Уэйн Лэмб
Уэйн Лэмб | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Майкл Уэйн Лэмб 24 октября 1920 г. |
Умер | 5 июня 2001 г. | (80 лет)
Занятия |
|
Майкл «Уэйн» Лэмб (24 октября 1920 — 5 июня 2001) — бродвейский танцор, хореограф , театральный режиссёр и профессор танца.
Начало в Канзасе
[ редактировать ]Лэмб родился в Сентервилле , штат Канзас, в семье Марно В. и Клары (Бердью) Лэмб. [ 1 ] Он учился в Университете Уичито и Университете Канзаса , где изучал танцы. [ 2 ]
Тщеславие Эрла Кэрролла
[ редактировать ]Он бросил колледж, чтобы отправиться в турне с группой Эрла Кэрролла Vanities, давая пять концертов в день в кинотеатрах в течение трех месяцев. [ 2 ] «Они сказали, что если я хочу присоединиться к ним, мне нужно быть в Канзас-Сити на следующее утро. Поэтому я быстро бросил школу и присоединился к шоу». Кинотеатр состоял из выступлений между кинопоказами в кинотеатрах по всей стране. [ 3 ]
Военная служба
[ редактировать ]Его молодая карьера была прервана во время Второй мировой войны призывом . Следующие три года он провел в армейской форме, возя офицеров и случайных артистов, таких как Марлен Дитрих и Дина Шор , по Европе. [ 3 ] Он служил во Франции, Бельгии, Голландии, Англии и Германии в должности старшего сержанта и заслужил Бронзовую звезду. [ 1 ]
Обучение в Нью-Йорке
[ редактировать ]После его увольнения и законопроекта о военнослужащих , [ 4 ] он поехал в Нью-Йорк , [ 5 ] где он сразу поступил в бывшую Альвиенскую школу драматического искусства, [ 6 ] где учился Фред Астер . [ 3 ] Он также был студентом Американского театрального крыла в 1947–50, изучая танец у русских учителей балета Хелены Платовой и Эдварда Кейтона, балета английских учителей Энтони Тюдора и Маргарет Краск , современного танца пионеров Марты Грэм , Ханьи Холм. [ 7 ] и Дорис Хамфри , современный преподаватель японского языка Йеичи Нимура, [ 8 ] и афроамериканский новатор современного танца Кэтрин Данэм . [ 2 ]
Обучение у Дорис Хамфри
[ редактировать ]Джек Рэготзи вспоминает историю, которую Лэмб рассказал о постановке стихотворения для Дорис Хамфри: «После того, как пьеса была представлена, — сказал он, — она дала мне лучший совет в моей жизни. Никогда не работай ни над чем, если не можешь добавить что-то от себя». Если вы не можете добавить что-то от себя, значит, работа уже завершена, и вам не нужно тратить на нее свое время и силы». [ 7 ]
Профессиональное начало
[ редактировать ]Лэмб присоединился к национальной гастрольной труппе The Day Before Spring , которая закрылась через три дня после своего дебюта в Чикаго во время разрушительной забастовки угледобывающих компаний. [ 3 ] Месяц спустя он дебютировал на Бродвее.
Бродвей
[ редактировать ]Лэмб появился в шести бродвейских мюзиклах . [ 5 ] Впервые он появился как сольный танцор в возрожденной Франца Легара оперетте , которая в 1946 году в Театре Шуберта длилась два месяца; [ 9 ] Блумер Девушка , [ 7 ] также в Театре Шуберта с Селестой Холм в главной роли в хореографии Агнес Демилль , [ 10 ] и музыкальное ревю Make Mine Manhattan (1948–1949) в Театре Бродхерста с Сидом Цезарем , в котором было представлено 429 представлений. [ 11 ] Другие бродвейские шоу включали «День перед весной», который открылся 22 ноября 1945 года в Национальном театре , где было дано 167 спектаклей, и национальная труппа. [ 7 ] « Зови меня мистером» которого входили Боб Фосс , Карл Райнер и Бадди Хэкетт , в актерский состав . Уэйн был артистом балета, а Боб Фосс - чечеточником в этой постановке. [ 7 ] Шоу длилось 15 месяцев на площадках по всей стране. [ 5 ] [ 3 ] Лэмб участвовал в предбродвейских пробах спектакля «Bonanza Bound» в постановке Джека Коула и включал Гвен Вердон в припев с Лэмбом. Сценарист и режиссер Джо Стокдейл вспоминает первое впечатление Джека Раготси о Лэмбе в фильме « Зови меня мистером в Чикаго»: «В молодости он обладал животной грацией, которая была электрической по своей силе и энергии». [ 7 ]
Он также работал с актрисой Вивиан Блейн , писателем Мелом Бруксом , режиссером Джорджем С. Кауфманом и комиком Имоджин Кока . [ 3 ]
