Джоан Маккракен
Джоан Маккракен | |
---|---|
![]() Маккракен в 1950 году | |
Рожденный | Джоан Хьюм Маккракен 31 декабря 1917 г. |
Умер | 1 ноября 1961 г. Нью-Йорк, США | ( 43 года
Род занятий | Танцовщица, актриса |
Годы активности | 1935–1958 |
Супруги |
Джоан Хьюм Маккракен (31 декабря 1917 — 1 ноября 1961) — американская танцовщица и актриса, прославившаяся ролью Сильви («Девушка, которая падает») в оригинальной постановке 1943 года « Оклахома!» Она также была известна своими выступлениями в бродвейских шоу «Blomer Girl» (1944), «Малышка на миллиард» (1945) и «Танцуй мне песню» (1950), а также в фильмах «Голливудская столовая» (1945) и « Хорошие новости» (1947).
Маккракен был законодателем моды в музыкальном комедийном танце. В ее Оклахоме! роль, она мгновенно стала сенсацией благодаря тщательно поставленному трюку во время танцевального номера « Many a New Day ». [ 1 ] Ее считали новатором в сочетании танца с комедией, и она играла драматические роли на Бродвее и раннем телевидении. Однако ее карьера оборвалась и закончилась за несколько лет до ее смерти в возрасте 43 лет из-за осложнений, вызванных диабетом .
Маккракен щедро продвигал карьеры других танцоров, в том числе Ширли Маклейн , и оказал сильное влияние на ее второго мужа, Боба Фосса , побудив его стать хореографом . Она была известна своим нестандартным поведением и была одной из многих реальных коллег, вдохновивших на создание персонажа Холли Голайтли в ее друга Трумэна Капоте новелле «Завтрак у Тиффани» . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джоан Хьюм Маккракен родилась в Филадельфии, штат Пенсильвания , 31 декабря 1917 года. [ 3 ] дочь Мэри Хьюмс и Франклина Т. Маккракена, известного спортивного обозревателя Philadelphia Public Ledger , который был авторитетом в области гольфа и бокса. [ 4 ]
К 11 годам она получила стипендию за акробатические занятия в гимназии Филадельфии, а позже училась танцам у Кэтрин Литтлфилд . Она бросила среднюю школу Западной Филадельфии в десятом классе, чтобы изучать танцы в Нью-Йорке у хореографа Джорджа Баланчина на открытии Школы американского балета в 1934 году. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1935 году Маккракен вернулся в Филадельфию, чтобы присоединиться к новой балетной труппе Литтлфилда, Littlefield Ballet (позже известной как Philadelphia Ballet). Когда в ноябре 1935 года труппа официально дебютировала, Маккракен был одним из ее главных солистов. В 1937 году она отправилась с труппой в европейское турне, ставшее первым туром американской балетной труппы по Европе. Это подорвало ее здоровье. Недавно у Маккракен был диагностирован диабет I типа (тогда известный как «ювенильный диабет»), который было трудно лечить с помощью медицинских технологий того времени, а тур по Европе еще больше усложнил ей соблюдение режима лечения. .
Маккракен всю жизнь держала в секрете свой диабет, чтобы не навредить своей карьере. Болезнь сделала ее склонной к обморокам , иногда во время выступлений, и привела к медицинским осложнениям в более позднем возрасте. [ 6 ]
В 1940 году Маккракен и ее новый муж Джек Данфи , также танцор, переехали в Нью-Йорк. Поначалу ни одному из них не удалось найти работу, и Маккракен танцевал в Radio City Music Hall балетной труппе . В следующем году она танцевала с балетной труппой Jacob's Pillow в горах Беркшир , штат Массачусетс , а позже в том же году присоединилась к группе Dance Players, созданной хореографом Юджином Лорингом , с Майклом Киддом в качестве ассистента Лоринга и ведущего танцора.
