Jump to content

Чувство стиля

Чувство стиля
Автор Стивен Пинкер
Язык Английский
Опубликовано 2014 ( Книги Пингвина )
Место публикации Соединенные Штаты Америки
ISBN 9780670025855
ОКЛК 870919633

«Чувство стиля: Руководство мыслящего человека по письму в XXI веке» — это руководство по английскому стилю 2014 года , написанное ученым-когнитивистом, лингвистом и научно-популярным автором Стивеном Пинкером . Основываясь на более ранних руководствах, таких как Странка и Уайта » «Элементы стиля и Фаулера « Словарь современного английского языка» , он применяет научные знания к процессу письма и объясняет свои рецепты, цитируя исследования в смежных областях, например, грамматических. явления, психическая динамика и нагрузка на память, а также история и критика, чтобы «отличить правила, которые повышают ясность, изящество и эмоциональный резонанс, от тех, которые основаны на мифах и недоразумениях».

Рецепты Пинкера объединяют данные из бюллетеней, переданных в Группу использования Словаря американского наследия , примечаний по использованию нескольких словарей и руководств по стилю, исторического анализа в Словаре английского языка Мерриама-Вебстера , метаанализа в книге Роя Копперуда « Американское использование и стиль». : Консенсус и взгляды современной лингвистики, представленные в Кембриджской грамматике английского языка и блоге Language Log .

Содержание

[ редактировать ]

«Стиль» — это эффективное использование слов для воздействия на человеческий разум. Руководства по стилю, невинные в лингвистике, не справляются с тем аспектом письма, который вызывает больше всего эмоций: правильным и неправильным использованием. Ортодоксальные книги стилей плохо приспособлены для учета фундаментального факта о языке: он меняется со временем. Язык — это не протокол, установленный властями, а, скорее, развивающийся набор негласных стандартов, основанный на вкладе миллионов писателей и ораторов.

Хорошее письмо

[ редактировать ]

Реверс-инжиниринг хорошей прозы как ключ к развитию писательского слуха . Отправной точкой для того, чтобы стать хорошим писателем, является умение хорошо читать. Хорошие писатели — заядлые читатели. Они впитали в себя огромный запас слов, идиом, конструкций, образов и риторических приемов, а вместе с ними и понимание того, как они сочетаются и как сталкиваются. Это неуловимый «ух» опытного писателя – молчаливое чувство стиля, которому нельзя научить явно.

Окно в мир

[ редактировать ]

Классический стиль как противоядие от академической, бюрократической, корпоративной, юридической, официальной и других видов скучной прозы. Ключом к хорошему стилю, а не только подчинению какому-либо списку заповедей, является четкое представление о воображаемом мире. в котором вы делаете вид, что общаетесь. Писатель классической прозы должен моделировать два опыта: показать читателю что-то в мире и вовлечь читателя в разговор. Классический стиль – идеал. Не вся проза должна быть классической, и не все писатели способны на это. Но знание отличительных черт классического стиля сделает любого писателем лучше, и это «самое сильное лекарство от болезни, ослабляющей академическую, бюрократическую, корпоративную, юридическую и официальную прозу».

Проклятие знаний

[ редактировать ]

Основная причина непонятной прозы — это проклятие знания — сложность представить, каково это, когда кто-то другой не знает того, что знаешь ты. Помните о конкретных ловушках, которые он ставит на вашем пути, например, об использовании жаргона, сокращений и технической лексики. Покажите черновик некоторым людям, которые похожи на вашу целевую аудиторию, и выясните, смогут ли они подписаться на него. Покажите черновик себе после того, как пройдет достаточно времени, и текст уже не будет вам знаком. Перерабатывать и пересматривать.

Паутина, дерево и веревка

[ редактировать ]

Понимание синтаксиса может помочь писателю избежать неграмматической, запутанной и вводящей в заблуждение прозы . Изучение того, как донести до сознания единицы языка, может позволить писателям рассуждать, создавая грамматически последовательные предложения, и диагностировать проблемы. Грамматика сама по себе увлекательный предмет, если ее правильно объяснить.

Дуги согласованности

[ редактировать ]

Как обеспечить, чтобы читатели уловили тему, поняли суть, отслеживали игроков и видели, как одна идея вытекает из другой . Даже если каждое предложение в тексте четкое, ясное и хорошо построенное, последовательность из них может чувствовать себя нестабильным, бессвязным, несфокусированным, бессвязным. Связный текст — это спроектированный объект: упорядоченное дерево разделов внутри разделов, пересеченное дугами, которые отслеживают темы, точки, действующие лица и темы, и скрепленное связями, связывающими одно предложение с другим. Как и другие спроектированные объекты, он возникает не случайно, а путем составления чертежа, внимания к деталям и поддержания чувства гармонии и баланса.

