Обзор сайта
Сайт отзывов — это веб-сайт , на котором можно публиковать отзывы о людях, компаниях, продуктах или услугах. Эти сайты могут использовать методы Web 2.0 для сбора отзывов от пользователей сайта или могут нанимать профессиональных авторов для написания обзоров по темам, волнующим сайт.
Ранние примеры обзорных сайтов включали ConsumerDemocracy.com, Complaints.com, Planetfeedback.com, [1] и Epinions.com . [2]
Бизнес-модели
[ редактировать ]Сайты обзоров обычно поддерживаются рекламой. Некоторые сайты бизнес-обзоров также могут разрешать компаниям платить за расширенные списки, которые не влияют на обзоры и рейтинги. Сайты с обзорами продуктов могут поддерживаться путем предоставления партнерских ссылок на веб-сайты, продающие проверенные товары, которые платят сайту за клик или за продажу.
С ростом популярности партнерских программ в Интернете появился новый вид сайтов с обзорами: сайты с обзорами партнерских продуктов. Сайты этого типа обычно профессионально разрабатываются и пишутся с целью максимизации конверсий и используются маркетологами электронной коммерции. Он часто основан на платформе блога , такой как WordPress или Squarespace , имеет страницу конфиденциальности и контактов для помощи в SEO , а также отключены комментарии и интерактивность. Он также будет иметь устройство для сбора электронной почты в виде раскрывающегося списка , который поможет начинающему занимающемуся электронной коммерцией, бизнесмену, создать список электронной почты для продвижения на рынке.
Из-за специализированной маркетинговой направленности веб-сайтов этого типа отзывы не всегда воспринимаются потребителями как объективные. В связи с этим Федеральная торговая комиссия разработала несколько руководящих принципов, требующих от издателей раскрывать информацию о том, когда они получают денежную выгоду от контента в форме рекламы, партнерского маркетинга и т. д. [3]
Влияние
[ редактировать ]Исследования независимых исследовательских групп, таких как Forrester Research , comScore , The Kelsey Group и Word of Mouth Marketing Association, показывают, что сайты рейтингов и обзоров влияют на покупательское поведение потребителей. [4] В академическом исследовании, опубликованном в 2008 году, эмпирические результаты показали, что количество онлайн-обзоров пользователей является хорошим индикатором интенсивности основного эффекта «сарафанного радио» и повышения осведомленности. [5]
Анонимность
[ редактировать ]Первоначально обзоры, как правило, были анонимными, и во многих странах на сайтах обзоров часто действует политика, запрещающая раскрытие любой идентифицирующей информации без постановления суда. По словам Курта Опсала, штатного юриста Electronic Frontier Foundation (EFF), анонимность рецензентов важна. [6]
Рецензенты всегда обязаны указывать адрес электронной почты, и им часто рекомендуется использовать свое настоящее имя. Yelp также требует фотографию рецензента. [7]
Рейтинг сайта
[ редактировать ]( Рейтинговый сайт широко известный как сайт «оцени меня» ) — это веб-сайт, предназначенный для того, чтобы пользователи могли голосовать, оценивать людей, контент или другие вещи. Рейтинговые сайты могут варьироваться от материальных до нематериальных качеств, но чаще всего рейтинговые сайты основаны на внешности, такой как части тела, голос, личность и т. д. Они также могут быть посвящены профессиональным способностям субъектов, например, учителей, профессора, юристы, врачи и т. д. Рейтинговые сайты обычно могут содержать все, что может прийти в голову пользователю. [8]
Функции
[ редактировать ]Рейтинговые сайты обычно показывают серию изображений (или другого контента) в случайном порядке или по выбору компьютерного алгоритма, вместо того, чтобы предоставлять пользователям возможность выбора. Пользователям предоставляется выбор оценки или рейтинга, который обычно делается быстро и без особых раздумий. Пользователи оценивают элементы по шкале от 1 до 10, да или нет. Другие, например BabeVsBabe.com, предлагают пользователям выбрать одну из двух картинок . Обычно сайт дает мгновенную обратную связь в виде текущей оценки элемента или процента других пользователей, которые согласны с оценкой. Сайты рейтингов иногда предлагают совокупную статистику или списки «лучших» и «худших». Большинство из них позволяют пользователям отправлять свои собственные изображения, образцы или другой соответствующий контент для оценки другими. Некоторые требуют подчинения в качестве условия членства.
Рейтинговые сайты обычно предоставляют некоторые функции социальных сетей и онлайн-сообществ, такие как на дискуссионных форумах обмен сообщениями и личные сообщения . Некоторые функционируют как своего рода службы знакомств , поскольку за определенную плату они позволяют пользователям связываться с другими пользователями. Многие социальные сети и другие сайты включают функцию рейтинга. Например, MySpace и TradePics имеют дополнительные функции «ранжирования», позволяющие пользователям получать оценки от других пользователей.