Оклахома! и Голливуд
[ редактировать ]В 1942 году Маккракен и Данфи успешно прошли прослушивание на роли в танцевальном ансамбле нового Роджерса и Хаммерштейна « мюзикла Away We Go» . Аньес де Милль , которая только что поставила Аарона Копленда » «Родео для Русского балета Монте-Карло Постановку ставила . Репетиции спектакля начались в начале 1943 года. Как и ее муж, Маккракен сыграла анонимную танцевальную роль в хоре. Уже на загородных пробах она начала отличаться, и ее танцы заметили рецензенты. К моменту открытия бродвейского шоу, которое теперь называется Оклахома! , она развила свое комическое исполнение в роли Сильви, а Маккракен сыграл комическую шутку в танцевальном номере « Много нового дня ». Она стала известна как «Девушка, которая упала». Источники расходятся во мнениях относительно того, было ли характерное падение роли придумано Маккракеном или де Миллем. Маккракен заявила, что идея принадлежала ей, а де Милль и другие вспоминают, что она принадлежала хореографу. Селеста Холм , участница первоначального состава, приписала идею композитору. Ричард Роджерс . [ 7 ]
Выступление Маккракена в Оклахоме! привело к заключению контракта с Warner Brothers . Студия пригласила ее в «Голливудскую столовую» (1944), звездную феерию, в которой сыграли себя контрактные игроки Warner. Маккракен появился в специальном танцевальном номере под названием «Балет в джайве». Танцевальный номер получил положительное внимание критиков. Маккракен изначально с энтузиазмом относилась к работе в кино, но ее разочаровал опыт работы в «Голливудской столовой» . Ее муж и брат служили в армии, и ей не нравился покровительственный тон фильма, в котором военнослужащие рассматривались как наивные мужланы, пораженные кинозвездами, с которыми они столкнулись. Маккракен также была встревожена непрофессионализмом, свидетелем которого она стала в Warner Brothers, и отсутствием руководства, которое она получила от хореографа Лероя Принца . [ 8 ]

Маккракен разорвала контракт с Warner Brothers и вернулась на Бродвей, чтобы появиться в мюзикле «Blomer Girl» (1944), действие которого происходит во время Гражданской войны в США , и который считается первым бродвейским мюзиклом о феминизме. Она получила восторженные отзывы за свое выступление, в котором комедия сочеталась с танцем. Хотя ее выступление, особенно в сатирическом стриптизе «Т'морра, Т'морра», не стало самой популярной звездой этого шоу, оно укрепило ее репутацию как комической исполнительницы. [ 9 ]
Бродвей и телевидение
[ редактировать ]Впоследствии она снялась в фильме «Малышка на миллиард» , который открылся на Бродвее в декабре 1945 года, получив положительные отзывы за свою игру. Ее главная роль в спектакле не способствовала дальнейшему развитию ее карьеры, поскольку сериал получил лишь вялые отзывы. [ 10 ] После «Малышки на миллиард» она была нанята Metro-Goldwyn-Mayer для участия в студенческом мюзикле « Хорошие новости» в главных ролях 1947 года с Джун Эллисон и Питером Лоуфордом . Хорошие отзывы она получила, играя жизнерадостную Бэйб Дулиттл. Ее песенно-танцевальный номер "Pass That Peace Pipe" был выдающимся, но MGM не продлила с ней контракт, и ее карьера в кино так и не пошла в гору. [ 11 ] В обзоре « Хорошие новости для The Nation» критик и писатель Джеймс Эйджи написал, что Маккракен «заставляет меня думать о похотливом арахисе». [ 12 ]
В своем исследовании процесса создания звезд на голливудских студиях « Звездная машина » историк кино Джанин Бейсингер сравнила Дебби Рейнольдс с Маккракеном. Бейсингер отметила контраст между двумя актрисами, отметив, что в отличие от Рейнольдс, которую MGM готовила к славе и которая была новичком в шоу-бизнесе, Маккракен была «фальшиво свежей», ветераном Бродвея, которому не хватало «привлекательности крупным планом», и она доставляла ей удовольствие. линии в резком бродвейском стиле, «тянущиеся к той маленькой старушке на балконе». [ 13 ]
