Базз Миллер
Базз Миллер | |
---|---|
Рожденный | Вернал Миллер 23 декабря 1923 г. Снежинка, Аризона , США |
Умер | 23 февраля 1999 г. Манхэттен , Нью-Йорк, Нью-Йорк , США | (75 лет)
Занятие | Танцор |
Вернал «Базз» Миллер (23 декабря 1923 – 23 февраля 1999) был американским танцором , который одинаково хорошо себя чувствовал на Бродвее, в современном балете и современном танце. [ 1 ]
Молодость и обучение
[ редактировать ]Вернал Миллер , известный с детства как Базз, родился в Сноуфлейк, штат Аризона , небольшом городке в округе Навахо, основанном членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Выросший в семье с тремя братьями и двумя сестрами, он получил образование в местной школе. После окончания средней школы он присоединился к армии США и провел два года в качестве посыльного на передовой на действительной военной службе во время Второй мировой войны. Он был с честью уволен с военной службы после ранения в бою. В 1947 году, когда ему было 23 года, он начал заниматься танцами у Миа Славенска , гламурной хорватской балерины, в Голливуде, Калифорния. [ 2 ] Всего через девять месяцев обучения он получил свою первую профессиональную танцевальную работу.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Начав обучение, Миллер вскоре проявил необычный талант к джазовому танцу и быстро нашел работу профессионального танцора. Он гастролировал по ночным клубам и кабаре в Лондоне и Париже с Кей Томпсон и братьями Уильямс (1947), а также по городам США с танцорами Джека Коула. После этого он появлялся во многих бродвейских шоу. [ 3 ] и голливудские фильмы., [ 4 ] демонстрируя свои способности к причудливой джазовой хореографии Джека Коула и Боба Фосса .
Бродвейские шоу
[ редактировать ]- 1947 — Магдалена: Музыкальное приключение . Бразильская народная оперетта на музыку Эйтора Вилья-Лобоса. Хореография Джека Коула.
- 1952 — Компания двоих . Музыкальное ревю на музыку Вернона Дьюка и слова Огдена Нэша с Бетт Дэвис в главной роли. Хореография Джерома Роббинса . Миллер участвовал в биллинге вместе с Норой Кэй и Марией Карниловой.
- 1953 — Я и Джульетта . Музыкальная комедия Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерштейна с танцами и музыкальными номерами в аранжировке Роберта Олтона. Миллер был солисткой и партнершей Джоан МакКракен в танцевальном номере «Keep It Gay» в первом акте.
- 1953 — Приятель Джоуи . Возрождение мюзикла 1940 года Ричарда Роджерса и Лоренца Харта. Хореография Роберта Элтона. С Гарольдом Лэнгом, Хелен Галлахер, Элейн Стритч и Бобом Фоссом.
- 1954 — «Пижамная игра» . Мюзикл на музыку и слова Ричарда Адлера и Джерри Росса, поставленный Джорджем Эбботтом и Джеромом Роббинсом. Хореография Боба Фосса. Шоу регулярно прерывалось аплодисментами под танцевальный номер «Steam Heat» в исполнении Базза Миллера, Кэрол Хейни и Питера Дженнаро.
- 1956 — Звонят колокола . Мюзикл по книге и текстам Бетти Комден и Адольфа Грина и музыке Джула Стайна. Режиссер и хореография Боб Фосс и Джером Роббинс. В главной роли Джуди Холидей играет влюблённую телефонистку. Миллер сыграла своего друга Карла и была ее партнершей в «Му-ча-ча», танцевальном номере, открывающем второй акт.
- 1959 — Рыжая . Мюзикл об убийствах, действие которого происходит в викторианском Лондоне, на музыку и слова Альберта Хейга и Дороти Филдс, режиссер и хореография Боба Фосса и Дональда МакКейла. Создан специально для Гвен Вердон в главной роли. В роли Тюремщика Миллер был ее партнером в танцевальном номере «Pick-Pocket Tango».
- 1962 — Браво Джованни . Мюзикл, задуманный как средство передвижения оперной звезды Чезаре Сьепи. С музыкой Милтона Шафера и хореографией Кэрол Хейни и Базза Миллера. Миллер танцевал с Марией Карниловой в большом постановочном номере «Кенгуру».
- 1963 — Горячая точка . Мюзикл на музыку Мэри Роджерс и постановку Герберта Росса. Исторический провал, в котором Миллер танцевал с Кармен де Лавальяд.
- 1964 — Смешная девчонка . Блокбастер с Барброй Стрейзанд в роли комедийной актрисы Фанни Брайс. Музыка Джула Стайна и слова Роба Меррилла. Хореография Кэрол Хейни и Джерома Роббинса. Миллер танцевал со Стрейзанд и хором в «Корнетисте», акт 1, сцена 6.
Другие выступления
[ редактировать ]Свою танцевальную роль Миллер повторил в «Пижамной игре» в голливудском фильме 1957 года. Главные роли исполнили Дорис Дэй и Джон Райт. Среди других фильмов, в которых появился Миллер, - « На Ривьере» (1951), «Нет бизнеса лучше шоу-бизнеса» (1954), «Все идет» (1956) и «Жюстин» (1969). Помимо работы в кино, он появлялся в многочисленных американских телешоу, в том числе «Третья камера», «Шоу Эда Салливана» и «Шоу Артура Годфри» .