Как отличить правильное от неправильного

[ редактировать ]

Как разобраться в правилах правильной грамматики, выбора слов и пунктуации . Идея о том, что существует ровно два подхода к использованию – необходимо соблюдать все традиционные правила, иначе что-то пойдет не так – является мифом. Первый шаг в освоении использования — понять, почему миф ошибочен. не существует такого понятия, как «языковая война» Между прескриптивистами и дескриптивистами . «Предполагаемое противоречие столь же фальшиво, как и другие запоминающиеся дихотомии, такие как природа против воспитания и Америка: люби это или оставь ». Ключевым моментом является признание того, что правила использования являются негласными соглашениями . Конвенция — это соглашение между членами сообщества о соблюдении единого образа действий. Лингвисты фиксируют закономерности в «дескриптивных правилах», то есть правилах, которые описывают, как люди говорят и понимают. Часть этих соглашений менее распространена и естественна, но стала принята небольшим сообществом грамотных ораторов для использования на общественных форумах, таких как правительство, журналистика, литература, бизнес и научные круги. Эти соглашения представляют собой «предписывающие правила» – правила, которые предписывают, как следует говорить и писать на этих форумах. В отличие от описательных правил, многие из предписывающих правил должны быть сформулированы явно, поскольку они не являются второй натурой большинства писателей: правила могут быть неприменимы в разговорной речи или их может быть трудно реализовать в сложных предложениях, которые утомляют писательское мастерство. память. Это поднимает вопрос о том, как внимательный писатель может отличить законное правило употребления от выдумки. Ответ: посмотрите. Пинкер включает краткое руководство по сотне наиболее часто поднимаемых вопросов грамматики, словоупотребления и пунктуации. (Список 10 лучших по версии Пинкера см. [1] .)

Книга «Чувство стиля» получила Plain English Campaign в 2014 году. международную премию [2] и вошла в число лучших книг 2014 года по версии журнала The Economist . [3] «Санди Таймс» , [4] и Амазонка . [5] Он получил в основном положительные отзывы от нескольких крупных изданий. [6] включая The New York Times , [7] Научный американец , [8] и «Вашингтон Пост» , [9] и отрицательный отзыв от The New Yorker . [10] Газета The Telegraph заявляет, что Пинкер «не может сказать ничего нового», и критикует Пинкера за якобы « логроллинг » в выборе авторов для цитирования. [11]

  1. ^ Пинкер, Стивен (15 августа 2014 г.). «10 «правил грамматики», которые можно нарушать (иногда)» . Хранитель . Проверено 4 февраля 2015 г.
  2. ^ «Международная премия 2014» . Простая английская кампания . Проверено 3 февраля 2015 г.
  3. ^ «Книги года» . Экономист . Проверено 3 февраля 2015 г.
  4. ^ «Чувство стиля: Руководство мыслящего человека по письму в 21 веке, Стивен Пинкер» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
  5. ^ «Лучшее за 2014 год» . Amazon.com . Проверено 3 февраля 2015 г.
  6. ^ «Обзоры и тематические статьи» . Стивен Пинкер . Проверено 3 февраля 2015 г.
  7. ^ МакГрат, Чарльз (17 октября 2014 г.). «Чувство стиля» Стивена Пинкера . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2015 г.
  8. ^ Кук, Гарет. «Чувство стиля Стивена Пинкера» . Научный американец . Проверено 3 февраля 2015 г.
  9. ^ Страайер, Робин. «Может ли что-то быть совершенно уникальным? Новая книга Стивена Пинкера говорит да» . Вашингтон Пост . Проверено 3 февраля 2015 г.
  10. ^ Хеллер, Натан (3 ноября 2014 г.). «Плохая грамматика Стивена Пинкера» . Житель Нью-Йорка . Проверено 3 февраля 2015 г.
  11. ^ Престон, Джон (16 сентября 2014 г.). «Чувство стиля Стивена Пинкера, обзор: «вафли и трюм» » . Проверено 5 февраля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87dd8e70d4e019f3f9b5940850f592c9__1718899620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/c9/87dd8e70d4e019f3f9b5940850f592c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Sense of Style - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)