Лайонхед Студии
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Предшественник | Булфрог Продакшнс |
Основан | июль 1997 г [ 1 ] [ 2 ] |
Основатели | Питер Молинье Марк Уэбли Тим Рэнс Стив Джексон |
Несуществующий | 29 апреля 2016 г |
Судьба | Растворенный |
Преемники | 22 банки Медиа Молекула Две точки студии ПиксельКаунт Студии |
Штаб-квартира | , Англия |
Ключевые люди | Питер Молинье ( управляющий директор ) (1997–2012) [ 3 ] [ 4 ] Марк Уэбли ( главный операционный директор ) [ 5 ] Гэри Карр ( креативный директор ) (2011–2015) [ 6 ] [ 7 ] Тим Рэнс ( технический директор ) [ 4 ] |
Продукты | Черно-белая серия басен Серия Фильмы |
Родитель | Microsoft Studios (2006–2016) |
Веб-сайт | Официальный сайт (архивная версия от 1 апреля 2016 г.) |
Lionhead Studios Limited — британский разработчик видеоигр, основанный в июле 1997 года Питером Молинье , Марком Уэбли , Тимом Рэнсом и Стивом Джексоном . Компания наиболее известна благодаря сериям Black & White и Fable . Lionhead начиналась как отделение от разработчика Bullfrog Productions , который также был основан Молинье. Первой игрой Lionhead была Black & White , игра о боге с элементами искусственной жизни и стратегических игр. Black & White была издана Electronic Arts в 2001 году. Lionhead Studios названа в честь хомяка Уэбли , который умер вскоре после присвоения названию студии, в результате чего студия была ненадолго переименована в Redeye Studios.
За Black & White последовал выпуск пакета расширения под названием Black & White: Creature Isle . Lionhead выпустила Fable от разработчика спутников Big Blue Box. В 2005 году Lionhead выпустила The Movies и Black & White 2 . Lionhead была приобретена Microsoft Studios в апреле 2006 года из-за финансовых трудностей. Примерно в это же время ушли многие разработчики Lionhead, в том числе соучредитель Джексон и несколько разработчиков, которые ушли, чтобы основать Media Molecule . Молинье покинул Lionhead в начале 2012 года (вскоре после ухода еще одной группы разработчиков, недовольных компанией), чтобы основать 22cans , потому что хотел проявить больше творчества. После ухода Молинье Microsoft заставила Lionhead переключиться на разработку игр как услугу . В результате внутри студии произошло много изменений.
В начале марта 2016 года Microsoft объявила, что предложила закрыть Lionhead Studios и запланированную игру Fable Legends ; отменить [ 8 ] [ 9 ] Lionhead закрылась почти два месяца спустя, 29 апреля. [ 10 ] Через несколько месяцев после закрытия Lionhead два ключевых человека (Уэбли и Гэри Карр , который был креативным директором Lionhead) основали Two Point Studios .
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]
Питер Молинье основал Bullfrog Productions в 1987 году, которая позже была приобретена Electronic Arts (EA) в 1995 году. Примерно в 1996 году Молинье подумывал о том, чтобы покинуть Bullfrog, так как он чувствовал себя ограниченным в своей творческой свободе в Electronic Arts. Он вместе с будущими соучредителями Lionhead Марком Уэбли , Тимом Рэнсом и Стивом Джексоном начал разрабатывать планы новой студии. [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ] В 1997 году из-за ряда событий и разногласий, возникших между Молинье и Electronic Arts, он в конечном итоге покинул компанию в июле 1997 года, вскоре после этого став соучредителем Lionhead. [ 13 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 11 ] вместе с Марком Уэбли , Тимом Рэнсом и Стивом Джексоном (соучредителем Games Workshop и соавтором Fighting Fantasy) . серии [ 14 ] ). [ 12 ] При приеме на работу Джексон сказал: «Это было предложение, от которого я не мог отказаться», поскольку он хотел вернуться к созданию игр, а не писать о них (Джексон брал интервью у Молинье о Bullfrog и Dungeon Keeper , но по большей части они Вместо этого обсуждали немецкие настольные игры. Это привело к тому, что они часто встречались на мероприятии под названием «Ночь игр»). [ 15 ] Молинье заверил его, что отсутствие у него знаний в области программирования является скорее преимуществом, чем проблемой. [ 15 ] Lionhead - вторая группа, отколовшаяся от Bullfrog, после Mucky Foot Productions (основанной в феврале 1997 года). [ 16 ] По словам Гленна Корпеса (соучредителя компании Lost Toys [ 16 ] ), Lionhead был «взглядом Молинье на то, что использовал Bullfrog». [ 17 ]
