Дарфур умирает
Darfur is Dying — браузерная флэш- игра о войне в Дарфуре , западный Судан . Игра выиграла конкурс цифровых активистов Дарфура, спонсируемый mtvU . В игру, выпущенную в апреле 2006 года, к сентябрю того же года в нее сыграло более 800 000 человек. Она классифицируется как серьезная игра , особенно новостная .
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Дизайном игры руководила Сусана Руис в рамках игры TAKE ACTION. Тогда она была аспиранткой программы интерактивных медиа Школы кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии . На создание игры она вдохновилась после того, как ее племянник рассказал ей об уроке, посвященном Холокосту , на котором не упоминались никакие современные геноциды. Первоначально она предложила игру о после геноцида в Руанде судебных процессах по делу гашака , за что ее раскритиковали коллеги, считавшие игру неподходящей формой для подхода к серьезной теме. В октябре 2005 года она присутствовала на конференции Games for Change в Нью-Йорке , на которой mtvU объявила, что они в партнерстве с Reebok Human Rights Foundation и некоммерческой организацией International Crisis Group запускают Дарфурский конкурс цифровых активистов по игре. это также станет инструментом пропаганды ситуации в Дарфурском конфликте . Учитывая, что mtvU предлагало финансирование и другие ресурсы, Руис решила изменить свою первоначальную идею.
Руис сформировал команду дизайнеров и потратил два месяца на создание документа и прототипа игры. Большую часть этапа проектирования команда провела в общении с сотрудниками гуманитарных организаций , имеющими опыт работы в Дарфуре , и обсуждала, как создать игру, в которую было бы интересно играть, и которая была бы инструментом пропаганды. Руис заявил, что на дизайн игры повлиял дизайн Food Force , игры 2005 года, опубликованной ООН Всемирной продовольственной программой . Бета-версия команды Руиса была выставлена на всеобщее обозрение вместе с другими финалистами и выбрана победителем. Затем команда получила финансирование для завершения игры. Для завершения дизайна и программирования игры была привлечена фирма по разработке веб-приложений interFUEL. Игра была официально выпущена на митинге Коалиции за спасение Дарфура 30 марта 2006 года, и первым официальным игроком в нее стал американский конькобежец Джои Чик .
Геймплей
[ редактировать ]Игра начинается с того, что игрок выбирает члена дарфурской семьи, вынужденного покинуть свои дома в результате конфликта. Первый из двух режимов игры начинается с того, что игрок управляет членом семьи в режиме следования от лагеря к колодцу и обратно, уклоняясь при этом от патрулей ополчения Джанджавид . В случае захвата игроку сообщают, что случилось с выбранным им персонажем, и просят выбрать другого члена семьи и повторить попытку. Если вода успешно доставлена обратно в лагерь, игра переключается во второй режим — вид управления лагерем сверху вниз, где персонаж должен использовать воду для выращивания сельскохозяйственных культур и строительства хижин. Когда вода заканчивается, игрок должен вернуться на уровень за водой, чтобы продолжить. Цель состоит в том, чтобы лагерь работал в течение семи дней.
Хотя большая часть освещения игры в средствах массовой информации сосредоточена на ее пропагандистском аспекте, а не на игровом процессе, в одном обзоре отмечается, что в режиме управления изначально неясно, как выращивать еду и выполнять другие задачи. [1]
Прием
[ редактировать ]Об игре сообщили ведущие средства массовой информации, такие как The Washington Post , Time , BBC News и National Public Radio . В интервью в начале сентября 2006 года Руис заявил, что трудно определить успех игры, имеющей социальную цель, но заявил, что с момента ее выпуска более 800 000 человек сыграли 1,7 миллиона раз, из которых десятки тысяч переслали игру на друзьям или отправил письмо избранному представителю. [2] По состоянию на апрель 2007 года в игру сыграли более 2,4 миллиона раз более 1,2 миллиона человек по всему миру. Критики отметили, что, несмотря на количество игроков, настоящий кризис не повлиял на ситуацию, и заявили, что единственным результатом игры было придание гласности создателям игры. [3]
Игра была в центре споров о ее природе и влиянии. Оценки ученых, опрошенных BBC, различались: от тех, кто утверждал, что все, что может спровоцировать дебаты по Дарфуру и связанным с ним проблемам, является явным выигрышем для защитников, до тех, кто считал, что игра слишком упростила сложную ситуацию и, таким образом, не смогла решить реальные проблемы. конфликта. Игру также раскритиковали за спонсорство mtvU, что повысило вероятность того, что игра может показаться маркетинговым инструментом корпорации. [3]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ↑ Зак Уэлен, «mtvU запускает Дарфур умирает». Архивировано 2 апреля 2015 г. на Wayback Machine , gameology.org, 30 апреля 2006 г.
- ^ Саймон Паркин, «Дарфур умирает». Архивировано 27 ноября 2008 г. в Wayback Machine , интервью Сусаны Руис, eurogamer.net, 4 сентября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк Бойд, «Активизм в Дарфуре встречается с видеоиграми» , BBC News , 6 июля 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт . Архивировано 3 августа 2006 г.
- Хосе Антонио Варгас, «В «Дарфуре умирает» игра совсем не такая» , The Washington Post , 1 мая 2006 г.
- Мишель Норрис, «Онлайн-игра вглядывается в жизнь в лагере беженцев Дарфура» (содержит ссылку на аудио), Национальное общественное радио , 5 мая 2006 г.
- Выступление Сусаны Руис в Вашингтоне, округ Колумбия. Архивировано 6 сентября 2006 г. на Wayback Machine (потоковое видео), 3-минутное потоковое видео, размещенное на Google Video, 24 мая 2006 г.
- Выступление Сусаны Руис в Вашингтоне.
- Джек Фэйрвезер, «Этические» компьютерные игры основаны на классических стрелялках» , The Daily Telegraph , 29 июня 2006 г.