обязанности центра, государственных и местных органов по его осуществлению. Штаты заявляют, что им не хватает финансовых возможностей для предоставления образования соответствующего стандарта во всех школах, необходимого для всеобщего образования. [17] Таким образом, ясно, что центральное правительство (которое собирает большую часть доходов) будет обязано субсидировать штаты.

Комитет, созданный для изучения потребностей в средствах и финансировании, первоначально подсчитал, что для реализации Закона потребуется 1710 миллиардов рупий или 1,71 триллиона (38,2 миллиардов долларов США) в течение пяти лет, и в апреле 2010 года центральное правительство согласилось разделить финансирование для реализации Закона. закон в соотношении 65 к 35 между центром и штатами и в соотношении 90 к 10 для северо-восточных штатов. [18] Однако в середине 2010 года эта цифра была повышена до рупий. 2310 миллиардов, и центр согласился поднять свою долю до 68%. [17] По этому поводу существует некоторая путаница: в других сообщениях СМИ говорится, что доля центра в расходах на реализацию теперь составит 70%. [19] При таких темпах большинству штатов, возможно, не потребуется существенно увеличивать свои бюджеты на образование.

Важным событием 2011 года стало принятое принципиальное решение о продлении права на образование до X класса (16 лет). [20] и в дошкольном возрасте. [21] Комитет CABE изучает последствия внесения этих изменений.

Консультативный совет по внедрению

[ редактировать ]

Министерство по правам человека создало Национальный консультативный совет (НКС) высокого уровня в составе 14 членов для реализации Закона. В состав членов входят:

Статус реализации

[ редактировать ]

Отчет о ходе реализации Закона был опубликован Министерством развития человеческих ресурсов в годовщину принятия Закона и далее до 2015 года. В отчете признается, что 1,7 миллиона детей в возрасте от 6 до 14 лет остаются в стороне. школ, а по всей стране не хватает 508 000 учителей. Тем не менее, теневой отчет форума RTE, представляющего ведущие образовательные сети страны, возглавляемые Амбаришем Раем (известным активистом), оспаривает выводы и указывает на то, что некоторые ключевые юридические обязательства отстают от графика. [23] Верховный суд Индии также вмешался и потребовал выполнения закона на северо-востоке. [24] Он также обеспечил правовую основу для обеспечения паритета оплаты труда учителей в государственных и финансируемых государством школах. [25]

Правительство Харьяны возложило обязанности и ответственность на блоковых координаторов начального образования и блоковых координаторов ресурсов (BEEO-cum-BRC) для эффективной реализации и постоянного мониторинга реализации Закона о праве на образование в штате. [26]

Прецеденты

[ редактировать ]

Было отмечено, что закон об RTE не нов. Закон о всеобщем избирательном праве для взрослых был против, поскольку большая часть населения была неграмотной. Статья 45 Конституции Индии была принята как закон:

Государство должно стремиться обеспечить в течение десяти лет со дня вступления в силу настоящей Конституции бесплатное и обязательное образование для всех детей до достижения ими четырнадцатилетнего возраста. Поскольку этот срок уже подходил к концу много десятилетий назад, тогдашний министр образования М. К. Чагла примечательно сказал:
Наши отцы Конституции не имели в виду, что мы просто строим лачуги, помещаем туда учеников, даем им неподготовленных учителей, даем им плохие учебники, никаких детских площадок и говорим: мы выполнили 45-ю статью, и начальное образование расширяется... Они имели в виду, что реальное образование следует давать нашим детям в возрасте от 6 до 14 лет – М. К. Чагла, 1964 г. [27]

В 1990-е годы Всемирный банк профинансировал ряд мер по созданию школ в пределах легкой досягаемости для сельских общин. Эти усилия были закреплены в модели Сарва Шикша Абхиян в 1990-х годах. RTE идет дальше и делает зачисление детей в школы прерогативой государства.