Идея компании заключалась в разработке качественных игр, не разрастаясь слишком сильно. [ 18 ] О различиях между Lionhead и Bullfrog Молинье сказал: «На этот раз мы — профессионально управляемая компания. Прошли те времена, когда люди с опытом работы стреляли из оружия». [ 1 ] Он также сказал, что Lionhead будет разрабатывать только одну игру за раз. [ 19 ] Среди первых сотрудников Lionhead были Демис Хассабис , Марк Хили (первый артист Lionhead). [ 20 ] ) и Алекс Эванс . [ 18 ]
Название Lionhead произошло от имени домашнего хомяка Уэбли, который умер за неделю до основания фонда. [ 21 ] [ 18 ] [ 14 ] [ 15 ] Смерть хомяка восприняли как плохой знак. [ 14 ] поэтому рассматривались и другие названия, в том числе «Черный ящик», «Красная ракета», «Полночь» и «Ураган», но ни одно из них не получило единогласной поддержки. [ 14 ] [ 15 ] Затем было предложено название «Красный глаз», и оно всем понравилось (решение нужно было принять быстро, поскольку Молинье должен был дать интервью Эджу). [ 14 ] [ 15 ] [ 2 ] ). [ 14 ] [ 15 ] Однако по причинам, включающим использование имени многими другими компаниями, домены redeye.com и redeye.co.uk были заняты, а Lionhead.co.uk уже были зарегистрированы Рэнсом, компанией, уже имеющей визитные карточки Lionhead, и Поскольку имя Red Eye могло иметь оттенок питья, имя было возвращено к Lionhead. [ 14 ] [ 15 ] К тому времени, когда название было возвращено, Эджу было уже слишком поздно вносить поправки в свое интервью, поэтому оно было опубликовано с указанием компании Redeye Studios. [ 14 ] [ 2 ] В интервью Молинье заявил, что его целью в отношении компании было «сделать ее всемирно известной компанией по разработке программного обеспечения, известной в Европе, Японии и Америке своими играми высочайшего качества». [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Слухи о Lionhead начали быстро распространяться. В течение первого месяца такие компании, как Sega , Nintendo , Eidos , GTI и Lego , организовали встречи. Однажды «крупный японский производитель консолей» пришел представить планы по созданию «консоли следующего поколения», но к тому времени первая игра Lionhead уже была готова. [ 22 ]
К концу июля Lionhead подписала контракт с Electronic Arts на одну игру. [ 22 ] Первоначально студия располагалась в особняке Молинье в Элстеде . [ 18 ] до переезда в Исследовательский парк Университета Суррея в 1998 году. [ 23 ] По словам Джексона, это было «всего в двух шагах от старой кувшинки Буллфрога в том же поместье». [ 23 ] Для сотрудников, пришедших из Bullfrog, это было «немного похоже на возвращение домой». [ 24 ] За место боролись шесть компаний, и Lionhead победила благодаря репутации Молинье и Bullfrog. [ 23 ]
Первоначально Lionhead намеревались впервые публично выступить на выставке E3 в мае 1997 года. Это было отменено в последнюю минуту, поскольку еще не было никакой сделки с Electronic Arts, и существовала вероятность того, что Lionhead не удастся обсудить. Дебют состоялся в сентябре на Европейской компьютерной выставке . [ 22 ] По словам Джексона, Lionhead интересовались «Все»: в номере Lionhead часто появлялись журналисты многих крупных европейских журналов. [ 22 ]
К августу 1998 года, после того как студия разместила в Edge объявление о работе , на которое было получено более 100 заявлений, Рассел Шоу был нанят на должность руководителя музыкального отдела. [ 23 ] Первой игрой Lionhead была Black & White , которая была опубликована Electronic Arts на условиях выходного пособия Молинье от ушедшего Bullfrog. [ 18 ] Он был выпущен в 2001 году и получил признание критиков. [ 12 ] В 2001 году он получил награду BAFTA за интерактивность и движущиеся изображения. [ 25 ] [ 26 ] и награды AIAS за компьютерные инновации и компьютерную игру года в следующем году. [ 27 ] [ 28 ] дополнение Black & White: Creature Isle . В следующем году было выпущено [ 29 ] В первые годы существования Lionhead Джексон писал колонки о компании и развитии Black & White для таких журналов, как PC Zone и Génération 4 . [ 15 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Статьи также были опубликованы на сайте Lionhead. [ 33 ]
