Jump to content

Румба

(Перенаправлено из Румба (танец) )

Термин «румба» может относиться к множеству несвязанных между собой музыкальных стилей . Первоначально слово «румба» использовалось как синоним «вечеринки» на севере Кубы , а к концу 19 века оно стало использоваться для обозначения комплекса светских музыкальных стилей, известного как кубинская румба . [ 1 ] [ 2 ] С начала 20 века этот термин использовался в разных странах для обозначения различных стилей музыки и танца, большинство из которых имеют лишь косвенное отношение к оригинальной кубинской румбе, если вообще имеют к ней отношение. Неясное этимологическое происхождение термина румба , а также его взаимозаменяемое использование с гуарача в таких условиях, как театр буфо . [ 3 ] во многом ответственен за такую ​​всемирную многозначность этого термина. Кроме того, «румба» была основным маркетинговым термином для кубинской музыки в Северной Америке, а также в Западной и Центральной Африке на протяжении большей части 20-го века, до появления мамбо , пачанги и сальсы .

«Румба» вошла в английский лексикон в начале 20 века, по крайней мере, еще в 1919 году, а к 1935 году оно стало использоваться как глагол для обозначения бального танца . [ 4 ] В этом смысле англизированное написание «румба» стало преобладающим, и теперь его рекомендуют отличать от традиционной кубинской румбы. [ 5 ] Также в первой трети 20-го века «румба» вошла в мир испанского фламенко как динамичный пало (стиль), вдохновленный кубинской гуарача и породивший другие формы городской музыки, теперь известные как «румба». По всей Латинской Америке слово «румба» приобрело разные коннотации, в основном относящиеся к кубинским танцевальным местным стилям, таким как колумбийская румба криолла (креольская румба). В то же время «румба» стала использоваться как общий термин для обозначения афро-кубинской музыки в большинстве африканских стран, что позже привело к появлению повторно африканизированных кубинских стилей, таких как конголезская румба . [ 6 ]

разработали несколько светских музыкальных стилей, ориентированных на танцы Во второй половине XIX века афро-кубинские рабочие в бедных кварталах Гаваны и Матансаса . [ 7 ] Эти синкретические стили позже будут называться «румба», слово, которое также означает «вечеринка». Традиционно тремя основными стилями румбы являются ямбу , колумбия и гуагуанко , каждый из которых имеет характерный танец, ритм и пение. Хотя румба по-прежнему остается чисто фольклорным жанром, с середины 20 века в нее были введены многочисленные нововведения, включая новые стили, такие как бата-румба и гуарапачангео . [ 7 ]

В Северной Америке

[ редактировать ]

В США термин « румба » (англизированная версия румбы) начал использоваться в 1920-х годах для обозначения бальной музыки с афро-кубинскими музыкальными темами, особенно в контексте музыки биг-бэндов . [ 5 ] Эта музыка была в основном вдохновлена ​​Son Cubano , но ритмически и инструментально не связана с кубинской румбой. [ 8 ] К 1935 году, с выходом « Продавца арахиса » Дона Аспиасу и популярностью Ксавье Кугата и других латинских исполнителей, этот жанр стал очень успешным и четко определенным. Танец румба, развившийся на восточном побережье США, был основан на болеро - соне . [ 9 ] Первые соревнования по румбе состоялись в бальном зале «Савой» в 1930 году. [ 10 ] В настоящее время сосуществуют два разных стиля бальной румбы: американский стиль и международный стиль.

