Элис Эйрес
Элис Эйрес | |
---|---|
![]() Эйрес и ребенок | |
Рожденный | Айлворт , Миддлсекс, Англия | 12 сентября 1859 г.
Умер | 26 апреля 1885 г. Больница Гая , Саутварк, Лондон, Англия | ( 26 лет
Место отдыха | Айлвортское кладбище , Англия |
Занятие | Помощница по дому/ няня |
Известный | Спасение трех племянниц из горящего здания на Юнион-стрит, 194, Саутварк, прежде чем упасть насмерть. |
Элис Эйрес (12 сентября 1859 - 26 апреля 1885) была английской няней , удостоенной награды за храбрость в спасении детей, находящихся под ее опекой, от пожара в доме. Эйрес была помощницей по дому и няней в семье своего зятя и сестры Генри и Мэри Энн Чендлер. Чендлеры владели магазином масел и красок на Юнион-стрит в Саутуорке, тогда к югу от Лондона, а Эйрес жил с семьей над магазином. В 1885 году в магазине вспыхнул пожар, и Эйрс спасла трех своих племянниц из горящего здания, прежде чем выпала из окна и получила смертельные травмы.
Британия после промышленной революции пережила период больших социальных перемен, когда быстрорастущие средства массовой информации стали уделять все больше внимания деятельности бедных классов. Способ смерти Эйрес вызвал большой общественный интерес: большое количество людей пришло на ее похороны и внесло свой вклад в финансирование мемориала. Вскоре после ее смерти она подверглась так называемой «светской канонизации », широко изображалась в массовой культуре и, хотя о ее жизни было известно очень мало, ее широко называли образцом для подражания. Различные социальные и политические движения продвигали Эйреса как пример ценностей, которых придерживается их конкретное движение. Обстоятельства ее смерти были искажены, чтобы создать впечатление, будто она была сотрудницей, готовой умереть ради семьи своего работодателя, а не ради детей, с которыми она была тесно связана. В 1902 году ее имя было добавлено к Мемориалу героического самопожертвования , а в 1936 году улица рядом с местом пожара была переименована в ее честь Эйрес-стрит.
Дело Элис Эйрес вновь привлекло внимание общественности после выхода в Патрика Марбера 1997 году пьесы «Ближе» и основанного на ней фильма 2004 года . Важный элемент сюжета вращается вокруг центрального персонажа, который выдумывает свою личность на основе описания Эйреса на Мемориале героического самопожертвования, при этом некоторые сцены фильма сняты вокруг мемориала.
Работа с семьей Чендлер
[ редактировать ]Элис Эйрес родилась в многодетной семье в 1859 году и была седьмой из десяти детей рабочего Джона Эйреса. В декабре 1877 года ее сестра Мэри Энн (старше Алисы на одиннадцать лет) вышла замуж за торговца маслом и красками Генри Чендлера. Чендлер владел магазином на Юнион-стрит, 194 в Саутварке, примерно в 400 ярдах (370 м) к югу от современной галереи Тейт Модерн . [ 1 ]
В 1881 году Эйрс работал помощником по дому у Эдварда Вукса, врача, специализирующегося на заболеваниях уха и горла. [ 2 ] К 1885 году она стала помощницей по дому и няней у Чендлеров, живя с семьей. [ 2 ] После ее смерти местный житель описал Эйрес как «не из тех, кто тороплив — нежная, тихая и всегда занятая своей работой». [ 3 ] Другая соседка рассказала прессе, что «никакие веселья, никакие экскурсии, никакие семейные праздники не могут отвлечь ее от возложенных на нее обязанностей. Детей нужно искупать и уложить спать, одежду надо починить, в комнатах нужно «прибраться». ', необходимо постелить скатерть и тщательно приготовить ужин, прежде чем Алисе придет в голову отправиться навстречу своим собственным удовольствиям'. [ 3 ] [ н 1 ]
Пожар на Юнион-стрит
[ редактировать ]
Магазин Чендлеров на Юнион-стрит, изображенный на современной газетной иллюстрации, занимал угловое помещение трехэтажного здания. Семья жила над магазином: Генри и Мэри Энн Чендлер спали в одной спальне со своим шестилетним сыном Генри, а Эйрес делила комнату на втором этаже со своими племянницами, пятилетней Эдит, четырехлетней. -старушка Эллен и трехлетняя Элизабет. [ 1 ] Ночью 24 апреля 1885 года в цехе масел и красок вспыхнул пожар, в результате чего семья оказалась в ловушке наверху. [ 1 ] На нижних этажах здания хранились порох и бочки с маслом, из-за чего пламя быстро распространялось. [ 4 ] Хотя магазин находился недалеко от штаб-квартиры лондонской пожарной бригады и службы экстренной помощи быстро прибыли на место, к моменту прибытия пожарной машины из нижних окон вырывалось сильное