Чувство стиля
![]() | |
Автор | Стивен Пинкер |
---|---|
Язык | Английский |
Опубликовано | 2014 ( Книги Пингвина ) |
Место публикации | Соединенные Штаты Америки |
ISBN | 9780670025855 |
ОКЛК | 870919633 |
«Чувство стиля: Руководство мыслящего человека по письму в XXI веке» — это руководство по английскому стилю 2014 года , написанное ученым-когнитивистом, лингвистом и научно-популярным автором Стивеном Пинкером . Основываясь на более ранних руководствах, таких как Странка и Уайта » «Элементы стиля и Фаулера « Словарь современного английского языка» , он применяет научные знания к процессу письма и объясняет свои рецепты, цитируя исследования в смежных областях, например, грамматических. явления, психическая динамика и нагрузка на память, а также история и критика, чтобы «отличить правила, которые повышают ясность, изящество и эмоциональный резонанс, от тех, которые основаны на мифах и недоразумениях».
Рецепты Пинкера объединяют данные из бюллетеней, переданных в Группу использования Словаря американского наследия , примечаний по использованию нескольких словарей и руководств по стилю, исторического анализа в Словаре английского языка Мерриама-Вебстера , метаанализа в книге Роя Копперуда « Американское использование и стиль». : Консенсус и взгляды современной лингвистики, представленные в Кембриджской грамматике английского языка и блоге Language Log .
Содержание
[ редактировать ]Пролог
[ редактировать ]«Стиль» — это эффективное использование слов для воздействия на человеческий разум. Руководства по стилю, невинные в лингвистике, не справляются с тем аспектом письма, который вызывает больше всего эмоций: правильным и неправильным использованием. Ортодоксальные книги стилей плохо приспособлены для учета фундаментального факта о языке: он меняется со временем. Язык — это не протокол, установленный властями, а, скорее, развивающийся набор негласных стандартов, основанный на вкладе миллионов писателей и ораторов.
Хорошее письмо
[ редактировать ]Реверс-инжиниринг хорошей прозы как ключ к развитию писательского слуха . Отправной точкой для того, чтобы стать хорошим писателем, является умение хорошо читать. Хорошие писатели — заядлые читатели. Они впитали в себя огромный запас слов, идиом, конструкций, образов и риторических приемов, а вместе с ними и понимание того, как они сочетаются и как сталкиваются. Это неуловимый «ух» опытного писателя – молчаливое чувство стиля, которому нельзя научить явно.
Окно в мир
[ редактировать ]Классический стиль как противоядие от академической, бюрократической, корпоративной, юридической, официальной и других видов скучной прозы. Ключом к хорошему стилю, а не только подчинению какому-либо списку заповедей, является четкое представление о воображаемом мире. в котором вы делаете вид, что общаетесь. Писатель классической прозы должен моделировать два опыта: показать читателю что-то в мире и вовлечь читателя в разговор. Классический стиль – идеал. Не вся проза должна быть классической, и не все писатели способны на это. Но знание отличительных черт классического стиля сделает любого писателем лучше, и это «самое сильное лекарство от болезни, ослабляющей академическую, бюрократическую, корпоративную, юридическую и официальную прозу».
Проклятие знаний
[ редактировать ]Основная причина непонятной прозы — это проклятие знания — сложность представить, каково это, когда кто-то другой не знает того, что знаешь ты. Помните о конкретных ловушках, которые он ставит на вашем пути, например, об использовании жаргона, сокращений и технической лексики. Покажите черновик некоторым людям, которые похожи на вашу целевую аудиторию, и выясните, смогут ли они подписаться на него. Покажите черновик себе после того, как пройдет достаточно времени, и текст уже не будет вам знаком. Перерабатывать и пересматривать.
Паутина, дерево и веревка
[ редактировать ]Понимание синтаксиса может помочь писателю избежать неграмматической, запутанной и вводящей в заблуждение прозы . Изучение того, как донести до сознания единицы языка, может позволить писателям рассуждать, создавая грамматически последовательные предложения, и диагностировать проблемы. Грамматика сама по себе увлекательный предмет, если ее правильно объяснить.
