Злой гений (видеоигра)
Злой гений | |
---|---|
Разработчик(и) | Эликсир Студии |
Издатель(и) | Сьерра Развлечения ( Универсальные игры Vivendi ) |
Продюсер(ы) | Питер Гилберт |
Дизайнер(ы) | Сандро Саммарко |
Программист(ы) | Алекс Томсон |
Художник(а) | Брайан Гиллис |
Композитор(ы) | Джеймс Ханниган |
Платформа(ы) | Microsoft Windows |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Стратегия в реальном времени , симуляция |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Evil Genius — это однопользовательская в реальном времени, в жанре стратегии и симулятора видеоигра разработанная Elixir Studios и изданная Sierra Entertainment , дочерней компанией Vivendi Universal Games . Она была выпущена 28 сентября 2004 года. Игра вдохновлена жанром шпионского триллера (в частности, серией фильмов о Джеймсе Бонде ), а действие игры разворачивается в альтернативную эпоху 1960–70-х годов. Больше всего напоминает Dungeon Keeper . [4] игровой процесс ставит игроков во главе злодейской силы, пытающейся добиться глобального господства, одновременно отбиваясь от сил справедливости; с этой целью игровой процесс разделен между управлением базой и завершением «позорных актов» в остальном мире. В игре стильная мультяшная графика и много ироничного юмора. [5] особенно играя на клише шпионского жанра.
Эликсир когда-то работал над продолжением, но его отменили после закрытия студии. Со 2 марта 2006 года права интеллектуальной собственности на игру принадлежат компании Rebellion Developments . [6] [7] 30 марта 2021 года Rebellion выпустила продолжение Evil Genius 2: World Domination .
Геймплей
[ редактировать ]Evil Genius содержит смесь стратегии в реальном времени и элементов моделирования и описывается Rebellion Developments безумного ученого в реальном времени как «стратегическая симуляция управления логовом ». [5] Геймплей разделен между управлением логовом вместе с населяющими его «миньонами» и «экраном мирового господства». Действие игры разворачивается в неопределенный период времени, с использованием исторических регионов ( Восточный блок ) и событий ( ракетный кризис на Кубе ), напоминающих 1960-е и 70-е годы, хотя и в альтернативной временной шкале ; кроме того, стиль игры напоминает дизайн Atomic Age 1960-х годов . Evil Genius состоит из одиночного игрового режима, конечной целью которого является создание устройства судного дня и принуждение мира к капитуляции перед «Злым гением» игрока. [8] игрока Эта фигура выбирается в начале игры из одного из трех вариантов — Максимилиан, Алексис или Шэнь Юй — и действует как аватар ; если его убить, игра заканчивается.
Первое логово построено у подножия горы на необитаемом острове. По ходу игры игрок перемещается на более крупный тропический остров, потухший вулкан в центре которого используется в качестве фундамента для ракетной шахты . Логово состоит из различных комнат, каждая из которых содержит предметы для использования миньонами либо для пополнения определенных «статистик» (например, объекты в столовой восстанавливают выносливость), либо для выполнения функций (например, в комнате электростанции есть объекты, которые генерируют власть и позволить логову функционировать). Коридоры соединяют комнаты внутри логова и также могут содержать ловушки, которые служат одним из нескольких способов сдержать агентов правосудия и их попытки проникнуть на базу и собрать улики, украсть деньги или саботировать оборудование. Результаты ловушек варьируются от простого замешательства и затруднения движения до снижения характеристик и смерти, а поимка агентов в комбинации ловушек вознаградит игрока деньгами. Новые объекты в конечном итоге можно разблокировать в Лаборатории, объединив уже существующие предметы с частями оборудования.
В состав сил игрока входят Злой Гений, уникальные приспешники и различные приспешники. Злой гений и приспешники могут управляться напрямую игроком, в то время как миньонами управляют с помощью приказов (таких как: создать комнату, купить/построить предмет, переместить предмет или даже атаковать или ослабить цель). Все миньоны изначально набираются в качестве строительных миньонов, которые являются единственным типом, который может создавать комнаты в логове. По ходу игры миньонов-строителей также можно обучить специализироваться в одной из трех областей с цветовой кодировкой: военной (оранжевый), научной (синий) или социальной (фиолетовый). Каждое поле имеет три последовательных уровня миньонов, причем третий уровень имеет две специализированные ветви. [9] Все специализации миньонов открываются путем захвата и допроса гражданских заложников, после чего их навыки можно передать другим миньонам с помощью тренировочного оборудования. Приспешники — это персонажи с уникальными именами, которые намного сильнее обычных миньонов и могут быть улучшены с помощью двух специальных приемов после получения опыта. Каждый из трех злых гениев соединен с определенным приспешником, который доступен с начала игры, а дополнительные приспешники могут быть наняты по ходу игры.