пламя, из-за чего пожарная команда не могла установить лестницы. [ 5 ] Тем временем Эйрес, одетая только в ночную рубашку, пыталась добраться до сестры, но не смогла добраться до нее сквозь дым. [ 6 ] Толпа, собравшаяся возле здания, кричала Эйресу, чтобы тот прыгал. [ 5 ] Вместо этого она вернулась в комнату, которую делила с тремя молодыми девушками, и выбросила из окна матрас, осторожно уронив на него Эдит. [ 1 ] Несмотря на дальнейшие призывы снизу прыгнуть и спастись, [ 4 ] она вышла из окна и вернулась с Эллен. [ 1 ] Эллен вцепилась в Эйреса и отказалась его уронить, но Эйрес выбросил ее из здания, а ребенка поймал член толпы. [ 6 ] Эйрс снова вернулась в дым в третий раз и вернулась с тяжело раненой Элизабет, которую она благополучно уронила на матрас. [ 1 ]
Спасая трех девочек, Эйрес попыталась прыгнуть сама, но, надышавшись дымом, безвольно упала из окна, ударившись о выступающую вывеску магазина. [ 7 ] Она не попала в матрас и толпу внизу и упала на тротуар, получив травму позвоночника. Эйреса срочно доставили в ближайшую больницу Гая. [ 1 ] где из-за общественного интереса, вызванного ее историей, ежечасно выпускались бюллетени о ее здоровье, а королева Виктория послала фрейлину узнать о ее состоянии. [ 8 ]
Масло и краска, хранившиеся в магазине, привели к тому, что огонь вышел из-под контроля, и когда пожарным службам удалось проникнуть в помещение, остальные члены семьи были найдены мертвыми. Тело Генри Чендлера было найдено на лестнице, он все еще сжимал в руках запертый сейф, наполненный выручкой магазина. [ 5 ] в то время как сильно обгоревшие останки Мэри Энн Чендлер были найдены лежащими рядом с окном первого этажа, а рядом с ней - тело шестилетнего Генри. [ 6 ] Состояние Эйрес ухудшилось, и она умерла в больнице Гая 26 апреля 1885 года. [ 1 ] [ 7 ] Ее последние слова были такими: «Я старалась изо всех сил и больше не могла стараться». [ 9 ] [ н 2 ] Элизабет, последняя из спасенных детей, получила серьезные ожоги ног и умерла вскоре после Эйрса. [ 6 ]
Похороны
[ редактировать ]Тело Эйрес не доставили в морг больницы Гая, а положили в отведенную для нее комнату. Ориентировочная стоимость цветочных подарков составила более 1000 фунтов стерлингов (около 136 000 фунтов стерлингов по состоянию на 2024 год). [ 8 ] [ 10 ] Эйрес была посмертно признана Столичным советом работ контролируемым Королевским обществом защиты жизни от огня, (сегодня Общество защиты жизни от огня), которое наградило ее отца Джона Эйреса суммой в 10 гиней (около 1430 фунтов стерлингов в качестве 2024 года) в ее честь. [ 10 ] Поминальная служба по Эйресу в церкви Святого Спасителя (ныне собор Саутварка) собрала такую большую толпу, что скорбящим не разрешили стоять из-за нехватки места, а коллекция, собранная на поминальной службе, составила 951 монету на общую сумму более 7 фунтов стерлингов. [ 3 ] Эйреса устроили большие публичные похороны, на которых присутствовало более 10 000 скорбящих. [ 8 ] [ 11 ] Ее гроб от дома ее родителей до ее могилы на кладбище Айлворт перенесла команда из 16 пожарных, сменявших друг друга по четыре человека. [ 12 ] На церковной службе присутствовала группа из 20 девочек, одетых в белое, из деревенской школы, которую посещал Эйрес. Планировалось, что девушки должны проследовать за гробом до могилы и спеть, но этому помешал сильный град. [ 13 ]
Генри и Мэри Энн Чендлер были похоронены на кладбище Ламбет вместе с двумя детьми, погибшими в огне. [ 6 ] Эдит и Эллен Чендлер были приняты в школу для сирот в Кентиш-Тауне и прошли обучение на прислугу. [ 6 ]
Мемориал
[ редактировать ]Вскоре после пожара было решено установить памятник Эйресу, который будет финансироваться за счет общественной подписки, и к августу 1885 года фонд собрал более 100 фунтов стерлингов (около 14 000 фунтов стерлингов по состоянию на 2024 год). [ 10 ] [ 12 ] 15 августа 1885 года начались работы над мемориалом. Памятник был установлен над ее могилой на Айлвортском кладбище. [ 14 ] и имел египетский дизайн, вдохновленный «Иглой Клеопатры» , воздвигнутой в центре Лондона в 1878 году. [ 12 ] [ н 3 ] Он принял форму из красного гранита обелиска высотой 14 футов (4,3 м) и до сих пор является самым высоким надгробием на кладбище. [ 9 ] На лицевой стороне обелиска написано:
Посвящён памяти ЭЛИС ЭЙРЕС, 26 лет, которая погибла в результате пожара, произошедшего на Юнион-стрит, городок, 24 апреля 1885 года нашей эры.
