Jump to content

Программа международной оценки студентов (2000–2012 гг.)

Программа международной оценки учащихся проводилась несколько раз, прежде чем последний состоялся в 2012 году . Первая оценка PISA была проведена в 2000 году. Анализ результатов каждого периода оценки занимает около полутора лет. Первые результаты были опубликованы в ноябре 2001 г. Выпуск необработанных данных, а также публикация технического отчета и справочника данных состоялись только весной 2002 г. Повторения раз в три года следуют аналогичному графику; Процесс прохождения одного цикла PISA от начала до конца всегда занимает более четырех лет. В PISA 2009 приняли участие 470 000 15-летних учащихся, представляющих 65 стран и территорий. В 2010 году тестирование прошли еще 50 000 учащихся, представляющих девять стран. [1]

Каждый период оценки фокусируется на одной из трех областей компетентности: чтение, математика, естествознание; но двое других тоже проходят испытания. Через девять лет полный цикл завершается: после 2000 года чтение снова стало основным занятием в 2009 году.

Период Фокус страны ОЭСР Страны-партнеры Участвующие студенты Примечания
2000 Чтение 28 4 + 11 265,000 Нидерланды дисквалифицированы от анализа данных. В 2002 году тест прошли еще 11 стран, не входящих в ОЭСР.
2003 Математика 30 11 275,000 Великобританию дисквалифицировали от анализа данных. Также включен тест на решение задач .
2006 Наука 30 27 400,000 Результаты по чтению для США исключены из анализа из-за опечатки в материалах тестирования. [2]
2009 [3] Чтение 34 41 + 10 470,000 В 2010 году тест прошли еще 10 стран, не входящих в ОЭСР. [4]
2012 [5] Математика 34 31 510,000

Результаты

[ редактировать ]
ПИЗА 2012
The results for the 2012 "Maths" section on a world map.
The results for the 2012 "Science" section on a world map.
The results for the 2012 "Reading" section on a world map.
OECD members as of the time of the study are in boldface.
MathematicsScienceReading
1China Shanghai, China613
2 Singapore573
3 Hong Kong, China561
4 Taiwan560
5 South Korea554
6 Macau, China538
7 Japan536
8 Liechtenstein535
9  Switzerland531
10 Netherlands523
11 Estonia521
12 Finland519
13= Canada518
13= Poland518
15 Belgium515
16 Germany514
17 Vietnam511
18 Austria506
19 Australia504
20= Ireland501
20= Slovenia501
22= Denmark500
22= New Zealand500
24 Czech Republic499
25 France495
26 United Kingdom494
27 Iceland493
28 Latvia491
29 Luxembourg490
30 Norway489
31 Portugal487
32 Italy485
33 Spain484
34= Russia482
34= Slovakia482
36 United States481
37 Lithuania479
38 Sweden478
39 Hungary477
40 Croatia471
41 Israel466
42 Greece453
43 Serbia449
44 Turkey448
45 Romania445
46 Cyprus440
47 Bulgaria439
48 United Arab Emirates434
49 Kazakhstan432
50 Thailand427
51 Chile423
52 Malaysia421
53 Mexico413
54 Montenegro410
55 Uruguay409
56 Costa Rica407
57 Albania394
58 Brazil391
59= Argentina388
59= Tunisia388
61 Jordan386
62= Colombia376
62= Qatar376
64 Indonesia375
65 Peru368
1China Shanghai, China580
2 Hong Kong, China555
3 Singapore551
4 Japan547
5 Finland545
6 Estonia541
7 South Korea538
8 Vietnam528
9 Poland526
10= Liechtenstein525
10= Canada525
12 Germany524
13 Taiwan523
14= Netherlands522
14= Ireland522
16= Macau, China521
16= Australia521
18 New Zealand516
19  Switzerland515
20= Slovenia514
20= United Kingdom514
22 Czech Republic508
23 Austria506
24 Belgium505
25 Latvia502
26 France499
27 Denmark498
28 United States497
29= Spain496
29= Lithuania496
31 Norway495
32= Italy494
32= Hungary494
34= Luxembourg491
34= Croatia491
36 Portugal489
37 Russia486
38 Sweden485
39 Iceland478
40 Slovakia471
41 Israel470
42 Greece467
43 Turkey463
44 United Arab Emirates448
45 Bulgaria446
46= Serbia445
46= Chile445
48 Thailand444
49 Romania439
50 Cyprus438
51 Costa Rica429
52 Kazakhstan425
53 Malaysia420
54 Uruguay416
55 Mexico415
56 Montenegro410
57 Jordan409
58 Argentina406
59 Brazil405
60 Colombia399
61 Tunisia398
62 Albania397
63 Qatar384
64 Indonesia382
65 Peru373
1China Shanghai, China570
2 Hong Kong, China545
3 Singapore542
4 Japan538
5 South Korea536
6 Finland524
7= Taiwan523
7= Canada523
7= Ireland523
10 Poland518
11= Liechtenstein516
11= Estonia516
13= Australia512
13= New Zealand512
15 Netherlands511
16= Macau, China509
16=  Switzerland509
16= Belgium509
19= Germany508
19= Vietnam508
21 France505
22 Norway504
23 United Kingdom499
24 United States498
25 Denmark496
26 Czech Republic493
27= Austria490
27= Italy490
29 Latvia489
30= Luxembourg488
30= Portugal488
30= Spain488
30= Hungary488
34 Israel486
35 Croatia485
36= Iceland483
36= Sweden483
38 Slovenia481
39= Lithuania477
39= Greece477
41= Russia475
41= Turkey475
43 Slovakia463
44 Cyprus449
45 Serbia446
46 United Arab Emirates442
47= Thailand441
47= Chile441
47= Costa Rica441
50 Romania438
51 Bulgaria436
52 Mexico424
53 Montenegro422
54 Uruguay411
55 Brazil410
56 Tunisia404
57 Colombia403
58 Jordan399
59 Malaysia398
60= Argentina396
60= Indonesia396
62 Albania394
63 Kazakhstan393
64 Qatar388
65 Peru384

PISA 2012 was presented on 3 December 2013, with results for around 510,000 participating students in all 34 OECD member countries and 31 partner countries.[5] This testing cycle had a particular focus on mathematics, where the mean score was 494. A sample of 1,688 students from Puerto Rico took the assessment, scoring 379 in math, 404 in reading and 401 in science.[6] A subgroup of 44 countries and economies with about 85 000 students also took part in an optional computer-based assessment of problem solving.[7]

Shanghai had the highest score in all three subjects. It was followed by Singapore, Hong Kong, Chinese Taipei and Korea in mathematics; Hong Kong, Singapore, Japan and Korea in reading and Hong Kong, Singapore, Japan and Finland in science.

They were a sample of about 28 million in the same age group in 65 countries and economies,[8] including the OECD countries, several Chinese cities, Vietnam, Indonesia and several countries in South America.[5]

The test lasted two hours, was paper-based and included both open-ended and multiple-choice questions.[8]

The students and school staff also answered a questionnaire to provide background information about the students and the schools.[5][8]

PISA 2012 was presented on 3 December 2013, with results for around 510,000 participating students in all 34 OECD member countries and 31 partner countries.[5] This testing cycle had a particular focus on mathematics, where the mean score was 494. The mean score in reading was 496 and in science 501.[citation needed]

The results show distinct groups of high-performers in mathematics: the East Asian countries, with Shanghai, scoring the best result of 613, followed closely by Hong Kong, Japan, Chinese Taipei and South Korea. Among the Europeans, Liechtenstein and Switzerland performed best, with Netherlands, Estonia, Finland, Poland, Belgium, Germany, Austria all posting mathematics scores "not significantly statistically different from" one another. The United Kingdom, Ireland, Australia and New Zealand were similarly clustered around the OECD average of 494, with the USA trailing this group at 481.[5]

Qatar, Kazakhstan and Malaysia were the countries which showed the greatest improvement in mathematics. The USA and the United Kingdom showed no significant change.[9] Sweden had the greatest fall in mathematics performance over the last ten years, with a similar falling trend also in the two other subjects, and leading politicians in Sweden expressed great worry over the results.[10][11]

On average boys scored better than girls in mathematics, girls scored better than boys in reading and the two sexes had quite similar scores in science.[9]

Indonesia, Albania, Peru, Thailand and Colombia were the countries where most students reported being happy at school, while students in Korea, the Czech Republic, the Slovak Republic, Estonia and Finland reported least happiness.[8]

ПИЗА 2009

The PISA 2009 cycle included results in mathematics, science and reading for all 36 OECD member countries and 37 partner countries.[3][12][13]