Вне Бродвея
[ редактировать ]Лэмб внесен в базу данных Broadway World Internet как хореограф двух внебродвейских постановок Шекспира , в том числе «Сон в летнюю ночь» в 1956 году в Театре Яна Гуса и «Двенадцатая ночь» в 1957 году в Театре шекспировских авторов. [ 12 ]
Международный тур
[ редактировать ]Лэмб гастролировала по всему миру с 1948 по 1950 год в качестве концертной танцовщицы с Международным танцевальным трио Елены Имаз, представляя испанские танцы, созданные Имазом, который был родом из Аргентины . Они также появлялись на летних концертах в Карнеги-холле . Фотография Лэмба с трио была опубликована в выпуске Sarasota Herald Tribune от 10 января 1951 года . [ 13 ] [ 14 ]
Телевидение
[ редактировать ]Лэмб выступал в качестве постоянного танцора в программе The Admiral Broadway Review , которая в 1950 году стала Your Show of Shows , работая с Бадди Хэкетом, Нэнси Уокер и Имоджин Кока. С 1952 по 1955 год среди других выступлений были «Тост за город» (позже названный «Шоу Эда Салливана» ), «Остановите музыку с Бертом Парксом» и [ 15 ] Шоу Тони Мартина . Шоу Эцио Пинцы , специальные телепередачи Боба Хоупа и Час комедии Колгейта , [ 12 ] [ 5 ] Сам Уэйн заявил, что он был первым, кто надел танцевальный пояс на телевидении в ранней версии « Шоу Берла Айвза» . Лэмб пояснил для Kalamazoo Gazette : «Они не позволили мне встать прямо, опасаясь, что американская публика увидит мою промежность!» [ 3 ]
Амбарный театр
[ редактировать ]В 1955 году интерес Лэмба к хореографии привел его в The Barn Theater , летний театр в Огасте, штат Мичиган , где он начал ставить мюзиклы и пьесы вместе со своим компаньоном Анджело Манго, который также был актером. Его первым заданием для «Амбаря» была хореография для «Южной части Тихого океана » Джека Рагоци . [ 5 ] The Holland, Michigan Evening Sentinel от июня 1971 года сообщает, что первым шоу Лэмба в летнем сезоне 1971 года было «Hello Dolly» , которое открылось 29 июня 1971 года с Джеком Рагоци в качестве продюсера и Лэмбом в качестве помощника продюсера. [ 16 ] В актерский состав входил Анджело Манго. В биографии программы Barn Theater 1978 года говорится, что Лэмб проработал в Barn 23 года и разделяет «высшие художественные и управленческие решения с Джеком Рэготзи» (художественным руководителем). В то время Лэмб был помощником продюсера. [ 5 ] [ 17 ]
Профессиональное обучение
[ редактировать ]Лэмб был инструктором балетных классов в Новой танцевальной группе в Нью-Йорке и директором балетного отделения в течение семи лет, с 1950 по 1957 год, «преподавая, когда бы я ни был в городе». В 1958 году он был директором Школы танца и изящных искусств в Гастингсе, штат Мичиган . В 1967 году он преподавал танцы в театре Diamond Head на Гавайях. [ 18 ]
Преподавание в университете
[ редактировать ]Лэмб преподавал танцы в колледже Эврика (Иллинойс) в 1959 году, в колледже Уильямс в 1962 году и в Массачусетском университете в Амхерсте с 1964 по 1966 год. [ нужна ссылка ]
Университет Пердью
[ редактировать ]Его преподавательские отношения с Университетом Пердью начались в 1960 году и продолжались до 1986 года. [ 19 ] [ 18 ] В 1971 году его повысили до доцента, и в биографии программы Barn Theater 1978 года он указан как доцент. [ 5 ] Он преподавал балет, бродвейский джазовый танец, а также чечётку — свою специальность. [ 5 ]
Хореография
[ редактировать ]Он поставил хореографию для «Энни, возьми пистолет» , «Друг парня» , «Проклятые янки» , «Поцелуй меня, Кейт» , «Вестсайдская история» , «Моя прекрасная леди» , «Цыганка» , «Я, которого никто не знает» , «Забавная вещь случилась по дороге на форум» , «Однажды на матрасе». , «Сон в летнюю ночь» (дважды), «Хороните мертвецов» и «Парни и куклы» . [ нужна ссылка ]
Режиссура и хореография
[ редактировать ]Он руководил и хореографией Ирмы ла Дус , Оливер! , Марат/Саде , Предоставьте это Джейн , Сова и кошечка , Человек из Ламанчи , Убийство сестры Джордж , Осветите небо , Блоха в ее ухе , Джордж М , Влюбленная блоха , Скрипач на крыше , «Наш город» , «Табачная дорога» , «Музыкант» и «Карусель» , все под музыкальным руководством давней коллеги по театру Дороти Ранк Меннен . [ нужна ссылка ]