Среди внезапных ужасов пожара, с истинным мужеством и рассудительностью, она героически спасла детей, переданных ей под опеку. Чтобы спасти их, она трижды бросила вызов огню; наконец, выпрыгнув из горящего дома, она получила ранения, от последствий которых скончалась 26 апреля 1885 года.
Этот мемориал был установлен по общественной подписке в память о благородном поступке бескорыстного мужества.
«Будь верен до смерти, и Я дам тебе венец жизни».
В правой части памятника перечислены десять членов Мемориального комитета Элис Эйрес под председательством преподобного Х.У.П. Ричардса. Пожар на Юнион-стрит и спасение Эйресом детей с самого начала вызвали большой общественный интерес, а о пожаре, смерти и похоронах Эйреса, а также о сборе средств и возведении мемориала подробно сообщалось в местной и национальной прессе, а также на протяжении всей кампании. Британская империя . [ 9 ]
«Светская канонизация»
[ редактировать ]Британское правительство традиционно уделяло мало внимания бедным, но после промышленной революции отношение к достижениям низших классов изменилось. Рост железных дорог, механизация сельского хозяйства и потребность в рабочей силе на новых городских фабриках сломали традиционную феодальную экономику и вызвали быстрый рост городов. [ 16 ] в то время как рост уровня грамотности привел к большему интересу к средствам массовой информации и текущим событиям среди простых рабочих. [ 17 ] В 1856 году была учреждена первая военная награда за храбрость, доступная для всех рангов, Крест Виктории , а в 1866 году была введена медаль Альберта , первая официальная награда, открытая для гражданских лиц всех сословий. [ 18 ] Кроме того, ряд частных и благотворительных организаций, занимающихся спасением жизней, в первую очередь Королевское гуманное общество (1776 г.) и Королевское национальное учреждение спасательных шлюпок (1824 г.), росли в активности и известности и вручали награды и медали как средство пропаганды своей деятельности. и жизненно важные советы. [ 19 ]
Художник и скульптор Джордж Фредерик Уоттс и его вторая жена, дизайнер и художница Мэри Фрейзер Титлер , долгое время были сторонниками идеи искусства как силы социальных изменений и принципа, согласно которому рассказы о великих делах могут служить руководством для решения серьезных проблем. социальные проблемы британских городов. [ 20 ] [ н 4 ] Уоттс недавно нарисовал серию портретов ведущих деятелей, которые, по его мнению, оказали положительное социальное влияние, «Зал славы», который был передан в дар Национальной портретной галерее ; [ 22 ] [ n 5 ] по крайней мере с 1866 года он предлагал в качестве сопутствующего памятника памятник «неизвестной ценности», прославляющий храбрость простых людей. [ 23 ]
было опубликовано письмо 5 сентября 1887 года в «Таймс» Уоттса, в котором предлагался план празднования золотого юбилея королевы Виктории путем сбора и увековечивания «полного отчета историй о героизме в повседневной жизни». [ 24 ] Он привел смерть Элис Эйрес как пример события, которое он предложил отметить, и включил в свое письмо искаженное описание действий Эйрес во время пожара на Юнион-стрит. [ 24 ]
Список может быть длинным, но я бы привел в качестве примера имя Элис Эйрес, служанки всех работ у торговца маслом на Гравел-лейн, в апреле 1885 года, которая отдала свою жизнь, спасая детей своего хозяина. .