Of the partner countries, only selected areas of three countries—India, Venezuela and China—were assessed. PISA 2009+, released in December 2011, included data from 10 additional partner countries which had testing delayed from 2009 to 2010 because of scheduling constraints.[4][14]

OECD members as of the time of the study are in boldface.Participants in PISA 2009+, which were tested in 2010 after the main group of 65, are italicized.
MathematicsScienceReading
1China Shanghai, China600
2 Singapore562
3 Hong Kong, China555
4 South Korea546
5 Taiwan543
6 Finland541
7 Liechtenstein536
8  Switzerland534
9 Japan529
10 Canada527
11 Netherlands526
12 Macau, China525
13 New Zealand519
14 Belgium515
15 Australia514
16 Germany513
17 Estonia512
18 Iceland507
19 Denmark503
20 Slovenia501
21 Norway498
22 France497
23 Slovakia497
24 Austria496
25 Poland495
26 Sweden494
27 Czech Republic493
28 United Kingdom492
29 Hungary490
30 Luxembourg489
31 United States487
32 Portugal487
33 Ireland487
34 Spain483
35 Italy483
36 Latvia482
37 Lithuania477
38 Russia468
39 Greece466
40 Malta463
41 Croatia460
42 Israel447
43 Turkey445
44 Serbia442
45 Azerbaijan431
46 Bulgaria428
47 Uruguay427
48 Romania427
49 United Arab Emirates421
50 Chile421
51 Mauritius420
52 Thailand419
53 Mexico419
54 Trinidad and Tobago414
55 Costa Rica409
56 Kazakhstan405
57 Malaysia404
58 Montenegro403
59 Moldova397
60Venezuela Miranda, Venezuela397
61 Argentina388
62 Jordan387
63 Brazil386
64 Colombia381
65 Georgia379
66 Albania377
67 Tunisia371
68 Indonesia371
69 Qatar368
70 Peru365
71 Panama360
72India Tamil Nadu, India351
73India Himachal Pradesh, India338
74 Kyrgyzstan331
1China Shanghai, China575
2 Finland554
3 Hong Kong, China549
4 Singapore542
5 Japan539
6 South Korea538
7 New Zealand532
8 Canada529
9 Estonia528
10 Australia527
11 Netherlands522
12 Liechtenstein520
13 Germany520
14 Taiwan520
15  Switzerland517
16 United Kingdom514
17 Slovenia512
18 Macau, China511
19 Poland508
20 Ireland508
21 Belgium507
22 Hungary503
23 United States502
24 Norway500
25 Czech Republic500
26 Denmark499
27 France498
28 Iceland496
29 Sweden495
30 Latvia494
31 Austria494
32 Portugal493
33 Lithuania491
34 Slovakia490
35 Italy489
36 Spain488
37 Croatia486
38 Luxembourg484
39 Russia478
40 Greece470
41 Malta461
42 Israel455
43 Turkey454
44 Chile447
45 Serbia443
46 Bulgaria439
47 United Arab Emirates438
48 Costa Rica430
49 Romania428
50 Uruguay427
51 Thailand425
52Venezuela Miranda, Venezuela422
53 Malaysia422
54 Mauritius417
55 Mexico416
56 Jordan415
57 Moldova413
58 Trinidad and Tobago410
59 Brazil405
60 Colombia402
61 Tunisia401
62 Montenegro401
63 Argentina401
64 Kazakhstan400
65 Albania391
66 Indonesia383
67 Qatar379
68 Panama376
69 Georgia373
70 Azerbaijan373
71 Peru369
72India Tamil Nadu, India348
73 Kyrgyzstan330
74India Himachal Pradesh, India325
1China Shanghai, China556
2 South Korea539
3 Finland536
4 Hong Kong, China533
5 Singapore526
6 Canada524
7 New Zealand521
8 Japan520
9 Australia515
10 Netherlands508
11 Belgium506
12 Norway503
13 Estonia501
14  Switzerland501
15 Poland500
16 Iceland500
17 United States500
18 Liechtenstein499
19 Sweden497
20 Germany497
21 Ireland496
22 France496
23 Taiwan495
24 Denmark495
25 United Kingdom494
26 Hungary494
27 Portugal489
28 Macau, China487
29 Italy486
30 Latvia484
31 Greece483
32 Slovenia483
33 Spain481
34 Czech Republic478
35 Slovakia477
36 Croatia476
37 Israel474
38 Luxembourg472
39 Austria470
40 Lithuania468
41 Turkey464
42 Russia459
43 Chile449
44 Costa Rica443
45 Malta442
46 Serbia442
47 United Arab Emirates431
48 Bulgaria429
49 Uruguay426
50 Mexico425
51 Romania424
52Venezuela Miranda, Venezuela422
53 Thailand421
54 Trinidad and Tobago416
55 Malaysia414
56 Colombia413
57 Brazil412
58 Montenegro408
59 Mauritius407
60 Jordan405
61 Tunisia404
62 Indonesia402
63 Argentina398
64 Kazakhstan390
65 Moldova388
66 Albania385
67 Georgia374
68 Qatar372
69 Panama371
70 Peru370
71 Azerbaijan362
72India Tamil Nadu, India337
73India Himachal Pradesh, India317
74 Kyrgyzstan314

ПИЗА 2006 г.

[ редактировать ]
ПИЗА 2006 г.
OECD members as of the time of the study are in boldface.Reading scores for the United States were disqualified.
MathematicsScienceReading
1 Taiwan549
2 Finland548
3 South Korea547
4 Hong Kong, China547
5 Netherlands531
6  Switzerland530
7 Canada527
8 Macau, China525
9 Liechtenstein525
10 Japan523
11 New Zealand522
12 Belgium520
13 Australia520
14 Estonia515
15 Denmark513
16 Czech Republic510
17 Iceland506
18 Austria505
19 Slovenia504
20 Germany504
21 Sweden502
22 Ireland501
23 France496
24 United Kingdom495
25 Poland495
26 Slovakia492
27 Hungary491
28 Norway490
29 Luxembourg490
30 Lithuania486
31 Latvia486
32 Spain480
33 Russia476
34 Azerbaijan476
35 United States474
36 Croatia467
37 Portugal466
38 Italy462
39 Greece459
40 Israel442
41 Serbia435
42 Uruguay427
43 Turkey424
44 Thailand417
45 Romania415
46 Bulgaria413
47 Chile411
48 Mexico406
49 Montenegro399
50 Indonesia391
51 Jordan384
52 Argentina381
53 Colombia370
54 Brazil370
55 Tunisia365
56 Qatar318
57 Kyrgyzstan311
1 Finland563
2 Hong Kong, China542
3 Canada534
4 Taiwan532
5 Japan531
6 Estonia531
7 New Zealand530
8 Australia527
9 Netherlands525
10 Liechtenstein522
11 South Korea522
12 Slovenia519
13 Germany516
14 United Kingdom515
15 Czech Republic513
16  Switzerland512
17 Austria511
18 Macau, China511
19 Belgium510
20 Ireland508
21 Hungary504
22 Sweden503
23 Poland498
24 Denmark496
25 France495
26 Croatia493
27 Iceland491
28 Latvia490
29 United States489
30 Slovakia488
31 Spain488
32 Lithuania488
33 Norway487
34 Luxembourg486
35 Russia479
36 Italy475
37 Portugal474
38 Greece473
39 Israel454
40 Chile438
41 Serbia436
42 Bulgaria434
43 Uruguay428
44 Turkey424
45 Jordan422
46 Thailand421
47 Romania418
48 Montenegro412
49 Mexico410
50 Indonesia393
51 Argentina391
52 Brazil390
53 Colombia388
54 Tunisia386
55 Azerbaijan382
56 Qatar349
57 Kyrgyzstan322
1 South Korea556
2 Finland547
3 Hong Kong, China536
4 Canada527
5 New Zealand521
6 Ireland517
7 Australia513
8 Liechtenstein510
9 Poland508
10 Sweden507
11 Netherlands507
12 Belgium501
13 Estonia501
14  Switzerland499
15 Japan498
16 Taiwan496
17 United Kingdom495
18 Germany495
19 Denmark494
20 Slovenia494
21 Macau, China492
22 Austria490
23 France488
24 Iceland484
25 Norway484
26 Czech Republic483
27 Hungary482
28 Latvia479
29 Luxembourg479
30 Croatia477
31 Portugal472
32 Lithuania470
33 Italy469
34 Slovakia466
35 Spain461
36 Greece460
37 Turkey447
38 Chile442
39 Russia440
40 Israel439
41 Thailand417
42 Uruguay413
43 Mexico410
44 Bulgaria402
45 Serbia401
46 Jordan401
47 Romania396
48 Indonesia393
49 Brazil393
50 Montenegro392
51 Colombia385
52 Tunisia380
53 Argentina374
54 Azerbaijan353
55 Qatar312
56 Kyrgyzstan285

ПИЗА 2003 г.