С 1935 по 1950-е годы мексиканская и американская киноиндустрия расширила использование термина «румба», поскольку фильмы о румбе стали популярными. [ 11 ] В этом контексте румберами назывались кубинские и мексиканские дивы, певицы и актрисы, которые пели болеро и песни , но редко румбы. Известные румберы включают Риту Монтанер , Розу Кармину , Марию Антоньету Понс и Нинон Севилья . [ 12 ]

В 1970-е годы, с появлением сальсы как популярного музыкального и танцевального жанра в США, ритмические элементы кубинской румбы (особенно гуагуанко стали преобладать наряду с сыном ) . [ 13 ] Как и сальса , румбу затем танцевали в исполнении ансамблей сальсы, а не больших оркестров. К концу 20-го века румбу также танцевали под поп-музыку и джазовые оркестры, как это было видно в телешоу, таких как «Танцы со звездами» . [ 9 ]

В Испании

[ редактировать ]

В Испании термин румба был введен в начале 20 века как румба фламенка , один из палос (стилей) фламенко . В частности, оно считается одной из cantes de ida y vuelta , поскольку само фламенко могло оказать влияние на кубинскую румбу, особенно на ее вокальный стиль. Однако музыковеды сходятся во мнении, что румба-фламенка на самом деле происходит не от кубинской румбы, а от гуарачи , динамичного музыкального стиля из Гаваны . [ 14 ] [ 15 ] Помимо румбы-фламенко, другие синкретические стили афро-кубинского происхождения назывались «румбой» на всем Пиренейском полуострове, вне контекста фламенко (где термин cantes de ida y vuelta в основном ограничен), например, галисийская румба .

В конце 1950-х годов такие популярные артисты, как Перет ( Эль Рей де ла Румба ) и Эль Пескайя, разработали быстрый стиль, сочетающий в себе элементы румбы-фламенки, испанской цыганской музыки и поп-музыки. Это стало известно как каталонская румба ( rumba catalana ). [ 16 ] В 1980-е годы стиль приобрел международную популярность благодаря французскому ансамблю Gipsy Kings .

В 1990-х годах термин «текно-румба» использовался для описания музыки Камелы , а позже Асукара Морено . [ 17 ] С начала 2000-х годов термин румба использовался в Испании для обозначения производных каталонской румбы с элементами хип-хопа и рока, как это записали Эстопа , Уекко и Меленди . [ 18 ]

В Колумбии

[ редактировать ]

смесь бамбуковой , разработали В конце 1930-х и начале 1940-х годов в Колумбии такие артисты, как Эмилио Сьерра, Мильсиадес Гаравито и Диоген и афро Чавес Пинсон -кубинской музыки . [ 19 ] Румба криолла подразделяется на различные региональные стили, такие как румба антиокенья и румба толименсе. [ 20 ]

В Африке

[ редактировать ]

В 1930-х и 1940-х годах афро-кубинские звуковые группы, такие как Septeto Habanero , Trio Matamoros и Los Guaracheros de Oriente, звучали по Бельгийскому радио Конго в Леопольдвилле ( Киншаса ), получив широкую популярность в стране в течение следующих десятилетий. [ 21 ] [ 22 ] Их записи также были доступны публике как часть 10-дюймовых синглов GV Series, выпущенных His Master's Voice по всей Африке. Однажды местные группы попытались подражать звучанию кубинского сына (в Африке его неправильно называют «румба», несмотря на будучи не связанными с кубинской румбой ), их музыка стала известна как конголезская румба или румба-лингала. К концу 1960-х годов конголезская румба стала устоявшимся жанром в большинстве стран. Центральная Африка, а также оказала влияние на музыку Западной и Восточной Африки под управлением Muziki wa dansi . Франко « OK Jazz» и Ле Гранд Калле » «Африканский джаз были одними из самых успешных конголезских ансамблей румбы 20-го века. Известный более быстрый поджанр. Soukous . (от французского слова secouer — «трясти») был разработан в конце 1960-х годов такими группами, как African Fiesta , и часто используется как синоним слова soukous бывший. [ 21 ] [ 23 ] [ 24 ]