Факты, если ваши читатели их забыли, были вкратце таковы: Разбуженная криками «Пожар» и жаром яростно наступающего пламени, девушка видна у окна верхнего этажа, и толпа, держащая какую-нибудь одежду, чтобы смягчить ее падение, умолять ее немедленно прыгнуть, спасая свою жизнь. Вместо этого она возвращается и появляется снова, таща за собой перину, которую с большим трудом выталкивает в окно. Кровать подхватилась и растянулась, девочка снова у окна с трехлетним ребенком на руках, которого она с большой осторожностью и умением безопасно бросает на матрас. Еще дважды с еще более старшими детьми она повторяет героический подвиг. Когда приходит ее очередь прыгать, она задохнулась или слишком изнурена своими усилиями и не может спастись. Она подпрыгивает, но слишком слабо, падает на тротуар, и ее незаметно несут в больницу Святого Фомы, где она умирает.- Джордж Фредерик Уоттс, Еще одно юбилейное предложение , 5 сентября 1887 г. [ 24 ]
Первоначально Уоттс предложил, чтобы памятник имел форму колоссальной бронзовой фигуры. [ 23 ] но к 1887 году предложил, чтобы мемориал принял форму «своего рода Кампо-Санто », состоящего из крытой дороги и мраморной стены, на которой написаны имена героев повседневности, и должен был быть построен в Гайд-парке . [ 25 ] [ n 6 ] Предложение Уоттса не было принято. [ 27 ] что побудило Уоттса прокомментировать, что «если бы я предложил построить ипподром вокруг Гайд-парка, было бы много сочувствующих». [ 23 ] Однако его громкое лоббирование еще больше повысило и без того высокую осведомленность общественности о смерти Элис Эйрес. [ 9 ]
Изображение в литературе и искусстве
[ редактировать ]Эмилия Эйлмер Блейк написала, пожалуй, первое стихотворение об Эйресе под названием «Алиса Эйрес» , которое она прочитала на общественном собрании в июне 1885 года. [ 28 ] Сэр Фрэнсис Гастингс Дойл также написал хорошо принятое стихотворение в честь Эйреса: [ 29 ] как и ведущий социальный реформатор и борец за права женщин Лора Ормистон Чант . [ 9 ] К концу 1880-х годов Эйреса стали считать образцом британской преданности долгу. [ 9 ] и ее история была рассказана в сборниках героических и поучительных рассказов для детей, [ 30 ] в том числе в качестве первой истории во Ф. Дж. Кросса влиятельном произведении « Под знаменем» , [ 4 ] старалась изо всех сил в котором Кросс заметил, что: «Она всегда . Ее любящая нежность к детям, преданным ее заботе, и ее чистая, нежная жизнь были отмечены окружающими еще до того, как возникла мысль о ее героической смерти. Итак, , когда пришло великое испытание, она была готова; и то, что нам кажется Божественным бескорыстием, показалось ей простым долгом». [ 7 ]

В 1890 году серия расписных панелей Уолтера Крейна была представлена в Октавии Хилл , Зале Красного Креста в 550 ярдах (500 м) от места пожара на Юнион-стрит. [ 31 ] [ н 7 ] Вдохновленные предложениями Джорджа Фредерика Уоттса, панели изображали примеры героизма в повседневной жизни; [ 32 ] Сам Уоттс отказался участвовать в проекте, поскольку предложенный им памятник должен был стать источником вдохновения и созерцания, а не просто памятным моментом. [ 20 ] и он чувствовал, что художественное произведение потенциально может отвлечь зрителей от самого важного элемента дела - героических жертв, приносимых участвующими в нем людьми. [ 31 ]
На первой из панелей Крейна был изображен пожар на Юнион-стрит. [ 33 ] Это идеализированный образ, изображающий Эйреса спасенным, а не спасителем, сочетающий религиозные образы с традиционными символами британского героизма XIX века и не имеющий никакого отношения к реальным событиям. [ 34 ] Эйрес в длинном струящемся белоснежном платье стоит у окна первого этажа, окруженный пламенем и держа на руках маленького ребенка. Пожарный стоит на лестнице и протягивает руку Эйресу и ребенку; Тем временем моряк в полной форме Королевского флота держит на руках второго ребенка. [ 9 ] Хотя на самом деле Эйрс находился на гораздо более высоком уровне здания, и жар горящего масла и пороха не позволил пожарной команде приблизиться к зданию, [ 4 ] Изображая Эйрес с пожарным и матросом, которые широко считаются символами британского героизма и британской силы, картина Крейн еще больше укрепила ее растущую репутацию героической фигуры. [ 9 ] Фотография Крейна в Зале Красного Креста сама была упомянута в «Алисе Эйрес» , пограничной балладе основателя Национального фонда 1896 Кэнона Хардвика Ронсли, опубликованной в его «Балладах о храбрых поступках» года , к которой Джордж Фредерик Уоттс написал предисловие. [ 9 ] [ 35 ]