У Маккракен был ограниченный диапазон как певицы, что не позволяло ей получить некоторые роли на Бродвее. Ширли Маклейн описала ее как «маленькую, но сильную женщину с хрипловатым голосом». [ 14 ] Она давно мечтала стать серьезной актрисой, и в 1947 году начала учиться актерскому мастерству у Бобби Льюиса , выпускницы Group Theater , который вскоре стал соучредителем Актерской студии вместе с Элией Казаном и Шерил Кроуфорд . Той осенью по приглашению Льюиса Маккракен стал одним из учредителей студии. [ 15 ]
Поворотный момент в ее актерской карьере наступил в декабре 1947 года, когда она появилась в роли дочери Галилея Вирджинии в нью-йоркской постановке Бертольта Брехта пьесы «Галилей » с Чарльзом Лотоном в главной роли и режиссером Джозефом Лоузи . В отличие от ее предыдущих ролей, Галилей представлял собой прямую драматическую роль без танцев. Спектакль помог утвердить ей репутацию настоящей актрисы. [ 16 ] Она также училась актерскому мастерству у Сэнфорда Мейснера и Герберта Бергхофа в Neighborhood Playhouse . [ 16 ] [ 17 ]
В 1949 году она появилась в бродвейской постановке Клиффорда Одетса пьесы «Большой нож» , ставшей жестоким обвинением Голливуду. Спектакль поставил Ли Страсберг сыграл , в нем Джон Гарфилд кинозвезду, которую несколько лет назад шантажировал босс студии за убийство ребенка во время автокатастрофы. Во время происшествия студия скрыла это, а затем использовала как рычаг воздействия на персонажа Гарфилда. Маккракен играет девушку по вызову Дикси Эванс, которая была замешана в инциденте и угрожает рассказать об этом. Ее игра в нетанцевальной роли получила высокую оценку критиков, а Брукс Аткинсон из The New York Times назвал ее «изобретательной игрой настоящего качества». [ 18 ]
Ее следующая роль не так помогла ее карьере. Она появилась в музыкальной комедии 1950 года « Танцуй мне песню» , которая оказалась провальной, хотя ее хореографию поставила Аньес де Милль, завоевавшая признание в Оклахоме! несколькими годами ранее. Как одна из главных звезд спектакля, она появилась в нескольких сценах, но хореография, как и сама пьеса, была раскритикована критиками, а отзывы о ее игре были неоднозначными. [ 19 ]
Маккракен снялась вместе с Эдди Даулингом , ветераном бродвейского актера, в пьесе «Ангел в ломбарде» , в туре 1950 года и на Бродвее в 1951 году. Она сыграла молодую женщину, пытающуюся сбежать от брака с вором-убийцей, в ломбарде, принадлежащем Персонаж Даулинга. Находясь в ломбарде, она надевает старую одежду и мечтает, что живет в более счастливые времена. Хотя во время спектакля она участвовала в некоторых хореографических танцах, это была чисто драматическая роль. Пока спектакль готовился для Бродвея, в октябре 1950 года она появилась на телевидении в премьере Театра Пулитцеровской премии , сыграв Эсси в «Ты не можешь взять это с собой» . В то время Маккракен дала интервью, в котором пренебрегала тем, что она назвала «чрезмерной коммерциализацией» телевидения, что могло навредить ее карьере в новой среде. Рецензии на «Ангел в ломбарде» были отрицательными, а ее игра получила неоднозначные отзывы. [ 19 ]
Затем она появилась в « Питере Пэне» , бродвейском возрождении 1951 года, адаптированном из пьесы Дж. М. Барри 1904 года . В 1951 году она снялась в главной роли в постановке гастрольной компании, сменив Джин Артур . Спектакль не был мюзиклом и отличался от последующей версии с Мэри Мартин в главной роли несколько лет спустя, но в нем было пять песен Леонарда Бернстайна. Капитана Крюка сыграл Борис Карлофф . Ее игра в «Питере Пэне» получила высокую оценку критиков, и это была ее любимая актерская роль. [ 17 ] [ 20 ]