По мнению Eurogamer , Lionhead «была продолжением культуры и этики развития Bullfrog», которая включала в себя розыгрыши. Одна из таких шуток «вошла в историю Lionhead». Это включало визит мэра Гилфорда во время разработки « Черного и белого» : Хили вставил пару проводов в шерстяную перчатку, а другие концы вставил в дисковод. Молинье был вынужден объяснить мэру, как экранная рука в игре управлялась перчаткой (которую носил Хили), тогда как на самом деле ею управляла мышь с другой рукой Хили, которая была скрыта. Мэр попался на уловку. [ 18 ] [ 34 ]
К июню 2002 года Lionhead основала сателлитные компании, в том числе Big Blue Box Studios, Intrepid Computer Entertainment (также называемую Intrepid Developments). [ 35 ] ) и Black & White Studios. [ 36 ] [ 37 ] В Lionhead и ее спутниковых студиях работало 107 сотрудников, и они разрабатывали шесть игр: Fable , The Movies , проект под названием Creation (также называемый Dimitri ), Black & White NG ( Black & White Next Generation ), Black & White 2 и BC . [ 36 ] несмотря на более раннее заявление Молинье о том, что Lionhead будет работать только над одним проектом за раз. [ 19 ] Идея создать эти сателлитные студии возникла у Джексона во время разработки Black & White . [ 38 ] Big Blue Box Studios была основана в июле 1998 года Яном Ловеттом, Саймоном и Дином Картерами. [ 16 ] [ 37 ] из-за желания покинуть Electronic Arts и «печально испорченного трупа Bullfrog, который она оставила позади». [ 39 ] Компания Intrepid Computer Entertainment была основана Джо Райдером и Мэттом Чилтоном. [ 37 ] а Black & White Studios возглавил Джонти Барнс, который был программистом Dungeon Keeper и Black & White . [ 36 ] По словам Молинье, The Movies возникла потому, что Lionhead прислушалась к мнению некоторых финансовых консультантов после выхода Black & White , которые сказали, что компания умрет, если не будет размещаться на фондовом рынке. Затем компания пошла на первичное публичное размещение акций , что, по словам Молинье, было «самой глупой вещью, которая когда-либо случалась», поскольку это означало необходимость быстрого расширения и разработки большего количества игр. [ 39 ] В начале 2000-х Lionhead «очень быстро росла». [ 38 ] В 2002 году компания была номинирована на премию Golden Joystick Awards «Британский разработчик года». [ 40 ]
Перед выпуском Fable Lionhead приобрела Big Blue Box и Intrepid. [ 18 ] Решение объединить Big Blue Box с Lionhead было принято для ускорения завершения игры. [ 18 ] Fable была выпущена в 2004 году для Xbox . [ 12 ] и получил награды AIAS за выдающиеся достижения в развитии персонажей или историй и выдающиеся достижения в оригинальной музыкальной композиции в 2005 году. [ 41 ] [ 42 ] Дмитрий , отменили. [ 18 ] В 2003 году Гэри Карр присоединился к Lionhead. [ 43 ] Из-за краха фондового рынка после событий 11 сентября Lionhead обратилась за инвестициями к венчурным капиталистам. [ 18 ] Сделки с различными фирмами были подписаны в июле 2004 года. [ 38 ] Это произошло в то время, когда компании нужны были деньги на разработку пяти игр, которые будут выпущены разными издателями. [ 18 ]
Приобретение Microsoft
