Программа международной оценки студентов (2000–2012 гг.)
Программа международной оценки учащихся проводилась несколько раз, прежде чем последний состоялся в 2012 году . Первая оценка PISA была проведена в 2000 году. Анализ результатов каждого периода оценки занимает около полутора лет. Первые результаты были опубликованы в ноябре 2001 г. Выпуск необработанных данных, а также публикация технического отчета и справочника данных состоялись только весной 2002 г. Повторения раз в три года следуют аналогичному графику; Процесс прохождения одного цикла PISA от начала до конца всегда занимает более четырех лет. В PISA 2009 приняли участие 470 000 15-летних учащихся, представляющих 65 стран и территорий. В 2010 году тестирование прошли еще 50 000 учащихся, представляющих девять стран. [1]
Каждый период оценки фокусируется на одной из трех областей компетентности: чтение, математика, естествознание; но двое других тоже проходят испытания. Через девять лет полный цикл завершается: после 2000 года чтение снова стало основным занятием в 2009 году.
Период | Фокус | страны ОЭСР | Страны-партнеры | Участвующие студенты | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
2000 | Чтение | 28 | 4 + 11 | 265,000 | Нидерланды дисквалифицированы от анализа данных. В 2002 году тест прошли еще 11 стран, не входящих в ОЭСР. |
2003 | Математика | 30 | 11 | 275,000 | Великобританию дисквалифицировали от анализа данных. Также включен тест на решение задач . |
2006 | Наука | 30 | 27 | 400,000 | Результаты по чтению для США исключены из анализа из-за опечатки в материалах тестирования. [2] |
2009 [3] | Чтение | 34 | 41 + 10 | 470,000 | В 2010 году тест прошли еще 10 стран, не входящих в ОЭСР. [4] |
2012 [5] | Математика | 34 | 31 | 510,000 |
Результаты
[ редактировать ]ПИЗА 2012
[ редактировать ]ПИЗА 2012 |
---|
ПИЗА 2009
[ редактировать ]ПИЗА 2009 |
---|
ПИЗА 2006 г.
[ редактировать ]ПИЗА 2006 г. |
---|
ПИЗА 2003 г.
[ редактировать ]Результаты PISA 2003 были опубликованы 14 декабря 2004 года. В этом цикле PISA было протестировано 275 000 15-летних детей по математике, естественным наукам, чтению и решению задач, в нем приняли участие школы из 30 стран-членов ОЭСР и 11 стран-партнеров. [15] Обратите внимание, что для «Наука» и «Чтение» отображаются средства для «Всех учащихся», но по этим двум предметам (областям) не все учащиеся ответили на вопросы в этих областях. В Техническом отчете ОЭСР за 2003 год (стр. 208, 209) указаны разные страновые значения (отличные от показанных ниже), доступные для студентов, которые имели дело с этими областями. [16]
ПИЗА 2003 г. |
---|
ПИЗА 2000
[ редактировать ]Результаты первого цикла исследования PISA были опубликованы 14 ноября 2001 года. 265 000 15-летних детей прошли тестирование в 28 странах ОЭСР и 4 странах-партнерах по математике, естественным наукам и чтению. Позднее в 2002 году тестирование прошли еще 11 стран. [17]
ПИЗА 2000 |
---|
Сравнение с другими исследованиями
[ редактировать ]Корреляция между средними показателями страны для 8-го класса PISA 2003 и TIMSS 2003 составляет 0,84 по математике и 0,95 по естественным наукам. Значения уменьшаются до 0,66 и 0,79, если исключить две развивающиеся страны с худшими показателями. Корреляция между различными шкалами и исследованиями составляет около 0,80. Высокие корреляции между различными шкалами и исследованиями указывают на общие причины различий в странах (например, качество образования, культура, богатство или гены) или на однородный основной фактор когнитивной компетентности. Страны Европейской экономической зоны показывают немного лучшие результаты в PISA; Содружество Независимых Государств и страны Азии в TIMSS. Большую часть различий объясняют баланс содержания и годы обучения. [18]
Прием
[ редактировать ]Результаты PISA 2003 и PISA 2006 были показаны в документальном фильме 2010 года «В ожидании Супермена» . [19]
Китай
[ редактировать ]Профессор образования Юн Чжао отметил, что PISA 2009 не получил большого внимания в китайских СМИ и что высокие баллы в Китае обусловлены чрезмерной нагрузкой и тестированием, добавив, что «не новость, что китайская система образования превосходно готовит выдающихся специалистов». тестируемых, как и в других образовательных системах конфуцианского культурного круга : Сингапуре, Корее, Японии и Гонконге». [20]
Учащиеся из Шанхая , Китай , получили высшие баллы в каждой категории ( математика , чтение и естествознание ) в PISA 2009. Обсуждая эти результаты, представитель PISA Андреас Шлейхер , заместитель директора по образованию и глава аналитического отдела дирекции ОЭСР по образованию , охарактеризовал Шанхай как пионера образовательной реформы, в ходе которой «произошли кардинальные изменения в педагогике». Шлейхер заявил, что Шанхай отказался от своего «сосредоточения на обучении небольшой элиты и вместо этого работал над созданием более инклюзивной системы. Они также значительно увеличили заработную плату и обучение учителей, уменьшив акцент на механическом обучении и сосредоточив занятия в классе на решении проблем». [21]
Шлейхер также заявляет, что тесты PISA, проведенные в сельских районах Китая, дали некоторые результаты, приближающиеся к средним показателям по ОЭСР: Ссылаясь на дальнейшее, еще не опубликованное исследование ОЭСР, Шлейхер сказал: «На самом деле мы провели PISA в 12 провинциях Китая. Даже в некоторых в очень бедных регионах показатели близки к средним показателям по ОЭСР». [22] Шлейхер говорит, что для развивающейся страны 99,4% охвата начальным образованием в Китае является «предметом зависти многих стран». Он утверждает, что уровень посещаемости младших классов средней школы в Китае сейчас составляет 99%; а в Шанхае не только охват старшими классами средней школы достиг 98%, но и прием в высшие учебные заведения достиг 80% соответствующей возрастной группы. Шлейхер считает, что этот рост отражает качество, а не только количество, что, по его мнению, подтверждает высший рейтинг среднего образования Шанхая PISA. [22] Шлейхер считает, что Китай также расширил доступ к школе и отошел от механического заучивания. [23] По словам Шлейхера, Россия показывает хорошие результаты при механическом оценивании, но не в PISA, в то время как Китай преуспевает как при механическом оценивании, так и в более широком плане. [22]