Мемориал героическому самопожертвованию
[ редактировать ]В 1898 году к Джорджу Фредерику Уоттсу обратился Генри Гэмбл , викарий церкви Святого Ботольфа в Олдерсгейте в лондонском Сити . Святого Ботольфа Бывшее кладбище недавно было преобразовано вместе с двумя прилегающими к нему двумя меньшими кладбищами в Парк Почтальона , один из крупнейших общественных парков лондонского Сити, и церковь была вовлечена в длительный финансовый и юридический спор по поводу права собственности на часть парк. [ 36 ] Чтобы обеспечить публичное оправдание сохранения спорной земли как части парка, а также повысить престиж парка и помочь в сборе средств, церковь предложила часть парка в качестве места для предложенного им мемориала. Уоттс согласился, и в 1900 году Мемориал героического самопожертвования был открыт Альфредом Ньютоном, лорд-мэром Лондона , и Манделлом Крейтоном , епископом Лондона . [ 37 ] [ 38 ] Мемориал представлял собой деревянную лоджию длиной 50 футов (15 м) и высотой 9 футов (2,7 м) с черепичной крышей, спроектированную Эрнестом Джорджем , защищающую стену с местом для 120 керамических мемориальных табличек. [ 25 ]

Мемориальные таблички были изготовлены вручную, и их производство было дорогостоящим, и на момент открытия мемориала их было только четыре. В 1902 году были открыты еще девять табличек, в том числе памятник Элис Эйрес, который Уоттс давно лоббировал. [ 39 ] сделанной Уильямом Де Морганом в стиле «Искусство и ремесло» На зелено-белой табличке, , написано: «Элис Эйрес, дочь рабочего каменщика, которая своим бесстрашным поведением спасла троих детей из горящего дома на Юнион-стрит, городок , ценой ее собственная молодая жизнь 24 апреля 1885 года». [ 40 ]
Изменение отношения и разное восприятие
[ редактировать ]Хотя общественность была знакома с концепцией национального героя-женщины после широкого освещения и общественного восхищения Гарриет Ньюэлл , Грейс Дарлинг и Флоренс Найтингейл , продолжающееся освещение Эйрес и ее возвышения как национального героя было необычным для того периода. . [ 3 ] Эйрес была необразованной женщиной из рабочего класса, которая после своей смерти подверглась так называемой «светской канонизации». [ 41 ] в то время, когда, несмотря на постепенное формальное признание вклада низших классов, национальными героями, как правило, были мужчины, занимавшиеся исследованиями, военными, религиозными или научными и инженерными работами. [ 18 ]
Это был период, когда росло политическое давление в пользу социальных реформ. Версия Эйрес, представленная публике как женщина, полностью преданная своему долгу, олицетворяла идеализированный британский характер того времени, тогда как образ трудолюбивой, но безропотной женщины, ставящей благополучие других выше своего собственного, воплощал идеализированное видение рабочий класс, представленный социальными реформаторами, и идеальная самоотверженная и преданная своему делу женщина, представленная борцами за права женщин. [ 3 ] На открытии Мемориала героическом самопожертвованию лорд-мэр Альфред Ньютон заметил, что он «предназначен для увековечения актов героизма, свойственного рабочему классу». [ 42 ] в то время как Джордж Фредерик Уоттс, хотя он в принципе выступал против дискриминации по классовому признаку и считал Мемориал теоретически открытым для всех классов, заметил, что «высшие классы не требуют или не должны требовать напоминаний или поощрений». [ 42 ] Уоттс видел цель своего Мемориала не как воспоминание о подвигах, а как инструмент для образования низших классов. [ 42 ]