[ редактировать ]В 2005 году Lionhead выпустила две игры: Black & White 2 и The Movies . [ 18 ] Примерно в это время в Lionhead работало около 220 сотрудников. [ 38 ] Эти игры не оказали большого влияния на продажи (Молинье назвал The Movies «катастрофой» из-за отсутствия игрового тестирования. [ 39 ] Тем не менее, в 2006 году он получил награду BAFTA за моделирование. [ 44 ] ), и вскоре после этого Lionhead столкнулась с финансовыми трудностями. [ 18 ] В связи с этим 6 апреля 2006 года Lionhead Studios была приобретена Microsoft. [ 3 ] Ubisoft была еще одним претендентом на приобретение Lionhead. [ 18 ] но Молинье считал Microsoft «идеальной», [ 45 ] и сказал, что люди хотят «безопасности и защищенности, будучи частью чего-то большего». [ 39 ] Microsoft хотела, чтобы серия Fable была эксклюзивной для Xbox, и знала, что, если бы Ubisoft приобрела Lionhead, вместо этого она перешла бы на PlayStation 3 , и с этим выводом согласился Уэбли. [ 18 ] Lionhead были обеспокоены обеспечением будущего компании и сохранением рабочих мест и потратили «месяцы» на подготовку к приобретению. [ 18 ] Некоторые, например Энди Робсон (руководитель отдела тестирования), были недовольны сделкой. [ 18 ] Он утверждал, что Lionhead пытались выманить у него деньги, которые ему причитались. [ 18 ] Молинье считал, что Microsoft довольна сделкой, и сказал, что они вернули свои деньги благодаря выпуску «фантастически успешной» Fable II (она получила награду BAFTA за боевики и приключения в 2009 году). [ 46 ] ) для Xbox 360 в 2008 году. [ 18 ] [ 12 ] В конце 2005 года Хили покинул Lionhead вместе с Эвансом и парой других разработчиков, чтобы основать Media Molecule . [ 18 ] [ 47 ] Джексон также ушел в 2006 году, когда к власти пришла Microsoft. [ 48 ]
По общему мнению среди Lionhead, выкуп «принес Lionhead большую пользу». [ 18 ] Microsoft приобрела договор аренды, который позволил Lionhead расшириться до нескольких этажей, построить столовую и провести реконструкцию офиса. [ 18 ] По словам директора франшизы Fable Теда Тимминса, улучшения ощущались так, будто Lionhead была «настоящим разработчиком». [ 18 ] Шутки также сократились. [ 18 ] Во время разработки Fable II Lionhead угрожали смертью, поскольку в игре присутствовал персонаж-гей, а некоторые из главных героев были чернокожими. [ 18 ] Microsoft по большей части оставила Lionhead в покое во время разработки Fable II , но все же попросила сменить иконку презерватива (в игре фигурировала собака, которая могла их выкопать) на современную, несмотря на то, что игра действие происходит в более раннюю эпоху. Lionhead и Microsoft конфликтовали по поводу маркетинга игры: Microsoft считала, что ролевые игры посвящены драконам, и хотела продвигать игру как таковую, несмотря на то, что Lionhead настаивала на том, что игра представляет собой «комедию в стиле Монти Пайтона». По словам арт-директора Fable Джона МакКормака, маркетинг был «дерьмом», и что драконы были частью Dungeons & Dragons и не имели никакого отношения к Fable . [ 18 ] Несмотря на скандал, большая часть команды Fable II высоко оценила отношения между Lionhead и Microsoft, и после выпуска игры Lionhead получила награду BAFTA как лучшая приключенческая игра. Также возник спор по поводу Fable III . обложки Игра была разработана и выпущена за 18 месяцев, но не оправдала ожиданий, установленных предыдущей частью. [ 18 ] За шесть месяцев до выпуска Lionhead попыталась интегрировать Kinect в игру, но безуспешно. В июне 2009 года Молинье стал креативным директором европейского подразделения Microsoft Studios. [ 49 ] эту должность он занимал одновременно с главой Lionhead. [ 1 ]
Еще один проект на базе Kinect, Milo & Kate, находился в разработке, но был отменен. Молинье обвинил в отмене технологию Kinect и отношение Microsoft к их целевому рынку. Ее команда разработчиков перешла на Fable: The Journey , еще одну игру для Kinect, выпущенную в 2012 году и оказавшуюся «катастрофической». [ 18 ]
Уход Молинье