Дания
[ редактировать ]Профессор Копенгагенского университета Свенд Крайнер, подробно изучивший результаты теста PISA по чтению в 2006 году, отметил, что в 2006 году только около десяти процентов учащихся, принявших участие в PISA, прошли тестирование по всем 28 вопросам чтения. «Это само по себе смешно», — сказал Крейнер Стюарту. «Большинство людей не знают, что половина учащихся, участвующих в PISA (2006), вообще не реагируют ни на один тест по чтению. Несмотря на это, PISA выставляет этим детям оценки по чтению». [24]
Финляндия
[ редактировать ]Стабильные высокие оценки финских студентов привлекли большое внимание. По словам Ханну Симолы [25] Результаты отражают парадоксальное сочетание прогрессивной политики, реализуемой в довольно консервативной педагогической среде, где высокий уровень академической подготовки, социального статуса, профессионализма и мотивации учителей сочетается с приверженностью традиционным ролям и методам как со стороны учителей, так и со стороны учителей. ученики в меняющейся, но все еще достаточно патерналистской культуре Финляндии. Другие называют низкий уровень бедности в Финляндии причиной ее успеха. [26] [27] Финский реформатор образования Паси Салберг объясняет высокие образовательные достижения Финляндии акцентом на социальном и образовательном равенстве, а также упором на сотрудничество и сотрудничество, в отличие от конкуренции между учителями и школами, которая преобладает в других странах. [28]
Индия
[ редактировать ]Из 74 стран, протестированных в цикле PISA 2009, включая страны со знаком «+», два индийских штата заняли 72-е и 73-е места из 74 по чтению и математике, а также 73-е и 74-е места по естественным наукам. Плохие показатели Индии, возможно, не связаны с лингвистикой, как полагают некоторые. Например, 12,87% студентов в США указали, что язык теста отличается от языка, на котором говорят дома. в то время как 30,77% студентов Химачал-Прадеша указали, что язык теста отличается от языка, на котором говорят дома, значительно более высокий процент [29] Однако, в отличие от американских студентов, индийские студенты, говорящие дома на другом языке, справились с тестом PISA лучше, чем те, кто говорит на том же языке. [29] Плохая успеваемость Индии по тесту PISA согласуется с плохой успеваемостью Индии в единственном другом случае, когда правительство Индии разрешило международной организации тестировать своих студентов. [30] и согласуется с собственным тестированием элитных студентов Индии в исследовании под названием « Обучение студентов в метро», 2006 год. [31] Эти исследования проводились с использованием вопросов TIMSS. Плохой результат в PISA был встречен с тревогой в индийских СМИ. [32] BBC сообщила, что по состоянию на 2008 год только 15% учащихся Индии заканчивают среднюю школу. [33]
Италия / Южный Тироль
[ редактировать ]В 2003 году Южный Тироль (Provincia Autonoma di Bolzano / Autonome Provinz Bozen), преимущественно немецкоязычная провинция на севере Италии, впервые принял участие в проекте PISA, чтобы получить региональный результат в качестве признанного региона . В остальной части Италии PISA проводится INVALSI (Istituto nazionale per la valutazione del sistema educativo di istruzione e di formazione), формально независимым исследовательским учреждением, подведомственным Министерству образования, тогда как в Южном Тироле PISA проводилось региональным Управлением образования. Сам орган ( Intendenza scolastica / Schulamt , с 2018 года переименован в Bildungsdirektion ), [34] которая является частью регионального правительства Южного Тироля.В конце 2004 года, за несколько месяцев до объявления результатов теста, региональное управление образования в Больцано/Боцен преуменьшило достоверность оценки PISA и заказало альтернативные школьные оценки, подготавливая общественность к посредственным результатам теста. Однако, согласно официальному отчету PISA за 2003 год, Южный Тироль, похоже, даже победил чемпиона мира по PISA Финляндии.
Критика
С самого начала существовал скептицизм относительно того, как Южному Тиролю удалось превзойти соседние итальянские и австрийские провинции. На первой полосе выходного выпуска от 29/30 января 2005 года южнотирольская газета Neue Südtiroler Tageszeitung опубликовала резкую критику и сообщила, что Управление образования Южного Тироля тайно исключило более 300 студентов из 1500 студентов, официально отнесенных к южнотирольским. тестовую выборку Консорциума PISA, и вскоре выявились новые несоответствия:
- Отсутствие независимости совета PISA в Южном Тироле. В Южном Тироле PISA проводился не номинально независимым органом, таким как местный университет Freie Universität Bozen или Европейская академия EURAC, оба из которых имеют достаточный опыт в области образования, а так называемый педагогический институт (Pädagogisches Institut, директор: Рудольф Меранер), входивший в состав Управления образования, которое, в свою очередь, входило в состав регионального правительства. Через несколько лет Педагогический институт номинально был присоединен к Управлению образования и переименован в Департамент инноваций и консультирования (с тем же директором: Рудольф Меранер).