  1. ^ Ален Родригес, Олаво (2010). « История конгов ». АфроКубаВеб . Проверено 6 ноября 2015 г.
  2. ^ Рокки, Дэвид (2011). Румба Пятая Книги Бембе. п. 183.
  3. ^ Мур, Робин (1997). Национализация черноты: афрокубансимо и художественная революция в Гаване, 1920-1940 гг . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. п. 54. ИСБН  9780822971856 .
  4. ^ Харпер, Дуглас. «румба» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 5 декабря 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Дрейк-Бойт, Элизабет (2011). «Румба». Латинский танец . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. стр. 43–46. ISBN  9780313376092 .
  6. ^ Ваксер, Лиза (2002). Ситуация сальсы: глобальные рынки и местные значения в популярной латиноамериканской музыке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 12. ISBN  9781135725341 .
  7. ^ Jump up to: а б Диас, Роман; Паленсуэла Джоттар, Берта (2004). "Румба" В «Подсвечнике», Корделия (ред.). Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры, том Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 100-1 712–725. ISBN  9780313332111 .
  8. ^ Хесс, Кэрол А. (2013). Представляя доброго соседа: музыка, разница и панамериканская мечта . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 115–116, 200. ISBN.  9780199339891 .
  9. ^ Jump up to: а б Миллер, Терри Э.; Шахриари, Эндрю (2015). Мировая музыка: глобальное путешествие (Краткое издание). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 255. ИСБН  9781317974604 .
  10. ^ Хаббард, Карен; Монаган, Терри (2009). «Социальные танцы в Савойе». В Мальниге, Джули (ред.). Бальные танцы, буги, Шимми Шам, Шейк: читатель социальных и популярных танцев . Чикаго, Иллинойс: Университет Иллинойса. стр. 135, 144. ISBN.  9780252075650 .
  11. ^ Пои, Делия (2014). Кубинские женщины и сальса: под ритм своего барабана . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 13–32. ISBN  9781137382825 .
  12. ^ Мора, Карл Дж., изд. (2005). Мексиканское кино: размышления общества, 1896–2004 гг . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 86. ИСБН  9780786469253 .
  13. ^ Пьетробруно, Шина (2006). Сальса и ее транснациональные движения . Лэнхэм, Мэриленд: Лексингтон. п. 36. ISBN  9780739114681 .
  14. ^ Перес Кустодио, Диана (2005). Пако де Лусия: Эволюция фламенко через его румбы (на испанском языке). Кадис, Испания: Университет Кадиса. стр. 96–97. ISBN  9788496274754 .
  15. ^ Мартинес, Сильвия; Фус, Эктор (2013). Сделано в Испании: исследования популярной музыки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 45. ИСБН  9781136460067 .
  16. ^ Мартинес и Фус (2013). например 21.
  17. ^ Дельгадо, Лола; Лозано, Дэниел (2004). Городские племена (на испанском языке). Мадрид, Испания: Сфера книг. п. 158.
  18. ^ Бьянчотто, Хорди (2008). Универсальный рок-гид: с 1990 г. по настоящее время (на испанском языке). Барселона, Испания: но не слишком много. п. 259. ИСБН  9788496222731 .
  19. ^ Бермудес, Эгберто (2008). «От колумбийской национальной песни к колумбийской песне». В Материи, Макс; Грош, Нильс (ред.). Специальный выпуск «Песня и популярная культура»: Популярная песня в Латинской Америке . Мюнстер, Германия: Ваксманн. п. 235. ИСБН  9783830920755 .
  20. ^ Миранда, Хуан Карлос (1999). Креольская румба в фольклоре Фресненсе (PDF) (на испанском языке). Фресно, Колумбия: Университет Эль-Боске. стр. 3–4.
  21. ^ Jump up to: а б Аппиа, Энтони; Гейтс, Генри Луи (2010). Энциклопедия Африки, Том 1 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 407–408. ISBN  9780195337709 .
  22. ^ Сторм Робертс, Джон (1999). Латинский оттенок: влияние латиноамериканской музыки на Соединенные Штаты (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 217–218 .
  23. ^ Пик, Филип М.; Янка, Квеси (2004). Африканский фольклор: Энциклопедия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 548. ИСБН  9781135948733 .
  24. ^ «Король танца Сукус правит Киншасой» . 18 ноября 2005 г. – через news.bbc.co.uk.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4f8cf1329dc662a0160d92a6b31f5cc__1694999460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/cc/b4f8cf1329dc662a0160d92a6b31f5cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rumba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)