Дуги согласованности
[ редактировать ]Как обеспечить, чтобы читатели уловили тему, поняли суть, отслеживали игроков и видели, как одна идея вытекает из другой . Даже если каждое предложение в тексте четкое, ясное и хорошо построенное, последовательность из них может чувствовать себя нестабильным, бессвязным, несфокусированным, бессвязным. Связный текст — это спроектированный объект: упорядоченное дерево разделов внутри разделов, пересеченное дугами, которые отслеживают темы, точки, действующие лица и темы, и скрепленное связями, связывающими одно предложение с другим. Как и другие спроектированные объекты, он возникает не случайно, а путем составления чертежа, внимания к деталям и поддержания чувства гармонии и баланса.
Как отличить правильное от неправильного
[ редактировать ]Как разобраться в правилах правильной грамматики, выбора слов и пунктуации . Идея о том, что существует ровно два подхода к использованию – необходимо соблюдать все традиционные правила, иначе что-то пойдет не так – является мифом. Первый шаг в освоении использования — понять, почему миф ошибочен. не существует такого понятия, как «языковая война» Между прескриптивистами и дескриптивистами . «Предполагаемое противоречие столь же фальшиво, как и другие запоминающиеся дихотомии, такие как природа против воспитания и Америка: люби это или оставь ». Ключевым моментом является признание того, что правила использования являются негласными соглашениями . Конвенция — это соглашение между членами сообщества о соблюдении единого образа действий. Лингвисты фиксируют закономерности в «дескриптивных правилах», то есть правилах, которые описывают, как люди говорят и понимают. Часть этих соглашений менее распространена и естественна, но стала принята небольшим сообществом грамотных ораторов для использования на общественных форумах, таких как правительство, журналистика, литература, бизнес и научные круги. Эти соглашения представляют собой «предписывающие правила» – правила, которые предписывают, как следует говорить и писать на этих форумах. В отличие от описательных правил, многие из предписывающих правил должны быть сформулированы явно, поскольку они не являются второй натурой большинства писателей: правила могут быть неприменимы в разговорной речи или их может быть трудно реализовать в сложных предложениях, которые утомляют писательское мастерство. память. Это поднимает вопрос о том, как внимательный писатель может отличить законное правило употребления от выдумки. Ответ: посмотрите. Пинкер включает краткое руководство по сотне наиболее часто поднимаемых вопросов грамматики, словоупотребления и пунктуации. (Список 10 лучших по версии Пинкера см. [1] .)
Прием
[ редактировать ]Книга «Чувство стиля» получила Plain English Campaign в 2014 году. международную премию [2] и вошла в число лучших книг 2014 года по версии журнала The Economist . [3] «Санди Таймс» , [4] и Амазонка . [5] Он получил в основном положительные отзывы от нескольких крупных изданий. [6] включая The New York Times , [7] Научный американец , [8] и «Вашингтон Пост» , [9] и отрицательный отзыв от The New Yorker . [10] Газета The Telegraph заявляет, что Пинкер «не может сказать ничего нового», и критикует Пинкера за якобы « логроллинг » в выборе авторов для цитирования. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пинкер, Стивен (15 августа 2014 г.). «10 «правил грамматики», которые можно нарушать (иногда)» . Хранитель . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Международная премия 2014» . Простая английская кампания . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ «Книги года» . Экономист . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ «Чувство стиля: Руководство мыслящего человека по письму в 21 веке, Стивен Пинкер» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ «Лучшее за 2014 год» . Amazon.com . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ «Обзоры и тематические статьи» . Стивен Пинкер . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ МакГрат, Чарльз (17 октября 2014 г.). «Чувство стиля» Стивена Пинкера . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Кук, Гарет. «Чувство стиля Стивена Пинкера» . Научный американец . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Страайер, Робин. «Может ли что-то быть совершенно уникальным? Новая книга Стивена Пинкера говорит да» . Вашингтон Пост . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Хеллер, Натан (3 ноября 2014 г.). «Плохая грамматика Стивена Пинкера» . Житель Нью-Йорка . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Престон, Джон (16 сентября 2014 г.). «Чувство стиля Стивена Пинкера, обзор: «вафли и трюм» » . Проверено 5 февраля 2018 г.