- Эксплуатация в политических целях : В самых влиятельных средствах массовой информации результаты регионального PISA были представлены как триумф политики регионального правительства и правящей партии SVP ( Südtiroler Volkspartei или Южно-тирольской народной партии), хотя правовая база для всех средних школ в Италия является чисто национальной территорией. Несмотря на всю политическую автономию, предоставленную Южному Тиролю, в этом регионе по-прежнему существуют те же типы школ и те же учебные программы, что и во всех итальянских регионах. Средства массовой информации, такие как самая читаемая южнотирольская газета Dolomiten , владелец которой Мишель Эбнер является видным членом партии правящей СВП, также не пытались объяснить, почему средние школы, посещаемые итальяноязычными учащимися в той же провинции, показали значительно худшие результаты. , хотя это то же самое региональное правительство, которым управляет СВП, которое отвечает за школьную администрацию в Италии и Германии. [35]
- Преследование критиков: Людям, которые критиковали официальные результаты PISA и указывали на нарушения технических правил, губернатор провинции Луис Дурнвальдер официально угрожал иском о клевете за клевету на Южный Тироль. 16 марта 2006 года Дурнвальдер объявил на пресс-конференции, что австрийский учитель будет привлечен к ответственности и предъявлен иск о возмещении ущерба просто потому, что учитель в письме, отправленном в австрийское министерство образования, упомянул тот факт, что Управление образования Южного Тироля устранило 17 процентов учащихся из региональной выборки, тем самым делая недействительным региональный результат PISA. Однако год спустя г-ну Дурнвальдеру пришлось признать, что он никогда не подавал в суд против учителя и что судебного разбирательства не было, очевидно, потому, что критика была правильной. [36] Примечательно также, что директор Педагогического института Рудольф Меранер и другие постоянно удаляли оригинальную статью немецкой Википедии о результатах южнотирольского PISA, заменяя ее публичными правительственными заявлениями.
- Региональные результаты намеренно искажаются как национальные результаты: по определению, результат PISA Южного Тироля является субрегиональным результатом, который не является полностью достоверным из-за небольшой выборки в 1500 учащихся. Такие региональные результаты в основном служат документальным целям и не могут сравниваться с национальными результатами. Тем не менее, Управление образования Южного Тироля и региональное правительство неоднократно и ложно заявляли, что результаты тестов в Южном Тироле являются национальными, то есть полностью действительными результатами, тогда как соседние регионы, такие как Тироль (Австрия) и Трентино (Италия), по данным Южно-тирольского пресс-релизы имели только субнациональные результаты. [37]
- Манипулирование выборкой: Исключение 17 процентов учащихся. Для получения субнационального результата регионам пришлось протестировать 1500 учащихся. Среди всех регионов мира с субнациональным результатом Южный Тироль был единственным, где не удалось протестировать 1500 студентов. По неизвестным причинам Управление образования исключило 292 учащихся (т.е. 17 процентов) из выборки в 1500 учащихся, протестировав только 1208 учащихся, отобранных консорциумом PISA. Не сумев протестировать всех 1500 учащихся, Управление образования Южного Тироля нарушило технические правила PISA и лишило результат PISA даже его ограниченной технической достоверности как субнационального результата. Позже Управлению образования пришлось признать, что оно фактически исключило всех учащихся профессионально-технических учебных заведений, успеваемость которых обычно считается ниже успеваемости средних школ, а также всех учащихся третьих классов так называемых средних школ (scuole medie / Mittelschulen). , которые были бы включены в выборку только в том случае, если бы они повторили урок и считались отстающими, поскольку обычно в средние школы зачисляются 15-летние ученики. Из официального отчета PISA можно легко вывести эту манипуляцию как разницу между общая численность 15-летних детей (4,908) и общая численность зачисленных 15-летних детей в 7 классе или выше (4,087). [38] В последующих оценках PISA ОЭСР или, скорее, консорциум PISA не опубликовала эти ключевые цифры, так что уже невозможно было определить количество студентов, исключенных из выборки в нарушение правил.
- Неверные данные о целевой численности населения и фактической выборке: В Италии, согласно данным, официально предоставленным INVALSI, количество всех 15-летних учащихся (574 611) парадоксальным образом превышает количество всех 15-летних (561 304). ). [39] Из-за этой ошибки невозможно установить, сколько итальянских студентов на самом деле было идентифицировано как итальянская целевая группа , а также невозможно выяснить, какой процент южнотирольских студентов фактически был представлен в качестве целевой группы консорциуму PISA. Теоретически Управление образования могло исключить определенные типы учащихся из целевой группы еще до того, как консорциум PISA составил выборку из 1500 студентов, из которой Управление образования позже исключило 17 процентов.
Сравнение с аналогичными оценками
Потрясающие результаты PISA Южного Тироля в 2003 году вряд ли можно согласовать с аналогичными оценками средних школ, которые не проводились и не находились под влиянием самого Управления образования Южного Тироля. Три международных или национальных крупномасштабных оценочных проекта нарисовали мрачную картину успеваемости южнотирольских студентов.
