Дайан МакГиннесс
Дайан МакГиннесс (род. 1933) — когнитивный психолог , много писала о половых различиях, образовании , неспособности к обучению и раннем обучении чтению. [1] В настоящее время она имеет звание почетного профессора психологии Университета Южной Флориды .
Она получила степень бакалавра и магистра психологии в Лондонском университете : степень бакалавра наук в Биркбек-колледже (с отличием первой степени) и степень доктора философии в Университетском колледже Лондона . За свою академическую карьеру она опубликовала более 100 статей, глав и книг по ряду тем в области психологии.
МакГиннесс является откровенным критиком не только преподавания языка в целом , но и фонетики , традиционно преподаемой в Соединенных Штатах. Она отдает предпочтение подходу к раннему обучению чтению, известному как синтетическая фонема или лингвистическая фонема, при котором отправной точкой обучения являются 40 с лишним фонем английского языка. [2] В обучении по синтетической фонетике каждый звук первоначально вводится с одним написанием «базового кода», например, звук /ee/ связан с написанием «ee». Учащихся учат читать, смешивая все звуки в слове. Альтернативы написания звуков (например, для /ee/ правописание «y» как в «funny» , «ea» как в « eat» , «e» как в «reflex» , «ie» как в «cookie » и т. д.) изучаются позже. МакГиннесс также ввел термин «перекрытие кода» для описания написания (или графемы ), которое может обозначать более одного звука (фонемы), например, написание «ow» может обозначать звук /ou/, как в слове now . или для звука /oe/, как в слове снег .
МакГиннесс вызвала споры из-за своих взглядов на дислексию и обучение названиям букв. Она утверждает, что дислексия — это не биологическое заболевание, а социально созданная проблема, возникающая в результате сложного правописания и неэффективных методов обучения. Она выступала против обучения названиям букв на ранних этапах обучения на том основании, что названия букв могут сбить с толку учащихся. МакГиннесс утверждает, что важно научить учащихся взаимосвязи между звуками и буквами.
Письменные работы [ править ]
- Когда дети не учатся, Basic Books (Нью-Йорк), 1985.
- (Редактор) Доминирование, агрессия и война , издательство Paragon House (Нью-Йорк), 1987.
- Эволюция: трансдисциплинарная парадигма , ICUS Books, 1987.
- Почему наши дети не умеют читать и что мы можем с этим сделать , Free Press (Нью-Йорк), 1997.
- Моя первая книга по акустике , Дорлинг Киндерсли (Нью-Йорк), 1999.
- Как вырастить читателя с рождения: путь вашего ребенка от языка к грамотности , WW Norton and Co. (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 2004 г.
- Инструкция по раннему чтению: что наука на самом деле говорит нам о том, как учить чтению , MIT Press (Кембридж, Массачусетс), 2004.
- Развитие речи и обучение чтению: научное исследование того, как развитие речи влияет на навыки чтения , MIT Press (Кембридж, Массачусетс), 2005.
- Правильные шаги к чтению: Справочник для родителей и учителей (надежные, подготовленные по сценарию уроки чтения и правописания) , Trafford Publishing, 2008.
- Правильные шаги к чтению: сборник рассказов о звуковом нацеливании , Trafford Publishing, 2008.
Ссылки [ править ]
- ^ «МИТ Пресс» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 12 октября 1997 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Краткое изложение взглядов МакГиннесса на обучение чтению можно найти в следующей статье: Информационный бюллетень Фонда реформирования чтения «Прототип обучения английскому алфавиту» (49).
Научные рецензии на последние книги МакГиннесса:
- Харви, Пол. (Рецензия) МакГиннесс, Дайан. Обучение раннему чтению: что наука на самом деле говорит нам о том, как учить чтению (2004) . Чтение на иностранном языке , Том 17, №1, апрель 2005 г. ISSN 1539-0578
- Хеллстен, Меери. (Обзор) МакГиннесс, Дайан (2005). Развитие речи и обучение чтению: научное исследование того, как развитие речи влияет на навык чтения. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. Обзор образования , Мичиганский университет.