В крови (спектакль)
В крови | |
---|---|
Написал | Сьюзан-Лори Паркс |
Персонажи | Эстер, Смелый Джаббер Терроризировать Беда Красота Малыш Гринга Друг Доктор Леди благосостояния Преподобный Д. перец чили |
Дата премьеры | ноябрь 1999 г. |
Место премьеры | Общественный театр Джозефа Паппа Нью-Йорк |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Трагедия |
Параметр | Нью-Йорк |
«В крови» — это пьеса, написанная Сьюзен-Лори Паркс , премьера которой состоялась в Общественном театре Джозефа Паппа в 1999 году. Паркс позаимствовал многие аспекты из романа Натаниэля Хоторна 1850 года «Алая буква » и хотел создать пьесу на основе романа. Изначально она хотела назвать пьесу «Fucking A» , но отказалась от этой идеи. Позже она написала историю на основе главного героя из «Алой буквы» , перенесла историю в более современную эпоху и изменила название на « В крови» . [ 1 ] Позже она написала другую пьесу, которую назвала « Fucking A» .
Производство
[ редактировать ]«Кровь» , представленный Общественным театром , первоначально открылся в Театре Сьюзан Стейн Шива 2 ноября 1999 года (превью), официально 22 ноября 1999 года и закрылся 19 декабря 1999 года. Режиссер Дэвид Эсбьорнсон , в актерском составе участвовали Чарлейн Вудард в роли Хестера, Роба Кэмпбелла, Гейл Грейт, Брюса МакВитти, Реджи Монтгомери и Дьердре О'Коннелл. [ 2 ] [ 3 ]
Спектакль стал финалистом Пулитцеровской премии 2000 года в области драмы . [ 4 ] Позже она получила Пулитцеровскую премию за другую пьесу «Topdog/Underdog» . [ 5 ]
«В крови» был показан в Театре Эдисона в Лос-Анджелесе 18 июля 2003 года. Режиссером спектакля стала Лаура Марчант. [ 6 ]
Театр-студия Шаберле в Университете Пейс поставил хорошо принятый [ нужна ссылка ] производство шоу осенью 2004 года. Недельный тираж был распродан.
Компания Signature Theater выступила «In The Blood» с 29 августа по 8 октября 2017 года вместе с «Fucking A» (также в исполнении Сьюзен-Лори Паркс , вдохновленной «Алой буквой» ). [ 7 ]
Последний раз факультет театра и кино Университета Джорджии производил «В крови» с 15 по 24 февраля 2019 года. Режиссером этой постановки выступил приглашенный художник Мартин Дэмиен Уилкинс.
Университет Канзаса продюсировал фильм «В крови» в сезоне 2019/20 под руководством Тиммии Хирн. [ 8 ]
Совсем недавно, в октябре 2022 года, Университет Сан-Франциско поставил «In the Blood». Режиссером постановки выступил хип-хоп исполнитель из Сан-Франциско Пол С. Флорес, а хореографией — Роберт Мозес. [ 9 ]
Сюжет
[ редактировать ]В «Крови» рассказывается история матери Эстер и ее пятерых детей, в которой отца нет рядом. Она пытается помочь кому-то улучшить жизнь своих детей, живя в бедности. В городе у нее репутация «шлюхи», что снижает ее шансы на лучшую жизнь для своих детей. Эстер пользуется возможностью получить помощь от отцов своих детей в надежде, что кто-то сможет им помочь. Спектакль переходит к историям (признаниям) других персонажей, таких как врач, служба социального обеспечения и ее друг, который вовлечен в затруднительное положение Эстер. [ 10 ]
Анализ сюжета
[ редактировать ]«В крови» состоит из двух актов и девяти сцен и имеет линейный стиль сюжета. Хотя пьеса написана в двадцатом веке, она следует стандартным правилам драматургии девятнадцатого века. Хорошо поставленные пьесы следовали формулам пирамиды Фрейтага, которая, по мнению Дэвида Раша, по структуре сюжета состоит из семи частей. [ 11 ] В сюжете присутствует следующее:
Состояние равновесия — Эстер нуждается в помощи, воспитывая пятерых внебрачных детей, находясь в бедности.
Провоцирующий инцидент - Амига Гринга советует ей обратиться за помощью к отцам своих детей.
Точка атаки главного драматического вопроса : найдет ли Эстер помощь своим детям?
Rising Action - Хестер обнаруживает, что преподобный Д. и Чилли, два отца, могут ей помочь.
