Келли Сантьяго
Келли Сантьяго | |
---|---|
![]() Сантьяго на конференции разработчиков игр в 2010 году. | |
Рожденный | |
Род занятий | Геймдизайнер, продюсер |
Известный | Этагеймкомпания |
Заметная работа | Облако , Поток , Цветок , Путешествие |
Супруг | Майк Стейн |
Веб-сайт | Келлесантьяго |
Келли Сантьяго — американский видеоигр дизайнер и продюсер венесуэльского происхождения . Она является соучредителем и бывшим президентом thatgamecompany . Сантьяго родилась в Каракасе , Венесуэла , и выросла в Ричмонде, Вирджиния поощрял ее , где Сантьяго с юных лет играла в видеоигры, а отец -программист экспериментировать с компьютерами. Во время учебы в Нью-Йоркском университете при Школе искусств Тиш она стала активно заниматься экспериментальным театром, планируя заняться этим после получения степени магистра по программе интерактивных медиа Школы кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии . Однако Сантьяго занялся дизайном видеоигр и выпустил Cloud , игру, разработанную Дженовой Ченом и студенческой командой. Ее успех побудил ее и Чена после окончания учебы основать эту игровую компанию, и она стала президентом.
Сантьяго продюсировала первые две игры студии, Flow и Flower , больше переходя на роль президента во время разработки третьей игры, Journey . Помимо работы в thatgamecompany, Сантьяго является одним из спонсоров Indie Fund . Indie Fund — это группа, которая инвестирует в разработку независимых видеоигр и является членом TED . В 2010 году она вышла замуж за выпускника Университета Южной Калифорнии Майка Стейна. После выхода «Journey» в 2012 году Сантьяго покинул компанию; с тех пор Сантьяго входил в состав нескольких консультативных советов и работал на нескольких должностях в Ouya и Google Play Games . В 2019 году она присоединилась к Niantic в качестве руководителя по связям с разработчиками.
Биография
[ редактировать ]Сантьяго родился в Каракасе , Венесуэла , и вырос в Ричмонде, Вирджиния . [ 1 ] Она играла в видеоигры с юных лет, играя в них вместе со своим младшим братом; одной из ее первых игр была Sleuth , которую она описывает как «простую, но настолько эффективную и запоминающуюся», вызывающую эмоции у игрока. [ 2 ] У ее отца, инженера-программиста, с тех пор, как она была маленькой, в доме был компьютер, и он поощрял Сантьяго экспериментировать с ним. [ 2 ] Она переехала в Нью-Йорк в возрасте 18 лет, чтобы поступить в Школу искусств Тиш Нью -Йоркского университета . [ 3 ] где она занималась любительским театром. В театре она сосредоточилась на разработке новых произведений, а не на адаптации старых, и ее особенно тянуло к включению в свои работы интерактивных цифровых медиа. Она связывает это с работой своего отца в области разработки программного обеспечения и ее экспериментами с компьютерами, которые побудили ее использовать их в своих выступлениях, поскольку у нее было больше опыта, чем у других в ее группе. [ 4 ]
Она переехала в Лос-Анджелес в 2003 году, когда ей было 24 года, и училась в магистратуре по программе интерактивных медиа Школы кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии . [ 1 ] Она намеревалась остаться в театре, но во втором семестре взяла курс вел Трейси Фуллертон , что вдохновило ее вместо этого сосредоточить свое обучение на дизайне видеоигр. истории игрового дизайна, который [ 4 ] Занятия заставили ее осознать, «как много еще не было сделано» в сфере общения и самовыражения в видеоиграх, а также отсутствие установленной структуры и правил относительно того, как лучше всего создавать игры, что понравилось ее части. что интересовался экспериментальным театром. [ 5 ] Во время учебы в школе она создала отмеченную наградами игру Cloud , видеоигру, в которой рассказывается история, исследующая идеи выхода из тела и разработанная Дженовой Чен и студенческой командой. [ 6 ] [ 7 ] а также работал над другими видеоиграми, такими как Darfur is Dying . [ 8 ]
Cloud Группа задумала как эксперимент, чтобы увидеть, смогут ли они создать игру, которая «выражала бы нечто иное, чем видеоигры в прошлом», а также определить уровень интереса игрового сообщества к видеоиграм такого рода. За первые четыре месяца после выпуска игру скачали более 400 000 раз, «больше, чем каждый человек в каждом кинотеатре, в котором [она] когда-либо работала», что убедило Сантьяго оставаться в индустрии видеоигр на неопределенный срок. [ 2 ] Сильный отклик на игру, выпущенную в 2005 году, вдохновил ее и Чена подумать о создании собственной компании, чтобы продолжать создавать подобные игры после окончания школы, где дизайн был основан на эмоциях, которые они хотели вызвать, а не на игровой механике. [ 9 ]