Закон подвергся критике за поспешность составления. [28] не консультироваться со многими группами, активными в сфере образования, не принимать во внимание качество образования, ущемлять права частных школ и школ религиозных меньшинств на управление своей системой, а также исключать детей в возрасте до шести лет. [29] Многие идеи рассматриваются как продолжение политики Сарвы Шикши Абхияна 2000-х годов и финансируемой Всемирным банком Окружной программы начального образования DPEP 90-х годов, обе из которых, открыв ряд школ в сельской местности, подвергся критике за неэффективность [30] и коррупционный. [31]

Качество образования, предоставляемого государственной школьной системой, оставляет желать лучшего. [32] Хотя она остается крупнейшим поставщиком начального образования в стране, на которую приходится 80% всех признанных школ, она страдает от нехватки учителей и пробелов в инфраструктуре. В некоторых населенных пунктах школы вообще отсутствуют. Также часто звучат обвинения в том, что государственные школы пронизаны прогулами и бесхозяйственностью, а назначения сделаны из политических соображений. Несмотря на привлекательность бесплатных обедов в государственных школах, многие родители отправляют своих детей в частные школы. Средняя зарплата учителей в частных сельских школах в некоторых штатах (около 4000 рупий в месяц) значительно ниже, чем в государственных школах. [33] В результате сторонники недорогих частных школ критикуют государственные школы за плохое соотношение цены и качества.

Считается, что дети, посещающие частные школы, имеют преимущество, создавая дискриминацию в отношении самых слабых слоев населения, которые вынуждены ходить в государственные школы. Более того, эту систему критиковали за то, что она ориентирована на сельскую элиту, которая может позволить себе плату за обучение в стране, где большое количество семей живет в абсолютной бедности.Этот закон подвергся критике как дискриминационный за то, что он не решил эти проблемы. Известный педагог Анил Садгопал сказал о поспешно составленном законе:

Это обман наших детей. Он не дает ни бесплатного образования, ни обязательного образования. Фактически, это только узаконивает нынешнюю многоуровневую, некачественную систему школьного образования, в которой дискриминация будет продолжать преобладать. [28]

Предприниматель Гурчаран Дас отметил, что 54% ​​городских детей посещают частные школы, и этот показатель растет на 3% в год. «Даже бедные дети бросают государственные школы. Они уходят, потому что не приходят учителя». [28] Однако другие исследователи опровергают этот аргумент, заявляя, что доказательства более высоких стандартов качества в частных школах часто исчезают, когда учитываются другие факторы (такие как доход семьи и грамотность родителей).

Государственно-частное партнерство

[ редактировать ]

Для решения этих проблем с качеством в Законе предусмотрены положения о компенсации частным школам за прием детей по квоте в 25%, которую сравнивают со школьными ваучерами , согласно которым родители могут «отправлять» своих детей в любую школу, частную или государственную. Эта мера, наряду с увеличением ГЧП (государственно-частного партнерства), рассматривается некоторыми организациями, такими как Всеиндийский форум за право на образование (AIF-RTE), как отказ государства от своих «конституционных обязательств по обеспечению начального образования». . [30]

Посягательства на частные школы

[ редактировать ]

Общество частных школ без посторонней помощи , Раджастхан (в письменном ходатайстве (гражданском) № 95 от 2010 г. ) и еще 31 человек [34] подала петицию в Верховный суд Индии, утверждая, что этот закон нарушает конституционное право частных управляющих управлять своими учреждениями без вмешательства правительства. [35] Стороны заявили, что предоставление 25-процентного резервирования для детей из малообеспеченных семей в государственных и частных школах без посторонней помощи является «неконституционным».

Принуждение школ, не получающих никакой помощи, к приему 25% учащихся из неблагополучных семей также подвергалось критике на том основании, что правительство частично передало свои конституционные обязательства по предоставлению бесплатного и обязательного начального образования детям «негосударственным субъектам», таким как частные школы, но взимало 2% от общей суммы налога, подлежащего уплате за начальное образование. [30]

12 апреля 2012 года коллегия Верховного суда из трех судей вынесла решение со счетом 2–1. Главный судья С.Х. Кападиа и судья Сватантер Кумар постановили, что предоставление оговорки не является неконституционным, но заявили, что закон не будет применяться к частным школам для меньшинств и школам-интернатам. Однако судья К.С. Паникер Радхакришнан не согласился с мнением большинства и постановил, что закон не может применяться к частным школам меньшинств и не меньшинств, которые не получают помощи от правительства. [36] [37] [38]