В 1952 году она получила главную роль в одной из первых телевизионных комедий-ситуаций « Клаудия : История брака» . [ 21 ] основан на сериале фильмов, в котором главную роль сыграла Дороти Макгуайр . Маккракен играл вместе с бродвейским актером Хью Рейли . [ 22 ]
Затем Маккракен появился на Бродвее в Роджерса и Хаммерштейна мюзикле 1953 года « Я и Джульетта» . Хореографию поставил Роберт Элтон , который работал с Маккракеном над «Хорошими новостями» . Спектакль должен был показать, каково это — находиться за кулисами во время показа популярного бродвейского шоу, и она выступала вместе с Рэем Уолстоном в « шоу в шоу ». Хотя ее игра получила хорошие отзывы, пьеса - нет, и это мало помогло ее карьере. [ 23 ]
Отклонить
[ редактировать ]Несмотря на положительные отзывы о ее выступлениях в «Большом ноже» и «Питер Пэн» , ухудшение ее здоровья и провал последних бродвейских пьес сказались на ее карьере. Когда ее здоровье ухудшилось, она обнаружила, что ухудшились ее танцевальные способности. В 1955 году у нее случился тяжелый сердечный приступ , за которым, возможно, последовал второй приступ, а затем у нее развилась пневмония, потребовавшая длительного пребывания в больнице. Она скрыла серьезность своих проблем со здоровьем, но некоторые подробности стали достоянием общественности. После выписки из больницы врачи сказали Маккракен, что она больше не может танцевать. Эта новость была для нее разрушительной. [ 24 ]
Хотя она появлялась на телевидении и играла драматические роли, ее карьера оборвалась в конце 1950-х годов, поскольку из-за осложнений диабета ей стало все труднее работать. Ее последнее появление на сцене состоялось в 1958 году во внебродвейской постановке пьесы Жана Кокто 1934 года «Адская машина » вместе с Джоном Керром и Джун Хэвок . [ 25 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Маккракен была известна своим эксцентричным поведением. Она была раскованной, и временами казалось, что ей нравилось вести себя возмутительно. На одной из встреч с тренером по вокалу MGM Кей Томпсон она сняла блузку и бюстгальтер, чтобы чувствовать себя «удобнее». [ 26 ]
В 1937 году она познакомилась с Джеком Данфи , тогда танцором труппы Литтлфилда. Они поженились в 1939 году и расстались после службы Данфи во время Второй мировой войны , во время которой у Маккракена был роман с французским композитором Руди Ревилем. Позже Данфи в частном порядке объявил себя геем, завязал романтические отношения с Трумэном Капоте , и он и Маккракен развелись в 1948 году. Данфи оставался партнером Капоте до тех пор, пока Капоте не умер в 1984 году. [ 27 ]
Маккракен познакомился с танцором-хореографом Бобом Фоссом, когда они оба появлялись в бродвейском мюзикле 1950 года « Танцуй мне песню» , в котором она играла главную роль, а он был специальным танцором. Она была замужем за ним с декабря 1952 по 1959 год. Она активно работала над его карьерой и поощряла его работу в качестве хореографа. Ее сотрудничество с продюсером Джорджем Эбботтом привело к его первой крупной работе в качестве хореографа в «Пижамной игре» . [ 28 ] Они развелись, поскольку ее здоровье ухудшилось, а Фосс, который неоднократно изменял в браке, [ 29 ] оставил Маккракена ради Гвен Вердон . [ 30 ]
Позже у нее были отношения с актером Марком Адамсом, и многие свои последние годы она провела в пляжном домике в тогдашней изолированной части Сосны на Файер-Айленде в Нью-Йорке . [ 31 ]
Маккракен умерла во сне от сердечного приступа, вызванного диабетом, 1 ноября 1961 года. По ее просьбе ее кремировали. Ее прах, переданный матери, впоследствии был утерян. [ 32 ]