[ редактировать ]К началу 2012 года Lionhead пережила то, что было описано как «Черный понедельник». Несколько ветеранов Lionhead, недовольные тем, как движется компания, ушли в отставку в тот же день. По словам Маккормака, Молинье «растерялся» и приказал им немедленно покинуть помещение. Молинье извинился за эту выходку и вскоре после этого, в марте, тоже покинул Lionhead и основал 22cans . [ 18 ] [ 5 ] вместе с Рэнсом, который некоторое время назад перестал быть техническим директором Lionhead. [ 50 ] К нему также присоединился Пол Маклафлин. [ 51 ] кто был художественным руководителем Lionhead. [ 52 ] Затем Уэбли временно занял пост главы студии. [ 53 ] прежде чем его заменил Скотт Хенсон в начале следующего года. [ 54 ] Молинье сказал, что покинул Lionhead, потому что хотел повысить свой творческий потенциал. [ 55 ] Он также рассказал, что спустя 12 лет (сериал начался в 2000 году студией Big Blue Box Studios) [ 38 ] [ 36 ] ), всем «надоела» серия Fable . [ 18 ] Крейг Оман, продюсер Fable Anniversary , сказал, что уход Молинье дал Lionhead возможность заново идентифицировать себя. [ 56 ]
Уход Молинье имел гораздо большее влияние, чем уход других ветеранов, уже покинувших компанию. По мнению некоторых сотрудников, Lionhead стала более профессиональной и организованной. Один из них сказал, что Молинье способен сдерживать Microsoft, и его уход сделал оставшихся сотрудников уязвимыми. [ 18 ] Примерно в это же время Microsoft настояла на том, чтобы Lionhead создала «игры как услуга», игру Fable чтобы оживить интерес к серии или столкнуться с закрытием. Из-за перехода на сервисную модель идея Fable IV была отвергнута, и для помощи в переходе были наняты эксперты по монетизации и дизайну соревновательных игр. В какой-то момент главой Lionhead стал Джон Нидэм. [ 18 ] Креативный директор Карр (сыгравший главные роли в «Майло и Кейт» , фильмах «Кино» и «Басня: Путешествие» ) ушел в сентябре 2015 года. [ 57 ] и был привлечен новый, Дэвид Экельберри. [ 18 ] Lionhead столкнулись с трудностями в этом проекте Fable Legends , поскольку раньше они не делали ничего подобного. [ 18 ]
Закрытие
[ редактировать ]7 марта 2016 года Microsoft объявила об отмене Fable Legends и предложении о закрытии Lionhead Studios. [ 58 ] Закрытие стало шоком для некоторых сотрудников, которые подозревали, что Microsoft обеспокоена, но не думали, что Lionhead закроют: считалось, что в худшем случае Fable Legends будут ресурсы использованы для Fable IV . [ 18 ] Некоторые сотрудники объяснили закрытие «чередой плохих решений и бесхозяйственности». [ 18 ] Игра должна была выйти летом 2015 года, после выхода Windows 10 , и некоторые говорили, что Lionhead не смогла достичь своих целей. В соответствии с трудовым законодательством Великобритании был проведен период консультаций, и серверы Fable Legends не отключались до середины апреля, чтобы клиенты могли получить возмещение. Была небольшая группа «живых операций», которая проводила этот процесс, но для других работа была необязательной. [ 18 ] Была предпринята попытка спасти проект под названием Project Phoenix . Это предполагало его разработку с участием новой студии по лицензии Microsoft, которая поддержала эту идею, но она провалилась из-за нехватки времени, а также из-за того, что многие сотрудники Lionhead нашли новую работу. [ 18 ] 29 апреля 2016 года Lionhead закрылась. [ 10 ] Один разработчик Lionhead, Чарльтон Эдвардс (единственный оставшийся, кто работал над Black & White ), сказал, что была розыгрыш призов и он получил некоторые из «трофеев». И нынешние, и бывшие разработчики Lionhead проводили студию в пабе. [ 18 ] 26 июля Уэбли и Карр основали Two Point Studios , студию, к которой позже присоединились некоторые бывшие разработчики Lionhead. [ 59 ] [ 60 ]
В документальном фильме 2021 года « Power On: The Story of Xbox» Microsoft признала, что обращение с Lionhead Studios было ошибкой. Фил Спенсер , нынешний глава Xbox в Microsoft, признал, что принуждение Lionhead к работе над Kinect и влияние этого на качество их игр было ошибкой. Спенсер сказал: «Вы приобретаете студию за то, в чем они сейчас хороши, и ваша работа — помочь им ускорить то, что они делают, а не они ускорять то, что делаете вы». [ 61 ]
Игры
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «В кресле с Питером Молинье». Ретро-геймер . № 71. Борнмут: Imagine Publishing . стр. 82–89. ISSN 1742-3155 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Аудиенция у Питера Молинье». аудитория. Край . № 47. Бат: Future plc . Июль 1997. стр. 22–27. ISSN 1350-1593 .
