Элизабет Стоко
Элизабет Стоко | |
---|---|
Национальность | Британский |
Альма-матер | Лестерский университет , Университет Центрального Ланкашира |
Известный | Исследования в области анализа разговоров . Разговорно-аналитический метод ролевой игры (CARM) |
Награды | Сотрудник по проводным инновациям (2015) ХонФБПСС (2021) |
Научная карьера | |
Поля | Анализ разговора , Психология |
Учреждения | Лондонская школа экономики и политических наук , Университет Лафборо |
Веб-сайт | https://www.lse.ac.uk/PBS/People/Professor-Elizabeth-Stokoe |
Элизабет Стоко — британский социолог и аналитик бесед. [1] С января 2023 года она является профессором кафедры психологических и поведенческих наук Лондонской школы экономики и политических наук . Ранее она была профессором социального взаимодействия в Университете Лафборо (2002–2022) в группе дискурса и риторики , где она остается почетным профессором. С 2016 года она является профессором II Университета Юго-Восточной Норвегии .
Образование
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Наука анализа разговоров, секунда за секундой , 19:23, TEDxBermuda [2] | |
Вступительная лекция: профессор Элизабет Стоко , 1:03:10, Университет Лафборо [3] | |
CARM – Метод ролевой игры для анализа разговора Элизабет Стоко, 6:53, Университет Лафборо [4] | |
Элизабет Стоко в Королевском институте выступает с пятничной вечерней речью [1] | |
Элизабет Стоко в Королевском обществе читает ежегодную лекцию Национального центра методов исследования [2] |
Стоко окончил Университет Центрального Ланкашира («Престон Поли») в 1993 году со степенью бакалавра психологии. Она защитила докторскую диссертацию по психологии в тогдашнем Колледже Нене , хотя ее докторская степень была аккредитована Лестерским университетом . Ее руководителями были доктор Юнис Фишер и (в качестве внешнего) профессор Дерек Эдвардс . Ее докторская диссертация называлась «Гендер и дискурс в высшем образовании». Стоко собрал видеозаписи университетских занятий и провел анализ разговоров о том, как студенты вели беседы по заданию и управляли темами. [5] а также академическая идентичность [6] и значимость гендера для взаимодействия. [7] [8]
Карьера
[ редактировать ]Начав свою преподавательскую карьеру в Дерби (1997–2000 гг. Университете )
Исследование Стоко связано с анализом разговоров и сосредоточено на понимании того, как работает социальное взаимодействие в условиях, начиная с первых свиданий. [9] в медицину [10] и здравоохранение; [11] от посредничества [12] полиции кризисных переговоров [13] и вызов экстренных служб, [14] и от встреч продаж [15] к взаимодействию на платформах «SaaS» (Программное обеспечение как услуга) и диалоговых пользовательских интерфейсах. [16] Большая часть ее ранних исследований была сосредоточена на том, как люди классифицируют себя и друг друга – и сопротивляются, бросают вызов и принимают эту категоризацию – в разговорах и текстах всех видов. [17] Он исследовал «измы» [18] и невероятно тонкие и в то же время вопиющие способы проявления власти, предрассудков и включения/исключения в деталях социального взаимодействия. Еще одна общая тема в ее работе — выявление эффективных и менее эффективных практик взаимодействия и их влияние на результат разговорных встреч. [19] Она опубликовала более 150 исследовательских работ, в том числе несколько научных книг в соавторстве ( «Дискурс и идентичность» , 2006 г. , «Разговор и гендер» , 2011 г., «Дисурсивная психология: классические и современные проблемы» , 2016 г.; «Кризисный разговор: переговоры с людьми в кризисе» , 2022 г.). В настоящее время она является соисследователем Советом экономических и социальных исследований (2022–2027 гг.), финансируемого Центра раннего изучения математики и возглавляемого профессором Камиллой Гилмор .
За 20 лет работы в Университете Лафборо она была заместителем декана по исследованиям (2013–2018) Школы социальных и гуманитарных наук и заместителем проректора (2019–2021) на REF2021 она была соредактором книги «Гендер и язык» . С 2011 года . по 2014 год и была заместителем редактора Британского журнала социальной психологии с 2009 по 2014 год. В 2016 году она запустила журнал «Теория и практика медиации» .