[ редактировать ]

Результаты PISA 2003 были опубликованы 14 декабря 2004 года. В этом цикле PISA было протестировано 275 000 15-летних детей по математике, естественным наукам, чтению и решению задач, в нем приняли участие школы из 30 стран-членов ОЭСР и 11 стран-партнеров. [15] Обратите внимание, что для «Наука» и «Чтение» отображаются средства для «Всех учащихся», но по этим двум предметам (областям) не все учащиеся ответили на вопросы в этих областях. В Техническом отчете ОЭСР за 2003 год (стр. 208, 209) указаны разные страновые значения (отличные от показанных ниже), доступные для студентов, которые имели дело с этими областями. [16]

ПИЗА 2003 г.
OECD members at the time of the study are in boldface.The United Kingdom was disqualified due to a low response rate.
MathematicsScienceReadingProblem solving
1 Hong Kong, China550
2 Finland544
3 Korea542
4 Netherlands538
5 Liechtenstein536
6 Japan534
7 Canada532
8 Belgium529
9 Macau, China527
10  Switzerland527
11 Australia524
12 New Zealand523
13 Czech Republic516
14 Iceland515
15 Denmark514
16 France511
17 Sweden509
18 Austria506
19 Germany503
20 Ireland503
21 Slovakia498
22 Norway495
23 Luxembourg493
24 Poland490
25 Hungary490
26 Spain485
27 Latvia483
28 United States483
29 Russia468
30 Portugal466
31 Italy466
32 Greece445
33 Serbia and Montenegro437
34 Turkey423
35 Uruguay422
36 Thailand417
37 Mexico385
38 Indonesia360
39 Tunisia359
40 Brazil356
1 Finland548
2 Japan548
3 Hong Kong, China539
4 Korea538
5 Liechtenstein525
6 Australia525
7 Macau, China525
8 Netherlands524
9 Czech Republic523
10 New Zealand521
11 Canada519
12  Switzerland513
13 France511
14 Belgium509
15 Sweden506
16 Ireland505
17 Hungary503
18 Germany502
19 Poland498
20 Slovakia495
21 Iceland495
22 United States491
23 Austria491
24 Russia489
25 Latvia489
26 Spain487
27 Italy486
28 Norway484
29 Luxembourg483
30 Greece481
31 Denmark475
32 Portugal468
33 Uruguay438
34 Serbia and Montenegro436
35 Turkey434
36 Thailand429
37 Mexico405
38 Indonesia395
39 Brazil390
40 Tunisia385
1 Finland543
2 Korea534
3 Canada528
4 Australia525
5 Liechtenstein525
6 New Zealand522
7 Ireland515
8 Sweden514
9 Netherlands513
10 Hong Kong, China510
11 Belgium507
12 Norway500
13  Switzerland499
14 Japan498
15 Macau, China498
16 Poland497
17 France496
18 United States495
19 Denmark492
20 Iceland492
21 Germany491
22 Austria491
23 Latvia491
24 Czech Republic489
25 Hungary482
26 Spain481
27 Luxembourg479
28 Portugal478
29 Italy476
30 Greece472
31 Slovakia469
32 Russia442
33 Turkey441
34 Uruguay434
35 Thailand420
36 Serbia and Montenegro412
37 Brazil403
38 Mexico400
39 Indonesia382
40 Tunisia375
1 Korea550
2 Hong Kong, China548
3 Finland548
4 Japan547
5 New Zealand533
6 Macau, China532
7 Australia530
8 Liechtenstein529
9 Canada529
10 Belgium525
11  Switzerland521
12 Netherlands520
13 France519
14 Denmark517
15 Czech Republic516
16 Germany513
17 Sweden509
18 Austria506
19 Iceland505
20 Hungary501
21 Ireland498
22 Luxembourg494
23 Slovakia492
24 Norway490
25 Poland487
26 Latvia483
27 Spain482
28 Russia479
29 United States477
30 Portugal470
31 Italy469
32 Greece448
33 Thailand425
34 Serbia and Montenegro420
35 Uruguay411
36 Turkey408
37 Mexico384
38 Brazil371
39 Indonesia361
40 Tunisia345

Результаты первого цикла исследования PISA были опубликованы 14 ноября 2001 года. 265 000 15-летних детей прошли тестирование в 28 странах ОЭСР и 4 странах-партнерах по математике, естественным наукам и чтению. Позднее в 2002 году тестирование прошли еще 11 стран. [17]

ПИЗА 2000
OECD members as of the time of the study are in boldface.The 11 partner countries tested in 2002 after the main group of 32 are italicized.
MathematicsScienceReading
1 Hong Kong, China560
2 Japan557
3 Korea547
4 New Zealand537
5 Finland536
6 Australia533
7 Canada533
8  Switzerland529
9 United Kingdom529
10 Belgium520
11 France517
12 Austria515
13 Denmark514
14 Iceland514
15 Liechtenstein514
16 Sweden510
17 Ireland503
18 Norway499
19 Czech Republic498
20 United States493
21 Germany490
22 Hungary488
23 Russia478
24 Spain476
25 Poland470
26 Latvia463
27 Italy457
28 Portugal454
29 Greece447
30 Luxembourg446
31 Israel433
32 Thailand432
33 Bulgaria430
34 Argentina388
35 Mexico387
36 Chile384
37 Albania381
38 Macedonia381
39 Indonesia367
40 Brazil334
41 Peru292
1 Korea552
2 Japan550
3 Hong Kong, China541
4 Finland538
5 United Kingdom532
6 Canada529
7 New Zealand528
8 Australia528
9 Austria519
10 Ireland513
11 Sweden512
12 Czech Republic511
13 France500
14 Norway500
15 United States499
16 Hungary496
17 Iceland496
18 Belgium496
19  Switzerland496
20 Spain491
21 Germany487
22 Poland483
23 Denmark481
24 Italy478
25 Liechtenstein476
26 Greece461
27 Russia460
28 Latvia460
29 Portugal459
30 Bulgaria448
31 Luxembourg443
32 Thailand436
33 Israel434
34 Mexico422
35 Chile415
36 Macedonia401
37 Argentina396
38 Indonesia393
39 Albania376
40 Brazil375
41 Peru333
1 Finland546
2 Canada534
3 New Zealand529
4 Australia528
5 Ireland527
6 Hong Kong, China525
7 Korea525
8 United Kingdom523
9 Japan522
10 Sweden516
11 Austria507
12 Belgium507
13 Iceland507
14 Norway505
15 France505
16 United States504
17 Denmark497
18  Switzerland494
19 Spain493
20 Czech Republic492
21 Italy487
22 Germany484
23 Liechtenstein483
24 Hungary480
25 Poland479
26 Greece474
27 Portugal470
28 Russia462
29 Latvia458
30 Israel452
31 Luxembourg441
32 Thailand431
33 Bulgaria430
34 Mexico422
35 Argentina418
36 Chile410
37 Brazil396
38 Macedonia373
39 Indonesia371
40 Albania349
41 Peru327

Сравнение с другими исследованиями

[ редактировать ]

Корреляция между средними показателями страны для 8-го класса PISA 2003 и TIMSS 2003 составляет 0,84 по математике и 0,95 по естественным наукам. Значения уменьшаются до 0,66 и 0,79, если исключить две развивающиеся страны с худшими показателями. Корреляция между различными шкалами и исследованиями составляет около 0,80. Высокие корреляции между различными шкалами и исследованиями указывают на общие причины различий в странах (например, качество образования, культура, богатство или гены) или на однородный основной фактор когнитивной компетентности. Страны Европейской экономической зоны показывают немного лучшие результаты в PISA; Содружество Независимых Государств и страны Азии в TIMSS. Большую часть различий объясняют баланс содержания и годы обучения. [18]

Результаты PISA 2003 и PISA 2006 были показаны в документальном фильме 2010 года «В ожидании Супермена» . [19]

Профессор образования Юн Чжао отметил, что PISA 2009 не получил большого внимания в китайских СМИ и что высокие баллы в Китае обусловлены чрезмерной нагрузкой и тестированием, добавив, что «не новость, что китайская система образования превосходно готовит выдающихся специалистов». тестируемых, как и в других образовательных системах конфуцианского культурного круга : Сингапуре, Корее, Японии и Гонконге». [20]