Точку зрения Уоттс разделяли другие, которые стремились предоставить вдохновляющие материалы о британских героях, а авторы, писавшие об Эйрес, систематически изменяли тот факт, что спасенные дети были членами ее семьи, вместо этого описывая их как детей ее работодателя. [ 43 ] В сообщениях прессы во время пожара Эйрес описывалась по-разному как «маленькая няня». [ 5 ] «добрый, честный, трудолюбивый слуга», [ 5 ] и «бедная маленькая прислуга». [ 44 ] Как и описание Эйреса Уоттсом в 1887 году как «служанки всей работы у торговца маслом», [ 24 ] Глава Кросса об Эйресе в «Под знаменем» называется «Только медсестра!». [ 4 ] а Ронсли называл ее «няней в доме». [ 35 ] Баррингтон, писавший через пять лет после пожара на открытии комиссии Прайса, признает в сноске, что Эйрес был родственником Чендлеров: [ 45 ] но, тем не менее, описывает ее как демонстрацию «типичных английских добродетелей - мужества, силы духа и беспрекословного чувства долга». [ 46 ]
В то время как Джордж и Мэри Уоттс и их коллеги -патерналистские социальные реформаторы, а также широко сочувствующая основная британская пресса изображали Эйрс как вдохновляющую самоотверженную служанку своего работодателя, другие придерживались иного мнения. Левая газета Reynolds's Weekly пожаловалась, что отсутствие поддержки семьи Эйреса со стороны государства является символом плохого обращения с рабочими в целом. [ 43 ] Новаторское феминистское периодическое издание The English Woman's Review описало свою «праведную гордость» по поводу «инстинктивного материнства» Эйрс; [ 43 ] с другой стороны, «Молодая Англия» , детская газета с империалистическими идеалами, заявила, что «в самопожертвовании нет секса», восхваляя Эйрса как образец преданности долгу. [ 43 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1936 году новая лейбористская администрация Совета лондонского графства переименовала улицу Уайт-Кросс, расположенную недалеко от места, где находился Зал Красного Креста и место пожара на Юнион-стрит, в Эйрес-стрит в честь Элис Эйрес, и это имя она сохраняет и сегодня. [ 30 ] Дом Чендлеров на Юнион-стрит, 194 больше не стоит, и на этом месте находится часть офисного комплекса Union House; непосредственно напротив места пожара находится нынешняя штаб-квартира лондонской пожарной бригады . [ 47 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Элис Эйрес снова привлекла внимание общественности после выхода в 1997 году пьесы Ближе» « Патрика Марбера и , получившего в 2004 году премию BAFTA и «Золотой глобус» основанного на ней фильма « Ближе» в главных ролях , с Натали Портман , Джулией Робертс , Джудом Лоу и Клайвом Оуэном . Ключевой элемент сюжета вращается вокруг мемориальной доски Эйрсу на Мемориале героического самопожертвования в парке Почтальона , в которой раскрывается, что персонаж Джейн Джонс (которую в фильме играет Портман), которая большую часть времени называет себя Элис Эйрс. эта история фактически сфабриковала ее имя и личность на основе таблички на мемориале, [ 48 ] [ 49 ] который она читает во время своей первой встречи с Дэном Вулфом (которого играет Джуд Лоу) в начале фильма. [ 22 ] [ 50 ] Парк и мемориал Эйресу занимают видное место в первых и заключительных сценах фильма. [ 51 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Никаких записанных заявлений Элис Эйрес, кроме тех, которые были сделаны в больнице после пожара на Юнион-стрит, не сохранилось. Все описания ее, опубликованные в прессе, были даны соседями и родственниками после ее смерти и в контексте освещения Эйрес как национального героя и образца преданности долгу. [ 1 ]
- ↑ Хотя в некоторых сообщениях прессы того времени говорилось, что Эйрес умер, не приходя в сознание, это неверно; Находясь в больнице, она была в сознании и дала властям полный отчет о своих действиях во время пожара. [ 1 ]
