Jump to content

Майкл Биллиг

Майкл Биллиг
Рожденный 1947  ( 1947 )
Национальность Британский
Альма-матер Бристольский университет
Известный риторическая психология
Награды Член Британской академии
Научная карьера
Поля Социальная психология
Учреждения Университет Бирмингема , Университет Лафборо
Диссертация Социальная категоризация и межгрупповые отношения   (1972)
Докторантура Анри Тайфель

Майкл Биллиг (род. 1947) — британский академик. Он является почетным профессором социальных наук в Университете Лафборо и работает в основном в области современной социальной психологии, хотя большая часть его работ выходит за рамки дисциплин в социальных науках.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Биллиг родился в 1947 году в еврейской семье из Лондона и поступил в Бристольский университет, чтобы изучать философию и психологию. В Бристоле его преподавал профессор Анри Тайфель , известный социальный психолог, которому суждено было оказать прочное и глубокое влияние на Биллига. [1] После того, как Биллиг получил степень бакалавра в 1968 году, Тайфел посоветовал ему остаться в Бристоле и работать научным сотрудником Тайфела в экспериментальном проекте по межгрупповым отношениям. [2] Биллиг также зарегистрировался для получения докторской степени под руководством Тайфеля и получил докторскую степень в Бристольском университете в 1972 году.

В качестве научного сотрудника Тайфела его задачей было помочь спроектировать, провести и проанализировать первые эксперименты в так называемых минимальных группах , в которых исследовалось, как люди будут отдавать предпочтение членам своей собственной группы и дискриминировать членов чужой группы, даже если эти группы были намеренно искусственными и бессмысленно. Эти эксперименты должны были стать основополагающими для подхода теории социальной идентичности . В 1973 году Биллиг был назначен преподавателем психологии в Бирмингемском университете . Еще до отъезда из Бристоля он отходил от экспериментальной работы к рассмотрению вопросов власти , политического экстремизма и идеологии . Он написал серию важных книг, исследующих эти темы.

Его «Социальная психология и межгрупповые отношения » (1976) подвергли критике ортодоксальные подходы к изучению предрассудков в психологии и подвергли критике подходы, которые концентрировались на отдельных людях и игнорировали групповой контекст. Биллиг заинтересовался изучением крайне правых и понял, что экспериментальный подход неуместен. Фашисты (1978) раскрыли классическую фашистскую и антисемитскую Великобритании идеологию, лежащую в основе Национального фронта в то время, когда он боролся за политическую легитимность и успех на выборах. Биллиг также написал брошюру «Психология, расизм и фашизм» (1979), опубликованную антифашистским журналом «Прожектор» . В этой брошюре он разоблачил связи между крайне правыми группами и некоторыми психологами, которые стремились доказать наличие биологических различий между интеллектуальными способностями разных так называемых «рас». Брошюра была расширена в полноценную книгу L'Internationale Raciste (1981), в которой также рассматривались европейские связи между психологией и крайне правыми. L'Internationale Raciste издавалась на французском и немецком языках, но не на английском.

В 1980-х годах внимание Биллига сместилось на повседневное мышление и взаимосвязь между идеологией и здравым смыслом ( Идеология и социальная психология , 1982). Это направление работы стало более выраженным после того, как в 1985 году он перешел в Университет Лафборо и стал профессором социальных наук на многопрофильном факультете социальных наук. Он заинтересовался выдвижением на первый план и активизацией использования классической риторики для изучения мышления в контексте социальных проблем. Например, он предполагает, что установки лучше всего понимать не как отдельные позиции по темам, а как риторические позиции в спорных контекстах. Эта точка зрения была представлена ​​в его книге «Спорить и думать» (1987; 2-е издание, 1996).

В книге «Идеологические дилеммы» (1988), написанной совместно с его коллегами из Лафборо Кондором, Эдвардсом, Гейном, Миддлтоном и Рэдли, утверждается, что если внимательно присмотреться к тому, как люди оправдывают и критикуют, то можно увидеть, как здравый смысл и повседневное мышление не отличаются последовательностью, как полагают многие социальные психологи. В Лафборо он был одним из основателей влиятельной группы «Дискурс и риторика», в которую входили такие фигуры, как Дерек Эдвардс и Джонатан Поттер . Группа, которая подчеркивала, что психологам следует детально изучать способы использования языка, сыграла центральную роль в создании дискурсивной психологии .

Одной из особенностей работы Биллига является разнообразие тем, над которыми он работал. [3] Например, он изучил взгляды на британскую королевскую семью в книге «Разговоры о королевской семье» (1998, 2-е издание). «Банальный национализм» , вероятно, самая известная и, безусловно, самая цитируемая книга Биллига, пролила новый свет на тему национализма, исследуя мелкие и в основном незамеченные детали способов, которыми обычно воспроизводятся национальные государства. [4] Его книга «Фрейдистские репрессии» (1999) переосмыслила психоаналитическую теорию с точки зрения разговора, а «Смех и насмешка» (2005) предположила, что юмор в форме насмешек выполняет важную дисциплинарную функцию в обществе. В книге «Политика и риторика политического празднования» , написанной в сотрудничестве с Кристиной Маринью, исследуется язык, используемый в португальском парламенте.