Учащиеся из Шанхая , Китай , получили высшие баллы в каждой категории ( математика , чтение и естествознание ) в PISA 2009. Обсуждая эти результаты, представитель PISA Андреас Шлейхер , заместитель директора по образованию и глава аналитического отдела дирекции ОЭСР по образованию , охарактеризовал Шанхай как пионера образовательной реформы, в ходе которой «произошли кардинальные изменения в педагогике». Шлейхер заявил, что Шанхай отказался от своего «сосредоточения на обучении небольшой элиты и вместо этого работал над созданием более инклюзивной системы. Они также значительно увеличили заработную плату и обучение учителей, уменьшив акцент на механическом обучении и сосредоточив занятия в классе на решении проблем». [21]

Шлейхер также заявляет, что тесты PISA, проведенные в сельских районах Китая, дали некоторые результаты, приближающиеся к средним показателям по ОЭСР: Ссылаясь на дальнейшее, еще не опубликованное исследование ОЭСР, Шлейхер сказал: «На самом деле мы провели PISA в 12 провинциях Китая. Даже в некоторых в очень бедных регионах показатели близки к средним показателям по ОЭСР». [22] Шлейхер говорит, что для развивающейся страны 99,4% охвата начальным образованием в Китае является «предметом зависти многих стран». Он утверждает, что уровень посещаемости младших классов средней школы в Китае сейчас составляет 99%; а в Шанхае не только охват старшими классами средней школы достиг 98%, но и прием в высшие учебные заведения достиг 80% соответствующей возрастной группы. Шлейхер считает, что этот рост отражает качество, а не только количество, что, по его мнению, подтверждает высший рейтинг среднего образования Шанхая PISA. [22] Шлейхер считает, что Китай также расширил доступ к школе и отошел от механического заучивания. [23] По словам Шлейхера, Россия показывает хорошие результаты при механическом оценивании, но не в PISA, в то время как Китай преуспевает как при механическом оценивании, так и в более широком плане. [22]

Профессор Копенгагенского университета Свенд Крайнер, подробно изучивший результаты теста PISA по чтению в 2006 году, отметил, что в 2006 году только около десяти процентов учащихся, принявших участие в PISA, прошли тестирование по всем 28 вопросам чтения. «Это само по себе смешно», — сказал Крейнер Стюарту. «Большинство людей не знают, что половина учащихся, участвующих в PISA (2006), вообще не реагируют ни на один тест по чтению. Несмотря на это, PISA выставляет этим детям оценки по чтению». [24]

Финляндия

[ редактировать ]

Стабильные высокие оценки финских студентов привлекли большое внимание. По словам Ханну Симолы [25] Результаты отражают парадоксальное сочетание прогрессивной политики, реализуемой в довольно консервативной педагогической среде, где высокий уровень академической подготовки, социального статуса, профессионализма и мотивации учителей сочетается с приверженностью традиционным ролям и методам как со стороны учителей, так и со стороны учителей. ученики в меняющейся, но все еще достаточно патерналистской культуре Финляндии. Другие называют низкий уровень бедности в Финляндии причиной ее успеха. [26] [27] Финский реформатор образования Паси Салберг объясняет высокие образовательные достижения Финляндии акцентом на социальном и образовательном равенстве, а также упором на сотрудничество и сотрудничество, в отличие от конкуренции между учителями и школами, которая преобладает в других странах. [28]

Из 74 стран, протестированных в цикле PISA 2009, включая страны со знаком «+», два индийских штата заняли 72-е и 73-е места из 74 по чтению и математике, а также 73-е и 74-е места по естественным наукам. Плохие показатели Индии, возможно, не связаны с лингвистикой, как полагают некоторые. Например, 12,87% студентов в США указали, что язык теста отличается от языка, на котором говорят дома. в то время как 30,77% студентов Химачал-Прадеша указали, что язык теста отличается от языка, на котором говорят дома, значительно более высокий процент [29] Однако, в отличие от американских студентов, индийские студенты, говорящие дома на другом языке, справились с тестом PISA лучше, чем те, кто говорит на том же языке. [29] Плохая успеваемость Индии по тесту PISA согласуется с плохой успеваемостью Индии в единственном другом случае, когда правительство Индии разрешило международной организации тестировать своих студентов. [30] и согласуется с собственным тестированием элитных студентов Индии в исследовании под названием « Обучение студентов в метро», 2006 год. [31] Эти исследования проводились с использованием вопросов TIMSS. Плохой результат в PISA был встречен с тревогой в индийских СМИ. [32] BBC сообщила, что по состоянию на 2008 год только 15% учащихся Индии заканчивают среднюю школу. [33]

Италия / Южный Тироль

[ редактировать ]

В 2003 году Южный Тироль (Provincia Autonoma di Bolzano / Autonome Provinz Bozen), преимущественно немецкоязычная провинция на севере Италии, впервые принял участие в проекте PISA, чтобы получить региональный результат в качестве признанного региона . В остальной части Италии PISA проводится INVALSI (Istituto nazionale per la valutazione del sistema educativo di istruzione e di formazione), формально независимым исследовательским учреждением, подведомственным Министерству образования, тогда как в Южном Тироле PISA проводилось региональным Управлением образования. Сам орган ( Intendenza scolastica / Schulamt , с 2018 года переименован в Bildungsdirektion ), [34] которая является частью регионального правительства Южного Тироля.В конце 2004 года, за несколько месяцев до объявления результатов теста, региональное управление образования в Больцано/Боцен преуменьшило достоверность оценки PISA и заказало альтернативные школьные оценки, подготавливая общественность к посредственным результатам теста. Однако, согласно официальному отчету PISA за 2003 год, Южный Тироль, похоже, даже победил чемпиона мира по PISA Финляндии.

Критика

С самого начала существовал скептицизм относительно того, как Южному Тиролю удалось превзойти соседние итальянские и австрийские провинции. На первой полосе выходного выпуска от 29/30 января 2005 года южнотирольская газета Neue Südtiroler Tageszeitung опубликовала резкую критику и сообщила, что Управление образования Южного Тироля тайно исключило более 300 студентов из 1500 студентов, официально отнесенных к южнотирольским. тестовую выборку Консорциума PISA, и вскоре выявились новые несоответствия:

  • Отсутствие независимости совета PISA в Южном Тироле. В Южном Тироле PISA проводился не номинально независимым органом, таким как местный университет Freie Universität Bozen или Европейская академия EURAC, оба из которых имеют достаточный опыт в области образования, а так называемый педагогический институт (Pädagogisches Institut, директор: Рудольф Меранер), входивший в состав Управления образования, которое, в свою очередь, входило в состав регионального правительства. Через несколько лет Педагогический институт номинально был присоединен к Управлению образования и переименован в Департамент инноваций и консультирования (с тем же директором: Рудольф Меранер).
  • Эксплуатация в политических целях : В самых влиятельных средствах массовой информации результаты регионального PISA были представлены как триумф политики регионального правительства и правящей партии SVP ( Südtiroler Volkspartei или Южно-тирольской народной партии), хотя правовая база для всех средних школ в Италия является чисто национальной территорией. Несмотря на всю политическую автономию, предоставленную Южному Тиролю, в этом регионе по-прежнему существуют те же типы школ и те же учебные программы, что и во всех итальянских регионах. Средства массовой информации, такие как самая читаемая южнотирольская газета Dolomiten , владелец которой Мишель Эбнер является видным членом партии правящей СВП, также не пытались объяснить, почему средние школы, посещаемые итальяноязычными учащимися в той же провинции, показали значительно худшие результаты. , хотя это то же самое региональное правительство, которым управляет СВП, которое отвечает за школьную администрацию в Италии и Германии. [35]
  • Преследование критиков: Людям, которые критиковали официальные результаты PISA и указывали на нарушения технических правил, губернатор провинции Луис Дурнвальдер официально угрожал иском о клевете за клевету на Южный Тироль. 16 марта 2006 года Дурнвальдер объявил на пресс-конференции, что австрийский учитель будет привлечен к ответственности и предъявлен иск о возмещении ущерба просто потому, что учитель в письме, отправленном в австрийское министерство образования, упомянул тот факт, что Управление образования Южного Тироля устранило 17 процентов учащихся из региональной выборки, тем самым делая недействительным региональный результат PISA. Однако год спустя г-ну Дурнвальдеру пришлось признать, что он никогда не подавал в суд против учителя и что судебного разбирательства не было, очевидно, потому, что критика была правильной. [36] Примечательно также, что директор Педагогического института Рудольф Меранер и другие постоянно удаляли оригинальную статью немецкой Википедии о результатах южнотирольского PISA, заменяя ее публичными правительственными заявлениями.
  • Региональные результаты намеренно искажаются как национальные результаты: по определению, результат PISA Южного Тироля является субрегиональным результатом, который не является полностью достоверным из-за небольшой выборки в 1500 учащихся. Такие региональные результаты в основном служат документальным целям и не могут сравниваться с национальными результатами. Тем не менее, Управление образования Южного Тироля и региональное правительство неоднократно и ложно заявляли, что результаты тестов в Южном Тироле являются национальными, то есть полностью действительными результатами, тогда как соседние регионы, такие как Тироль (Австрия) и Трентино (Италия), по данным Южно-тирольского пресс-релизы имели только субнациональные результаты. [37]
  • Манипулирование выборкой: Исключение 17 процентов учащихся. Для получения субнационального результата регионам пришлось протестировать 1500 учащихся. Среди всех регионов мира с субнациональным результатом Южный Тироль был единственным, где не удалось протестировать 1500 студентов. По неизвестным причинам Управление образования исключило 292 учащихся (т.е. 17 процентов) из выборки в 1500 учащихся, протестировав только 1208 учащихся, отобранных консорциумом PISA. Не сумев протестировать всех 1500 учащихся, Управление образования Южного Тироля нарушило технические правила PISA и лишило результат PISA даже его ограниченной технической достоверности как субнационального результата. Позже Управлению образования пришлось признать, что оно фактически исключило всех учащихся профессионально-технических учебных заведений, успеваемость которых обычно считается ниже успеваемости средних школ, а также всех учащихся третьих классов так называемых средних школ (scuole medie / Mittelschulen). , которые были бы включены в выборку только в том случае, если бы они повторили урок и считались отстающими, поскольку обычно в средние школы зачисляются 15-летние ученики. Из официального отчета PISA можно легко вывести эту манипуляцию как разницу между общая численность 15-летних детей (4,908) и общая численность зачисленных 15-летних детей в 7 классе или выше (4,087). [38] В последующих оценках PISA ОЭСР или, скорее, консорциум PISA не опубликовала эти ключевые цифры, так что уже невозможно было определить количество студентов, исключенных из выборки в нарушение правил.
  • Неверные данные о целевой численности населения и фактической выборке: В Италии, согласно данным, официально предоставленным INVALSI, количество всех 15-летних учащихся (574 611) парадоксальным образом превышает количество всех 15-летних (561 304). ). [39] Из-за этой ошибки невозможно установить, сколько итальянских студентов на самом деле было идентифицировано как итальянская целевая группа , а также невозможно выяснить, какой процент южнотирольских студентов фактически был представлен в качестве целевой группы консорциуму PISA. Теоретически Управление образования могло исключить определенные типы учащихся из целевой группы еще до того, как консорциум PISA составил выборку из 1500 студентов, из которой Управление образования позже исключило 17 процентов.

Сравнение с аналогичными оценками

Потрясающие результаты PISA Южного Тироля в 2003 году вряд ли можно согласовать с аналогичными оценками средних школ, которые не проводились и не находились под влиянием самого Управления образования Южного Тироля. Три международных или национальных крупномасштабных оценочных проекта нарисовали мрачную картину успеваемости южнотирольских студентов.

  • Вступительный тест в австрийские медицинские университеты (EMS = Eignungstest für das Medizinstudium): за последние два десятилетия кандидаты, окончившие средние школы Южного Тироля, традиционно получали очень плохие баллы на вступительных экзаменах. Система квот в австрийских медицинских университетах гарантирует, что 75 процентов всех абитуриентов, поступающих на медицинский факультет, являются гражданами Австрии или студентами из Южного Тироля, которые считаются австрийским меньшинством в Италии. Следовательно, австрийцам и южнотирольцам легче получить место в австрийском медицинском университете, даже с плохими баллами, чем немцам и другим гражданам ЕС, поскольку количество студентов из ЕС не должно превышать 20 процентов. Тем не менее, согласно исследованию, профинансированному Министерством образования Австрии, южнотирольцы не смогли получить место даже в пределах большой 75-процентной квоты из-за своих посредственных результатов вступительных испытаний. Кандидаты из Южного Тироля имели средний балл 96,5, тогда как, например, абитуриенты из Германии имели средний балл 103,1. Интересно, что абитуриенты из Южного Тироля сдали экзамены даже хуже, чем абитуриенты из Австрии, хотя итальянские выпускники средних школ на год старше. Что еще хуже, среди выпускников средних школ Южного Тироля наблюдается резкий гендерный разрыв: кандидаты-женщины успевают намного хуже, чем их коллеги-мужчины, что отражает итальянскую систему средней школы: некоторые типы средних школ популярны среди учениц (например, licei лингвистика, licei scienze umane ) мало математики и естественных наук. Разница между среднестатистическим женским и среднестатистическим мужским баллом в Южном Тироле на EMS 2007 года была впечатляющей: 94,8 против 100,1 балла. [40] Позже швейцарская организация EMS запретила австрийским медицинским университетам использовать свой тест EMS, а австрийские университеты ввели новую схему вступительных испытаний с дополнительной квотой для студенток. Южнотирольские СМИ вообще не освещали фиаско EMS. Однако в парламенте Южного Тироля ведутся дебаты о причинах плохой успеваемости южнотирольских старшеклассников. [41] В результате провала службы скорой медицинской помощи бывший губернатор Южного Тироля Луис Дурнвальдер задумал сотрудничество между Медицинским университетом в Инсбруке и больницей в Больцано (Боцен), которое должно было привести к созданию медицинской школы Euregio, открытой для всех жителей Северного Тироля ( т.е. австрийцы) и абитуриенты из Южного Тироля без вступительных экзаменов. В конце концов, правительство Южного Тироля приняло более прагматичный подход: оно как бы субсидировало дополнительные места для южнотирольских студентов. Представляется, что это является нарушением национальной системы квот и вступительных требований, предусмотренных австрийскими законами. Однако бывший губернатор Южного Тироля Луис Дюрнвальдер откровенно признался, что прибегал к этому решению, когда жаловался на большую сумму денег, которую Южный Тироль заплатил Медицинскому университету в Инсбруке за покупку дополнительных мест для южнотирольских студентов. [42]
  • Немецкая оценка языковых навыков DESI на немецком (родной язык) и английском (иностранный язык): параллельно с оценкой PISA 2003 года Управление образования Южного Тироля заказало вторую оценку, очевидно, потому, что Управление образования ожидало посредственный результат PISA и преуменьшило значение важность PISA. Как и PISA, оценка DESI проводилась в нарушение технических правил, потому что, опять же, все студенты профессионально-технических училищ ( Berufsschule ) и работали неполный рабочий день в мастерской или небольшой фирме, т.е. одна треть целевой группы была исключена из теста. . Управление образования Южного Тироля также исключило весь раздел тестов по английскому языку из DESI, тем самым лишив DESI его основной цели, а именно сравнения языковой компетенции немецкоязычных учащихся на L1 и L2. Управление образования Южного Тироля утверждает, что в (двуязычном) Южном Тироле немецкоязычные учащиеся начинают с итальянского в качестве первого иностранного языка в начальных школах. Однако этому объяснению не хватает правдоподобия, поскольку и в Германии многие учащиеся, оцениваемые DESI, владели основными иностранными языками, отличными от английского, например, французским или даже латынью (Бавария), а количество еженедельных занятий на английском языке начиная с первого класса школы начальные школы одинаковы в Германии и Южном Тироле. В своем официальном отчете немецкие эксперты, ответственные за оценку DESI в Южном Тироле, в целом высоко оценили качество преподавания, однако конкретные результаты в отчете выявляют серьезные недостатки. Например, в семантическом поле железнодорожной станции ( Bahnhof ), ни один студент из Южного Тироля, родной язык которого — немецкий, не знал немецкого слова, обозначающего сигнальную будку ( Stellwerk ). Однако вместо того, чтобы обозначить такие ошибки как ошибки, немецкие эксперты прибегли к методологически спорному предположению. Они утверждали, не проверяя, что все слова, которые не знали южнотирольские студенты, по определению не используются в южнотирольском варианте немецкого языка и что эти слова должны быть исключены из теста ( смещенность задания ), таким образом засчитываются только правильные ответы. . Однако тестировщики DESI из Германии не проверяли, были ли слова, исключенные из DESI из-за предвзятости, действительно неизвестными. Фактически, все слова, исключенные из южнотирольского опросника DESI, являются общеупотребительными немецкими словами, используемыми и в Южном Тироле, то есть для этих слов вообще не существует южнотирольских вариантов. Несмотря на все технические исключения и модификации, результат южнотирольского DESI 2003 года оказался очень разочаровывающим. Только 14 процентов старшеклассников Южного Тироля попали в группу лучших успеваемости, тогда как в Германии к этой группе принадлежит почти половина 15-летних школьников. С другой стороны, четверть немецкоязычных студентов Южного Тироля попала в группу с самой низкой успеваемостью, которая в Германии, несмотря на все социальные проблемы в больших городах, составляет лишь 7 процентов всех студентов. [43]
  • Итальянские оценки INVALSI: Традиционно ежегодные оценки, проводимые итальянским INVALSI в период до PISA, рисовали печальную картину самого северного итальянского региона Autonoma di Трентино и Альто-Адидже , состоящего из двух автономных провинций, называемых Трентино (итальяноязычная) и Южный Тироль ( преимущественно немецкоязычные). Школы в Трентино и Южном Тироле постоянно показывали результаты хуже, чем во всех других регионах Северной Италии, и даже отставали от среднего показателя по Италии, хотя не ясно, была ли выборка немецкоязычных учащихся репрезентативной, поскольку, опять же, Управление образования Южного Тироля было уполномочено исключить из выборки плохие школы, манипулируя тем самым достоверностью оценки. [44] В некоторой степени две южнотирольские аномалии могут объяснить традиционные плохие результаты южнотирольских студентов в международных оценках. До недавнего времени от учителей не требовалось никакой педагогической квалификации, даже от постоянно работающих учителей ( insegnanti di ruolo/Stammrollenlehrer ), назначаемых Управлением образования в Больцано (Bozen) посредством так называемого concorso . Кроме того, критерии допуска на конкурсы Южного Тироля всегда были противоречивыми. Например, студент из Южного Тироля, изучавший в итальянском университете немецкий язык как иностранный или историю искусств, автоматически получил лицензию на преподавание совершенно несвязанных предметов, таких как история и латынь, в средних школах Южного Тироля.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В двух исследованиях сравнивались лучшие результаты по математике в PISA и в Национальной оценке образовательного прогресса США (NAEP). Было проведено сравнение тех, кто набрал «продвинутый» и «продвинутый» уровни по математике по NAEP, с соответствующими показателями по PISA. В целом, в 30 странах процент студентов на «продвинутом» уровне математики выше, чем в США. Единственными странами ОЭСР с худшими результатами оказались Португалия, Греция, Турция и Мексика. Шесть процентов студентов в США имели «продвинутые» знания по математике по сравнению с 28 процентами на Тайване. Штат США с самым высоким рейтингом (Массачусетс) оказался всего лишь 15-м в мире по сравнению со странами, участвующими в PISA. В 31 стране процент «опытных» студентов был выше, чем в США. Массачусетс снова стал лучшим штатом США, но занял лишь девятое место в мире по сравнению со странами, участвующими в PISA. [45] [46]