В 1955 и 1956 годах Миллер был приглашенным артистом в «Парижском балете» Ролана Пети, сыграв ведущую роль вместе с Зизи Жанмером в Ла Шамбр детективном балете « » по сценарию Жоржа Сименона, а также главную роль в «Les Belles Damnées» с Виолеттой. Верди. Он также танцевал на первом фестивале Festival dei Due Mondi (Фестиваль двух миров) в Сполето, Италия, в 1957 году как представитель современной американской культуры в исполнительском искусстве. В Нью-Йорке в 1960-е годы ему благоволил хореограф современного танца Джон Батлер, который пригласил его в «Портрет Билли» (1961), вдохновленный жизнью Билли Холидей, и в «Катулли Кармина» ( «Песни Катулла», 1964), в которых он создал партию Целия, а позже станцевал главную роль римского поэта Катулла. В обеих этих работах он танцевал вместе с гибкой и красивой Кармен де Лаваллад, еще одной любимицей Батлера.
Хореография
[ редактировать ]В 1968 году Миллер поставил хореографию и стал помощником режиссера Джули Бовассо спектакля « Лунный мечтатель » в клубе экспериментального театра La MaMa . [ 5 ] Затем он был заместителем директора пьес Бовассо в «Ла МаМа» в 1971, 1974 и 1975 годах. В их число входили «Последняя серенада» Шуберта и «Понедельник на пути к острову Меркурий» в 1971 году. [ 6 ] [ 7 ] «Ничто-малыш» и «Стандартная безопасность» в 1974 году, [ 8 ] и «Последняя серенада» Шуберта , «Окончательный анализ » и «Суперлюбовник» в 1975 году. [ 9 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1978 году Миллер был одним из основателей и реконструктором American Dance Machine , компании и, вкратце, школы, занимающейся сохранением великих танцевальных номеров Бродвея и телевизионных шоу. Он отвечал за повторную постановку хореографии Кэрол Хейни для «Я и моя девушка», впервые представленную на Шоу Эда Салливана в 1962 году. Он также преподавал мастер-классы танцев во многих университетах США. Его считали одним из ведущих преподавателей джазового танца в стране.
Будучи открытым геем большую часть своей жизни, Миллер в 1950-х годах имел пятилетнюю связь с Джеромом Роббинсом. [ 10 ] После этого, в 1957 году, он встретил Алана Гро и завязал отношения, которые длились около тридцати лет, вплоть до смерти Гро в 1996 году. [ 11 ] Сам Миллер умер от эмфиземы легких на Манхэттене в 1999 году. Ему было 76 лет. [ 12 ]
Его архивы и документы хранятся в танцевальном отделе Джерома Роббинса Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств Линкольн-центра. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Джек Андерсон, «Базз Миллер, 75 лет, танцевал на Бродвее и в кино», некролог, New York Times , 4 марта 1999 г.
- ^ Майк Филипс, «Базз Миллер», биография, база данных фильмов в Интернете, www.imdb.com.
- ^ «Базз Миллер» в книге Ричарда К. Нортона, «Хронология американского музыкального театра» (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2002)
- ^ «Базз Миллер» в Дэвиде Томпсоне, Новый биографический словарь кино , 6-е изд. ред. (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2004).
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Лунные мечтатели (1968)». По состоянию на 13 августа 2018 г.
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Последняя серенада Шуберта и понедельник на пути к острову Меркурий (1971a)». По состоянию на 13 августа 2018 г.
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Последняя серенада Шуберта и понедельник на пути к острову Меркурий (1971b)». По состоянию на 13 августа 2018 г.
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Ничтожный ребенок и стандартная безопасность (1974)». По состоянию на 13 августа 2018 г.
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Последняя серенада Шуберта , окончательный анализ и суперлюбовник (1975)». По состоянию на 13 августа 2018 г.
- ^ Дебора Джоуитт, Джером Роббинс: Его жизнь, его театр, его танец (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 2004), стр. 191–192.
- ^ Мими Шварц, «Базз и Алан», Анналы домашней жизни. Житель Нью-Йорка , 29 и 31 августа 1999 г., с. 66.
- ^ /= Кеннет Джонс, «Базз Миллер, оригинальный танцор «Steam Heat» в пижамной игре , умер в 75 лет», www.playbill.com/article/buzz-miller
- ^ Документы Базза Миллера (1906–1999), Архивы и рукописи Нью-Йоркской публичной библиотеки, www.archives.nypl.org/dan/18762.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1999 смертей
- 1923 рождения
- Американские танцоры-мужчины
- Американские актеры музыкального театра мужского пола
- Люди из Снежинки, Аризона
- Люди из Манхэттена
- Военные из Аризоны
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Танцоры-геи
- Военнослужащие-геи
- Американские музыканты-геи
- Американские актеры-геи
- Американские военнослужащие ЛГБТ
- Американские танцоры ЛГБТ
- Американские певцы ЛГБТ
- ЛГБТ из Аризоны
- Американские танцоры 20-го века
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века