Тема сообщения
[ редактировать ]Одна категория рейтинговых сайтов, например Hot or Not или HotFlation, посвящена физической привлекательности участников рейтинга. Другие сайты рейтингов на основе внешности включают RateMyFace.com (первый сайт, запущенный летом 1999 года) и NameMyVote, который предлагает пользователям угадать политическую партию человека по его внешности. Некоторые сайты посвящены оценке внешнего вида домашних животных (например, kittywar.com, petsinclothes.com и meormypet.com). Другой класс позволяет пользователям оценивать короткие видео или музыкальные клипы. Один вариант, сайт « дарвиновской поэзии », позволяет пользователям сравнивать два образца полностью созданной компьютером поэзии, используя метод Кондорсе . Успешные стихи «содействуют» созданию стихов, которые становятся все более привлекательными. Третьи посвящены нелюбимым мужчинам (DoucheBagAlert), дефекации (ratemypoo.com), неподписанным группам (RateBandsOnline.com), политике (RateMyTory.Com), ночным клубам, профессионалам бизнеса, одежде, автомобилям и многим другим темам.
Когда рейтинговые сайты предназначены для оценки продуктов (epinions.com), брендов (brandmojo.org), услуг или предприятий, а не для оценки людей (i-rate.me), и используются для более серьезных или хорошо продуманных оценок. , их обычно называют сайтами обзоров, хотя различие неточно.
История
[ редактировать ]Популярность оценки людей и их способностей по шкале, например от 1 до 10, восходит как минимум к концу 20-го века, а алгоритмы агрегирования количественных рейтинговых баллов появились гораздо раньше. Фильм 1979 года «10» является примером этого. Название происходит от рейтинговой системы, которую Дадли Мур использует для оценки женщин по красоте , где 10 — это воплощение привлекательности. Понятие «идеальная десятка» вошло в обиход благодаря этому фильму. [ нужна ссылка ] В фильме Мур оценивает Бо Дерека на «11».
В 1990 году было проведено одно из первых компьютерных исследований рейтинга фотографической привлекательности. В течение этого года психологи Дж. Х. Ланглуа и Л. А. Роггман исследовали, связана ли привлекательность лица с геометрическим средним. Чтобы проверить свою гипотезу, они выбрали фотографии 192 лиц европеоидной расы мужского и женского пола; каждый из которых был отсканирован и оцифрован на компьютере. Затем они создали компьютерную композицию каждого изображения в виде 2-, 4-, 8-, 16- и 32-гранной композиции. Затем 300 судей оценили привлекательность отдельных и составных лиц по 5-балльной шкале Лайкерта (1 = очень непривлекательно, 5 = очень привлекательно). Лицо из 32 композитов было самым визуально привлекательным из всех лиц. [9] Последующие исследования проводились по 10-балльной шкале.
В 1992 году Perfect 10 , запустил журнал и видеопрограммы Сюй, первый исполнительный редактор журнала Spin , в которых будут представлены только женщины, занявшие 10 место по привлекательности. Джули Круис, модель в купальниках, была первоначальной представительницей . В 1996 году Расен создал первый « Поиск 10 идеальных моделей» в клубе Pure Platinum недалеко от Форт-Лодердейла, Флорида . Его соревнования транслировались на канале Network 1, отечественном C-диапазона спутниковом канале . Другие несвязанные между собой конкурсы «Идеальная 10» стали популярными на протяжении 1990-х годов.
Первые сайты рейтингов появились в 1999 году: RateMyFace.com (созданный Майклом Хасси) и TeacherRatings.com (созданный Джоном Свапсейнски, перезапущенный совместно с Хасси и получивший дальнейшее развитие Патриком Нэглом под названием RateMyProfessors ). Самый популярный фильм всех времен, Hot or Not, был выпущен в октябре 2000 года. Hot or Not породил множество побочных эффектов и подражателей. Сейчас существуют сотни таких сайтов и даже мета-сайты, которые классифицируют их все. Концепция рейтингового сайта также была расширена за счет включения учетных записей Twitter и Facebook, предоставляющих рейтинги, таких как юмористический аккаунт Twitter WeRateDogs .
