Эссе из пяти абзацев
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
Эссе из пяти абзацев — это формат эссе, состоящего из пяти абзацев : один вводный абзац, три основных абзаца с поддержкой и развитием и один заключительный абзац. Из-за такой структуры его также называют эссе-гамбургером , «раз-три-один » или « трехуровневым эссе» .
Обзор
[ редактировать ]Эссе из пяти абзацев — это форма эссе, состоящая из пяти абзацев :
- один вводный абзац,
- три абзаца тела с поддержкой и развитием, и
- один заключительный абзац.
Введение служит для информирования читателя об основных посылках, а затем изложения тезиса автора , или центральной идеи. Тезис также можно использовать , чтобы указать на тему каждого абзаца тела. Когда к этому формату применяется эссе, первый абзац обычно состоит из повествовательной завязки , за которым следует предложение, представляющее общую тему, а затем еще одно предложение, сужающее фокус предыдущего. (Если автор использует этот формат для текстовой диссертации, то здесь обычно помещается предложение, цитирующее текст, подтверждающее утверждение автора эссе, вместе с названием текста и именем автора. Пример: «В книге « Ночь » Эли Визель говорит...»). После этого автор сужает обсуждение темы, констатируя или обозначая проблему. Часто здесь используется организационное предложение, описывающее структуру статьи. Наконец, последнее предложение первого абзаца такого эссе будет формулировать тезис, который пытается доказать автор. Тезис часто связан с «дорожной картой» эссе, которая, по сути, представляет собой встроенный план, в котором точно указано, чему будут посвящены три основных абзаца, и приведены пункты в порядке изложения. Не путать с организационным предложением: тезис просто гласит: «Книга «Ночь» следует за путешествием Эли Визеля от невинности к опыту», а организационное предложение прямо определяет структуру и порядок эссе. По сути, утверждение тезиса должно быть доказано на протяжении всего эссе. В каждом из трех основных абзацев указывается один или несколько ( обсуждаются доказательства/факты/и т. д.), подтверждающие тезисное утверждение, а в заключении все анализируется и подводится итог. Например, заключительная часть в эссе о спорте: «Спорт может принести массу пользы молодежи. включая общее состояние здоровья, а также улучшение кровообращения и общей физической выносливости. Спорт развивает и совершенствует физические, социальные и организаторские способности людей, которые полезны в личной и профессиональной жизни и которые необходимо всегда приобретать».
Критика
[ редактировать ]По словам Томаса Э. Наннелли [1] и Кимберли Уэсли, [2] большинство преподавателей и профессоров считают, что форма из пяти параграфов в конечном итоге ограничивает полную разработку идеи. Уэсли утверждает, что такая форма никогда не бывает уместной. Наннелли утверждает, что эта форма может быть полезна для развития аналитических навыков, которые затем следует расширять. Точно так же американский педагог Дэвид Ф. Лабари утверждает, что «Правило пяти» является «дисфункциональным... отталкивающим, инфантильным и интеллектуально бесплодным», поскольку требования к форме эссе часто затемняют его смысл и, следовательно, в значительной степени автоматизируют создание и чтение. сочинения из пяти абзацев. [3] Формат эссе из пяти параграфов подвергался критике за его жесткую структуру, которая, по мнению некоторых преподавателей, подавляет творческие способности и критическое мышление. Критики утверждают, что это способствует шаблонному подходу к письму, который может ограничить способность учащихся выражать более сложные идеи и развивать свой уникальный стиль письма. [4]
См. также
[ редактировать ]- Об открытии
- Восьминогое эссе
- Риторика Геренния (ок. 90 г. до н. э.)
- Параграф Шаффера
- ИМРАД
- ИРАК
- Многожанровая исследовательская работа
- Объяснение текста
Примечания
[ редактировать ]- ^ Наннелли, Томас Э. (1991). «Преодоление тематического барьера из пяти абзацев». Английский журнал . 80 (1): 67–71. дои : 10.2307/818100 . JSTOR 818100 .
- ^ Уэсли, Кимберли (2021). «Плохие последствия темы из пяти абзацев (обучение письму в XXI веке)». Английский журнал . 90 (1): 57–60. дои : 10.2307/821732 . JSTOR 821732 .
- ^ Лабари, Дэвид Ф. (15 февраля 2018 г.). «Фетиш из пяти абзацев» . Эон . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Эссе из пяти абзацев: фундаментальное руководство по академическому письму
Ссылки
[ редактировать ]- Корбетт, Эдвард П.Дж. Классическая риторика для современного студента . 4-е изд. Оксфордский университет, 1999. [ ISBN отсутствует ]
- Ходжес, Джон С. и др. Справочник Харбрейса . 14-е изд. [ ISBN отсутствует ]