В сентябре 2012 года Верховный суд отклонил ходатайство о пересмотре закона. [39]

В мае 2016 года школа CBSE Махариши Видья Мандир, расположенная в Четпете, оказалась втянутой в скандал из-за обхода правила 25% квоты. [40] Во время приема в школу школа сообщила экономически более слабым родителям, что «RTE не существует» и «мы не принимаем эти [правительственные заявки на RTE]». отклонять абитуриентов без адреса электронной почты» и, таким образом, лишило технически неграмотных родителей возможности подавать заявления о зачислении. Кроме того, школьные чиновники сфальсифицировали данные о расстоянии нескольких более бедных кандидатов, пытаясь лишить их права воспользоваться этой схемой.

В 2017 году был подан иск об общественных интересах в высокие суды Андхра-Прадеша и Теланганы с требованием надлежащего выполнения 25%-й квоты в обоих штатах в соответствии с Законом о RTE . Для чего высокие суды обратились к правительствам обоих государств с просьбой принять необходимые меры для надлежащего исполнения закона. [41]

Барьер для сирот

[ редактировать ]

Закон предусматривает прием детей без каких-либо справок. Однако в нескольких штатах продолжают действовать ранее существовавшие процедуры, требующие от детей предоставления справок о доходах и кастовой принадлежности, карточек BPL и свидетельств о рождении. Дети-сироты часто не могут предоставить такие документы, хотя и готовы это сделать. В результате школы их не принимают, поскольку требуют документы как условие поступления. [42]