Наследие
[ редактировать ]Маккракен была известна своим волшебным сценическим и экранным образом, а также тем, что The New York Times назвала ее «мгновенным» успехом в качестве комической танцовщицы в Оклахоме! « Таймс» описала ее как «очаровательный новый талант со склонностью к озорной комедии». [ 25 ] Ее влияние на музыкальную комедию и других исполнителей было значительным. Ширли Маклейн сказала, что Маккракен «чувствовала комедию «в твоем лице» задолго до того, как это стало модно ... и она щедро относилась к талантам других людей». [ 33 ]
В своей биографии Маккракена « Девушка, которая упала » танцевальный критик Лиза Джо Саголла говорит, что Маккракен сегодня мало помнят, и его мало ценят за ее влияние на Фосса и за ее усилия побудить его перейти от танца к хореографии. Хотя в 1950-х годах из-за диабета ее карьера резко пошла на спад, она напрямую повлияла на карьеру Маклейна, а также Фосса, и была пионером в сочетании комедии и танца. [ 34 ]
Маккракен был одним из реальных двойников Холли Голайтли в популярной новелле Трумэна Капоте « Завтрак у Тиффани» . Играя в Bloomer Girl в октябре 1944 года, она получила телеграмму военного министерства, в которой сообщалось о смерти ее брата Бадди Маккракена месяцем ранее во время особенно жестоких боев на тихоокеанском острове Пелелиу . Когда она услышала эту новость, она бурно отреагировала, взорвав свою гримерку. Маккракен рассказал Капоте об инциденте, и тот использовал его в новелле. В книге Холли Голайтли испытывает вспышку насилия в ответ на смерть своего брата во время службы в армии за границей. Голайтли поет песни из Оклахомы! , аккомпанируя себе на гитаре и владея The Baseball Guide , который редактировал дядя Маккракена Джеймс Исамингер. [ 2 ]
В автобиографическом фильме Боба Фосса « Весь этот джаз» (1979) персонаж Анжелики, ангела смерти, играет Джессика Лэнг . Черты личности Анжелики напоминают черты Маккракена, и она выглядит одетой так же, как Маккракен был в «Адской машине» , ее последнем появлении на сцене. [ 35 ]
Маккракен играет Сьюзен Миснер в «Фоссе/Вердон» , телевизионном ограниченном сериале об отношениях между Фоссом и Гвен Вердон . [ 36 ]
Кредиты
[ редактировать ]Бродвей
[ редактировать ]- Оклахома! (1943–44)
- Блумер Девушка (1944–45)
- Малышка на миллиард долларов (1945–46)
- Большой нож (1949)
- Танцуй мне песню (1950)
- Питер Пэн (1950)
- Ангел в ломбарде (1951)
- Я и Джульетта (1953–54)
Вне Бродвея
[ редактировать ]- Адская машина (1958)
Фильмы
[ редактировать ]- Голливудская столовая (1944)
- Хорошие новости (1947)
- Это танцы! (1985) – кадры из «Хороших новостей» [ нужна ссылка ]
- Это развлечение! III (1994) – кадры из «Хороших новостей» [ 37 ]
Телевидение
[ редактировать ]- Актерская студия («Ночной клуб», 1948) [ 38 ]
- Великая Екатерина (1948) [ 39 ]
- Театр Пулитцеровской премии (« С собой не возьмешь », 1950)
- Универсальные сорта (4 мая 1950 г.) [ 40 ]
- Клаудия: История брака (1952) [ 21 ]
- Зеркальный театр Ревлона (1953) [ 41 ] «Белая ночь», 4 августа 1953 года. [ 42 ]
- Тост за город , серия № 6.46 (1953) [ 43 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Миллер, Ховард (октябрь 2003 г.). «Девушка, которая упала: Биография Джоан Маккракен». Библиотечный журнал . 128 (16): 78.
- ^ Перейти обратно: а б Саго, стр. 110.
- ↑ Хотя во многих биографических источниках при ее жизни год ее рождения указан как 1922, ее биограф Лиза Джо Саголла, автор книги «Девушка, которая упала», обнаружила, что Маккракен систематически вычитала пять лет из ее возраста и приложила все усилия, чтобы скрыть год ее рождения. и даже не раскрыла свой возраст своему второму мужу Бобу Фоссу.
- ^ Саго, стр. 10.