Помимо управления своим логовом, планы Злого Гения часто включают в себя действия по всему миру. Это осуществляется через «экран мирового господства», состоящий из интерактивной карты мира, разделенной на регионы, в которые игрок может отправлять миньонов из их логова, чтобы украсть деньги или спланировать и выполнить миссии, известные как «Позорные действия». . Эти действия можно использовать для получения добычи для украшения логова (повышение статуса миньонов), захвата гражданских заложников (для их допроса) и для получения «известности». Многие Деяния преследуют конечную цель — создание устройства судного дня. Действия требуют разного количества и типов миньонов, и каждое из них несет в себе определенную степень риска. Хотя игрок не имеет прямого контроля над миссией, он может увеличить шансы на успех, смешав классы миньонов и распределив большее количество; Опасность совершения Деяний усугубляется периодическим появлением Агентов в определенных регионах, от которых игрок может скрыть своих миньонов. Некоторые акты позора являются отсылками к историческим событиям, таким как Кубинский ракетный кризис , а другие — комичны, например, «гуманитарная миссия» по уничтожению Нэшвилла, штат Теннесси , и избавлению мира от кантри-музыки . [10]
Логово необходимо защитить от «сил справедливости»: пяти правительственных контртеррористических агентств, под контролем которых расколот мир. SABRE контролирует Западную Европу , Австралазию , Индийский субконтинент и Южную Африку . ПАТРИОТ контролирует Северную Америку и «тихоокеанских союзников» ( Японию , Южную Корею и Тайвань ). ХАММЕР контролирует Советский Союз , Восточный блок и Кубу . ANVIL контролирует Китай и Юго-Восточную Азию . SMASH контролирует остальную часть мира, включая Ближний Восток , Северную и Центральную Африку , Южную Америку и Антарктиду . Любой акт позора, совершенный в регионе, и даже простое присутствие миньонов (особенно если они перекачивают деньги обратно в логово) повысят уровень внимания или «накала» альянса, который его контролирует, вызывая срабатывание пропорциональный ответ: те альянсы, у которых самый высокий уровень тепла, пошлют свои самые квалифицированные силы. [11] Агенты, появляющиеся поодиночке или группами, делятся по своим ролям: следователи, которые попытаются раскрыть доказательства незаконных операций, увеличивая тем самым «Накал»; Диверсанты, цель которых — уничтожить части базы; Воры, которые попытаются украсть украденные вещи и деньги; и Солдаты, которые будут нападать на миньонов, приспешников и самого Злого Гения. [12] Когда игрок приобретает «Известность», он привлечет внимание «Суперагентов», по одному от каждого из пяти альянсов; эти агенты сочетают в себе две из вышеупомянутых ролей, требуют выполнения особых задач для окончательного поражения и могут со временем убивать приспешников, истощая их запас жизней.
Разработка
[ редактировать ]Игра находилась в разработке два года и два месяца. [13] над ним в разное время работали от 20 до 25 человек. [14]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 78% [15] |
Метакритик | 75/100 [16] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | Б- [17] |
Компьютерные и видеоигры | 8.4/10 [18] |
еврогеймер | 7/10 [19] |
GameSpot | 7.3/10 [20] |
GameSpy | 4/5 [21] |
ИГН | 7.8/10 [22] |
, Evil Genius имеет средний балл по отзывам 78% и 75 из 100 возможных, По данным агрегаторов обзоров GameRankings и Metacritic что указывает на «в целом положительные отзывы». Большинство критиков хвалили игру за юмор и уникальный подход к жанру игр о богах, но также критиковали ее за разочаровывающий микроменеджмент и досадные ошибки.
GameSpot дал игре 7,3 балла из 10, заявив, что «хотя сухой, манерный юмор Evil Genius часто бывает забавным с самого начала, требуется немало времени и усилий, чтобы совершить позорные действия и завоевать известность среди мировых держав». » и заявляет: « Злому гению мешает какой-то удручающе бессистемный темп, а также проблемы с искусственным интеллектом ваших миньонов».
IGN дал Evil Genius оценку 7,8 из 10, рецензент заявил, что « Evil Genius отсылает к великолепному Bullfrog творению Dungeon Keeper . Он не только заставил нас построить базу под землей (далеко-далеко под землей), но и поместил нас в ботинки садистского мастера подземелий с бесами, демонами и рогатыми жнецами, которых нужно «контролировать». В этих двух названиях есть довольно много различий, но влияние, безусловно, есть», но далее сказал, что «если бы с ними было больше интерактивности». во время актов позора на Карте мирового господства, меньше микроменеджмента для ухода за врагами, больше информации, передаваемой между картой и базовыми экранами, и больше полезной информации о том, почему все произошло именно так, Evil Genius действительно мог бы быть гением. ...но в хорошем смысле».
Eurogamer поставил Evil Genius на 7 баллов из 10, отметив, что «даже когда мы сидим здесь и разбираем труп, на самом деле мы не так уж и злимся из-за того, что не так в игре. На бумаге они плохи, но они не сильно мешало нам веселиться — верный признак того, что этот Злой Гений преодолевает свои недостатки и в конечном итоге удовлетворяет».
