Томас Баррасфорд
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2021 г. ) |
Томас Баррасфорд развлечений XIX века (1859–1910) был британским предпринимателем и импресарио , который управлял и построил ряд театров по всей Великобритании, в основном под брендом Barrasford Halls .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Родившийся в Саут-Шилдс , графство Дарем , он посещал паб Royal Scotch Arms и заметил, как под руководством его более поздних конкурентов Мосса и Торнтона в 1890 году он превратился в Empire Music Hall. В 1895 году в партнерстве с человеком по имени Вара Баррасфорд взял на себя управление пабом. деревянный цирк на Ормонд-стрит в Джарроу , превратив его в музыкальный зал, известный как Дворец эстрады Джарроу . [ 1 ]
Быстро расширяя свою империю с 1890 года, он приобрел театр Лидс Тиволи, переименовав его в Ипподром Лидса 20 марта 1899 года. [ 1 ] Это была его первая встреча с коллегами-импресарио Эдвардом Моссом и сэром Освальдом Столлом , чья сеть только что открыла театр Лид Эмпайр , особенности и масштаб которого менее чем два месяца спустя привели к краху арендодателя и, как следствие, к продаже Тиволи. в Баррасфорд. Баррасфорд заметил, что его коллега-импресарио Фрэнк Макнотен из Брэдфорда противодействовал открытию Столла Брэдфордской империи в январе 1899 года, используя идею, предложенную Джорджем «Шампанское Чарли» Лэйборном в 1870 году в его мюзик-холле Wear , предлагая график выступлений «дважды в ночь». . Эта формула оказалась настолько успешной: она не только компенсировала падение посещаемости, обычно наблюдаемое в существующих театрах, сталкивающихся с конкуренцией со стороны нового театра Столла, но и фактически увеличила доходы. Баррасфорд нанял менеджера театра Макнотена в Брэдфорде, чтобы воспроизвести систему в Лидсе, и этот выбор оказался настолько успешным и прибыльным, что Баррасфорд перенес свой дом и оперативный штаб своего бизнеса в Лидс . [ 1 ]
Соперничество с сэром Эдвардом Моссом и сэром Освальдом Столлом
[ редактировать ]Форма контракта на развлечения в то время называлась «тур», согласно которому импресарио заказывал выступление для тура по всем своим площадкам. Баррасфорд заметил, что Столл старался управлять своими театрами по дешевке, заказывая иностранные артисты по недельному пробному контракту, чтобы заполнить его главные британские выступления: если они имели успех, то они получали тур, если нет, то их контракт прекратить действие в конце недели. Таким образом, Баррасфорд начал посещать театры Столла, конкурируя с его театром, по понедельникам, и, если спектакль окажется успешным, затем нашел их и подписал с ними тур по своим театрам. Эта шутка с черепом, по мнению Столла, была аморальной, и после того, как он запретил Баррасфорду и его сотрудникам посещать всю империю Столла, между двумя импресарио началась длительная битва. [ 1 ]
Построение тура
[ редактировать ]Баррасфорд, в свою очередь, начал соревноваться, решив построить свои театры больше и лучше, чем империи Мосса и Столла. В 1900 году он стал соавтором недолговечного театра Тиволи в Эдинбурге и переехал в Глазго, открыв там в 1902–04 годах три театра, в том числе Павильон Глазго . [ 2 ] В 1901 году он приобрел Бирмингемский ипподром (переименованный в театр Тауэр), а затем театр Альгамбра , Кингстон-апон-Халл . [ 1 ] В 1902 году он приобрел ипподром в Глазго , но в том же году открылся его самый важный театр в его бизнесе: в праздничные дни открылся совершенно новый 4000-местный Берти Крю театр, спроектированный , Ливерпульский королевский ипподром , с очень низкими ценами. [ 1 ] Хотя объединенные теперь консорциумы Мосс-Столл уже имели в городе театр, они специально построили «Ливерпульскую Олимпию» неподалеку . Открылся постановкой Tally Ho! прямо от лондонского ипподрома , он никогда не окупался благодаря притягательной силе масштаба, экстравагантности и формата «дважды в ночь» Баррасфорд-холла. [ 1 ]
Баррасфорд последовал этому успеху, открыв в 1903 году совершенно новый павильон Ньюкасла на Вестгейт-роуд, на вершине которого звучало тайнсайдское контральто мадам Белль Коул. Баррасфорд, конкурируя с Мосс-Столлом, добавил к своему туру в Ливерпуле еще два существующих театра: Лирический театр в Эвертон-Вэлли (открыт в пасхальный понедельник 1903 года); и ипподром Сент-Хеленс (ранее «Империя Сент-Хеленс»), который открылся Фреда Карно постановкой комедийной труппы «Птицы в тюрьме». [ 1 ] Баррасфорд также добавил Большой театр в Манчестере и театр Риджент в Солфорде , ни один из которых не оказался финансово успешным и, следовательно, от него быстро избавились. [ 1 ]
открылся второй новый Баррасфорд-холл В 1904 году в Глазго Берти Крю спроектировал павильон Глазго . , 29 февраля 1904 года [ 1 ] В это время Баррасфорд также расширился на юг, добавив Бристольскую империю и Брайтонский ипподром . [ 3 ] Он также взял на себя аренду Британского театра в Хокстоне , позволив Крю отремонтировать его, но через девять месяцев передал аренду Фрэнку Макнотену. [ 1 ]
Ипподром Сент-Хеленс стал четырнадцатым музыкальным залом, добавленным к Туру за четыре года, при этом империя охватывала следующие территории: [ 1 ] Дворец, Джарроу; Тиволи, Лидс; Тиволи, Эдинбург и Тиволи, Бирмингем; Альгамбра, Халл; Эмпайр, Бристоль; Лирик, Эвертон; Гранд, Манчестер, и Риджент, Солфорд. Театр «Британия» в Хокстоне, а также ипподромы в Ливерпуле, Глазго, Брайтоне и Сент-Хеленс.
