Jump to content

Эссе из пяти абзацев

Эссе из пяти абзацев — это формат эссе, состоящего из пяти абзацев : один вводный абзац, три основных абзаца с поддержкой и развитием и один заключительный абзац. Из-за такой структуры его также называют эссе-гамбургером , «раз-три-один » или « трехуровневым эссе» .

Эссе из пяти абзацев — это форма эссе, состоящая из пяти абзацев :

  • один вводный абзац,
  • три абзаца тела с поддержкой и развитием, и
  • один заключительный абзац.

Введение служит для информирования читателя об основных посылках, а затем изложения тезиса автора , или центральной идеи. Тезис также можно использовать , чтобы указать на тему каждого абзаца тела. Когда к этому формату применяется эссе, первый абзац обычно состоит из повествовательной завязки , за которым следует предложение, представляющее общую тему, а затем еще одно предложение, сужающее фокус предыдущего. (Если автор использует этот формат для текстовой диссертации, то здесь обычно помещается предложение, цитирующее текст, подтверждающее утверждение автора эссе, вместе с названием текста и именем автора. Пример: «В книге « Ночь » Эли Визель говорит...»). После этого автор сужает обсуждение темы, констатируя или обозначая проблему. Часто здесь используется организационное предложение, описывающее структуру статьи. Наконец, последнее предложение первого абзаца такого эссе будет формулировать тезис, который пытается доказать автор. Тезис часто связан с «дорожной картой» эссе, которая, по сути, представляет собой встроенный план, в котором точно указано, чему будут посвящены три основных абзаца, и приведены пункты в порядке изложения. Не путать с организационным предложением: тезис просто гласит: «Книга «Ночь» следует за путешествием Эли Визеля от невинности к опыту», а организационное предложение прямо определяет структуру и порядок эссе. По сути, утверждение тезиса должно быть доказано на протяжении всего эссе. В каждом из трех основных абзацев указывается один или несколько ( обсуждаются доказательства/факты/и т. д.), подтверждающие тезисное утверждение, а в заключении все анализируется и подводится итог. Например, заключительная часть в эссе о спорте: «Спорт может принести массу пользы молодежи. включая общее состояние здоровья, а также улучшение кровообращения и общей физической выносливости. Спорт развивает и совершенствует физические, социальные и организаторские способности людей, которые полезны в личной и профессиональной жизни и которые необходимо всегда приобретать».

По словам Томаса Э. Наннелли [1] и Кимберли Уэсли, [2] большинство преподавателей и профессоров считают, что форма из пяти параграфов в конечном итоге ограничивает полную разработку идеи. Уэсли утверждает, что такая форма никогда не бывает уместной. Наннелли утверждает, что эта форма может быть полезна для развития аналитических навыков, которые затем следует расширять. Точно так же американский педагог Дэвид Ф. Лабари утверждает, что «Правило пяти» является «дисфункциональным... отталкивающим, инфантильным и интеллектуально бесплодным», поскольку требования к форме эссе часто затемняют его смысл и, следовательно, в значительной степени автоматизируют создание и чтение. сочинения из пяти абзацев. [3] Формат эссе из пяти параграфов подвергался критике за его жесткую структуру, которая, по мнению некоторых преподавателей, подавляет творческие способности и критическое мышление. Критики утверждают, что это способствует шаблонному подходу к письму, который может ограничить способность учащихся выражать более сложные идеи и развивать свой уникальный стиль письма. [4]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Наннелли, Томас Э. (1991). «Преодоление тематического барьера из пяти абзацев». Английский журнал . 80 (1): 67–71. дои : 10.2307/818100 . JSTOR   818100 .
  2. ^ Уэсли, Кимберли (2021). «Плохие последствия темы из пяти абзацев (обучение письму в XXI веке)». Английский журнал . 90 (1): 57–60. дои : 10.2307/821732 . JSTOR   821732 .
  3. ^ Лабари, Дэвид Ф. (15 февраля 2018 г.). «Фетиш из пяти абзацев» . Эон . Проверено 17 февраля 2018 г.
  4. ^ Эссе из пяти абзацев: фундаментальное руководство по академическому письму
  • Корбетт, Эдвард П.Дж. Классическая риторика для современного студента . 4-е изд. Оксфордский университет, 1999. [ ISBN отсутствует ]
  • Ходжес, Джон С. и др. Справочник Харбрейса . 14-е изд. [ ISBN отсутствует ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 876c0ff35d113872de7d06a20bfb5312__1720947240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/12/876c0ff35d113872de7d06a20bfb5312.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Five-paragraph essay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)