- Вступительный тест в австрийские медицинские университеты (EMS = Eignungstest für das Medizinstudium): за последние два десятилетия кандидаты, окончившие средние школы Южного Тироля, традиционно получали очень плохие баллы на вступительных экзаменах. Система квот в австрийских медицинских университетах гарантирует, что 75 процентов всех абитуриентов, поступающих на медицинский факультет, являются гражданами Австрии или студентами из Южного Тироля, которые считаются австрийским меньшинством в Италии. Следовательно, австрийцам и южнотирольцам легче получить место в австрийском медицинском университете, даже с плохими баллами, чем немцам и другим гражданам ЕС, поскольку количество студентов из ЕС не должно превышать 20 процентов. Тем не менее, согласно исследованию, профинансированному Министерством образования Австрии, южнотирольцы не смогли получить место даже в пределах большой 75-процентной квоты из-за своих посредственных результатов вступительных испытаний. Кандидаты из Южного Тироля имели средний балл 96,5, тогда как, например, абитуриенты из Германии имели средний балл 103,1. Интересно, что абитуриенты из Южного Тироля сдали экзамены даже хуже, чем абитуриенты из Австрии, хотя итальянские выпускники средних школ на год старше. Что еще хуже, среди выпускников средних школ Южного Тироля наблюдается резкий гендерный разрыв: кандидаты-женщины успевают намного хуже, чем их коллеги-мужчины, что отражает итальянскую систему средней школы: некоторые типы средних школ популярны среди учениц (например, licei лингвистика, licei scienze umane ) мало математики и естественных наук. Разница между среднестатистическим женским и среднестатистическим мужским баллом в Южном Тироле на EMS 2007 года была впечатляющей: 94,8 против 100,1 балла. [40] Позже швейцарская организация EMS запретила австрийским медицинским университетам использовать свой тест EMS, а австрийские университеты ввели новую схему вступительных испытаний с дополнительной квотой для студенток. Южнотирольские СМИ вообще не освещали фиаско EMS. Однако в парламенте Южного Тироля ведутся дебаты о причинах плохой успеваемости южнотирольских старшеклассников. [41] В результате провала службы скорой медицинской помощи бывший губернатор Южного Тироля Луис Дурнвальдер задумал сотрудничество между Медицинским университетом в Инсбруке и больницей в Больцано (Боцен), которое должно было привести к созданию медицинской школы Euregio, открытой для всех жителей Северного Тироля ( т.е. австрийцы) и абитуриенты из Южного Тироля без вступительных экзаменов. В конце концов, правительство Южного Тироля приняло более прагматичный подход: оно как бы субсидировало дополнительные места для южнотирольских студентов. Представляется, что это является нарушением национальной системы квот и вступительных требований, предусмотренных австрийскими законами. Однако бывший губернатор Южного Тироля Луис Дюрнвальдер откровенно признался, что прибегал к этому решению, когда жаловался на большую сумму денег, которую Южный Тироль заплатил Медицинскому университету в Инсбруке за покупку дополнительных мест для южнотирольских студентов. [42]
- Немецкая оценка языковых навыков DESI на немецком (родной язык) и английском (иностранный язык): параллельно с оценкой PISA 2003 года Управление образования Южного Тироля заказало вторую оценку, очевидно, потому, что Управление образования ожидало посредственный результат PISA и преуменьшило значение важность PISA. Как и PISA, оценка DESI проводилась в нарушение технических правил, потому что, опять же, все студенты профессионально-технических училищ ( Berufsschule ) и работали неполный рабочий день в мастерской или небольшой фирме, т.е. одна треть целевой группы была исключена из теста. . Управление образования Южного Тироля также исключило весь раздел тестов по английскому языку из DESI, тем самым лишив DESI его основной цели, а именно сравнения языковой компетенции немецкоязычных учащихся на L1 и L2. Управление образования Южного Тироля утверждает, что в (двуязычном) Южном Тироле немецкоязычные учащиеся начинают с итальянского в качестве первого иностранного языка в начальных школах. Однако этому объяснению не хватает правдоподобия, поскольку и в Германии многие учащиеся, оцениваемые DESI, владели основными иностранными языками, отличными от английского, например, французским или даже латынью (Бавария), а количество еженедельных занятий на английском языке начиная с первого класса школы начальные школы одинаковы в Германии и Южном Тироле. В своем официальном отчете немецкие эксперты, ответственные за оценку DESI в Южном Тироле, в целом высоко оценили качество преподавания, однако конкретные результаты в отчете выявляют серьезные недостатки. Например, в семантическом поле железнодорожной станции ( Bahnhof ), ни один студент из Южного Тироля, родной язык которого — немецкий, не знал немецкого слова, обозначающего сигнальную будку ( Stellwerk ). Однако вместо того, чтобы обозначить такие ошибки как ошибки, немецкие эксперты прибегли к методологически спорному предположению. Они утверждали, не проверяя, что все слова, которые не знали южнотирольские студенты, по определению не используются в южнотирольском варианте немецкого языка и что эти слова должны быть исключены из теста ( смещенность задания ), таким образом засчитываются только правильные ответы. . Однако тестировщики DESI из Германии не проверяли, были ли слова, исключенные из DESI из-за предвзятости, действительно неизвестными. Фактически, все слова, исключенные из южнотирольского опросника DESI, являются общеупотребительными немецкими словами, используемыми и в Южном Тироле, то есть для этих слов вообще не существует южнотирольских вариантов. Несмотря на все технические исключения и модификации, результат южнотирольского DESI 2003 года оказался очень разочаровывающим. Только 14 процентов старшеклассников Южного Тироля попали в группу лучших успеваемости, тогда как в Германии к этой группе принадлежит почти половина 15-летних школьников. С другой стороны, четверть немецкоязычных студентов Южного Тироля попала в группу с самой низкой успеваемостью, которая в Германии, несмотря на все социальные проблемы в больших городах, составляет лишь 7 процентов всех студентов. [43]