Теперь Баррасфорд расширил территорию своих театров за пределы страны. Зарегистрировав Barrasford Circuit в качестве компании с ограниченной ответственностью в Лестер-Плейс, недалеко от Лестер-сквер в Лондоне, Баррасфорд значился управляющим директором, а Хью Эстли, бывший менеджер Лондонского павильона, - председателем. Затем они приобрели павильон Ньюкасла и после закрытия предприятия в Хокстоне бросили вызов Столлу в прямой гонке за открытие в Вестенде. Баррасфорд купил старый театр «Лицеум» недалеко от Стрэнда и поручил Берти Крю отремонтировать его. Хотя «Империя Столла» выиграла гонку открытия (Сочельник 1904 г.), лицей открылся в День подарков . [ 1 ]
Но большая часть финансового успеха Баррасфорда была основана на продаже алкоголя, и Совет лондонского графства принципиально отказал Лицею в выдаче лицензии. Хотя лицей пользовался королевским покровительством еще до Империи, первую постановку балета «Эксельсиор» увидели принц и принцесса Уэльские, а затем король Георг V и королева Мария . [ 1 ]
К середине 1905 года Баррасфорд-Холлс столкнулся с мини-финансовым кризисом. Баррасфорд, пытаясь опередить Столла и Мосса в пробных выступлениях в Европе, открыл залы, оформленные в стиле Альгамбры, в Брюсселе и Париже . Однако первый потерял деньги, а Париж окупился. и лондонский лицей потерял деньги. Не имея возможности получить лицензию на продажу спиртных напитков, Баррасфорд прекратил аренду Лицея.
Консолидация
[ редактировать ]Баррасфорд перенес центр своих деловых операций в Брайтон . Превратив каток в Брайтонский ипподром в 1902 году, он приобрел старый мюзик-холл на Нью-Роуд и переоборудовал его в Брайтонский Колизей . Сам Баррасфорд жил на переоборудованном складе рядом с ипподромом, который назывался «Ипподром-хаус». [ 1 ]
Наступил период консолидации бизнеса. Тиволи в Лидсе был отремонтирован и переименован в Новый ипподром, открывшийся в 1906 году. Корпус Альгамбры был переоборудован в Новый ипподром, но по завершении работ аренда была передана его менеджеру Альфреду Грэму. Открытие ипподрома Ковентри 31 декабря 1906 года также совпало с ликвидацией убыточных театров в Манчестере. [ 1 ]
23 декабря 1907 года открылся Шеффилдский ипподром , спроектированный Крю , а в следующем году был открыт последний Баррасфорд-холл, спроектированный Крю Ноттингемский ипподром , открывшийся 28 сентября 1908 года. [ 1 ]
Другие интересы
[ редактировать ]Баррасфорд был страстным владельцем скаковых лошадей и, став заметной фигурой в Жокей-клубе , изобрел стартовое устройство «Баррасфордские ворота». [ 1 ] Будучи уверенным, что его лошадь выиграет на ипподроме Понтефракт , он сделал ставку в пять шиллингов от имени каждого члена своего персонала в Лидс Тиволи. После победы выступления в тот вечер в Тиволи были отменены, так как весь персонал провел ночь, празднуя. [ 1 ]
Кино и пенсия
[ редактировать ]Баррасфорд был одним из первых, кто применил новое изобретение движущихся изображений, создав систему Barrascope для кинематографической проекции. Имея патент у фотографа из Лидса Оуэна Брукса, с помощью инженера по имени Борланд они впервые установили машину в «Лидс Тиволи» в 1902 году. Позже он адаптировал для ее использования ряд своих кинотеатров, в том числе Брайтонский Колизей в 1909 году. [ 1 ]
К тому времени Баррасфорд страдал от хронической болезни Брайта , и импресарио в США и Великобритании выразили заинтересованность в том, чтобы взять на себя весь его турне. Сэр Альфред Батт добился успеха в сотрудничестве с американской компанией Orpheum Circuit и разработал новую британскую сеть, которая могла конкурировать с комбинатом Мосс-Столл. Баррасфорд умер в своем доме в Брайтоне 1 февраля 1910 года. [ 1 ] Его второй женой была бывшая певица мюзик-холла Мод Д'Алмейн , от которой у него было трое сыновей, все из которых работали в театральном бизнесе. Его похороны были одними из крупнейших, когда-либо проводившихся в Брайтоне. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Масгрейв, Клиффорд (1981). Жизнь в Брайтоне . Рочестер: Рочестер Пресс. ISBN 0-571-09285-3 .