Розовые разрешения
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2011 г. ) |
В 1914 году Чикаго внес поправки в постановление о цензуре фильмов, учредив категорию фильмов, разрешенных для показа только лицам старше двадцати одного года (первый пример рейтинговой системы на кинопоказах). Полиция была уполномочена выдавать таким фильмам « розовые разрешения ». Согласно показаниям Чикагской кинокомиссии , план сформировался после инцидента, связанного с фильмом по роману Натаниэля Хоторна 1850 года «Алая буква» . Делегация женщин, посмотрев фильм, обратилась в полицию с просьбой разрешить его показ. Ответственный чиновник ответил, что не знает, как объяснить своей пятнадцатилетней дочери, что означает алая «А», поэтому не может передать фильм. Тем не менее, он был обеспокоен, поскольку очевидно, что речь не шла об убийстве и грабеже, обычных цензурных табу. Он заключил «джентльменское соглашение» с продюсером фильма, разрешающее публичный показ фильма при условии, что туда не будут допущены лица младше двадцати одного года. После нескольких аналогичных дилемм по поводу фильмов, основанных на классике литературы, политика «розового разрешения» стал законом.
Источники
[ редактировать ]- Хейс, Уилл Х., «Киноиндустрия», American Review of Reviews , Vol. 67 (январь 1923 г.), с. 75.
- Склар, Роберт, Америка, созданная в кино: культурная история американских фильмов , Random House 1974, 1994 ISBN 0679755497