- Итальянские оценки INVALSI: Традиционно ежегодные оценки, проводимые итальянским INVALSI в период до PISA, рисовали печальную картину самого северного итальянского региона Autonoma di Трентино и Альто-Адидже , состоящего из двух автономных провинций, называемых Трентино (итальяноязычная) и Южный Тироль ( преимущественно немецкоязычные). Школы в Трентино и Южном Тироле постоянно показывали результаты хуже, чем во всех других регионах Северной Италии, и даже отставали от среднего показателя по Италии, хотя не ясно, была ли выборка немецкоязычных учащихся репрезентативной, поскольку, опять же, Управление образования Южного Тироля было уполномочено исключить из выборки плохие школы, манипулируя тем самым достоверностью оценки. [44] В некоторой степени две южнотирольские аномалии могут объяснить традиционные плохие результаты южнотирольских студентов в международных оценках. До недавнего времени от учителей не требовалось никакой педагогической квалификации, даже от постоянно работающих учителей ( insegnanti di ruolo/Stammrollenlehrer ), назначаемых Управлением образования в Больцано (Bozen) посредством так называемого concorso . Кроме того, критерии допуска на конкурсы Южного Тироля всегда были противоречивыми. Например, студент из Южного Тироля, изучавший в итальянском университете немецкий язык как иностранный или историю искусств, автоматически получил лицензию на преподавание совершенно несвязанных предметов, таких как история и латынь, в средних школах Южного Тироля.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В двух исследованиях сравнивались лучшие результаты по математике в PISA и в Национальной оценке образовательного прогресса США (NAEP). Было проведено сравнение тех, кто набрал «продвинутый» и «продвинутый» уровни по математике по NAEP, с соответствующими показателями по PISA. В целом, в 30 странах процент студентов на «продвинутом» уровне математики выше, чем в США. Единственными странами ОЭСР с худшими результатами оказались Португалия, Греция, Турция и Мексика. Шесть процентов студентов в США имели «продвинутые» знания по математике по сравнению с 28 процентами на Тайване. Штат США с самым высоким рейтингом (Массачусетс) оказался всего лишь 15-м в мире по сравнению со странами, участвующими в PISA. В 31 стране процент «опытных» студентов был выше, чем в США. Массачусетс снова стал лучшим штатом США, но занял лишь девятое место в мире по сравнению со странами, участвующими в PISA. [45] [46]
Сравнение с результатами исследования «Тенденции в международной математике и естественных науках» (TIMSS), похоже, дает разные результаты, что позволяет предположить, что штаты США на самом деле демонстрируют лучшие результаты в мировых рейтингах. [47] Вероятно, это связано с различным изучаемым материалом и тем, что в Соединенных Штатах математика преподается в стиле, менее гармоничном с «реалистическим математическим образованием», которое составляет основу экзамена. [48] Страны, которые обычно используют этот метод обучения, получают более высокие баллы по PISA и менее высокие по TIMSS и другим оценкам. [49]
Бедность
[ редактировать ]Стивен Крассен, почетный профессор Университета Южной Калифорнии: [50] и Мел Риддайл из NASSP в стране объяснили относительно низкую успеваемость учащихся в Соединенных Штатах высоким уровнем детской бедности , который превышает аналогичный показатель в других странах ОЭСР. [26] [27] Однако отдельные школы США, в которых уровень бедности сопоставим с финским (ниже 10%), если судить по участию в школьных обедах по сниженным ценам, превосходят Финляндию; и школы США, в которых цены на обед снижены на 10–24%, не сильно отстают. [51]
Сокращение участия в школьных обедах является единственным доступным показателем внутрибедности для школьников США. В Соединенных Штатах школы в местах, где менее 10% учащихся имеют право на бесплатный или льготный обед, в среднем набрали 551 балл по PISA (выше, чем в любой другой стране ОЭСР). Это можно сравнить с другими странами ОЭСР (которые представили данные о детях, живущих в относительной бедности): [27]
Страна | Процент льготных школьных обедов (США) [27] Процент относительной детской бедности (Другие страны ОЭСР) [52] | Результаты PISA [53] |
---|---|---|
Соединенные Штаты | < 10% | 551 |
Финляндия | 3.4% | 536 |
Нидерланды | 9.0% | 508 |
Бельгия | 6.7% | 506 |
Соединенные Штаты | 10%–24.9% | 527 |
Канада | 13.6% | 524 |
Новая Зеландия | 16.3% | 521 |
Япония | 14.3% | 520 |
Австралия | 11.6% | 515 |
Соединенные Штаты | 25–49.9% | 502 |
Эстония | 40.1% | 501 |
Соединенные Штаты | 50–74.9% | 471 |
Российская Федерация | 58.3% | 459 |
Соединенные Штаты | > 75% | 446 |
Ошибки выборки
[ редактировать ]В 2013 году Мартин Карной из Высшей школы образования Стэнфордского университета и Ричард Ротштейн из Института экономической политики опубликовали отчет «Что на самом деле говорят международные тесты об успеваемости американских студентов?», в котором анализируется база данных PISA за 2009 год. В их отчете было обнаружено, что результаты тестов PISA в США были занижены из-за ошибки выборки, из-за которой в выборке для сдачи теста были слишком представлены подростки из наиболее неблагополучных американских школ. [54] Авторы предупредили, что результаты международных тестов часто «интерпретируются как показывающие, что американские учащиеся учатся хуже, чем учащиеся из других стран», и что школьные реформаторы затем приходят к выводу, что «государственное образование в США терпит неудачу». Такие выводы, сделанные до того, как данные были тщательно проанализированы, по их словам, «слишком бойки». [55] и «может заставить политиков проводить неуместные и даже вредные реформы». [56]
Карной и Ротштейн отмечают, что во всех странах студенты из неблагополучных семей учатся хуже, чем студенты из благополучных семей, а в США больше студентов из неблагополучных семей. По их словам, ошибка выборки в результатах PISA еще больше снизила баллы 15-летних школьников в США. Однако авторы добавляют, что в таких странах, как Финляндия, баллы малообеспеченных учащихся, как правило, остаются на прежнем уровне, тогда как в США баллы малообеспеченных учащихся неуклонно растут с течением времени, хотя и все еще отстают от оценок их более благополучных сверстников. . Если цифры скорректировать с учетом социального класса, результаты PISA всех учащихся США по-прежнему будут отставать от показателей стран с самыми высокими показателями, тем не менее, оценки американских учащихся всех социальных слоев со временем демонстрируют тенденцию к улучшению, особенно по математике. , это обстоятельство не учтено в отчете PISA.
