Jump to content

Джонатан Поттер

Джонатан Поттер
Поттер в 2009 году
Рожденный ( 1956-06-08 ) 8 июня 1956 г. (68 лет)
Академическое образование
Альма-матер Университет Суррея
Академическая работа
Учреждения Университет Лафборо
Основные интересы Дискурсивная психология
Веб-сайт Университет Рутгерса

Джонатан Поттер (родился 8 июня 1956 г.) [1] — британский психолог и декан Школы коммуникации и информации Университета Рутгерса . [2] Он является одним из пионеров дискурсивной психологии .

Джонатан Поттер родился в Эшфорде, Кент , и провел большую часть своего детства в Лотоне, Восточный Суссекс . Его отец был школьным учителем, а мать — художницей по батику . Он учился в школе в Льюисе и получил степень по психологии в Ливерпульском университете в 1974 году. Во время учебы он заинтересовался альтернативными методами лечения и появляющимися критическими перспективами в социальной психологии, под влиянием работ Джона Шоттера, Кеннета Гергена и Ром Харре .

Затем Поттер получил степень магистра философии науки в Университете Суррея , где изучал теорию речевых актов и постструктурализм, в частности работы Ролана Барта . Его интерес к философии науки привел его к новой социологии научного знания , включив в него работы Гарри Коллинза , Майкла Малкея и Стива Вулгара .

В 1979 году Поттер подал заявку на получение докторской степени в Университете Бата для работы с Гарри Коллинзом, но предложение было отозвано из-за сокращения бюджета. Он начал работать над докторской диссертацией в Университете Суррея, изучая опыт иностранных туристов в Бате. В этот период он познакомился и начал жить с Маргарет Уэтерелл , видной фигурой британской социальной психологии.

Позже Поттер перешел в Йоркский университет, где работал с Майклом Малкеем над социологией научного знания, уделяя особое внимание анализу научного дискурса. Он получил докторскую степень в 1983 году.

Поттер поступил в Университет Сент-Эндрюс, где преподавал статистику и разработал курс дискурса, охватывающий различные теории и методы, которые повлияли на его дальнейшую работу. После четырех лет временных контрактов он перешел в Университет Лафборо в 1988 году. Он прошел путь от преподавателя до профессора дискурс-анализа и в конечном итоге стал заведующим кафедрой в 2010 году. В Лафборо он сотрудничал с такими коллегами, как Дерек Эдвардс, Майкл Биллиг , Чарльз Антаки. и Элизабет Стоко.

С 1996 года Поттер жил и сотрудничал с Алексой Хепберн . Он проводил семинары и короткие курсы по всему миру. В 2005 году его книга «Познание и разговор» (под редакцией совместно с Хедвиг те Молдер) получила первую премию секции этнометодологии и анализа разговоров Американской социологической ассоциации. В 2008 году он был избран членом Британской академии социальных наук.

В 1984 году Джонатан Поттер опубликовал « Социальные тексты и контекст: литература и социальная психология» с Маргарет Уэзерелл и Питером Стрингером. Это сотрудничество развивалось параллельно с докторской диссертацией Поттера и Уэтерелла.

Поттер вместе с Маргарет Уэтерелл является соавтором влиятельной книги «Дискурс и социальная психология» , которая является основополагающим текстом в развитии дискурсивно-аналитического подхода к социальной психологии, теперь известного как дискурсивная психология . В книге представлены новые способы концептуализации фундаментальных социальных психологических концепций, таких как отношения , категории, социальные представления и правила. Его цитировали более трех тысяч раз в более чем ста различных журналах. Одним из ключевых вкладов стала разработка аналитического понятия «интерпретативного репертуара», адаптированного из работ Гилберта и Малкея о научном дискурсе, и его применение к темам социальной психологии. Результатом совместного гранта, возглавляемого Маргарет Уэтерелл, стала книга «Карта языка расизма» в 1992 году , в которой исследовалось, как расизм выражается и узаконивается в разговорах, газетных статьях и парламентских дебатах.