Критика
[ редактировать ]Большинство сайтов с обзорами практически не предпринимают попыток ограничить публикации или проверить информацию в обзорах. Критики отмечают, что положительные отзывы иногда пишут проверяемые компании или отдельные лица, а отрицательные отзывы могут писать конкуренты, недовольные сотрудники или кто-либо, у кого есть обида на проверяемый бизнес. Некоторые продавцы также предлагают покупателям стимулы для положительного отзыва об их продуктах, что искажает отзывы в их пользу. [10] Так называемые фирмы по управлению репутацией также могут предоставлять ложноположительные отзывы от имени бизнеса. В 2011 году сайты RateMDs.com и Yelp обнаружили десятки положительных отзывов врачей, отправленных с одних и тех же IP-адресов фирмой Medical Justice. [11]
Более того, исследования методологии исследования показали, что на форумах, где люди могут публично публиковать мнения, часто происходит групповая поляризация, и в результате получаются очень положительные комментарии, очень отрицательные комментарии и мало промежуточных комментариев, а это означает, что те, кто был бы в средние либо молчат, либо тянутся в ту или иную крайность. [12]
Рейтинговые сайты обладают эффектом социальной обратной связи; некоторые директора и администраторы средних школ, например, начали регулярно следить за статусом своего преподавательского состава через «рейтинговые сайты», контролируемые учащимися. Некоторые сайты, основанные на внешности, подверглись критике за пропаганду тщеславия и застенчивости. Некоторые утверждают, что они потенциально подвергают пользователей риску сексуальных хищников .Большинство рейтинговых сайтов страдают от аналогичной предвзятости в отношении самоотбора, поскольку только высокомотивированные люди посвящают свое время заполнению этих рейтингов, а не справедливая выборка населения.
Ответ на критику
[ редактировать ]Многие операторы сайтов отзывов признают, что обзоры могут быть необъективными, а рейтинги могут быть статистически недействительными.
В некоторых случаях государственные органы принимали правовые меры против предприятий, публикующих ложные отзывы. В 2009 году штат Нью-Йорк потребовал от компании Lifestyle Lift, занимающейся косметической хирургией, выплатить штраф в размере 300 000 долларов. [13]
См. также
[ редактировать ]- Шкала социальной дистанции Богардуса
- Оценка на основе консенсуса
- Бриллиант противоположностей
- Сайт отзывов работодателей
- F-шкала
- шкала Гутмана
- Шкалы завершения фраз
- Шкала оценок
- Рекомендательная система
- Реддит
- Управление репутацией
- Система репутации
- Шкала Терстоуна
- Метрика доверия
- Звезда (классификация)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Виланд, Деннис В. (2000). «Критические факторы успеха для разработки стратегии электронного бизнеса» . Письма об исследованиях в области информационных и математических наук (1): 1–7. hdl : 10179/4385 .
- ^ Бронсон, По (11 июля 1999 г.). «Компания Мгновенная» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ «Руководства по одобрению Федеральной торговой комиссии: что спрашивают люди» . Федеральная торговая комиссия . 07.09.2017 . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ « Отзывы потребителей в Интернете оказывают существенное влияние на поведение покупателей в офлайн-режиме», 29 ноября 2007 г.» . Comscore.com. 29 ноября 2007 г. Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ « Действительно ли важны онлайн-обзоры? Эмпирическое исследование «13 мая 2008 г.» (PDF) . Эльзевир Б.В. 13 мая 2008 г. Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Саша Пфайффер, «Рейтинговые сайты процветают под завесой анонимности», Boston Globe, 20 сентября 2006 г.» . Бостон.com. 20 сентября 2006 г. Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ «Как работают онлайн-отзывы клиентов» . www.business.qld.gov.au . 21 июня 2012 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Пфайффер, Саша. (20 сентября 2006 г.). «Рейтинговые сайты процветают под покровом анонимности» . Бостон Глобус.
- ^ Ланглуа, Дж. Х. и Роггман, Луизиана (1990). «Привлекательные лица бывают только средними». Психологическая наука , 1, 115–121.
- ^ Он, Шерри; Холленбек, Бретт; Прозерпио, Давиде (10 декабря 2021 г.). «Рынок фейковых отзывов» . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН 3664992 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ « Медицинская юстиция уличена в том, что выдавала себя за счастливых пациентов на Yelp, RateMDs», 27 мая 2011 г.» . Арс Техника. 27 мая 2011 г. Проверено 27 мая 2011 г.
- ^ « Поляризация: запланированная и спонтанная», 3 декабря 2005 г. Uchicagolaw.typepad.com. 03.12.2005 . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ « Компания урегулировала дело о фальсифицированных отзывах», 14 июля 2009 г. Нью-Йорк Таймс . 14 июля 2009 г. Проверено 14 июля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Система отзывов, создаваемая пользователями , патент США 2008 года, который определяет и деконструирует концепцию сайта отзывов.