Карной и Ротштейн пишут, что цитировали представителя PISA Шлейхера, который заявил, что «международные показатели образования вызывают разочарование в США» и что «в частности, в США бедность была судьбой. чем дети с высоким доходом в PISA, но дети из бедных семей в Финляндии и Канаде добиваются гораздо лучших результатов по сравнению со своими более привилегированными сверстниками, несмотря на их недостатки» (Рипли, 2011). [57] Карной и Ротштейн заявляют, что анализ их отчета показывает, что утверждения Шлейхера и Рипли не соответствуют действительности. Они также осуждают то, что результаты PISA постоянно публикуются в прессе до того, как эксперты успевают их оценить; и они обвиняют отчеты ОЭСР в непоследовательности в объяснении таких факторов, как роль образования родителей. Карной и Ротштейн также с тревогой отмечают, что министр образования США Арне Дункан регулярно консультируется с Андреасом Шлейхером из PISA при формулировании образовательной политики, прежде чем другим экспертам будет предоставлена возможность проанализировать результаты. [58] В отчете Карнуа и Ротштейна (написанном до выпуска базы данных в 2011 году) делается вывод:
Мы абсолютно уверены в следующем: выносить суждения только на основе средних результатов по стране, только по одному тесту, только в один момент времени, не сравнивая тенденции по различным тестам, которые претендуют на измерение одного и того же, и без дезагрегирования по социальным признакам. классовые группы – худший из возможных вариантов. Но, к сожалению, именно так подходят к этой области большинство политиков и аналитиков.
Самым последним тестом, по которому в настоящее время доступна международная база данных, является PISA, проведенный в 2009 году. Выпуск базы данных для TIMSS 2011 запланирован на середину января 2013 года. В декабре 2013 года PISA объявит результаты и предоставит данные своего теста 2012 года. администрация. Затем ученые смогут покопаться в базах данных TIMSS 2011 и PISA 2012, чтобы поместить общедоступные средние национальные результаты в надлежащий контекст. Анализ, представленный в этом отчете, должен предостеречь политиков от необходимости дождаться понимания этого контекста, прежде чем делать выводы об уроках, извлеченных из оценок TIMSS или PISA. [59]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Технический отчет PISA за 2009 г., 2012 г., ОЭСР, http://www.oecd.org/dataoecd/60/31/50036771.pdf.
- ^ Бальди, Стефан; Джин, Ин; Скемер, Мелани; Грин, Патрисия Дж; Хергет, Дебора; Се, Холли (10 декабря 2007 г.), Основные моменты из PISA 2006: Показатели 15-летних учащихся США в области естественнонаучной и математической грамотности в международном контексте (PDF) , NCES , получено 14 декабря 2013 г. ,
Результаты PISA 2006 по грамотности чтения не являются зарегистрировано для США из-за ошибки при печати тестовых буклетов. Кроме того, из-за опечатки средняя успеваемость по математике и естественным наукам может быть неверно оценена примерно на 1 балл. Влияние ниже одной стандартной ошибки.
- ^ Jump up to: а б Результаты PISA 2009: Краткое описание (PDF) , ОЭСР , 7 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б ACER публикует результаты стран-участниц PISA 2009+ , ACER , 16 декабря 2011 г., заархивировано из оригинала 8 октября 2014 г. , получено 15 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Результаты PISA 2012 в фокусе (PDF) , ОЭСР , 3 декабря 2013 г. , дата обращения 4 декабря 2013 г.
- ^ Сотрудники CB Online. «PR имеет низкие оценки в глобальном табеле успеваемости». Архивировано 3 января 2015 г. в Wayback Machine , Caribbean Business , 26 сентября 2014 г. Проверено 3 января 2015 г.
- ^ ОЭСР (2014): Результаты PISA 2012: Творческое решение проблем: навыки учащихся в решении реальных проблем (Том V), http://www.oecd-ilibrary.org/education/pisa-2012-results-skills- for-life-volume-v_9789264208070-en
- ^ Jump up to: а б с д Результаты PISA 2012 ОЭСР . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Седги, Ами; Арнетт, Джордж; Чалаби, Мона (3 декабря 2013 г.), «Результаты Пизы 2012 года: какая страна лучше всего разбирается в чтении, математике и естественных науках?» , The Guardian , дата обращения 14 февраля 2013 г.
- ^ Адамс, Ричард (3 декабря 2013 г.), «Результаты в Швеции резко падают, поскольку революция бесплатного школьного образования дает сбой» , The Guardian , получено 3 декабря 2013 г.
- ^ Каррман, Йенс (3 декабря 2013 г.), «Löfven om Pisa: Национальный кризис» , Dagens Nyheter , получено 3 декабря 2013 г.
- ^ Многомерный запрос данных , ОЭСР , 2010 г., архивировано из оригинала 14 июля 2012 г. , получено 28 июня 2012 г.
- ^ Результаты PISA 2009: Краткое описание (только рисунок 1) (PDF) , ОЭСР , 2010 г. , получено 28 июня 2012 г.
- ^ Уокер, Морис (2011), Результаты PISA 2009 Plus (PDF) , ОЭСР , заархивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2011 г. , получено 28 июня 2012 г.
- ^ Обучение ради завтрашнего мира. Первые результаты PISA 2003 (PDF) , ОЭСР , 14 декабря 2004 г. , получено 6 января 2014 г.
- ^ Технический отчет PISA 2003 (PDF) , ОЭСР
- ^ Навыки грамотности для мира завтрашнего дня: дальнейшие результаты PISA 2000 (PDF) , ОЭСР , 2003 г. , получено 6 января 2014 г.
- ^ ML Wu: Сравнение результатов достижений PISA и TIMSS 2003 по математике. Доклад, представленный на ежегодном собрании AERA, Нью-Йорк, март 2008 г.
- ^ «В ожидании трейлера «Супермена» . Ютуб . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Юн Чжао (10 декабря 2010 г.), Настоящий тревожный звонок для Арне Дункана: настоящая причина лучших результатов китайских студентов в PISA
- ^ Гумбель, Питер (7 декабря 2010 г.), «Китай превосходит Финляндию по высшим оценкам в образовании» , Time , заархивировано из оригинала 10 декабря 2010 г. , получено 27 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Кук, Крис (7 декабря 2010 г.), «Шанхай возглавляет глобальный рейтинг государственных школ» , Financial Times , данные получены 28 июня 2012 г.