- ^ Сагола, стр. 21, 23–24
- ^ Сагола, стр. 29-33
- ^ Сагола, стр. 65, 69–73
- ^ Сагола, стр. 82–91
- ^ Сагола, стр. 100, 102, 105–107
- ^ Сагола, стр. 123–126
- ^ Сагола, стр. 146–151
- ^ Денби, Дэвид (2012). Есть ли будущее у кино? (1-е издание Simon & Schuster в твердом переплете). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 279. ИСБН 978-1-4165-9948-7 . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Бейсингер, Джанин (2007). Звездная машина . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 111. ИСБН 978-0-307-49128-2 .
- ^ Саго, стр. 211.
- ^ Саго, стр. 152.
- ^ Перейти обратно: а б Сагола, с. 152–154
- ^ Перейти обратно: а б Ормсби, Хелен (19 июля 1953 г.). «44-я улица, дом Джоан Маккракен». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . стр. Д2.
- ^ Аткинсон, Брукс (6 марта 1949 г.). « БОЛЬШОЙ НОЖ». Если Голливуд и не помог Одету, то он, очевидно, не причинил ему никакого вреда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сагола, с. 186–191
- ^ Сагола, стр. 193–197
- ^ Перейти обратно: а б Терраса, Винсент (2011). Энциклопедия телешоу с 1925 по 2010 год (2-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., Издательства. п. 192. ИСБН 978-0-7864-6477-7 .
- ^ Сагола, стр. 199–201
- ^ Сагола, стр. 206–210
- ^ Сагола, стр. 228–229
- ^ Перейти обратно: а б «Джоан Маккракен умерла в 38 лет; танцовщица появилась в «Оклахоме!»: в одночасье стала знаменитой как «Девушка, которая падает» - ее также видели в фильмах». Нью-Йорк Таймс . 2 ноября 1961 г. с. 37.
- ^ Сагола, стр. 77, 118, 131, 145
- ^ Сагола, стр. 139–141
- ^ Сагола, стр. 217–219
- ^ Фосс/Вердон , Эпизод 2 «У кого болит?»
- ^ Сагола, стр. 224–225
- ^ Сагола, стр. 192, 204
- ^ Саго, стр. 268.
- ^ Сагола, стр. 211–212
- ^ Сагола, стр. 5-8
- ^ Сагола, стр. 7, 258
- ^ Оттерсон, Джо (19 ноября 2018 г.). «Основной состав сериала FX «Фосс/Вердон»; Норберт Лео Батц, Маргарет Куэлли присоединятся в качестве постоянных клиентов сериала» . Разнообразие . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Дайер, Ричард (8 июля 2005 г.). Только развлечения (2-е изд.). Рутледж. п. 37. ИСБН 978-1-134-52294-1 . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Радиопрограммы: воскресные радиопередачи; телепередачи» . Ежедневные новости . 3 октября 1948 года. Проверено 28 апреля 2020 года.
- ^ Саго, стр. 159.
- ^ «Основные моменты научного конгресса, лучшая телевизионная неделя нового музыкального шоу». Buffalo Evening News», 3 мая 1950 г.
- ^ Терраса, Винсент (2008). Энциклопедия телешоу с 1925 по 2007 год . МакФарланд и Ко, стр. 1273 . ISBN 978-0-7864-3305-6 .
- ^ «Телевидение». Daily News (Тэрритаун, штат Нью-Йорк), 4 августа 1953 г.
- ^ Саго, стр. 210.
Ссылки
[ редактировать ]- Саголла, Лиза Джо (2003). Девушка, которая упала: биография Джоан Маккракен . Издательство Северо-Восточного университета. ISBN 1-55553-573-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джоан Маккракен на IMDb
- Джоан Маккракен в базе данных Internet Broadway
- Джоан Маккракен в базе данных Internet Off-Broadway
- Эфемера Джоан Маккракен, около 1930–1958 годов , хранилась в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- 1917 рождений
- 1961 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певицы 20-го века
- Актрисы из Филадельфии
- Американские балерины
- Американские танцовщицы
- Американские киноактрисы
- Актрисы американского музыкального театра
- Американские актрисы театра
- Американские телевизионные актрисы
- Танцоры из Пенсильвании
- Люди с диабетом 1 типа
- Смертность от диабета в Нью-Йорке (штат)
- Лауреаты премии Дональдсона
- Американские артисты балета 20-го века
- Выпускники средней школы Западной Филадельфии