Сравнение с результатами исследования «Тенденции в международной математике и естественных науках» (TIMSS), похоже, дает разные результаты, что позволяет предположить, что штаты США на самом деле демонстрируют лучшие результаты в мировых рейтингах. [47] Вероятно, это связано с различным изучаемым материалом и тем, что в Соединенных Штатах математика преподается в стиле, менее гармоничном с «реалистическим математическим образованием», которое составляет основу экзамена. [48] Страны, которые обычно используют этот метод обучения, получают более высокие баллы по PISA и менее высокие по TIMSS и другим оценкам. [49]

Бедность

[ редактировать ]

Стивен Крассен, почетный профессор Университета Южной Калифорнии: [50] и Мел Риддайл из NASSP в стране объяснили относительно низкую успеваемость учащихся в Соединенных Штатах высоким уровнем детской бедности , который превышает аналогичный показатель в других странах ОЭСР. [26] [27] Однако отдельные школы США, в которых уровень бедности сопоставим с финским (ниже 10%), если судить по участию в школьных обедах по сниженным ценам, превосходят Финляндию; и школы США, в которых цены на обед снижены на 10–24%, не сильно отстают. [51]

Сокращение участия в школьных обедах является единственным доступным показателем внутрибедности для школьников США. В Соединенных Штатах школы в местах, где менее 10% учащихся имеют право на бесплатный или льготный обед, в среднем набрали 551 балл по PISA (выше, чем в любой другой стране ОЭСР). Это можно сравнить с другими странами ОЭСР (которые представили данные о детях, живущих в относительной бедности): [27]

Страна Процент льготных школьных обедов (США) [27]

Процент относительной детской бедности (Другие страны ОЭСР) [52]

Результаты PISA [53]
Соединенные Штаты < 10% 551
Финляндия 3.4% 536
Нидерланды 9.0% 508
Бельгия 6.7% 506
Соединенные Штаты 10%–24.9% 527
Канада 13.6% 524
Новая Зеландия 16.3% 521
Япония 14.3% 520
Австралия 11.6% 515
Соединенные Штаты 25–49.9% 502
Эстония 40.1% 501
Соединенные Штаты 50–74.9% 471
Российская Федерация 58.3% 459
Соединенные Штаты > 75% 446

Ошибки выборки

[ редактировать ]

В 2013 году Мартин Карной из Высшей школы образования Стэнфордского университета и Ричард Ротштейн из Института экономической политики опубликовали отчет «Что на самом деле говорят международные тесты об успеваемости американских студентов?», в котором анализируется база данных PISA за 2009 год. В их отчете было обнаружено, что результаты тестов PISA в США были занижены из-за ошибки выборки, из-за которой в выборке для сдачи теста были слишком представлены подростки из наиболее неблагополучных американских школ. [54] Авторы предупредили, что результаты международных тестов часто «интерпретируются как показывающие, что американские учащиеся учатся хуже, чем учащиеся из других стран», и что школьные реформаторы затем приходят к выводу, что «государственное образование в США терпит неудачу». Такие выводы, сделанные до того, как данные были тщательно проанализированы, по их словам, «слишком бойки». [55] и «может заставить политиков проводить неуместные и даже вредные реформы». [56]

Карной и Ротштейн отмечают, что во всех странах студенты из неблагополучных семей учатся хуже, чем студенты из благополучных семей, а в США больше студентов из неблагополучных семей. По их словам, ошибка выборки в результатах PISA еще больше снизила баллы 15-летних школьников в США. Однако авторы добавляют, что в таких странах, как Финляндия, баллы малообеспеченных учащихся, как правило, остаются на прежнем уровне, тогда как в США баллы малообеспеченных учащихся неуклонно растут с течением времени, хотя и все еще отстают от оценок их более благополучных сверстников. . Если цифры скорректировать с учетом социального класса, результаты PISA всех учащихся США по-прежнему будут отставать от показателей стран с самыми высокими показателями, тем не менее, оценки американских учащихся всех социальных слоев со временем демонстрируют тенденцию к улучшению, особенно по математике. , это обстоятельство не учтено в отчете PISA.

Карной и Ротштейн пишут, что цитировали представителя PISA Шлейхера, который заявил, что «международные показатели образования вызывают разочарование в США» и что «в частности, в США бедность была судьбой. чем дети с высоким доходом в PISA, но дети из бедных семей в Финляндии и Канаде добиваются гораздо лучших результатов по сравнению со своими более привилегированными сверстниками, несмотря на их недостатки» (Рипли, 2011). [57] Карной и Ротштейн заявляют, что анализ их отчета показывает, что утверждения Шлейхера и Рипли не соответствуют действительности. Они также осуждают то, что результаты PISA постоянно публикуются в прессе до того, как эксперты успевают их оценить; и они обвиняют отчеты ОЭСР в непоследовательности в объяснении таких факторов, как роль образования родителей. Карной и Ротштейн также с тревогой отмечают, что министр образования США Арне Дункан регулярно консультируется с Андреасом Шлейхером из PISA при формулировании образовательной политики, прежде чем другим экспертам будет предоставлена ​​возможность проанализировать результаты. [58] В отчете Карнуа и Ротштейна (написанном до выпуска базы данных в 2011 году) делается вывод:

Мы абсолютно уверены в следующем: выносить суждения только на основе средних результатов по стране, только по одному тесту, только в один момент времени, не сравнивая тенденции по различным тестам, которые претендуют на измерение одного и того же, и без дезагрегирования по социальным признакам. классовые группы – худший из возможных вариантов. Но, к сожалению, именно так подходят к этой области большинство политиков и аналитиков.