- ^ Перейти обратно: а б «Microsoft Game Studios приобретает компанию Lionhead Studios, светила видеоигр Питера Молинье» . Майкрософт . 6 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 20 января 2018 г. . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэниел Купер (7 марта 2012 г.). «Питер Молинье покидает Lionhead и Microsoft, чтобы основать 22 Cans» . заниматься гаджетом . Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гриффин МакЭлрой (13 марта 2012 г.). «Бывший исполнительный директор Sony Фил Харрисон возглавил европейскую игровую студию Microsoft» . Полигон . Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Чад Сапеха (20 сентября 2012 г.). «Креативный руководитель Fable: The Journey Гэри Карр об игре в игры Kinect, не вставая с дивана» . Финансовый пост . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Бен Барретт (30 мая 2017 г.). «Создатели тематического парка возвращаются к своим корням с новой игрой» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Маквертор, Майкл (7 марта 2016 г.). «Microsoft отменяет Fable Legends и планирует закрыть Lionhead Studios» . Полигон . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Fable Legends отменяется, Lionhead Studios закрывается» . ПК-геймер . 7 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Разработчик Fable Lionhead закрывается сегодня» . Еврогеймер.нет . 29 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Добро пожаловать в дом Молинье». ПК-геймер из Великобритании . № 44. Будущее издательства. Июнь 1997. стр. 74, 75. ISSN 1470-1693 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Профиль разработчика Lionhead Studios». ИгрыTM . № 80. Издательство Imagine Publishing . п. 166. ISSN 1478-5889 .
- ^ Осборн, Алекс (4 апреля 2017 г.). «Как пьяное электронное письмо привело Молинье к расставанию с EA» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джеймс Лич; Христианская храбрость (2001). "Введение". Создание черно-белого . Игры Прима. стр. 4, 5. ISBN 978-0-7615-3625-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Стив Джексон (февраль 1998 г.). «Дневники Львиноголовки». Дневники Львиноголовки. Зона ПК . № 60. Лондон: Dennis Publishing . п. 60. ISSN 0967-8220 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Внутри Силиконовой долины, Великобритания». Край . № 76. Бат: Future plc . Октябрь 1999 г., стр. 74–81. ISSN 1350-1593 .
- ^ «Мир потерянных игрушек». Зона ПК . № 88. Лондон: Dennis Publishing . Апрель 2000 г., стр. 158–161. ISSN 0967-8220 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Инь-Пул, Уэсли (12 мая 2016 г.). «Львиная голова: Внутренняя история» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дулин, Рон. «GameSpot представляет легенды игрового дизайна: Питера Молинье» . ГеймСпот . п. 13. Архивировано из оригинала 31 декабря 2002 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ «В кресле с Марком Хили». Ретро-геймер . № 139. Борнмут: Imagine Publishing . стр. 92–97. ISSN 1742-3155 .
- ^ Кифер, Джон (31 марта 2006 г.). «GameSpy Retro: Истоки разработчиков, страница 4 из 19» . GameSpy . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стив Джексон (апрель 1998 г.). «Дневники Львиноголовки: Часть 3. Олимпийские игры». Дневники Львиноголовки. Зона ПК . № 62. Лондон: Dennis Publishing . п. 62. ISSN 0967-8220 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Стив Джексон (август 1998 г.). «Часть 7: Дом, милый дом». Дневники Львиноголовки. Зона ПК . № 66. Лондон: Dennis Publishing . п. 168. ISSN 0967-8220 .
- ^ Джеймс Лич; Христианская храбрость (2001). Создание черно-белого . Игры Прима. п. 20. ISBN 978-0-7615-3625-3 .
- ^ «Интерактивная интерактивность в 2001 году» . БАФТА . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Интерактивные движущиеся изображения в 2001 году» . БАФТА . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Компьютерные инновации» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Компьютерная игра года» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Томас Л. Макдональд (май 2002 г.). «Черное и белое: Остров существ» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 214. с. 89. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2016 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Стив Джексон (январь 1999 г.). «Уничтожение ошибок». Дневники Львиноголовки. Зона ПК . № 72. Лондон: Dennis Publishing . стр. 168, 169. ISSN 0967-8220 .
- ^ Стив Джексон (июль 1998 г.). «Lionhead (4e party) Notre Premier Virus». Поколение 4 (на французском языке). № 113. С. 34, 35. ISSN 1624-1088 .