- ^ обелиск высотой 68 футов (21 м), Игла Клеопатры — древнеегипетский первоначально воздвигнутый ок. 1450 г. до н.э. Тутмос III в Гелиополе . Перенесенный в Александрию в 12 г. до н. э., в 1819 г. он был подарен народу Соединенного Королевства Мухаммедом Али в знак благодарности за победы британцев в битвах на Ниле и в Александрии , положившие конец в Египет вторжению французов . Каталог . Ни британское, ни египетское правительство не были готовы финансировать расходы на его перемещение, и фактически он не был доставлен в Лондон до тех пор, пока сэр Эразм Уилсон не профинансировал его транспортировку и установку на набережной Виктории в частном порядке в 1878 году. Несмотря на название, это не имеет никакого отношения к Клеопатре . VII [ 15 ]
- ↑ Идея вдохновляющих примеров как силы социального улучшения, пропагандируемая в книге Сэмюэля Смайлса « » 1859 года Самопомощь , была ключевым принципом либерализма конца XIX века и поселенческого движения . [ 21 ] Самым ярым сторонником этого подхода был, вероятно, историк Джеймс Энтони Фруд , который в своих «Кратких исследованиях по великим предметам» призывал к созданию биографий, которые можно было бы давать низшим классам, с указанием: «Прочитайте это; есть человек — такой человек». как тебе надлежит быть; прочитай это, поразмысли над этим; увидь, кем он был и как он сделался тем, кем он был, и постарайся быть таким же, как он». [ 20 ]
- ↑ В соответствии с правилами приобретения Национальной портретной галереи портреты не разрешалось выставлять в NPG в течение десяти лет после смерти их героев, и они размещались в галерее Уоттс до тех пор, пока NPG не было разрешено их выставлять. Всего семнадцать портретов были переданы в дар NPG как часть Зала славы Уоттса. Зал славы теперь разделен между NPG и замком Бодельвиддан . [ 22 ]
- ↑ В 1902 году, незадолго до своей смерти, Уоттс в конце концов реализовал свои амбиции и установил гигантский бронзовый памятник. Физическая Энергия — это колоссальная статуя обнаженного мужчины верхом на лошади, закрывающего глаза от солнца и смотрящего перед собой. Бронзовые слепки Физической Энергии стоят у Мемориала Родса в Кейптауне и в Кенсингтонских садах в Лондоне. [ 26 ]
- ^ Зал Красного Креста не имеет никаких отношений с Международным комитетом Красного Креста ; он был построен на улице Редкросс-Уэй в Саутуорке как часть ряда коттеджей на территории, запланированной Хиллом. [ 31 ] Параллельная улица Уайт-Кросс с тех пор была переименована в Эйрес-стрит. [ 30 ]
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Прайс 2008 , с. 57
- ^ Jump up to: а б Прайс, Джон (2010). «Элис Эйрес» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/ref:odnb/100744 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( Требуется
- ^ Jump up to: а б с д и Прайс 2008 , с. 62
- ^ Jump up to: а б с д и Кросс 1894 , с. 13
- ^ Jump up to: а б с д и «Героиня в скромной жизни» . Звезда (Крайстчерч) . 3 июля 1885 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прайс 2008 , с. 58
- ^ Jump up to: а б с Кросс 1894 , с. 14
- ^ Jump up to: а б с «Непревзойденная храбрость: вспоминается великое дело» . Сиднейская почта . 10 февраля 1909 г. с. 25 . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прайс 2008 , с. 60
- ^ Jump up to: а б с Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Слуги, погибшие за своих работодателей» . Звезда (Крайстчерч) . 11 ноября 1899 г. с. 3 . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Прайс 2008 , с. 59
- ^ «Похороны Элис Эйрес». Еженедельная газета Ллойда . 10 мая 1885 г.
- ^ «Предлагаемое расширение заповедника Айлворт Риверсайд» . Комитет территориального планирования Айлворта и Брентфорда . Лондонский боро Хаунслоу . 19 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2011 г. . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ Керл, Джеймс Стивенс (2005). Египетское возрождение . Абингдон: Рутледж . п. 333. ИСБН 0-415-36119-2 . OCLC 57208695 .
- ^ Каннингем, Уильям (1968). Рост английской промышленности и торговли в наше время . Том. 2. Абингдон: Рутледж. п. 613. ИСБН 0-7146-1296-0 .
- ^ Уэст, Э.Г. (1985). Джоэл Мокир (ред.). Экономика промышленной революции . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . п. 190. ИСБН 0-86598-154-Х .