В начале 1990-х годов Поттер и Дерек Эдвардс написали «Дискурсивную психологию» , установив особый стиль работы, который сейчас преобладает в журналах по общественным наукам. Этот подход бросил вызов основным понятиям когнитивной психологии, особенно памяти и атрибуции, продемонстрировав, что когнитивные процессы и события встроены в использование языка и являются его частью. Например, они повторно проанализировали Ульрика Нейссера работу над показаниями Уотергейта , показав, как рассказы Джона Дина о его памяти использовались адвокатами при построении дела против Ричарда Никсона . Эта работа отличалась от более ранних подходов дискурс-анализа тем, что использовала записи естественного взаимодействия, а не открытые интервью, и фокусировалась на последовательном взаимодействии вместо выявления интерпретативного репертуара.

В 1996 году Поттер опубликовал книгу «Представление реальности» , основанную на его увлечении социологией научного знания и другими подходами к фактам. В книге представлен обзор, расширение и критика социального конструктивизма в социальных науках, развивающаяся дискурсивная версия конструктивизма в отличие от более знакомого социального конструктивизма таких мыслителей, как Питер Л. Бергер и Томас Лукманн .

Поттер вместе с Хедвиг те Молдер редактировал «Разговор и познание» , сборник, объединивший аналитиков разговоров, этнометодологов и дискурсивных психологов, в том числе Джеффа Коултера, Джона Херитэджа, Аниту Померанц и Роберта Хоппера, для решения фундаментальных проблем на стыке познания и взаимодействие.

В 2007 году Поттер отредактировал трехтомный сборник книг, в котором собран широкий спектр исследований по дискурсивной психологии.

Недавние работы

[ редактировать ]

Большая часть недавних работ Джонатана Поттера была создана в сотрудничестве с Алексой Хепберн . Они разработали исследовательскую программу, используя материалы, собранные на линии помощи по защите детей Национального общества Великобритании по предотвращению жестокого обращения с детьми . Это исследование сочетает в себе теоретический интерес к тому, как такие понятия, как эмоции и совместное понимание, концептуализируются в социально-психологических исследованиях, с акцентом на прикладные темы, такие как сопротивление советам и управление им.

Их статья о проблемах и перспективах использования качественных интервью в психологии, опубликованная в журнале Qualitative Research in Psychology , вызвала дискуссию с Джонатаном Смитом , Венди Холлуэй и Эллиотом Мишлером и получила широкое цитирование. Этот дискурс стимулировал дальнейшее обсуждение в «Качественных исследованиях» с Крисом Гриффином и Карен Хенвуд .

Новое исследование Поттера и Хепберн сосредоточено на изучении видеозаписей взаимодействия во время еды в семьях с маленькими детьми. В этой работе рассматриваются такие действия, как директивы, запросы и угрозы, с более широким акцентом на то, как анализ взаимодействия может способствовать изучению ожирения.

В статье 2010 года, опубликованной в Британском журнале социальной психологии , [3] Поттер подвел итог и продолжил дискуссию о статусе дискурсивной психологии, касающуюся как традиционной социальной психологии, так и альтернативных стилей критической работы.

Библиография

[ редактировать ]
  • Поттер, Джонатан; Уэтерелл, Маргарет ; Стрингер, Питер (1984). Социальные тексты и контекст: литература и социальная психология . Лондон Бостон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN  9780710095534 .
  • Поттер, Джонатан; Уэзерелл, Маргарет (1987). Дискурс и социальная психология: за пределами установок и поведения . Лондон Ньюбери-Парк, Калифорния: SAGE . ISBN  9780803980563 .
  • Поттер, Джонатан; Эдвардс, Дерек (1992). Дискурсивная психология . Лондон: Сейдж. ISBN  9780803984431 .
  • Поттер, Джонатан (1996). Представление реального дискурса, риторики и социального строительства . Лондон Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE . ISBN  9780803984110 .
  • Поттер, Джонатан; Пухта, Клаудия (2004). Практика фокус-группы . Лондон Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE . ISBN  9780761966913 .
  • Поттер, Джонатан; те Молдер, Хедвиг (2005). Разговор и познание . Кембридж, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521793698 .
  • Поттер, Джонатан (2007). Дискурс и психология: Тома I, II и III . Показатели SAGE в области психологии. Лос-Анджелес: SAGE . ISBN  9781412934039 .