- ^ Стив Джексон (ноябрь 1998 г.). «Lionhead (7e party) Black & White enfin!». Поколение 4 (на французском языке). № 116. С. 84, 85. ISSN 1624-1088 .
- ^ «Дневники Львиноголовки» . Лайонхед Студиос . Гилфорд. Архивировано из оригинала 2 августа 2001 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Джеймс Лич; Христианская храбрость (2001). Создание черно-белого . Игры Прима. стр. 18, 19. ISBN. 978-0-7615-3625-3 .
- ^ Стив Джексон (март 1999 г.). «Вечеринка, как в 1999 году». Дневники Львиноголовки. Зона ПК . № 74. Лондон: Dennis Publishing . п. 153. ISSN 0967-8220 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Внутри... Lionhead Studios». Край . № 111. Бат: Future plc . Июнь 2002. стр. 70–75. ISSN 1350-1593 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Возвращение к Bullfrog: 25 лет спустя». Ретро-геймер . № 110. Борнмут: Imagine Publishing . Декабрь 2012. С. 60–67. ISSN 1742-3155 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Саймон Карлесс (16 октября 2006 г.). «Тайная история Lionhead: Молинье, Уэбли, будьте честны» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рич Стэнтон (20 мая 2016 г.). «Lionhead: взлет и падение британской легенды видеоигр» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Объявлена награда «Золотой джойстик»» . Стоит играть . 17 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 г. . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Выдающееся достижение в развитии персонажей или истории» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Выдающееся достижение в области оригинальной музыкальной композиции» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Рэйчер Вебер (14 сентября 2015 г.). «Креативный директор Lionhead Гэри Карр уходит» . Gamesindustry.biz . Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Моделирование 2006 года» . БАФТА . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Молинье: MS «идеально» для Lionhead» . Край . 6 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2013 г. . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ «Действия и приключения 2009 года» . БАФТА . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Марк Хили покидает Lionhead» . Край . 16 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2013 г. Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Майк Плант (6 июня 2013 г.). «Интервью: Стив Джексон, титан ролевых игр» . Регистр . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Мэтт Мартин (4 июня 2009 г.). «Молинье назначен креативным директором Microsoft Game Studios» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Джим Россиньол (7 марта 2012 г.). «Молинье покидает Lionhead и присоединяется к 22 Cans» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Филиппа Варр (7 декабря 2012 г.). «Интервью GODUS: Диктатор искусства 22cans о проектировании миров и работе с Молинье» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Джеймс Лич; Христианская храбрость (2001). «команда львиной головы». Создание черно-белого . Розвилл, Калифорния: Prima Games. стр. 94, 95. ISBN. 978-0-7615-3625-3 .
- ^ Бен Парфитт (7 марта 2012 г.). «Питер Молинье покидает Lionhead и Microsoft» . МКВ . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Мэтт Мартин (10 января 2013 г.). «Скотт Хенсон возглавит операционный отдел Xbox и будет курировать Lionhead» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Эдди Макуч (25 марта 2014 г.). «Питер Молинье говорит, что работать в Microsoft было все равно, что принимать антидепрессанты» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Внутри Lionhead: как студия Fable адаптируется к новому оборудованию и жизни после Молинье» . Край . 6 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Рэйчел Вебер (14 сентября 2015 г.). «Креативный директор Lionhead Гэри Карр уходит» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Изменения Microsoft Studios» . Майкрософт. 7 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 г. Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Две точки студии» . Фейсбук . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Кристофер Дринг (30 мая 2017 г.). «Sega подписывает издательское соглашение с бывшими лидерами Lionhead» . gamesindustry.biz . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Перслоу, Мэтт (12 декабря 2021 г.). «Microsoft признает, что обращение с Lionhead Studios было «ошибкой» » . ИГН . Проверено 12 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Wayback Machine (архивировано 1 апреля 2016 г.)
- Почему закрылась Lionhead Studios?
- Лайонхед Студии
- Несуществующие компании по производству видеоигр Соединенного Королевства
- Собственные разработчики видеоигр
- Несуществующие компании, базирующиеся в Суррее
- Компании, базирующиеся в Гилфорде
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1997 году.
- Компании, производящие видеоигры, прекратили существование в 2016 году
- 1997 г. заведения в Англии
- Прекращение существования в 2016 году в Англии
- Бывшие дочерние компании Microsoft
- Слияния и поглощения 2006 г.
- Британские компании ликвидированы в 2016 году
- Британские компании, основанные в 1997 году.