Кульминация - Преподобный Д., ее последняя надежда, отверг ее и назвал «шлюхой».
Решение : В гневе Эстер убивает своего старшего сына за то, что тот назвал ее «шлюхой».
Новое состояние равновесия — Эстер находится в тюрьме и больше не может помогать своим детям.
Руководство по персонажам
[ редактировать ]Семья Эстер
[ редактировать ]Эстер, Ла Негрита — главная героиня пьесы и мать пятерых внебрачных детей. Она изо всех сил пытается найти у кого-нибудь помощь для своих детей, живущих в бедности. Эстер была связана с другими персонажами, которые должны ей деньги. Она показана как человек, который готов отдать себя другим, когда они в этом нуждаются, но взамен получает лишь карманные долларовые купюры. Она пытается много работать и получать небольшую прибыль, но на нее больше влияет ее подруга Амига Гринга. Хотя она изо всех сил старается помочь своим детям, в конечном итоге она убивает своего сына и попадает в тюрьму.
Джаббер — старший сын Эстер. Ему тринадцать лет, и мать считает его медлительным, хотя он умеет читать и писать лучше, чем она. У него все еще есть проблемы с недержанием мочи. Джаббер — сын Чили, и его можно считать любимцем Эстер. [ 12 ] Позже его убивают за то, что он говорил со своей матерью о слове «шлюха».
Булли — старшая дочь Эстер. Ей двенадцать лет, и она считает себя «хорошим» человеком. У Булли больше мужских качеств, и в одной из сцен она сравнивает волосы своей интимной зоны с волосами своих братьев.
Проблема - средний сын Эстер. Ему десять лет, и у него озорной характер. Он рассказал, что нашел на улице полицейский клуб, но за ним его преследовала полиция. Хестер держит дубинку и позже использует ее против Джаббера.
Красавица — младшая дочь Эстер. Ей семь лет, и ее мать и Трабл считают ее стукачом. Она убежала, когда Хестер избил Джаббера до смерти.
Бэби — младший сын Эстер. Ему два года, и он сын преподобного Д.
Анализ характера
[ редактировать ]Большинство персонажей пьесы живут в бедности, и на всех влияет прошлое Эстер. Эстер, также известная как «признания», имела много сексуальных опытов со многими персонажами пьесы. Ближе к концу Хестер также излагает свои собственные мысли. Одно из признаний, которое кажется наиболее очевидным, - это признание Доктора о том, как у Эстер были с ним отношения, когда он отчаялся остаться один. Признание женщины из службы социального обеспечения означает, что она получила больше опыта, проводя время наедине с Эстер. Исповедь преподобного Д. рассказывает о том, как затруднительное положение Хестера повернуло его к Богу. Признание Чили размышляет о молодой любви и о том, как меняются времена. Наконец, признание Эстер о быстрой мужской любви и о том, что у нее должны быть тысячи плохих детей. [ 13 ]
Жанр
[ редактировать ]Жанр «В крови» соответствует классической трагедии, похожей на греческую трагедию, в отличие от многих произведений Сьюзан-Лори Паркс, которые обычно являются драмой. [ 14 ] Пьеса заимствует элементы других классических жанров, но не целиком. Персонажи изображены либо ниже нас, либо равными нам, поскольку Эстер играет роль трагического героя. У нее есть «трагический дух», или хамартия, когда она чувствует ответственность за причиненные ею неприятности и не может с этим поделать. [ 15 ]
Стиль
[ редактировать ]Стиль пьесы основан на реализме. Такие элементы, как линейный сюжет, непосредственное окружение, история, основанная на персонажах, и объективная точка зрения автора связаны с элементом реализма. [ 16 ] В целом пьеса имеет изобразительную форму. Зрители не участвуют в истории, а интерпретируют то, что видят. [ 17 ]
Язык
[ редактировать ]Использование языка в пьесе имеет для большинства персонажей разные значения и коннотации. [ 18 ] Плохо образованные персонажи, такие как Хестер, Джаббер и Амига Гринга, используют менее сложные слова и синтаксис. Более образованные персонажи, такие как Доктор и преподобный Д., используют более формальный язык.