эта игровая компания
[ редактировать ]После окончания учебы Сантьяго и Чен в мае 2006 года основали thatgamecompany , заключив контракт с Sony Computer Entertainment на разработку трех игр для PlayStation Network . Помимо своей роли президента компании, она также изначально была продюсером студии. Несмотря на свою должность, она по-прежнему участвовала в разработке игр. [ 10 ] Первой игрой студии была Flow , адаптация игры, которую Чен сделал для своей диссертации в Университете Южной Калифорнии, и которая была выпущена в 2007 году. Благодаря игре студия стала известна как ключевая фигура в независимой разработке видеоигр ; в 2008 году Gamasutra признала студию одним из «20 разработчиков-прорывов» года, подчеркнув ключевую роль Сантьяго. [ 11 ] [ 12 ] Второй игрой студии и первой полностью оригинальной для компании была Flower , выпущенная в 2009 году. Обе игры получили высокую оценку критиков и получили несколько наград, а также получили высокие продажи. [ 13 ] [ 14 ] Для третьей игры студии, Journey , thatgamecompany наняла Робина Хунике в качестве продюсера, что позволило Сантьяго больше сосредоточиться на руководстве компанией в целом. [ 15 ] «Путешествие» вышло 13 марта 2012 года; две недели спустя, 29 марта 2012 года, Сантьяго объявила о своем уходе из thatgamecompany, не уточнив, какие у нее планы на будущее. [ 16 ]
Во время разработки Journey , в 2009 году, Сантьяго стала научным сотрудником TED , выступив с докладом на конференции Университета Южной Калифорнии, где она обсуждала, являются ли видеоигры искусством, на что год спустя ответил Роджер Эберт . [ 17 ] Сантьяго был одним из спонсоров Indie Fund , основанного в марте 2010 года, группы, которая инвестирует в разработку независимых видеоигр. [ 18 ] В октябре 2010 года Сантьяго вышла замуж за Майка Стейна, с которым познакомилась, когда они оба учились в Университете Южной Калифорнии. [ 19 ] В 2011 году она была включена в число 100 самых влиятельных женщин в сфере технологий по версии журнала Magazine Fast Company, специализирующегося на дизайне, технологиях и бизнесе. [ 20 ]
Отношения с разработчиками
[ редактировать ]В марте 2013 года Сантьяго присоединился к Ouya , микроконсоли, которая позволяет владельцу быть разработчиком, чтобы руководить отношениями с разработчиками . [ 21 ] В мае 2014 года она также присоединилась к консультативному совету Women in Games International. [ 22 ] В этот период времени она также стала официальным советником Night Light Interactive . [ 23 ] В октябре 2015 года, после продажи и роспуска компании, Сантьяго покинул Ouya и перешёл в Google Play Games . [ 24 ] В 2019 году она покинула Google, чтобы стать руководителем отдела по связям с разработчиками в Niantic . [ 25 ] [ 26 ]
Влияния и философия
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
Сантьяго описала свою работу в thatgamecompany как создание эмоциональных реакций, чтобы продемонстрировать, что видеоигры могут создавать более широкий спектр впечатлений, чем обычно показывают. [ 5 ] Она чувствовала, что целью thatgamecompany во время ее пребывания там было «создавать игры, которые раздвигают границы видеоигр как средства общения, и создавать игры, которые нравятся широкому кругу людей». Благодаря этому она надеется изменить остальную часть индустрии, чтобы она также стала подходить к созданию видеоигр как к «творческой среде», а не как к продукту. [ 4 ] Она как независимо от Indie Fund, так и через thatgamecompany пыталась поддержать независимую индустрию разработки видеоигр, финансируя и объединяя независимых разработчиков игр. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сантьяго, Келли. «Келли Сантьяго» . Архивировано из оригинала 4 июня 2009 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Херро, Аланна (08 октября 2010 г.). «Товарищи в пятницу с Келли Сантьяго» . ТЭД . Фонд Саженцев. Архивировано из оригинала 20 октября 2010 г. Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Сантьяго, Келли (май 2006 г.). «Отрывки из дипломной работы А» (PDF) . kelleesantiago.com. Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2008 г. Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дофамин вместо адреналина: сенсационный успех Thatgamecompany» . Инновационные каскадеры. 07.10.2010. Архивировано из оригинала 3 мая 2011 г. Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Янг, Нора (22 декабря 2010 г.). «Полное интервью: Келли Сантьяго» . CBC Radio One . Архивировано из оригинала 3 мая 2011 г. Проверено 4 февраля 2011 г.
