Алекса Хепберн
![]() |
Алекса Хепберн — профессор коммуникаций в Университете Рутгерса и почетный профессор анализа разговоров на факультете социальных наук Университета Лафборо .
Жизнь
[ редактировать ]Хепберн родилась в Лестере . Поскольку ее отец был инженером в области телекоммуникаций, она сменила двенадцать различных школ на севере Англии и Шотландии. [ нужна ссылка ] Она получила степень бакалавра философии и психологии в Университете Данди . [ 1 ] Она защитила докторскую диссертацию в Каледонском университете Глазго под руководством Герды Сианн. Основное внимание было уделено школьному издевательству , с особым интересом к тому, как традиционные исследования изолировали учеников и их проблемные личности, а не рассматривали их как часть более широкой системы отношений, включая учителей и родителей. Это сочеталось с постструктуралистским подходом к психологическим методам, власти и природе людей. [ нужна ссылка ]
Хепберн получила докторскую степень в 1995 году и занимала преподавательские должности в Университете Нейпира , Стаффордширском университете , а затем в Университете Ноттингем Трент . После того, как в 2002 году она стала стипендиатом Леверхалма, она была назначена на должность лектора, а затем и старшего лектора в Университете Лафборо . В 2009 году она получила звание читателя по анализу разговоров, а в 2015 году — профессора анализа разговоров. В сентябре 2015 года она заняла должность профессора-исследователя кафедры коммуникаций Университета Рутгерса . [ нужна ссылка ]
Работа
[ редактировать ]Ее ранние исследования сочетали ее интересы в области критической психологии и теории с эмпирическим исследованием школьного издевательства. Она исследовала взаимосвязь между и деконструкцией Деррида природой психологии и рассмотрела последствия релятивизма для феминизма. На ее работу повлиял подход, известный как дискурсивная психология .
Ее критические опасения были собраны воедино в ее «Введении в критическую социальную психологию», опубликованном в 2003 году. Это комплексная и оцененная критическая работа, вдохновленная марксизмом, постструктурализмом, феминизмом и анализом дискурса.
В последующие годы она вместе с Салли Виггинс активно участвовала в редактировании двух сборников: одного — специального выпуска журнала «Дискурс и общество» , а другого — тома «Дискурсивные исследования на практике» для издательства Кембриджского университета .
С 2005 года она прошла обширное обучение анализу разговоров, посещая семинары, проводимые Эмануэлем Щеглоффом , Джоном Херитэджем и Джином Лернером в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , а также модули уровня магистра по анализу разговоров в Йоркском университете , проводимые Селией Китцингер .
С 2000 года она работает с большим количеством телефонных звонков на линию помощи по защите детей Национального общества Великобритании по предотвращению жестокого обращения с детьми , первоначально собранную в рамках ее стипендии Леверхалма. Ее работа была сосредоточена на том, как открываются звонки, как выражаются эмоции и на них реагируют, а также на том, как общее понимание развивается и оспаривается в ходе последовательностей советов. Результатом этой программы работы стала серия статей. Большая часть этой работы выполнена в сотрудничестве с Джонатаном Поттером .
Она стала экспертом в транскрипции и разработала базовую систему Гейл Джефферсон для расшифровки разговоров, охватывающую явления, связанные с плачем и расстройством (рыдания, фырканье, дрожащая речь). Это часть более широкой проблемы, связанной с тем, как эмоции становятся чем-то живым во взаимодействии.
События
[ редактировать ]Ее работа была сосредоточена на взаимодействии во время семейных обедов с участием маленьких детей. Это включало видеозапись еды и изучение основных действий, таких как просьбы, указания, увещевания и угрозы. [ нужна ссылка ]
В дополнение к этим темам она участвовала в серии исследований роли теговых вопросов во взаимодействии. Ее внимание было сосредоточено на том, как вопросы-метки можно использовать как для создания, так и для оспаривания интерсубъективности .
Она также работала над техническими особенностями индексного ремонта — моментами разговора, когда говорящие «исправляют» свою речь, прежде чем другой говорящий сможет сделать свою очередь. [ нужна ссылка ]
В совместном документе 2022 года были рассмотрены различные значения слова «право», используемого говорящими в Великобритании и США. [ 2 ]
Публикации
[ редактировать ]- Хепберн, А. (1999). Деррида и психология: деконструкция и ее злоупотребления в критической и дискурсивной психологии, Теория и психология , 9 (5), 641–667.
- Хепберн, А. (2003). Введение в критическую социальную психологию . Лондон: Сейдж.
- Хепберн, А. (2004). Плач: Заметки об описании, транскрипции и взаимодействии, Исследования языка и социального взаимодействия , 37, 251–90.,
- Хепберн А. и Виггинс С. (ред.) (2005). Развитие дискурсивной психологии, «Дискурс и общество» (специальный выпуск) 16 (5).
- Хепберн А. и Виггинс С. (ред.) (2007). Дискурсивные исследования на практике: Новые подходы к психологии и взаимодействию . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Хепберн А. и Поттер Дж. (2010). Допрос слез: некоторые варианты использования «вопросов-маркеров» на линии помощи по защите детей. В AF Freed & S. Ehrlich (ред.). «Почему вы спрашиваете?»: Функция вопросов в институциональном дискурсе (стр. 69–86) . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Галина Б. Болден, Алекса Хепберн и Дженни Мандельбаум (2023 г.) Отличительные варианты использования права во взаимодействии британского и американского английского языка , 16 января 2023 г., Журнал Прагматики. DOI: 10.1016/j.pragma.2022.12.017
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Алекса Хепберн» . Школа Коммуникации и Информации | Университет Рутгерса . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Университет Рутгерса (20 марта 2023 г.). «Почему британцы кажутся такими умными?» . СайТехДейли . Проверено 23 января 2024 г.