- ^ Манс, Генри (7 декабря 2010 г.), «Почему китайские школьники такие хорошие?» , Financial Times , получено 28 июня 2012 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Симола, Ханну (2005), «Финское чудо PISA: Исторические и социологические замечания по преподаванию и педагогическому образованию» (PDF) , Comparative Education , 41 (4): 455–470, doi : 10.1080/03050060500317810 , S2CID 145325152
- ^ Jump up to: а б « Экономика, лежащая в основе международных рейтингов образования » Национальная образовательная ассоциация
- ^ Jump up to: а б с д Риддайл, Мел (15 декабря 2010 г.), PISA: It's Poverty Not Stupid , Национальная ассоциация директоров средних школ , заархивировано из оригинала 22 января 2014 г. , получено 15 апреля 2016 г.
- ^ Клеланд, Элизабет. «Что американцы продолжают игнорировать об успехах школ в Финляндии – Ану Партанен» . Атлантика .
- ^ Jump up to: а б «База данных – PISA 2009» . Пиза2009.acer.edu.au. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ http://ddp-ext.worldbank.org/EdStats/INDprwp08b.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Инициативы, Образовательные (ноябрь 2006 г.), «Обучение студентов в метро» (PDF) , Образовательные инициативы.
- ^ Вишной, Анубхути (7 января 2012 г.), «Плохие рейтинги PISA: правозащитник ищет причину» , The Indian Express
- ^ Масани, Зарир (27 февраля 2008 г.). «Индия по-прежнему сопротивляющийся тигр Азии» . Новости Би-би-си.
- ^ См. http://www.provincia.bz.it/bildung-sprache/deutschsprachige-schule/mitteilungen.asp?publ_action=300&publ_image_id=469121 . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ См. ИНФО, декабрь 2004 г. (т.е. циркулярное письмо, отредактированное региональным управлением образования): «Во всех областях школы Южного Тироля достигли первоклассных результатов» (стр. 2); Г-н Хёлльригль, тогдашний директор Управления образования, и г-н Меранер, тогдашний глава правления PISA, в INFO, январь 2005 г.: «Я удивлен, что мы уже стали мировыми лидерами» (стр. 12); Г-н Меранер в самой читаемой ежедневной газете «Доломиты», 18 февраля 2005 г.: «Мы чемпионы мира даже в решении проблем».
- ^ См. южнотирольский еженедельник FF, 17 февраля 2005 г., стр. 10: «Land klagt Lehrer [Действие регионального правительства против учителя» и FF, 16 марта 2006 г., в котором г-н Дурнвальдер признает неудавшийся судебный иск.
- ^ См. Доломитены, 27 января 2005 г.: Г-н Хилпольд дезинформировал прессу от имени регионального правительства: «Южный Тироль оценивался как нация [Земля]. Именно благодаря тому, что нас оценили как нацию, мы можем сравнивать свои результаты с другими нациями». Г-н Меранер, директор Педагогического института, также ошибочно утверждал, что общий результат Южного Тироля можно сравнивать с результатами других «наций», поскольку, как он ошибочно утверждал, Южный Тироль имел свой собственный национальный результат.
- ^ См. отчет PISA: Обучение для мира завтрашнего дня. Первые результаты PISA 2003. Париж, 2004. с. 469; онлайн-версия: http://www.oecd.org/dataoecd/1/60/34002216.pdf . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ См. отчет PISA: Обучение для мира завтрашнего дня. Первые результаты PISA 2003. Париж, 2004. с. 321; онлайн-версия: http://www.oecd.org/dataoecd/1/60/34002216.pdf .
- ^ См. исследование EMS, опубликованное Министерством исследований Австрии в 2007 году: http://www.bmwf.gv.at/startseite/mini_menue/service/publikationen/wissen/universitaetswesen/spiel_studie/ . Проверено 1 апреля 2012 г. Сокращенная версия: https://docplayer.org/18915390-Evaluation-der-eignungstests-fuer-das-medizinstudium-in-oesterreich.html = Оценка тестов на пригодность для изучения медицины в Австрии - PDF бесплатно. Загрузка (docplayer.org) – получено 10 января 2021 г.
- ^ Например, в 2007 году: см. парламентский вопрос оппозиционной партии: https://suedtiroler-freiheit.com/2007/08/16/landtagsanfrage-zu-den-medizinstudium-ausbildungslaetzen . Получено 6 апреля 2021 г. Или более свежая статья в интернет-газете: https://www.salto.bz/de/article/25082016/braucht-suedtirol-die-oesterreicher-quote . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ См. интервью австрийской газете Tiroler Tageszeitung, 3 ноября 2008 г., стр. 4.
- ^ Сокращенная версия отчета Южнотирольского DESI была опубликована Педагогическим институтом на его сайте: http://www.provinz.bz.it/news/de/news.asp?news_action=5&news_article_id=138926 . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ См. отчеты, опубликованные INVALSI или ее предшественником SNV, Национальной службой оценки: http://www.invalsi.it/invalsi/index.php?page=snv . Проверено 27 декабря 2009 г.
- ^ Пол Э. Петерсон , Людгер Вессманн, Эрик А. Ханушек и Карлос X. Ластра-Анадон (2011) «Готовы ли американские студенты к соревнованиям? Последние новости о международном статусе каждого штата». Образование След. 11:4 (осень): 51–59. http://educationnext.org/are-us-students-ready-to-compete/
- ^ Эрик А. Ханушек , Пол Э. Петерсон и Людгер Вессманн (2011) «Преподавание математики талантливым». Образование Следующее 11, вып. 1 (Зима): 10–18. http://educationnext.org/teaching-math-to-the-talented/
- ^ Гэри В. Филлипс (2007) Шанс благоприятствует подготовленному уму: Математика и научные показатели для сравнения состояний. Вашингтон: Американские исследовательские институты (14 ноября); Гэри В. Филлипс (2009) Вторая производная: международные стандарты по математике для штатов и школьных округов США. Вашингтон, округ Колумбия: Американские исследовательские институты (июнь).