- ^ «Создание облака» . Университет Южной Калифорнии . Архивировано из оригинала 3 мая 2011 г. Проверено 20 января 2011 г.
- ^ Шамун, Эван (июль 2006 г.). «Оцени мой поток» . Проводной . Том. 14, нет. 7. ISSN 1059-1028 . Архивировано из оригинала 26 марта 2010 г. Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Сантьяго, Келли. "РЕЗЮМЕ" . Архивировано из оригинала 4 июня 2009 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Эллиот, Фил (7 февраля 2010 г.). «Келли Сантьяго из Thatgamecompany» . Еврогеймер . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Дуган, Патрик (26 января 2010 г.). «Интервью: Сантьяго Хунике из ThatGameCompany о дизайне ради любви» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 20 октября 2010 г. Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ Йонгеваард, Дана (13 августа 2008 г.). «Гамасутра 20: разработчики-революционеры 2008 года» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 13 мая 2010 г. Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ Франция, Лиза Респерс (23 марта 2009 г.). «Разработчик исследует мягкую сторону видеоигр» . CNN . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Награда за интерактивные достижения 2008 года» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г. Проверено 12 января 2011 г.
- ^ «Ежегодные награды AIAS > 13-я ежегодная премия» . Академия интерактивных искусств и наук . 18 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2011 г. Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Шеффилд, Брэндон (1 июля 2009 г.). «Интервью: Келли Сантьяго рассказывает о будущем Thatgamecompany» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 9 мая 2010 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Александр, Ли (29 марта 2012 г.). «Изменения в Thatgamecompany: Сантьяго уходит, начинается новая игра» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Сантьяго, Келли (19 апреля 2010 г.). «Мой ответ Роджеру Эберту, скептику видеоигр» . Котаку . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Карлесс, Саймон (10 марта 2010 г.). «Независимые светила игр объявляют об открытии инди-фонда» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 17 октября 2010 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Келли и Майк — наша история» . 25 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2011 г. Проверено 13 января 2011 г.
- ^ Дишман, Лидия (10 января 2011 г.). «Самые влиятельные женщины в сфере технологий — Келли Сантьяго» . Компания Фаст . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Джонсон, Эрик. «Келли Сантьяго из Thatgamecompany присоединяется к команде Ouya» . МКВ . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Гера, Эмили (16 мая 2014 г.). «Бывший президент Thatgamecompany присоединяется к консультативному совету Women in Games International» . Полигон . Архивировано из оригинала 16 мая 2014 г. Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ «Кредиты» . Nightlightinteractive.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 г. Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ Джонсон, Эрик (08 октября 2015 г.). «Келли Сантьяго покидает Ouya и присоединяется к Google Play Games» . МКВ . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 г. Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ «Келли Сантьяго» . ЛинкедИн . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Вопросы и ответы: Келли Сантьяго из Niantic рассказывает о разработке видеоигр» . Новости Меркурия . 24 января 2020 г. Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Искусство видеоигр: интервью с Келли Сантьяго, Дженовой Чен и Робином Хунике» . Американский художественный музей . Проверено 19 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Келли Сантьяго
- Келли Сантьяго на Thatgamecompany
- Профиль Келли Сантьяго на MobyGames
- Келли Сантьяго о цветке