Jump to content

Воспитание Евы

Воспитание Евы:
Дебаты о «языковом инстинкте»
первое издание
Автор Джеффри Сэмпсон
Оригинальное название Воспитание Евы
Язык Английский
Жанр Художественная литература ( Лингвистика )
Издатель Международная издательская группа Continuum
Дата публикации
1997
Место публикации Великобритания
Тип носителя Распечатать ( в твердом переплете )
ISBN 978-0-304-33908-2
401 21
Класс ЛК P37.5.I55 S26 1997 г.
С последующим Дебаты о «языковом инстинкте». Переработанное издание.

Воспитание Евы: Дебаты о «языковом инстинкте» — это книга Джеффри Сэмпсона , в которой приводятся аргументы против Ноама Хомского теории о человеческом инстинкте ( первого ) овладения языком . Сэмпсон объясняет оригинальное название книги как преднамеренный намек на «Воспитание Риты» (1980) и использует сюжет этой пьесы для иллюстрации своих аргументов. Книга Сэмпсона является ответом на книгу Стивена Пинкера » «Языковой инстинкт в частности и на лингвистический нативизм Хомского в целом.

Название « Воспитание Евы » было исключено после первого издания, поскольку намек на «Воспитание Риты » «посчитался чрезмерно загадочным». [ 1 ] Пересмотренное издание (2005 г.) содержит дополнительную главу и «множество отрывков, от нескольких слов до новых разделов глав, в которых обсуждаются соответствующие научные открытия, появившиеся со времени первого издания, или отвечают на возражения критиков этого издания. " [ 2 ]

Абстрактный

[ редактировать ]

Сэмпсон критически оценивает способность теорий лингвистического нативизма учитывать растущее понимание процессов обработки данных человеческим мозгом в конце 20 века. Он предлагает альтернативное объяснение, заимствуя некоторые идеи и терминологию у Карла Поппера .

«Ева не была прирожденной всезнайкой. Она была невежественна. Но она хорошо училась».

  • «Ева не была прирожденной всезнайкой. Она была невежественна. Но она хорошо училась». [ 3 ] — Джеффри Сэмпсон, «Воспитывая Еву»

В книге семь глав, предисловием которых является Пол Постал , который занимает агностическую позицию в отношении этой дискуссии. Он выражает серьезную обеспокоенность по поводу силы « нативистского » аргумента; но, несмотря на то, что он не убежден в альтернативной точке зрения, он хвалит Сэмпсона за то, что он бросил вызов нативизму и попытался обосновать альтернативу.

В первой главе «Воспитания Евы» рассматриваются широкие контуры дебатов о природе и воспитании в отношении человеческого знания в целом, а затем сужаются до подъема лингвистического нативизма в конце 20-го века, в частности. Завершается обзором методологии остальной части книги. В главе 2 приводятся доказательства, которые были доступны «первой волне» нативистов (таких как Хомский) в 1960-е и 1970-е годы. В главе 3 представлены результаты исследований, которые стали доступны с тех пор. Глава 4 посвящена рассмотрению отличительных аргументов нативистов «новой волны» (таких как Пинкер). В главе 5 представлены аргументы в пользу альтернативной точки зрения. В главе 7 Сэмпсон завершает краткий личный взгляд на социологические изменения в природе академического дискурса за 40 лет дебатов о нативизме. Он объясняет популярность нативизма различными особенностями этих социологических изменений.

Аннотированный комментарий журнала

[ редактировать ]

Коули и некоторые другие считают, что Сэмпсон и Пинкер находятся на крайних концах спектра «природа-воспитание» применительно к объяснению овладения языком. Коули отмечает философские трудности с каждой крайностью, как утверждают Сэмпсон и Пинкер: версия позиции Сэмпсона о позиции воспитания также приводит доводы в пользу философского дуализма; тогда как версия позиции Пинкера о природе также приводит доводы в пользу онтологической реальности синтаксиса. Оба этих вспомогательных аргумента неудовлетворительны для многих авторов, обращающихся к соответствующим более широким философским вопросам.

Коули предлагает альтернативу: овладение языком включает в себя культурно детерминированные языковые навыки, воспринимаемые биологически детерминированной способностью, которая на них реагирует. Другими словами, он предполагает, что каждая крайность правильна в том, что она утверждает, но неверна в том, что она отрицает. Можно подтвердить как культурное разнообразие языка, так и инстинкт обучения; ни то, ни другое не нужно отрицать.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Джеффри Сэмпсон , Дебаты о «языковом инстинкте» , исправленное издание, (Лондон: Continuum International Publishing Group , 2005), 2.
  2. ^ Сэмпсон (2005): xii.
  3. ^ Сэмпсон (2005): 25.

Библиография

[ редактировать ]

Работы, цитируемые в примечаниях и ссылках.

[ редактировать ]
Карл Поппер
[Неопубликованный машинописный текст также распространялся с начала 1930-х годов, поскольку он был отредактирован Т.Э. Хансеном для его биографии Поппера.]
Ноам Хомский
Стивен Пинкер
Джеффри Сэмпсон

Избранная библиография других работ

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75aef978b3cb1848cc4c14dad684ad3c__1707755100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/3c/75aef978b3cb1848cc4c14dad684ad3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Educating Eve - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)