Главы книг

[ редактировать ]
  • Поттер, Джонатан (2001), «Виттигенштейн и Остин», в Уэзерелле, Маргарет; Тейлор, Стефани; Йейтс, Симеон Дж. (ред.), Теория и практика дискурса: читатель , Курс D843: Анализ дискурса, Лондон Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE совместно с Открытым университетом , стр. 39–46, ISBN  9780761971566 .
  • Поттер, Джонатан; Уэтерелл, Маргарет (2001), «Разворачивающийся анализ дискурса», в Уэтерелл, Маргарет; Тейлор, Стефани ; Йейтс, Симеон Дж. (ред.), Теория и практика дискурса: читатель , Курс D843: Анализ дискурса, Лондон Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE совместно с Открытым университетом , стр. 198–209, ISBN  9780761971566 .
  • Поттер, Джонатан; Спир, Сьюзен А. (2002), «От перформативов к практикам: Джудит Батлер, дискурсивная психология и управление гетеросексистскими разговорами», в Макилвенни, Пол (редактор), « Разговор о гендере и сексуальности» , Амстердам, Филадельфия: Джон Бенджаминс , стр. . 151–180, ISBN.  9789027251145 .
  • Поттер, Джонатан; Пухта, Клаудия (2007), «Разум, мусс и умеренность», в Хепберн, Алекса; Виггинс, Салли (ред.), Дискурсивные исследования на практике: новые подходы к психологии и взаимодействию , Кембридж, Нью-Йорк: Cambridge University Press, стр. 104–124, ISBN.  9780521614092 .
  • Поттер, Джонатан; Спир, Сьюзен А. (2007), «Управление гетеросексистскими разговорами: разговорные ресурсы и предвзятые утверждения», Поттер, Джонатан (ред.), Дискурс и психология: Том II , Показатели SAGE в психологии, Лос-Анджелес: SAGE , ISBN  9781412934039 .
  • Поттер, Джонатан; Стоко, Элизабет (2010), «Допрос слез: некоторые варианты использования «вопросов-маркеров» на линии помощи по защите детей», Фрид, Алиса; Эрлих, Сьюзен (ред.), Почему вы спрашиваете? функция вопросов в институциональном дискурсе , Оксфорд, Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 108–132, ISBN.  9780195306903 .

Журнальные статьи

[ редактировать ]
Ответ на: Спир, Сьюзен А. (август 2002 г.). « Естественные» и «искусственные» данные: устойчивое различие?». Дискурсивные исследования . 4 (4): 511–525. дои : 10.1177/14614456020040040601 . S2CID   145705373 .
Ответ: Спир, Сьюзен А. (август 2002 г.). «Преодолевая различие между« естественным »/« надуманным »: ответ десяти Хаве, Линчу и Поттеру». Дискурсивные исследования . 4 (4): 543–548. дои : 10.1177/14614456020040041001 . S2CID   144543307 .
Ответ на: Миллер, Пол К. (декабрь 2012 г.). «Арсен этого не видел: коучинг, исследования и перспективы дискурсивной психологии» (PDF) . Международный журнал спортивной науки и тренерства . 7 (4): 615–635. дои : 10.1260/1747-9541.7.4.615 . S2CID   73627186 . PDF стр. 615–646.
  1. ^ «Поттер, Джонатан, 1956-» . Библиотека Конгресса . Проверено 1 июня 2015 г. технический паспорт (род. 08.06.56)
  2. ^ «Джонатан Поттер назначен деканом Школы коммуникации и информации Рутгерса» . 26 мая 2015 г.
  3. ^ Поттер, Джонатан (декабрь 2010 г.). «Современная дискурсивная психология: проблемы, перспективы и неуклюжая онтология Коркорана». Британский журнал социальной психологии . 49 (4): 657–678. дои : 10.1348/014466610X486158 . ПМИД   20178684 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2c2b66e82cdbd5aae3eb89ae3524f6a__1721652600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/6a/a2c2b66e82cdbd5aae3eb89ae3524f6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jonathan Potter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)