Регуляризация (лингвистика)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( сентябрь 2011 г. ) |
Регуляризация — лингвистическое явление, наблюдаемое при овладении языком , развитии языка и изменении языка , типичным примером которого является замена неправильных форм в морфологии или синтаксисе регулярными. Примерами являются «гуси» вместо «гуси» в детской речи и замена среднеанглийской формы множественного числа на « корова », «волна» на «коровы». [1] Регуляризация — обычный процесс в естественных языках ; регуляризованные формы могут заменять неправильные (например, «коровы» и «волновые») или сосуществовать с ними (например, « формулы » и « формулы » или « гепатиты » и « гепатиты »).
Ошибочную регуляризацию также называют сверхрегуляризацией . При чрезмерной регуляризации обычные способы изменения или соединения слов ошибочно применяются к словам, которые требуют нерегулярных модификаций или соединений. Это нормальный эффект, наблюдаемый в языке изучающих язык с начальным и средним уровнем знаний, будь то дети-носители языка или взрослые, говорящие на иностранном языке. Поскольку большинство естественных языков имеют некоторые неправильные формы, частью их овладения является выход за рамки чрезмерной регуляризации. Обычно мозг учащихся естественным образом выходит за рамки чрезмерной регуляризации в результате погружения в язык.
Один и тот же человек иногда может слишком упорядочивать, а иногда произносить правильную форму. Взрослые, говорящие на родном языке, могут чрезмерно зарегулировать, но это случается нечасто.
Сравнение и противопоставление при фонетической сверхкомпенсации
[ редактировать ]Фонетическую сверхкомпенсацию, одну из форм гиперкоррекции , можно сравнить и противопоставить сверхрегуляризации.
В обоих случаях учащийся должен освоить автоматическое отмена правила до такой степени, что это происходит бессознательно и мгновенно — один случай фонетический, другой — морфологический. (Нейрологические механизмы того, как это происходит, все еще исследуются. Возможно, мозгу нужна практика, чтобы полностью обходить это правило, поскольку необходимые объекты (например, фонетические строки или формы глаголов, склоняемые в прошедшем времени) вызываются напрямую, а не производятся на основе -пролететь по правилу.)
Дети-носители языка не совершают ошибок фонетической сверхкомпенсации в той же степени или в той же степени, что и взрослые, говорящие на иностранном языке, потому что они не несут на себе багажа различий более раннего языка. Но не кажется правильным утверждать, что сверхкомпенсация вообще не может случиться с говорящим на одном языке, потому что некоторые незначительные скручивания языка и некоторые незначительные оговорки по Фрейду могут, возможно, включать в себя неврологические процессы, аналогичные фонетической сверхкомпенсации.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хадсон, Гровер (1999). Основная вводная лингвистика . Уайли-Блэквелл. ISBN 0-631-20304-4 .