Самым последним тестом, по которому в настоящее время доступна международная база данных, является PISA, проведенный в 2009 году. Выпуск базы данных для TIMSS 2011 запланирован на середину января 2013 года. В декабре 2013 года PISA объявит результаты и предоставит данные своего теста 2012 года. администрация. Затем ученые смогут покопаться в базах данных TIMSS 2011 и PISA 2012, чтобы поместить общедоступные средние национальные результаты в надлежащий контекст. Анализ, представленный в этом отчете, должен предостеречь политиков от необходимости дождаться понимания этого контекста, прежде чем делать выводы об уроках, извлеченных из оценок TIMSS или PISA. [59]

  1. ^ Технический отчет PISA за 2009 г., 2012 г., ОЭСР, http://www.oecd.org/dataoecd/60/31/50036771.pdf.
  2. ^ Бальди, Стефан; Джин, Ин; Скемер, Мелани; Грин, Патрисия Дж; Хергет, Дебора; Се, Холли (10 декабря 2007 г.), Основные моменты из PISA 2006: Показатели 15-летних учащихся США в области естественнонаучной и математической грамотности в международном контексте (PDF) , NCES , получено 14 декабря 2013 г. , Результаты PISA 2006 по грамотности чтения не являются зарегистрировано для США из-за ошибки при печати тестовых буклетов. Кроме того, из-за опечатки средняя успеваемость по математике и естественным наукам может быть неверно оценена примерно на 1 балл. Влияние ниже одной стандартной ошибки.
  3. ^ Jump up to: а б Результаты PISA 2009: Краткое описание (PDF) , ОЭСР , 7 декабря 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б ACER публикует результаты стран-участниц PISA 2009+ , ACER , 16 декабря 2011 г., заархивировано из оригинала 8 октября 2014 г. , получено 15 апреля 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Результаты PISA 2012 в фокусе (PDF) , ОЭСР , 3 декабря 2013 г. , дата обращения 4 декабря 2013 г.
  6. ^ Сотрудники CB Online. «PR имеет низкие оценки в глобальном табеле успеваемости». Архивировано 3 января 2015 г. в Wayback Machine , Caribbean Business , 26 сентября 2014 г. Проверено 3 января 2015 г.
  7. ^ ОЭСР (2014): Результаты PISA 2012: Творческое решение проблем: навыки учащихся в решении реальных проблем (Том V), http://www.oecd-ilibrary.org/education/pisa-2012-results-skills- for-life-volume-v_9789264208070-en
  8. ^ Jump up to: а б с д Результаты PISA 2012 ОЭСР . Проверено 4 декабря 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б Седги, Ами; Арнетт, Джордж; Чалаби, Мона (3 декабря 2013 г.), «Результаты Пизы 2012 года: какая страна лучше всего разбирается в чтении, математике и естественных науках?» , The Guardian , дата обращения 14 февраля 2013 г.
  10. ^ Адамс, Ричард (3 декабря 2013 г.), «Результаты в Швеции резко падают, поскольку революция бесплатного школьного образования дает сбой» , The Guardian , получено 3 декабря 2013 г.
  11. ^ Каррман, Йенс (3 декабря 2013 г.), «Löfven om Pisa: Национальный кризис» , Dagens Nyheter , получено 3 декабря 2013 г.
  12. ^ Многомерный запрос данных , ОЭСР , 2010 г., архивировано из оригинала 14 июля 2012 г. , получено 28 июня 2012 г.
  13. ^ Результаты PISA 2009: Краткое описание (только рисунок 1) (PDF) , ОЭСР , 2010 г. , получено 28 июня 2012 г.
  14. ^ Уокер, Морис (2011), Результаты PISA 2009 Plus (PDF) , ОЭСР , заархивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2011 г. , получено 28 июня 2012 г.
  15. ^ Обучение ради завтрашнего мира. Первые результаты PISA 2003 (PDF) , ОЭСР , 14 декабря 2004 г. , получено 6 января 2014 г.
  16. ^ Технический отчет PISA 2003 (PDF) , ОЭСР
  17. ^ Навыки грамотности для мира завтрашнего дня: дальнейшие результаты PISA 2000 (PDF) , ОЭСР , 2003 г. , получено 6 января 2014 г.
  18. ^ ML Wu: Сравнение результатов достижений PISA и TIMSS 2003 по математике. Доклад, представленный на ежегодном собрании AERA, Нью-Йорк, март 2008 г.
  19. ^ «В ожидании трейлера «Супермена» . Ютуб . Проверено 8 октября 2010 г.
  20. ^ Юн Чжао (10 декабря 2010 г.), Настоящий тревожный звонок для Арне Дункана: настоящая причина лучших результатов китайских студентов в PISA
  21. ^ Гумбель, Питер (7 декабря 2010 г.), «Китай превосходит Финляндию по высшим оценкам в образовании» , Time , заархивировано из оригинала 10 декабря 2010 г. , получено 27 июня 2012 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Кук, Крис (7 декабря 2010 г.), «Шанхай возглавляет глобальный рейтинг государственных школ» , Financial Times , данные получены 28 июня 2012 г.
  23. ^ Манс, Генри (7 декабря 2010 г.), «Почему китайские школьники такие хорошие?» , Financial Times , получено 28 июня 2012 г.
  24. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 15 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  25. ^ Симола, Ханну (2005), «Финское чудо PISA: Исторические и социологические замечания по преподаванию и педагогическому образованию» (PDF) , Comparative Education , 41 (4): 455–470, doi : 10.1080/03050060500317810 , S2CID   145325152
  26. ^ Jump up to: а б « Экономика, лежащая в основе международных рейтингов образования » Национальная образовательная ассоциация
  27. ^ Jump up to: а б с д Риддайл, Мел (15 декабря 2010 г.), PISA: It's Poverty Not Stupid , Национальная ассоциация директоров средних школ , заархивировано из оригинала 22 января 2014 г. , получено 15 апреля 2016 г.
  28. ^ Клеланд, Элизабет. «Что американцы продолжают игнорировать об успехах школ в Финляндии – Ану Партанен» . Атлантика .
  29. ^ Jump up to: а б «База данных – PISA 2009» . Пиза2009.acer.edu.au. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
  30. ^ http://ddp-ext.worldbank.org/EdStats/INDprwp08b.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  31. ^ Инициативы, Образовательные (ноябрь 2006 г.), «Обучение студентов в метро» (PDF) , Образовательные инициативы.
  32. ^ Вишной, Анубхути (7 января 2012 г.), «Плохие рейтинги PISA: правозащитник ищет причину» , The Indian Express
  33. ^ Масани, Зарир (27 февраля 2008 г.). «Индия по-прежнему сопротивляющийся тигр Азии» . Новости Би-би-си.
  34. ^ См. http://www.provincia.bz.it/bildung-sprache/deutschsprachige-schule/mitteilungen.asp?publ_action=300&publ_image_id=469121 . Проверено 11 апреля 2021 г.
  35. ^ См. ИНФО, декабрь 2004 г. (т.е. циркулярное письмо, отредактированное региональным управлением образования): «Во всех областях школы Южного Тироля достигли первоклассных результатов» (стр. 2); Г-н Хёлльригль, тогдашний директор Управления образования, и г-н Меранер, тогдашний глава правления PISA, в INFO, январь 2005 г.: «Я удивлен, что мы уже стали мировыми лидерами» (стр. 12); Г-н Меранер в самой читаемой ежедневной газете «Доломиты», 18 февраля 2005 г.: «Мы чемпионы мира даже в решении проблем».
  36. ^ См. южнотирольский еженедельник FF, 17 февраля 2005 г., стр. 10: «Land klagt Lehrer [Действие регионального правительства против учителя» и FF, 16 марта 2006 г., в котором г-н Дурнвальдер признает неудавшийся судебный иск.
  37. ^ См. Доломитены, 27 января 2005 г.: Г-н Хилпольд дезинформировал прессу от имени регионального правительства: «Южный Тироль оценивался как нация [Земля]. Именно благодаря тому, что нас оценили как нацию, мы можем сравнивать свои результаты с другими нациями». Г-н Меранер, директор Педагогического института, также ошибочно утверждал, что общий результат Южного Тироля можно сравнивать с результатами других «наций», поскольку, как он ошибочно утверждал, Южный Тироль имел свой собственный национальный результат.
  38. ^ См. отчет PISA: Обучение для мира завтрашнего дня. Первые результаты PISA 2003. Париж, 2004. с. 469; онлайн-версия: http://www.oecd.org/dataoecd/1/60/34002216.pdf . Проверено 8 марта 2012 г.
  39. ^ См. отчет PISA: Обучение для мира завтрашнего дня. Первые результаты PISA 2003. Париж, 2004. с. 321; онлайн-версия: http://www.oecd.org/dataoecd/1/60/34002216.pdf .
  40. ^ См. исследование EMS, опубликованное Министерством исследований Австрии в 2007 году: http://www.bmwf.gv.at/startseite/mini_menue/service/publikationen/wissen/universitaetswesen/spiel_studie/ . Проверено 1 апреля 2012 г. Сокращенная версия: https://docplayer.org/18915390-Evaluation-der-eignungstests-fuer-das-medizinstudium-in-oesterreich.html = Оценка тестов на пригодность для изучения медицины в Австрии - PDF бесплатно. Загрузка (docplayer.org) – получено 10 января 2021 г.
  41. ^ Например, в 2007 году: см. парламентский вопрос оппозиционной партии: https://suedtiroler-freiheit.com/2007/08/16/landtagsanfrage-zu-den-medizinstudium-ausbildungslaetzen . Получено 6 апреля 2021 г. Или более свежая статья в интернет-газете: https://www.salto.bz/de/article/25082016/braucht-suedtirol-die-oesterreicher-quote . Проверено 6 апреля 2021 г.
  42. ^ См. интервью австрийской газете Tiroler Tageszeitung, 3 ноября 2008 г., стр. 4.
  43. ^ Сокращенная версия отчета Южнотирольского DESI была опубликована Педагогическим институтом на его сайте: http://www.provinz.bz.it/news/de/news.asp?news_action=5&news_article_id=138926 . Проверено 8 апреля 2021 г.
  44. ^ См. отчеты, опубликованные INVALSI или ее предшественником SNV, Национальной службой оценки: http://www.invalsi.it/invalsi/index.php?page=snv . Проверено 27 декабря 2009 г.
  45. ^ Пол Э. Петерсон , Людгер Вессманн, Эрик А. Ханушек и Карлос X. Ластра-Анадон (2011) «Готовы ли американские студенты к соревнованиям? Последние новости о международном статусе каждого штата». Образование След. 11:4 (осень): 51–59. http://educationnext.org/are-us-students-ready-to-compete/
  46. ^ Эрик А. Ханушек , Пол Э. Петерсон и Людгер Вессманн (2011) «Преподавание математики талантливым». Образование Следующее 11, вып. 1 (Зима): 10–18. http://educationnext.org/teaching-math-to-the-talented/
  47. ^ Гэри В. Филлипс (2007) Шанс благоприятствует подготовленному уму: Математика и научные показатели для сравнения состояний. Вашингтон: Американские исследовательские институты (14 ноября); Гэри В. Филлипс (2009) Вторая производная: международные стандарты по математике для штатов и школьных округов США. Вашингтон, округ Колумбия: Американские исследовательские институты (июнь).
  48. ^ «Математика PISA: Руководство для учителя» (PDF) .
  49. ^ Без любви, Том. «Международные тесты не все одинаковы» . Брукингский институт .
  50. ^ цитируется Валери Штраус, «Как бедность повлияла на результаты PISA в США», The Washington Post , 9 декабря 2010 г.
  51. ^ «Распределение баллов PISA по уровню бедности предполагает, что подражание Финляндии не обязательно является правильным подходом для школ США» . Просто статистика. 23 августа 2013 г.
  52. ^ « Статистика детской бедности: сравнение Великобритании с другими странами », The Guardian . Те же цифры ЮНИСЕФ использовал Риддайл.
  53. ^ Основные моменты PISA 2009 , Таблица 3.
  54. ^ См. Мартин Карной и Ричард Ротштейн, «Что на самом деле показывают международные тесты об успеваемости студентов в США?», Институт экономической политики, 28 января 2013 г ..
  55. ^ Валери Штраус, «Оценки США по международным тестам снижены из-за ошибки выборки: отчет», Washington Post , 15 января 2013 г ..
  56. Карной и Ротштейн, «Что на самом деле показывают международные тесты об успеваемости студентов в США?», Институт экономической политики, 28 января 2013 г.
  57. По этому поводу Шлейхер процитировала Аманда Рипли в своей книге 2011 года « Самые умные дети в мире (Саймон и Шустер)».
  58. ^ Карной и Ротштейн, «Что на самом деле показывают международные тесты об успеваемости студентов в США?», EPI, 28 января 2013 г. Другой ученый, Мэтью ди Карло из Института Альберта Шанкера, раскритиковал PISA за сообщение своих результатов в форме национальных рейтингов, поскольку рейтинги могут создать обманчивое впечатление, что различия в баллах между странами намного больше, чем это есть на самом деле. Ди Карло также раскритиковал методологию PISA за игнорирование таких факторов, как погрешность. См. Мэтью ди Карло, «Пиза для нашего времени: сбалансированный взгляд» , веб-сайт Института Альберта Шанкера , 10 января 2011 г.
  59. Карной и Ротштейн, «Что на самом деле показывают международные тесты об успеваемости студентов в США?», EPI, 28 января 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Официальные сайты и отчеты