Работы Биллига часто имеют историческое и культурное измерение. Книга «Скрытые корни критической психологии» (2008) стремилась расширить общепринятую историю психологии, утверждая, что в восемнадцатом веке Третий граф Шефтсбери и Томас Рид сформулировали идеи о разуме, которые сегодня предлагаются критическими психологами. «Евреи рок-н-ролла» (2000) сосредоточились на решающем творческом вкладе евреев в первые годы рок-н-ролла. По словам Биллига, те, кто изучает историю рок-музыки, часто упускают из виду именно еврейский аспект. [5]

Совсем недавно Биллиг критически исследовал то, как пишут социологи. Научитесь писать плохо (2013) раскритиковал социологов за использование слишком большого количества жаргона. Биллиг утверждал, что когда дело доходит до описания человеческих действий, тяжелые технические существительные на самом деле часто менее точны, чем обычный язык. Он развил эти темы в книге «Больше примеров, меньше теории» (2019), в которой утверждается, что психологи и другие социологи сегодня придают теории слишком большое значение. Биллиг предлагает исследователям попытаться изучить примеры из реальной жизни напрямую, а не через упрощенную призму теории. [6] В этой книге Биллиг предложил Мари Яходу в качестве примера, которому современные психологи должны стараться следовать из-за ее ясного изложения, социальной приверженности, скептицизма теории и использования хорошо подобранных примеров.

Биллиг вышел на пенсию в 2017 году и был назначен почетным профессором Университета Лафборо.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Его тетей была врач Ханна Биллиг , MBE.

Библиография

[ редактировать ]
  • Биллиг, М. (1976). Социальная психология и межгрупповые отношения . Лондон: Академическая пресса.
  • Биллиг, М. (1978). Фашисты: социально-психологический взгляд на Национальный фронт . Лондон: Академическая пресса.
  • Биллиг, М. (1979). Психология, расизм и фашизм . Публикации AF & R. Брошюра «Прожектор».
  • Биллиг, М. (1981). Расистский интернационал: от психологии к «науке» о расах. Париж: Масперо
  • Биллиг, М. (1982). Идеология и социальная психология . Оксфорд: Бэзил Блэквелл.
  • Биллиг, М. (1987). Спорить и думать: риторический подход к социальной психологии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Биллиг М., Кондор С., Эдвардс Д., Гейн М., Миддлтон Д. и Рэдли А.Р. (1988). Идеологические дилеммы . Лондон: Публикации Sage.
  • Биллиг, М. (1991). Идеология и мнения: Исследования по риторической психологии. SAGE Publications Limited.
  • Биллиг, М. (1995). Банальный национализм . Лондон: Публикации Sage.
  • Биллиг, М. (1996). Спорить и думать: риторический подход к социальной психологии, переработанное издание . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. (Итальянское издание: Discutere e Pensare: риторический подход к социальной психологии . Милан: Рафаэлло Кортина, 1999).
  • Биллиг, М. (1998). Говоря о королевской семье: второе издание с новым введением . Лондон: Рутледж.
  • Биллиг, М. (1999). Фрейдистские репрессии: разговор, создающий бессознательное . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-65956-6
  • Биллиг, М. (2000). Рок-н-ролльные евреи . Ноттингем: Five Leaves / Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета.
  • Биллиг, М. (2005). Смех и насмешки: к социальной критике юмора . Лондон: Сейдж.
  • Биллиг, М. (2008). Скрытые корни критической психологии: понимание влияния Локка, Шефтсбери и Рида . Лондон: Сейдж.
  • Биллиг, М. (2013). Научитесь писать плохо: как добиться успеха в социальных науках . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-1107676985
  • Биллиг, М. и К. Мариньо (2017). Политика и риторика памяти: как португальский парламент празднует революцию 1974 года . Лондон: Блумсбери.
  • Биллиг, М. (2019). Больше примеров, меньше теории: исторические исследования психологии письма . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  1. О влиянии Тайфела см. Billig, M. (1996). Вспоминая историю теории социальной идентичности. В социальных группах и идентичностях , под ред. П. Робинсон. Лондон: Баттерворт-Хайнеманн. См. также главу 7, Биллиг, М. (2019), Больше примеров, меньше теории .
  2. ^ Спешка, Хелен (1994). «Мыслитель как спорщик: интервью с Майклом Биллигом». Новые идеи в психологии . 12 (2): 172. дои : 10.1016/0732-118X(94)90106-6 .
  3. ^ Более подробную информацию об этом разнообразии см. К. Антаки и С. Кондор (ред.), Риторика, идеология и социальная психология: эссе в честь Майкла Биллига (2014, Лондон: Routledge). Философ Дэвид Эдмондс описал Биллига как «социолога-эрудита», который «писал на головокружительный спектр тем» https://www.thejc.com/cultural/features/from-rock-stars-to-group-dynamics -1,497261
  4. ^ Банальный национализм был описан как «четвертая по цитируемости работа о национализме, когда-либо опубликованная» (Майкл Скей и Марко Антонсич, Everyday Nationhood 2017, Лондон: Palgrave Macmillan, стр. 1).
  5. «Рок-н-ролльные евреи» вошли в шорт-лист премии Вингейта в области документальной литературы в 2001 году.
  6. Критическое обсуждение влияния теории см., например, у Майкла Маринетто: «Почему журналы так одержимы теорией?» Times Higher Education , 2020, 29 апреля.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac53633d5d832ddbd149995c6815f4a6__1697137380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/a6/ac53633d5d832ddbd149995c6815f4a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Billig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)