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Показать
[ редактировать ]Для Purdue Лэмб в 1974 году руководил шоу USO с туром по Тихоокеанскому командованию США , отыграв 52 шоу перед примерно 10 678 военнослужащими на Аляске , в Корее , Японии , Окинаве , Тайване , Филиппинах , Гуаме и Гавайях . [ 19 ]
Принадлежности
[ редактировать ]Лэмб был членом Общества режиссеров и хореографов , Ассоциации актерского капитала , Американской федерации артистов телевидения и радио и Американской ассоциации общественных театров . [ 19 ]
Почести
[ редактировать ]В 1987 году получил звание почетного профессора театра. [ 18 ]
В новом Зале исполнительских искусств Пао в кампусе Университета Пердью вестибюль Уэйна Лэмба был открыт вскоре после открытия центра. [ нужна ссылка ]
Его чтили посмертно на уикенде «Наследие» в театре Университета Пердью в октябре 2010 года. На веб-сайте Театра Университета Пердью поясняется: (Это большая честь) «признать и воздать должное профессионалам и профессорам, которые оказали глубокое влияние на Театр Пердью и профессиональный театр». Для наших нынешних и будущих студентов, а также преподавателей и сотрудников Purdue Theater это была возможность узнать о нашей истории, узнать о карьере этих людей и о том, как их вклад повлиял на жизнь и карьеру столь многих людей. другие». [ 13 ] На вечере воспоминаний бывшие студенты доктор Энн Флиотсос и преподобный Дональд Стайклизер предложили танцевальные па и воспоминания об Уэйне. Мемориальная доска с его именем была установлена рядом с театром на территории кампуса. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]После выхода на пенсию из Purdue Лэмб и партнер Анджело Манго продолжали жить неполный рабочий день в Огасте и Нью-Йорке до своей смерти 5 июня 2001 года в Огасте, штат Мичиган. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Умер Уэйн Лэмб из Barn Theater» . Исследователь Батл-Крика . Батл-Крик, Мичиган . 7 июня 2001 г. с. 4А.
- ^ Jump up to: а б с «Уэйн Лэмб» . Проект «Наследие» . Университет Пердью. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дуг Пуллен, «Уэйн Лэмб: все еще копается после всех этих лет», Arts & Entertainment, Kalamazoo Gazette, 11 августа 1985 г.
- ↑ Дональд Стайклизер, интервью с Уэйном Лэмбом, 1983.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Архив театра «Барн», 1978 г., биография программы театра «Барн».
- ^ «Блогер» . Аккаунты.google.com . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стокдейл, Джо (2002). Человек в блестящих штанах: Джек Рагоци и первые пятьдесят лет театра «Барн» . Присцилла Пресс. п. 213. ИСБН 978-1886167179 .
- ^ «Балетный танец – Танец и балет» . Балетный танец . Проверено 13 марта 2019 г.
- ↑ Дуг Пуллен, «Уэйн Лэмб: все еще копается после всех этих лет», Arts & Entertainment, Kalamazoo Gazette, 11 августа 1985 г. В этой статье мюзикл назван «Твое - только мое сердце».
- ^ «Bloomer Girl – Бродвейский мюзикл – Оригинал» . IBdb.com . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Сделайте мой Манхэттен в базе данных Internet Broadway.
- ^ Jump up to: а б Стоу, Беула (16 февраля 1958 г.). «Музыка и искусство с локального ракурса». Исследователь Батл-Крика . Батл-Крик, Мичиган. п. 7.
- ^ Jump up to: а б Предстоящие новости Новости Университета Пердью [ мертвая ссылка ]
- ^ «Sarasota Herald-Tribune – Поиск в архиве новостей Google» . Новости.google.com . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Телевидение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Архив истории театра» . Barntheatre.com . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Протокол Попечительского совета, 27 марта 1987 г. :: Протокол Попечительского совета» . Электронные архивы.lib.purdue.edu . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Лэмб, Уэйн (16 декабря 1974 г.). «Личное резюме Уэйна Лэмба». Архив театра Университета Пердью . стр. 1–9.