В период с 2008 по 2011 год Стоко разработал метод аналитической ролевой игры в разговоре (CARM) , подход к тренировке коммуникативных навыков, основанный на данных аналитических исследований разговора о том, какие виды проблем и препятствий могут возникнуть в разговоре, а также коммуникативных практиках, которые разрешают их. Стоко разработал CARM как вызов или корректировку других видов коммуникативного обучения, включая ролевые игры и симуляцию. [20] CARM выиграла стипендию Wired Innovation Fellowship 2015. [21]
Стоко с энтузиазмом занимается переводом исследований в области анализа разговоров для более широкой аудитории. Она выступала на многих научных фестивалях и мероприятиях, в том числе в Microsoft , Google , TED , Latitude Festival и The Royal Institution , а также выступала на BBC Radio 4 « The Life Scientific » и « Из уст в уста ». Ее книга « Разговор: наука разговора » была опубликована в 2018 году (Литтл, Браун). С 2008 года она активно работала с внешними партнерами в государственном, третьем и частном секторах, а также была научным сотрудником отрасли. в Typeform и Deployed . Во время пандемии Covid-19 она участвовала в работе подгруппы полиции и безопасности Независимой научной группы по изучению поведения в условиях пандемии (SPI-B), которая предоставляла независимые экспертные рекомендации по поведенческим наукам Научно-консультативной группе по чрезвычайным ситуациям. (SAGE). Она также является членом группы поведения Independent SAGE . [22] В 2021 году она стала почетным членом Британского психологического общества , награжденным за выдающиеся заслуги в области психологии.
Избранная библиография
[ редактировать ]Научные публикации Стоко перечислены в Google Scholar: [23]
Книги
[ редактировать ]- Сиквеланд, Рейн Ове; Кево-Фельдман, Хайди; Стоко, Элизабет (2022). Кризисный разговор: переговоры с людьми, находящимися в кризисе [24] . Рутледж.
- Стоко, Элизабет (2018). Доклад: Наука разговора . Лондон: Робинсон . ISBN 978-1472140845 .
- Тилегэ, Кристиан; Стоко, Элизабет (2016). Дискурсивная психология: классические и современные проблемы . Оксфорд: Рутледж . ISBN 9780415721608 .
- Шпеер, Сьюзен А.; Стоко, Элизабет (2011). Разговор и пол . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521696036 .
- Стоко, Элизабет; Бенвелл, Бетан (2006). Дискурс и идентичность . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета . ISBN 9780748617500 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BBC Radio 4 – The Life Scientific, Элизабет Стоко» . Би-би-си. 25 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ «Разговорный ипподром, Элизабет Стоко, TEDxBermuda» . tedxtalks.ted.com . Выступления TEDx . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Главная страница» . www.carmtraining.org . CARM (метод аналитической ролевой игры). Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Стоко, Элизабет. «CARM – метод аналитической ролевой игры в беседе» . Университет Лафборо. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 17 июня 2015 г. - через YouTube.
- ^ Стоко, Элизабет Х. (октябрь 2000 г.). «Построение актуальности в дискуссии студентов университета в малых группах: аналитический подход к беседе». Язык и образование . 14 (3): 184–203. дои : 10.1080/09500780008666789 . ISSN 0950-0782 . S2CID 143710572 .
- ^ Бенвелл, Бетан; Стоко, Элизабет Х. (август 2002 г.). «Построение дискуссионных задач в университетских учебных пособиях: изменение динамики и идентичности» . Дискурсивные исследования . 4 (4): 429–453. дои : 10.1177/14614456020040040201 . ISSN 1461-4456 . S2CID 145205439 .
- ^ Стоко, Элизабет Х. (июнь 1997 г.). «Оценка двух исследований гендера и языка в образовательном контексте: некоторые проблемы анализа». Гендер и образование . 9 (2): 233–244. дои : 10.1080/09540259721394 . ISSN 0954-0253 .
- ^ Стоко, Элизабет Х. (апрель 1998 г.). «Разговор о гендере: разговорное построение гендерных категорий в академическом дискурсе» . Дискурс и общество . 9 (2): 217–240. дои : 10.1177/0957926598009002005 . ISSN 0957-9265 . S2CID 143169431 .
- ^ Стоко, Элизабет (23 августа 2010 г.). « Вы были женаты или…?»: Выявление и учет историй отношений при взаимодействии на быстрых свиданиях» . Исследования языка и социального взаимодействия . 43 (3): 260–282. дои : 10.1080/08351813.2010.497988 . ISSN 0835-1813 . S2CID 144121008 .