- ^ Jump up to: а б Прайс 2008 , с. 65
- ^ Прайс 2008 , с. 66
- ^ Jump up to: а б с Прайс 2008 , с. 41
- ^ Прайс 2008 , с. 42
- ^ Jump up to: а б с Сэнди Нэрн , Прайс 2008 , с. 7
- ^ Jump up to: а б с Прайс 2008 , с. 15
- ^ Jump up to: а б с д Джордж Фредерик Уоттс (5 сентября 1887 г.). «Еще одно юбилейное предложение». Письма в редакцию. Таймс . Лондон. столбец Б, с. 14.
- ^ Jump up to: а б Прайс 2008 , с. 21
- ^ Бейкер, Маргарет (2002). Открытие статуй и памятников Лондона . Оксфорд: Издательство Osprey . п. 77. ИСБН 0-7478-0495-8 .
- ^ «Валгалла для скромных героев: план художника Уоттса по увековечению достойных поступков - Публичная галерея портретов спасателей» . Нью-Йорк Таймс . 16 октября 1898 года . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ «Развлечения миссис Эшли». Эра . 13 июня 1885 г.
- ^ Эндрюс, Уильям (1888). Поэты Северной страны: стихи и биографии уроженцев или жителей Нортумберленда, Камберленда, Уэстморленда, Дарема, Ланкашира и Йоркшира . Лондон: Симпкин, Маршалл и Ко. 57. ОСЛК 37163256 .
- ^ Jump up to: а б с Прайс, Джон (2007). «Героизм в повседневной жизни: Мемориал Уоттса за героическое самопожертвование». Журнал исторической мастерской . 63 (63). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета: 254–278. дои : 10.1093/hwj/dbm013 . ISSN 1363-3554 .
- ^ Jump up to: а б с Прайс 2008 , с. 39
- ^ «Религия и умеренность» . Брисбенский курьер . 7 февраля 1891 г. с. 6 . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ Баррингтон 1896 , с. 313
- ^ Фрески подробно обсуждаются во второй главе книги Джона Прайса « Повседневный героизм: викторианские постройки героического гражданского лица» (Блумсбери: Лондон, 2014).
- ^ Jump up to: а б Ронсли, HD (1896). Баллады о смелых поступках . Лондон: Дж. М. Дент . ОСЛК 9725182 .
- ^ Прайс 2008 , с. 14
- ^ «Парк и монастырь почтальонов». Новости. Таймс . Лондон. 31 июля 1900 г. кол. Е, с. 2.
- ^ Прайс 2008 , с. 17
- ^ Прайс 2008 , с. 22
- ^ Прайс 2008 , с. 50
- ^ Перри, Лара (2006). Красавицы истории . Олдершот: Издательство Ashgate . п. 163. ИСБН 0-7546-3081-1 . OCLC 60697164 .
- ^ Jump up to: а б с Прайс 2008 , с. 68
- ^ Jump up to: а б с д Прайс 2008 , с. 69
- ^ «Героизм служанки» . Туапека Таймс . 24 июня 1885 г. с. 5 . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ Баррингтон 1896 , с. 316
- ^ Баррингтон 1896 , с. 319
- ^ «Штаб-квартира лондонской пожарной команды» (PDF) . Лондонская пожарная команда. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2009 года . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ Иннес, Кристофер (2002). Современная британская драма (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета . п. 432 . ISBN 0-521-01675-4 . OCLC 216904040 .
- ^ Берджесс, Кая (12 июня 2009 г.). «Ли Питт, погибший, спасая мальчика, добавлен к мемориалу «героям повседневности»» . Таймс . Лондон.
- ^ «10 лучших мест для пикника в Лондоне» . thelondonpaper . Новости Интернешнл . 22 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2009 г. . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ Прайс 2008 , с. 11
Библиография
- Баррингтон, Рассел (миссис) (1896). Ретроспектива и другие статьи . Лондон: Осгуд, Макилвейн и Ко. OCLC 265434178 .
- Кросс, Ф.Дж. (1894 г.). Под знаменем: повествования о благородных жизнях и храбрых поступках . Лондон: Касселл и компания. OCLC 266994986 .
- Прайс, Джон (2014). Повседневный героизм: викторианские постройки героического гражданского лица . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-1-4411-0665-0 .
- Прайс, Джон (2008). Парк почтальона: Мемориал Г. Ф. Уоттса героическому самопожертвованию . Исследования искусства Джорджа Фредерика Уоттса. Том. 2. Комптон, Суррей: Галерея Уоттс. ISBN 978-0-9561022-1-8 .