Гиромант
Гиромант | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Сквер Эникс Попкап игры |
Издатель(и) | Сквер Эникс |
Директор(ы) | Юичи Мурасава |
Продюсер(ы) | Ёсинори Камей |
Дизайнер(ы) | Джейсон Капалка |
Художник(а) | Юки Мацудзава |
Писатель(и) | Кёко Китахара |
Композитор(ы) | Цуёси Секито |
Платформа(ы) | Microsoft Windows , Xbox 360 |
Выпускать | 18 ноября 2009 г. |
Жанр (ы) | Головоломка , ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Гиромант [ а ] — это видеоигра в жанре головоломки и ролевой игры, разработанная PopCap Games в сотрудничестве с Square Enix . Игрок перемещается по карте заколдованного леса, сражаясь с монстрами, используя собственных призванных монстров, в битве-головоломке, основанной на игре PopCap's Bejeweled Twist . В этих битвах игрок вращает группы по четыре драгоценных камня в сетке драгоценных камней, чтобы выстроить в ряд три или более драгоценных камней одного цвета; когда создано достаточное количество линий, противнику наносится урон. Между битвами история рассказывается посредством серии роликов , при этом игрок и призванные монстры набираются опыта и силы с помощью ролевых элементов.
Первоначальная идея игры была вдохновлена видеоигрой Puzzle Quest: Challenge of the Warlords 2007 года, в которую в то время играли члены обеих компаний. Игра была полушутя предложена Square Enix креативным директором PopCap Джейсоном Капалкой во время встречи между двумя компаниями в 2007 году и была выпущена Square Enix на Xbox Live Arcade и на платформе Steam для ПК с Windows 18 ноября. 2009. Gyromancer получил в целом положительные отзывы рецензентов. Критики не согласились с воспринимаемой ограниченной графикой, некоторыми аспектами музыки, а также слабым и запутанным сюжетом. Несмотря на эти недостатки, в целом они сочли игру увлекательной и захватывающей, а также имеющей большую ценность для повторного прохождения.
Геймплей
[ редактировать ]
Игроки берут на себя роль Ривела, бессмертного призывателя , который путешествует по зачарованному лесу Альдемона. Ему было поручено выследить повстанческую группировку «Темперанс», возглавляемую Курайстом Кингсли, которая убила члена королевской семьи. Иногда лес волшебным образом запечатывается, запирая посетителей внутри, и, по слухам, он хранит в себе источник мистической силы, которую ищет Курайст. [ 1 ] [ 2 ] Игра состоит из двенадцати этапов, представляющих собой большие разветвленные карты, позволяющие игроку перемещаться от точек, обозначенных звездами, к соседним точкам. На каждом этапе есть свои цели: от победы над зверями, преграждающими путь игроку, до решения головоломок до того, как истечет время. Дополнительные этапы доступны для приобретения в виде загружаемого контента. [ 3 ] Помимо основной цели, на каждом этапе есть несколько дополнительных целей. [ 2 ] Многие области каждого этапа изначально заблокированы, и войти в них можно только переиграв этап позже в игре. [ 1 ]
Продвигаясь по этапам, игрок встречает множество монстров и вынужден сражаться с ними, используя одного из своих собственных монстров, в битве-головоломке, основанной на Bejeweled Twist . Эти существа представляют собой «вариации фэнтезийных архетипов» и включают демонов, гигантских пауков, гигантских лягушек и зверей, вдохновленных Dungeons & Dragons . [ 1 ] Игрок может вывести на сцену только три существа из всех, что у него есть, и выбирает одно из трех, когда начинается битва. Отображается сетка из драгоценных камней разного цвета, и игрок может выбирать блоки из четырех драгоценных камней и вращать их по часовой стрелке. Если образуется линия из трех или более одинаковых драгоценных камней, драгоценные камни исчезают, позволяя всем драгоценным камням над теперь свободными местами в сетке упасть вниз по ряду, чтобы заменить их. Новые драгоценные камни появляются в верхней части экрана и заполняют любые дыры в сетке. Если в результате этого движения образуются новые линии драгоценных камней, процесс повторяется. Всякий раз, когда формируются линии, шкала игрока слегка заполняется; когда он заполнится, на доске появится особый драгоценный камень. Когда этот драгоценный камень выстраивается в линию, врагу наносится урон. У врага также есть шкала, которая заполняется каждый раз, когда игрок выполняет поворот, и урон наносится непосредственно игроку, когда она заполняется. [ 3 ]