- ^ Шоу, Хлоя; Стоко, Элизабет; Галлахер, Кэти; Аладангади, Нарендра; Марлоу, Нил (ноябрь 2016 г.). «Участие родителей в принятии решений по уходу за новорожденными» . Социология здоровья и болезни . 38 (8): 1217–1242. дои : 10.1111/1467-9566.12455 . ISSN 1467-9566 . ПМИД 27666147 . S2CID 206899472 .
- ^ Стоко, Элизабет; Сиквеланд, Рейн О.; Саймондс, Джон (ноябрь 2016 г.). «Вызов врача общей практики: нагрузка на пациента, удовлетворенность пациента и последствия для обучения» . Британский журнал общей практики: Журнал Королевского колледжа врачей общей практики . 66 (652): е779–е785. дои : 10.3399/bjgp16X686653 . ISSN 1478-5242 . ПМК 5072915 . ПМИД 27528710 .
- ^ Стоко, Элизабет (июль 2013 г.). «Преодоление препятствий на пути посредничества при приеме обращений в службы: основанные на исследованиях стратегии для медиаторов». Журнал переговоров . 29 (3): 289–314. дои : 10.1111/nejo.12026 . ISSN 0748-4526 .
- ^ Сиквеланд, Рейн Ове; Стоко, Элизабет (2 июля 2020 г.). «Должны ли полицейские переговорщики просить «поговорить» или «поговорить» с людьми, находящимися в кризисной ситуации? Выбор слов и преодоление сопротивления предложениям диалога» . Исследования языка и социального взаимодействия . 53 (3): 324–340. дои : 10.1080/08351813.2020.1785770 . hdl : 11250/2728623 . ISSN 0835-1813 . S2CID 213740089 .
- ^ Стоко, Элизабет; Ричардсон, Эмма (июнь 2023 г.). «Просить о помощи, не прося о помощи: как жертвы просят, а полиция предлагает помощь в случаях домашнего насилия, когда преступники потенциально присутствуют рядом» . Дискурсивные исследования . 25 (3): 383–408. дои : 10.1177/14614456231157293 . ISSN 1461-4456 . S2CID 257476425 .
- ^ Хума, Богдана; Стоко, Элизабет (24 июля 2023 г.). «Сопротивление в «холодных» продажах между бизнесом» . Журнал языка и социальной психологии . 42 (5–6): 630–652. дои : 10.1177/0261927X231185520 . ISSN 0261-927X . S2CID 260141165 .
- ^ Альберт, Саул; Хаманн, Магнус; Стоко, Элизабет (19 июля 2023 г.). «Разговорные пользовательские интерфейсы при взаимодействии в сфере умного ухода на дому: практический пример анализа разговоров» . Материалы 5-й Международной конференции по диалоговым пользовательским интерфейсам . АКМ. стр. 1–12. дои : 10.1145/3571884.3597140 . ISBN 979-8-4007-0014-9 . S2CID 259938718 .
- ^ Стоко, Элизабет (июнь 2012 г.). «Продвижение анализа категоризации членства: методы систематического анализа» . Дискурсивные исследования . 14 (3): 277–303. дои : 10.1177/1461445612441534 . ISSN 1461-4456 . S2CID 145673833 .
- ^ Стоко, Элизабет (сентябрь 2015 г.). «Выявление возможных -измов в институциональных столкновениях и реагирование на них: согласованность, беспристрастность и последствия для коммуникативного обучения» . Журнал языка и социальной психологии . 34 (4): 427–445. дои : 10.1177/0261927X15586572 . ISSN 0261-927X . S2CID 54083048 .
- ^ Ифулд, Рози (4 декабря 2017 г.). « Хотели бы вы?»: слова, которые помогут перевернуть разговор (и те, которых следует избегать)» . Хранитель .
- ^ Стоко, Элизабет (апрель 2013 г.). «(Не)подлинность симулированного разговора: сравнение ролевого и фактического взаимодействия и последствия для коммуникативного обучения» . Исследования языка и социального взаимодействия . 46 (2): 165–185. дои : 10.1080/08351813.2013.780341 . ISSN 0835-1813 . S2CID 54997715 .
- ^ «Инновационное сообщество WIRED» . Университет Лафборо. Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «Профессор Элизабет Стоко» .
- ^ «Элизабет Стоко – публикации» . Google Академик .
- ^ «Разговор о кризисе: переговоры с людьми, находящимися в кризисе» . Рутледж и CRC Press . Проверено 4 октября 2023 г.