  1. ^ «Положения Конституции Индии, имеющие отношение к образованию» . Департамент высшего образования. Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  2. ^ Аарти Дхар (1 апреля 2010 г.). «Образование сейчас является фундаментальным» . Индус .
  3. ^ «Индия провозглашает право детей на образование» . Новости Би-би-си. 1 апреля 2010 г.
  4. ^ «Индия присоединяется к списку из 135 стран, сделавших образование правом» . Индуистские новости . 2 апреля 2010 г.
  5. ^ «Право на образование» . LawJi.in: универсальное место для всех студентов-юристов . Проверено 26 сентября 2018 г.
  6. ^ Сельва, Г. (22 марта 2009 г.). «Всеобщее образование в Индии: век несбывшихся мечтаний» . ПРАГОТИ . Проверено 1 апреля 2010 г.
  7. ^ Ситхалакшми, С. (14 июля 2006 г.). «Центр хоронит законопроект о праве на образование – Индия» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  8. ^ «Microsoft Word – Законопроект об окончательном праве на образование, 2005 г., измененный-14.11.2005.doc» (PDF) . Проверено 1 сентября 2010 г.
  9. ^ Учреждения меньшинств освобождены от Закона о праве на образование.
  10. ^ «Кабинет министров одобряет законопроект о праве на образование» . Новый Индийский экспресс. 2 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 2 июля 2009 г.
  11. ^ «Раджья Сабха принимает законопроект о праве на образование» . Новости Индийского экспресса . 20 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 г.
  12. ^ «Парламент принял знаковый законопроект о праве на образование» . Индийский экспресс . 4 августа 2009 г.
  13. ^ «Закон о праве детей на бесплатное и обязательное образование 2009 года уведомлен» . Бюро пресс-информации. 3 сентября 2009 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  14. ^ «Законопроект о праве на образование 2009 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2012 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
  15. ^ «Обращение премьер-министра к нации об основном праве детей на начальное образование» . Пиб.ник.ин. ​Проверено 1 сентября 2010 г.
  16. ^ имя = Праятна
  17. ^ Перейти обратно: а б «Центр, штаты будут делить расходы на RTE в соотношении 68:32» . Экономические времена . 30 июля 2010 г. Проверено 1 сентября 2010 г.
  18. ^ PTI (13 февраля 2010 г.). «Закон о праве на образование вступит в силу с апреля» . Таймс оф Индия . Нью-Дели. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года.
  19. ^ «Центр возьмет на себя 70% вкладки закона об образовании» . Индостан Таймс . 30 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
  20. ^ «Шри Капил Сибал выступает на 58-м собрании CABE; предлагает расширить RTE до уровня средней школы. Обсуждается законопроект о борьбе с злоупотреблениями в школьном образовании» . ПИБ. 7 июня 2010 г. Проверено 8 октября 2010 г.
  21. ^ «NAC рекомендует дошкольные секции в государственных школах» . Экономические времена . 3 августа 2010 г. Проверено 8 октября 2010 г.
  22. ^ Акшая Мукул (26 июня 2010 г.). «Комиссия по правам человека будет наблюдать за внедрением RTE – Индия» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
  23. ^ «Форум RTE:Отчеты о состоянии» . Проверено 2 апреля 2020 г.
  24. ^ «СК добивается плана действий по исполнению РТЭ на СВ» . правительство. 25 августа 2010 г. Проверено 8 октября 2010 г.
  25. ^ «SC открывает двери для равной оплаты труда учителям в частных и государственных школах» . Трибуна. 12 августа 2010 г. Проверено 8 октября 2010 г.
  26. ^ Реализация RTE http://iharnews.com/index.php/education/295-beeo-right-to-education-act-haryana
  27. ^ http://www.indg.in/primary-education/policiesandschemes/rte_ssa_final_report.pdf . [ пустой URL PDF ]
  28. ^ Перейти обратно: а б с «FTN: Приватизация не является лекарством от болезней образования в Индии – Новости Индии – IBNLive» . Ibnlive.in.com. 3 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2009 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
  29. ^ Джордж, Sony (ноябрь 2001 г.). «Общие требования к образованию» . Индия вместе . Проверено 1 апреля 2010 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Инфочейндж Индия. «Индия уведомит о законе о праве на образование» . Southasia.oneworld.net . Проверено 1 сентября 2010 г.
  31. ^ Аарти Дхар (28 июля 2010 г.). "Новости/National: Великобритания не намерена расследовать Сарву Шикшу Абхияна на предмет коррупции" . Индус . Проверено 1 сентября 2010 г.
  32. ^ Сурбхи Бхатия (26 июля 2010 г.). «Качество образования: это мое законное право – Образование – Дом» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
  33. ^ «Образование в Индии: зарплаты учителей» . Prayatna.typepad.com . Проверено 1 сентября 2010 г.
  34. ^ С.Х. Кападиа; Сватантер Кумар; К.С. Радхакришнан. «Закон о праве на образование: решение Верховного суда» . Верховный суд Индии. Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
  35. ^ ПТИ (22 марта 2010 г.). «The Hindu: Новости / National: Частные школы оспаривают Закон о праве на образование в Верховном суде» . Beta.thehindu.com . Проверено 1 сентября 2010 г.
  36. ^ «Верховный суд подтвердил конституционность Закона о RTE» . Экономические времена . 12 апреля 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
  37. ^ «Верховный суд подтвердил конституционную действительность Закона о RTE» . Индус . 12 апреля 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
  38. ^ «Общество частных школ без посторонней помощи Раджастана против Союза Индии (WP № 95 от 2010 г.)» . Верховный суд Индии . Проверено 13 апреля 2012 г.
  39. ^ «Верховный суд отказывается пересматривать приговор о праве на образование» . Таймс оф Индия . 20 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г. . Проверено 21 сентября 2012 г.
  40. ^ Сайт протеста Махариши Видья Мандир
  41. ^ «PIL подал заявку на внедрение RTE в школах AP, TS» . Новый Индийский экспресс . Проверено 28 февраля 2023 г.
  42. ^ «Строгие правила запрещают сиротам получать льготы RTE» . Таймс оф Индия . 25 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d60b59dee9210ca8cde8e62649cacbc__1719177660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/bc/7d60b59dee9210ca8cde8e62649cacbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Right of Children to Free and Compulsory Education Act, 2009 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)