- ^ «Математика PISA: Руководство для учителя» (PDF) .
- ^ Без любви, Том. «Международные тесты не все одинаковы» . Брукингский институт .
- ^ цитируется Валери Штраус, «Как бедность повлияла на результаты PISA в США», The Washington Post , 9 декабря 2010 г.
- ^ «Распределение баллов PISA по уровню бедности предполагает, что подражание Финляндии не обязательно является правильным подходом для школ США» . Просто статистика. 23 августа 2013 г.
- ^ « Статистика детской бедности: сравнение Великобритании с другими странами », The Guardian . Те же цифры ЮНИСЕФ использовал Риддайл.
- ^ Основные моменты PISA 2009 , Таблица 3.
- ^ См. Мартин Карной и Ричард Ротштейн, «Что на самом деле показывают международные тесты об успеваемости студентов в США?», Институт экономической политики, 28 января 2013 г ..
- ^ Валери Штраус, «Оценки США по международным тестам снижены из-за ошибки выборки: отчет», Washington Post , 15 января 2013 г ..
- ↑ Карной и Ротштейн, «Что на самом деле показывают международные тесты об успеваемости студентов в США?», Институт экономической политики, 28 января 2013 г.
- ↑ По этому поводу Шлейхер процитировала Аманда Рипли в своей книге 2011 года « Самые умные дети в мире (Саймон и Шустер)».
- ^ Карной и Ротштейн, «Что на самом деле показывают международные тесты об успеваемости студентов в США?», EPI, 28 января 2013 г. Другой ученый, Мэтью ди Карло из Института Альберта Шанкера, раскритиковал PISA за сообщение своих результатов в форме национальных рейтингов, поскольку рейтинги могут создать обманчивое впечатление, что различия в баллах между странами намного больше, чем это есть на самом деле. Ди Карло также раскритиковал методологию PISA за игнорирование таких факторов, как погрешность. См. Мэтью ди Карло, «Пиза для нашего времени: сбалансированный взгляд» , веб-сайт Института Альберта Шанкера , 10 января 2011 г.
- ↑ Карной и Ротштейн, «Что на самом деле показывают международные тесты об успеваемости студентов в США?», EPI, 28 января 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Официальные сайты и отчеты
[ редактировать ]- Веб-сайт ОЭСР/PISA
- ОЭСР (1999) : Измерение знаний и навыков учащихся. Новая основа оценки. Париж: ОЭСР, ISBN 92-64-17053-7 [1]
- ОЭСР (2001): Знания и навыки для жизни. Первые результаты Программы международной оценки учащихся ОЭСР (PISA) 2000 г.
- ОЭСР (2003a): Структура оценки PISA 2003. Знания и навыки по математике, чтению, естествознанию и решению проблем. Париж: ОЭСР, ISBN 978-92-64-10172-2 [2]
- ОЭСР (2004a): Обучение для мира завтрашнего дня. Первые результаты PISA 2003. Париж: ОЭСР, ISBN 978-92-64-00724-6 [3]
- ОЭСР (2004b): Решение проблем для мира завтрашнего дня. Первые показатели межпредметных компетенций по данным PISA 2003. Париж: ОЭСР, ISBN 978-92-64-00642-3
- ОЭСР (2005): Технический отчет PISA 2003. Париж: ОЭСР, ISBN 978-92-64-01053-6
- ОЭСР (2007): Научные компетенции для мира завтрашнего дня: результаты PISA 2006 [4]
- ОЭСР (2014): Результаты PISA 2012: Творческое решение проблем: навыки учащихся в решении реальных проблем (Том V) [5]
Прием и политические последствия
[ редактировать ]- А. П. Якоби, К. Мартенс: Распространение через международные организации: Образовательная политика ОЭСР. В: К. Хольцингер, Х. Йоргенс, К. Книлл: Передача, распространение и конвергенция политики. Издательство ВС по общественным наукам, 2007.
Франция
[ редактировать ]- Н. Монс, X. Понс: Прием и использование Пизы во Франции.
Германия
[ редактировать ]- Э. Бульман [тогдашний федеральный министр образования]: PISA: последствия для Германии. Наблюдатель ОЭСР, нет. 231/232, май 2002 г., стр. 33–34.
- Х. Эртль: Образовательные стандарты и меняющийся дискурс об образовании: восприятие и последствия исследования PISA в Германии. Oxford Review of Education, т. 32, № 5, стр. 619–634, ноябрь 2006 г.
Великобритания
[ редактировать ]- С. Грек, М. Лоун, Дж. Озга: Исследование использования и распространения PISA в Шотландии. [6]
Книги
[ редактировать ]- Х. Брюгельманн: Размеренные школы – стандартизированные ученики . Beltz-Verlag, Weinheim (немецкий, краткое содержание на английском языке: https://www.academia.edu/15203894/Evidence-Based_Pedagogy ).
- С. Хопманн, Г. Бринек, М. Ретцль (ред.): PISA согласно PISA. PISA По данным PISA. ЛИТ-Верлаг, Вена 2007, ISBN 3-8258-0946-3 (частично на немецком, частично на английском языке)
- Т. Янке, В. Мейерхёфер (ред.): PISA & Co - Критика программы. Францбекер, Хильдесхайм, 2007 г. (2-е изд.), ISBN 978-3-88120-464-4 (на немецком языке)
- Р. Мюнх: Глобальные элиты, местные власти: образование и наука в режиме PISA, McKinsey & Co. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп, 2009. ISBN 978-3-518-12560-1 (на немецком языке)
Веб-сайты
[ редактировать ]- Дж. Вуттке: Критическая онлайн-библиография
- Корреляция результатов PISA 2009 года с национальным ВВП PISA по сравнению с ВВП