Позже в игре можно найти невращающиеся драгоценные камни, и игрок наказывается за вращения, которые не приводят к совпадению, поскольку шкала врага заполняется быстрее. Количество урона, который игрок может получить или нанести, зависит от монстра, используемого в бою, а использование зверя в бою приносит очки опыта, которые могут увеличить силу этого призыва. Каждый монстр имеет соответствующий цвет, а соответствующие драгоценные камни того же цвета, что и выбранный игроком монстр или враг, заставляют шкалу игрока заполняться быстрее, а его — медленнее. [ 3 ] Вражеские монстры могут менять драгоценные камни на доске на черепа, которые наносят игроку урон, если они не выстроятся в ряд за определенное количество ходов. [ 1 ] После поражения в битве вражеские монстры добавляются в список существ, которых игрок выбирает в начале этапа. На уровнях также можно найти спрятанных новых монстров и предметы, которые можно использовать во время сражений. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Впервые игра была задумана в 2007 году во время встречи PopCap и Square Enix, которая издала несколько игр PopCap в Японии. Джейсон Капалка, соучредитель и главный креативный директор PopCap, утверждает, что он «полушутя» предложил совместную игру между двумя компаниями, которая объединила бы ролевую игру с геймплеем в стиле Bejeweled , назвав ее «Final Fantasy Bejeweled». ». [ 4 ] Капалка задумал создать игру, похожую на Puzzle Quest: Challenge of the Warlords , видеоигру 2007 года, в которую в то время играли члены команды разработчиков обеих компаний. [ 5 ] Идея привлекла внимание Юичи Мурасавы, дизайнера Final Fantasy Tactics Advance , и игра начала официальную разработку. Чтобы отличить игру от Puzzle Quest , игровой процесс был основан на Bejeweled Twist, а не на Bejeweled , что, по мнению Копалки, больше соответствует художественному дизайну игры. [ 4 ] Другими рассматриваемыми кандидатами были Зума и Пеггл , но они были исключены, поскольку разработчики посчитали, что они не вписываются в боевую тему. [ 5 ] PopCap разработала ранний прототип игры, а затем позволила Square Enix завершить большую часть работы по проектированию и созданию игры, особенно в отношении аспектов ролевой игры. [ 4 ] Square Enix и PopCap анонсировали игру 24 сентября 2009 года. [ 6 ] Он был опубликован Square Enix на Xbox Live Arcade и на платформе Steam для ПК с Windows 18 ноября 2009 года. [ 7 ] Загружаемый пакет карт и набор предметов поступили в продажу через неделю после запуска 23 ноября 2009 г. для обеих версий игры. [ 8 ]
Режиссер игры — Мурасава, продюсер — Ёсинори Камей. Сюжет написала Кёко Китахара, которая ранее работала над Final Fantasy Tactics Advance вместе с Мурасавой, а художественным руководителем руководил Юки Мацудзава. Саундтрек создал Цуёси Секито . Мацудзаву попросили сделать художественный стиль «темным фэнтези» и больше сосредоточиться на реалистичности визуальных эффектов, а не на фэнтези, чтобы он больше понравился игрокам за пределами Японии. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПК: 71/100 [ 9 ] Х360: 75/100 [ 10 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
еврогеймер | 8/10 [ 3 ] |
Информер игр | 7.75/10 [ 11 ] |
GameSpot | 7.5/10 [ 1 ] |
Трейлеры к играм | 7.6/10 [ 12 ] |
ИГН | 8.3/10 [ 2 ] |