Музыкальная партитура Evil Genius , написанная Джеймсом Ханниганом , была номинирована на премию BAFTA как лучшая оригинальная музыка в 2004 году. [23] Ханниган рассказал о том, что работа, которую он проделал для игры, выделяется среди его произведений своей «уникальностью». [24]
Продолжение
[ редактировать ]Финансовые отчеты в конце 2004 года показали, что Elixir Studios начала работу над продолжением Evil Genius . [25] Однако закрытие студии в 2005 году привело к отмене проекта. Хотя Rebellion приобрела права интеллектуальной собственности на игры Elixir, франшиза оставалась бездействующей в течение нескольких лет, не считая переиздания на цифровых платформах и выпуска нескольких онлайн-игр. Надлежащее продолжение Evil Genius 2: World Domination было выпущено компанией Rebellion 30 марта 2021 года. [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ GamesIndustry (20 августа 2004 г.). Эликсира « Злой гений становится золотым» . Еврогеймер . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Апач (18 августа 2004 г.). «Злой гений ушел в золото! Скоро появится демо-версия» . ИГН . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ « Злой гений » . Геймпланета . Архивировано из оригинала 16 февраля 2005 года . Проверено 22 июля 2024 г.
Дата выхода: 14 октября 2004 г.
- ^ Меер, Алек (декабрь 2008 г.). «Ретро: Злой гений» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Злой гений» . Развитие восстания. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Алекс (2 марта 2006 г.). «Восстание — купили права EG!» . Чат злых гениев . Джонатан Майер и Марк Соваш. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ Сефтон, Джейми (14 июля 2006 г.). «Демис Хассабис, часть вторая» . Компьютерные и видеоигры . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Elixir Studios (2004) , с. 4.
- ^ Elixir Studios (2004) , стр. 8–9.
- ^ Elixir Studios (2004) , стр. 15–17.
- ^ Elixir Studios (2004) , с. 15.
- ^ Elixir Studios (2004) , с. 23.
- ^ Фэйи, Роб (2004). «Интервью со злым гением» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 14 октября 2004 года . Проверено 10 января 2004 г.
- ^ «Демис Хассабис, креативный директор Elixir Studios» . 2004. Архивировано из оригинала 26 ноября 2004 года . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Злой гений для ПК» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Злой гений для обзоров ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 7 мая 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Ли, Гарнетт (1 октября 2004 г.). «Обзор Злого Гения — 1УП» . 1УП. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 28 сентября 2008 г.
- ^ «Обзор Evil Genius — Компьютерные и видеоигры» . Компьютерные и видеоигры . 21 сентября 2004 года . Проверено 28 сентября 2008 г.
- ^ Брамвелл, Том (1 октября 2004 г.). «Обзор злого гения — EuroGamer» . ЕвроГеймер . Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года . Проверено 28 сентября 2008 г.
- ^ Паркер, Сэм (28 сентября 2004 г.). «Обзор злого гения — GameSpot» . ГеймСпот . п. 2. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 28 сентября 2008 г.
- ^ Рауш, Аллен (28 сентября 2004 г.). «Обзор злого гения — GameSpy» . GameSpy. Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 28 сентября 2008 г.
- ^ Адамс, Дэн (28 сентября 2004 г.). «Обзор злого гения — IGN» . ИГН . п. 3. Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года . Проверено 28 сентября 2008 г.
- ^ «Последние события — Беседы с композиторами экрана: Джеймс Ханниган» . Королевский Альберт-Холл. Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Ханниган, Джеймс. «Интервью: Джеймс Ханниган» . G Саундтреки. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
Я был вполне доволен Republic и Evil Genius, потому что у меня было довольно много свободы действий [ sic ? ] вместе с ними и Elixir пытались сделать что-то новое и интересное. Музыка не очень сложна, но в ней есть своя уникальность, которая, я думаю, помогает идентифицировать игры.
- ^ «GameSpy: Evil Genius 2 в разработке — страница 1» . pc.gamespy.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (4 июля 2017 г.). «Evil Genius 2 находится в разработке в Rebellion» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эликсир Студии (2004). « для злых гениев Руководство » (PDF) . Пар . Развитие восстания . Проверено 11 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Злой гений в MobyGames
- Злой гений на GameFAQs
- Сообщество Evil Genius - фан-сайт
- видеоигры 2004 года
- Видеоигры Холодной войны
- Игры про управление подземельями
- Игры Развитие восстания
- Стратегические видеоигры в реальном времени
- Шпионские видеоигры
- Сьерра Развлечения игры
- Видеоигры, написанные Джорджем Сэнгером
- Видеоигры, написанные Ричардом Джозефом
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, действие которых происходит в 1960-х годах.
- Видеоигры, действие которых происходит в 1970-х годах.
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных островах
- Видеоигры, действие которых происходит на островах
- Игры Вивенди
- Windows-игры
- Игры только для Windows
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры с участием главных героев-злодеев