Тема/Идеи
[ редактировать ]Центральная тема пьесы — угнетение обществом людей, живущих в бедности, и тех, кто пользуется друг другом. Большинство персонажей, которым Эстер признается, воспользовались ею. [ 19 ] Такие персонажи, как Доктор, Преподобный и Благосостояние, уже имеют дома и семьи, но не прикладывают особых усилий, чтобы помочь Эстер и ее детям выбраться из бедности. Смысл названия «В крови» заключается в том, что собственное мнение Эстер о том, что прелюбодей, бедный и безрассудный человек, у нее в крови. [ 20 ] Идея руки судьбы символизируется затмением, что дает некоторый намек на то, что судьба Эстер неизбежна и будет жить с ярлыком, который у нее в крови. [ 21 ]
Зрелище
[ редактировать ]Производство пьесы очень ограничено и редко. Драматург отметил, что обстановка должна отражать бедность мира. [ 22 ] Персонажи пьесы очень мало взаимодействуют с декорациями, но это дает зрителям некоторое представление о том, где это происходит. Зрителей захватывает вступительная сцена со словом «шлюха», написанным на стене. [ 23 ]
Музыка
[ редактировать ]Единственная песня в спектакле появляется в сцене 7 и называется «The Looking Song». Музыку и слова написала Сьюзан-Лори Паркс. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Интервью Сьюзан-Лори Паркс". 10 октября 2007 г. Академия достижений. «Интервью Сьюзан-Лори Паркс — страница 6/7 — Академия достижений» . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 г. Проверено 2 марта 2009 г.
- ^ Симонсон, Роберт и Джонс, Кен. Афиша «Последний шанс: кровь перестает течь в общественном театре 19 декабря», афиша, 17 декабря 1999 г.
- ^ Паркс, Сюзан-Лори. Dramatists Play Service, INC: Нью-Йорк. 2000.
- ^ «Пулитцеровская премия в области драмы, 2000 г., Цитирование» pulitzer.org, по состоянию на 30 ноября 2015 г.
- ^ Агентство Стивена Барклая. 2008. Петалума, Калифорния. 26 февраля 2009 г. http://www.barclayagency.com/parks.html.
- ^ Хиршхорн, Джоэл. «В крови» Варьете , 3 августа 2003 г.
- ^ Производство Signaturetheatre.org
- ^ «Сезон 2019-20» . Университетский театр . 01.08.2015 . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ https://www.usfca.edu/event/performing-arts-social-justice-presents-blood/9692226 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Паркс, Сюзан-Лори. Dramatists Play Service, INC: Нью-Йорк. 2000.
- ^ Раш, Дэвид. «Руководство для студентов по игровому анализу». Типография Южного Иллинойса, 2005. Карбондейл, Иллинойс. п. 39
- ^ Паркс, Сюзан-Лори. Dramatists Play Service, INC: Нью-Йорк. 2000.
- ^ Паркс, Сюзан-Лори. Служба драматургов: Нью-Йорк. 2000.
- ^ Шафер, Кэрол. «Венера, в крови и чертовски Сьюзен-Лори Паркс». Сравнительная драма. Том. 42, №2, лето 2008 г.
- ^ Раш, Дэвид. «Руководство для студентов по игровому анализу». Типография Южного Иллинойса, 2005. Карбондейл, Иллинойс. п. 107
- ^ Раш, Дэвид. «Руководство для студентов по игровому анализу». Типография Южного Иллинойса, 2005. Карбондейл, Иллинойс. п. 191-203
- ^ Раш, Дэвид. «Руководство для студентов по игровому анализу». Типография Южного Иллинойса, 2005. Карбондейл, Иллинойс. п. 202
- ^ Раш, Дэвид. «Руководство для студентов по игровому анализу». Типография Южного Иллинойса, 2005. Карбондейл, Иллинойс. п. 79-82
- ^ Гуида, Венди (12 декабря 1999 г.). «Говорить на Бродвее вне Бродвея — в крови» . www.talkinbroadway.com . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Джефферсон, Марго (23 ноября 1999 г.). «ТЕАТРОВОЕ ОБЗОР; «Алая буква», живая и горькая во внутреннем городе» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Шафер, Кэрол. «Венера, в крови и чертовски Сьюзен-Лори Паркс». Сравнительная драма. Том. 42, №2, лето 2008 г.
- ^ Паркс, Сюзан-Лори. Dramatists Play Service, INC: Нью-Йорк. 2000.
- ^ Хиршхорн, Джоэл (4 августа 2003 г.). «В крови» . Разнообразие . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Паркс, Сюзан-Лори. Dramatists Play Service, INC: Нью-Йорк. 2000.