Gyromancer получил в целом положительные отзывы рецензентов. Хотя многие критики отметили его сходство с Puzzle Quest по-прежнему описывал игровой процесс как «забавный и захватывающий» , Бретт Тодд из GameSpot , а аналогичные похвалы дали Дэймон Хэттфилд из IGN и Eurogamer Оли Уэлш из . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Уэлш заявил, что игра имеет большую ценность для повторного прохождения, и похвалил «удивительно разнообразные сюжетные миссии». [ 3 ] Game Informer Мэтт Миллер из несколько не согласился с этим, заявив, что, хотя игра имела некоторую ценность для повторного прохождения, она была ограничена отсутствием глубины ролевых элементов игры. [ 11 ] Хотя картины монстров и игрового мира были высоко оценены критиками, само художественное направление подверглось критике. Тодд назвал графику «мутной и зернистой» и отметил отсутствие анимации в боях или кат-сценах, в которых двухмерные изображения говорящих персонажей «скользят вперед и назад, как картонные вырезы», а не выполняют реалистичные движения. [ 1 ] Уэлш добавил, что карты сцены были «грубо изображены». [ 3 ] Хэттфилд не разделял этих опасений, но отметил, что, по их мнению, портреты монстров слишком часто повторно используются для разных монстров. [ 2 ] Миллер полностью не согласился с другими критиками, заявив, что игра «выглядит великолепно» и что «даже экран карты между сражениями имеет безупречный вид». [ 11 ] Обозревателю GameTrailers также понравилась эстетика игры, заявив, что, несмотря на «неподвижные изображения» и «простые эффекты», в игре была предпринята «попытка выглядеть и звучать как часть» более глубокой игры, что, по их мнению, повысит качество игры. удовольствие игрока. [ 12 ]
Сюжет подвергся аналогичной критике: Уэлш назвал его «милым, в значительной степени непроизносимым вздором», а Хэттфилд назвал его «не сильной стороной Gyromancer » и «немного трудным для понимания». [ 2 ] [ 3 ] Миллер назвал его «универсальным» и «тусклым», а рецензент GameTrailers сказал, что он «несколько сложен воедино». Однако во всех обзорах отмечалось, что сюжет по большому счету не имеет отношения к игре, как и элементы игрового процесса. [ 11 ] [ 12 ] Тодд раскритиковал систему обучения как очень неадекватную, а также «запредельную» музыку - критику, которую Хэттфилд оставил только «японскому металлу видеоигр во время битв с боссами», а не остальным «воодушевляющим оркестровым мелодиям» Секито. [ 1 ] [ 2 ] Однако в целом рецензенты сочли Gyromancer веселой и казуальной игрой. [ 1 ] [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тодд, Бретт (25 ноября 2009 г.). «Обзор гироманта» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 ноября 2009 г. Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хэттфилд, Демон (17 ноября 2009 г.). «Обзор гироманта» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 г. Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уэлш, Оли (19 ноября 2009 г.). «Гиромансер» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 1 октября 2012 г. Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Мастрапа, Гас (28 сентября 2009 г.). «Сотрудничество PopCap с Square Enix началось как шутка» . Проводной . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Спенсер (12 ноября 2009 г.). «Развитие гироманта началось с случайных напитков» . Силиконра. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 г. Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Куиллен, Дастин (24 сентября 2009 г.). «Square Enix и PopCap анонсируют Gyromancer» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 24 сентября 2009 г.
- ^ «Долгожданная ролевая игра-головоломка Gyromancer уже доступна» . ИГН . 19 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г. Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ «Загружаемый контент Gyromancer теперь доступен для Xbox Live Arcade и Steam» . ИГН . 23 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г. Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ «Обзоры Gyromancer для ПК» . Метакритик . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Обзоры Gyromancer для Xbox 360» . Метакритик . Архивировано из оригинала 7 марта 2010 г. Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Миллер, Мэтт (24 ноября 2009 г.). «Гиромансер» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 г. Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гиромансер» . Трейлеры игр . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г. Проверено 26 февраля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]