[ редактировать ]
  • Веб-сайт ОЭСР/PISA
    • ОЭСР (1999) : Измерение знаний и навыков учащихся. Новая основа оценки. Париж: ОЭСР, ISBN   92-64-17053-7 [1]
    • ОЭСР (2001): Знания и навыки для жизни. Первые результаты Программы международной оценки учащихся ОЭСР (PISA) 2000 г.
    • ОЭСР (2003a): Структура оценки PISA 2003. Знания и навыки по математике, чтению, естествознанию и решению проблем. Париж: ОЭСР, ISBN   978-92-64-10172-2 [2]
    • ОЭСР (2004a): Обучение для мира завтрашнего дня. Первые результаты PISA 2003. Париж: ОЭСР, ISBN   978-92-64-00724-6 [3]
    • ОЭСР (2004b): Решение проблем для мира завтрашнего дня. Первые показатели межпредметных компетенций по данным PISA 2003. Париж: ОЭСР, ISBN   978-92-64-00642-3
    • ОЭСР (2005): Технический отчет PISA 2003. Париж: ОЭСР, ISBN   978-92-64-01053-6
    • ОЭСР (2007): Научные компетенции для мира завтрашнего дня: результаты PISA 2006 [4]
    • ОЭСР (2014): Результаты PISA 2012: Творческое решение проблем: навыки учащихся в решении реальных проблем (Том V) [5]

Прием и политические последствия

[ редактировать ]
  • А. П. Якоби, К. Мартенс: Распространение через международные организации: Образовательная политика ОЭСР. В: К. Хольцингер, Х. Йоргенс, К. Книлл: Передача, распространение и конвергенция политики. Издательство ВС по общественным наукам, 2007.
  • Н. Монс, X. Понс: Прием и использование Пизы во Франции.

Германия

[ редактировать ]
  • Э. Бульман [тогдашний федеральный министр образования]: PISA: последствия для Германии. Наблюдатель ОЭСР, нет. 231/232, май 2002 г., стр. 33–34.
  • Х. Эртль: Образовательные стандарты и меняющийся дискурс об образовании: восприятие и последствия исследования PISA в Германии. Oxford Review of Education, т. 32, № 5, стр. 619–634, ноябрь 2006 г.

Великобритания

[ редактировать ]
  • С. Грек, М. Лоун, Дж. Озга: Исследование использования и распространения PISA в Шотландии. [6]
  • Х. Брюгельманн: Размеренные школы – стандартизированные ученики . Beltz-Verlag, Weinheim (немецкий, краткое содержание на английском языке: https://www.academia.edu/15203894/Evidence-Based_Pedagogy ).
  • С. Хопманн, Г. Бринек, М. Ретцль (ред.): PISA согласно PISA. PISA По данным PISA. ЛИТ-Верлаг, Вена 2007, ISBN   3-8258-0946-3 (частично на немецком, частично на английском языке)
  • Т. Янке, В. Мейерхёфер (ред.): PISA & Co - Критика программы. Францбекер, Хильдесхайм, 2007 г. (2-е изд.), ISBN   978-3-88120-464-4 (на немецком языке)
  • Р. Мюнх: Глобальные элиты, местные власти: образование и наука в режиме PISA, McKinsey & Co. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп, 2009. ISBN   978-3-518-12560-1 (на немецком языке)

Веб-сайты

[ редактировать ]

Видеоклипы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ace873c001bbaf77b15010b7b2e367cc__1689073020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/cc/ace873c001bbaf77b15010b7b2e367cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Programme for International Student Assessment (2000 to 2012) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)