Овощной фулько
Дон Фулько ди Вердура | |
---|---|
герцог Вердура Маркиз Мурата Свинья | |
![]() Фулько ди Вердура, около 1939 года. | |
Рожденный | Фулько Сантостефано делла Серда 20 марта 1898 г. Вилла Нишеми, Палермо , Италия |
Умер | 15 августа 1978 г. Лондон , Англия | ( 80 лет
Занятие | Ювелир, художник |
Фулько Сантостефано делла Серда, герцог Вердура (20 марта 1898 — 15 августа 1978) — влиятельный итальянский ювелир . Его карьера началась со знакомства с дизайнером Габриэль «Коко» Шанель композитора Коула Портера . [ 1 ] В 1939 году он открыл собственный ювелирный салон, который назвал Verdura . [ 2 ]
Он был последним, кто носил ныне несуществующий сицилийский титул герцога Вердурского, а его двоюродным братом был видный сицилийский принц Джузеппе Томази ди Лампедуза , автор знаменитого романа «Леопард» . Биография Фулько ди Вердура была опубликована издательством Thames & Hudson , автором которой является Патрисия Корбетт. [ 3 ]
Начало
[ редактировать ]Фулько ди Вердура родился в 1898 году в Палермо, Италия , в семье Джулио Сантостефано делла Серда и Каролины Вальгуарнера из принцев Нишеми. Он вырос в аристократической среде, практически не изменившейся с 1700-х годов. [ 4 ] В ранние годы у него развилось яркое воображение, дикое чувство юмора и любовь к животным, которые позже повлияли на его дизайн ювелирных изделий. [ 5 ]
Фулько получил титул герцога , когда в августе 1923 года умер его отец. [ 6 ] Свободно идти туда, куда ему хочется, но ограничен в финансовом отношении, ему придется найти профессию, соответствующую его статусу и обеспечивающую доход, соответствующий его образу жизни. [ 7 ]
Годы Шанель
[ редактировать ]Встреча в 1919 году поставила Фулько на путь открытия того, что станет делом всей его жизни. В том же году он встретил Линду и Коула Портеров – двух своих крупнейших сторонников и первых сторонников – в Палермо. [ 2 ] Шесть лет спустя, во время вечеринки, устроенной Портерами в Венеции, Линда познакомила Фулько с Габриэль «Коко» Шанель , которая в 1927 году наняла Фулько в качестве дизайнера текстиля. [ 8 ] Быстро определив его таланты, Шанель попросила его обновить оправы украшений, подаренных ей бывшими возлюбленными, в том числе Бендором Гросвенором, герцогом Вестминстерским , и великим русским князем Дмитрием . [ 9 ] Впечатленная его работой, Шанель начала восьмилетнее сотрудничество, назначив его главным дизайнером ювелирных изделий Chanel . [ 8 ]
Вскоре после того, как Фулько начал работать для Шанель, он создал для нее ставшие культовыми манжеты с мальтийским крестом, установив золотой крест, украшенный яркими кабошонами из белой эмали. [ 10 ] Год спустя бутики Chanel продали бижутерию, созданную по образцу манжет, созданных Фулько. [ 10 ] Манжеты считаются визитной карточкой бренда Verdura, и на протяжении многих лет их копировали много раз. [ 11 ]
Годы Флато
[ редактировать ]Фулько покинул Chanel в 1934 году и отправился в Соединенные Штаты вместе с бароном Николасом де Гинцбургом и принцессой Натальей Павловной Палей . [ 12 ] Сначала он побывал в Голливуде, а затем в Нью-Йорке, где Диана Вриланд , клиентка Chanel, познакомила Фулько с ювелиром Полем Флато . [ 12 ] Фулко присоединился к команде дизайнеров Flato на постоянной основе, когда Flato открыл бутик в Голливуде. [ 5 ] «Вердура для Флато» стала визитной карточкой, которой восхищаются как светские львы на Восточном побережье, так и члены королевских семей на западе. [ 5 ]
ООО «Овощ»
[ редактировать ]Фулко начал самостоятельную деятельность в 1939 году, открыв небольшой салон под названием Verdura в Нью-Йорке на Пятой авеню, 712 при финансовой поддержке Коула Портера и Винсента Астора . [ 8 ] Его основное вдохновение пришло из детства на Сицилии. [ 13 ] Его любовь к искусству началась, когда он узнал об эпохе Возрождения из иллюстрированной книги о Рафаэле . [ 14 ] В дизайнах, которые он создавал для Вердуры, он постоянно включал темы природы, создавая броши в виде листьев из цветных цирконов, граната из рубиновых зерен, золотого початка кукурузы из зерен черного жемчуга и артишока из изумрудных лепестков. [ 2 ]
В 1941 году Фулько сотрудничал с Сальвадором Дали над коллекцией ювелирных изделий. [ 8 ] В том же году он разработал для Коула Портера запонки «Night and Day», вдохновленные текстами популярной песни и с тех пор ставшие визитной карточкой Verdura. [ 8 ] Портер, в свою очередь, увековечил имя Фулько в песне «Farming» из шоу 1941 года « Давайте посмотрим правде в глаза!». : «У Лиз Уитни на контейнере с навозом лежит клипса, созданная герцогом Вердурским». [ 15 ]
Перфекционист, Фулко проводил дни за составлением точных эскизов дизайна, определяя материалы, размер и цвет. [ 15 ] Джозеф Альфано, деловой партнер Фулько, отвечает за сохранение значительной части эскизов Фулько, которые сейчас составляют архив Вердуры и в противном случае были бы уничтожены, спасая пропущенные страницы в альбомах для рисования, обрывки, оставленные на полу, и листы, выброшенные в корзины для бумаг. [ 16 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]По словам британского декоратора интерьеров Николаса Хаслама , Фулко был любовником Саймона Флита или Гарри Карнса, его настоящее имя. [ 17 ] Саймон работал актером и дизайнером. Позже Фулко встретил Тома Парра, декоратора интерьеров. [ 18 ] который был другом и деловым партнером Дэвида Найтингейла Хикса , а затем главой Colefax and Fowler . [ 19 ] Они оставались вместе до смерти Фулько. [ 20 ]
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]В 1973 году Фулко продал свою долю в своем бизнесе Альфано и ушел на пенсию в Лондон, где продолжал рисовать и рисовать до своей смерти в 1978 году. [ 21 ] Он никогда не был женат и не имел детей, поэтому вместе с ним вымерла семья Сантостефано делла Серда. Он организовал, чтобы его прах после его смерти был перевезен в Палермо и хранился в семейной гробнице в кладбище Сант-Орсола в Палермо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Малхолланд, Тара, Фулько ди Вердура: элегантный соблазнитель звезд , New York Times. Пятница, 2 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Надельсон, Реджи. «Раззл Даззл». Журнал Departures , сентябрь 2002 г. [1] Архивировано 17 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Корбетт, Патрисия, Вердура: Жизнь и творчество мастера-ювелира , Thames & Hudson, 2002.
- ^ Корбетт, Патрисия. Вердура: жизнь и творчество мастера-ювелира . Темза и Гудзон, 2002. ISBN 978-0-500-28720-0 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с «Официальный сайт Вердуры» . Вердура.com . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ Корбетт, Патрисия. Вердура: жизнь и творчество мастера-ювелира . Темза и Гудзон, 2002. ISBN 978-0-500-28720-0 , с. 38.
- ^ Корбетт, Патрисия. Вердура: жизнь и творчество мастера-ювелира . Темза и Гудзон, 2002. ISBN 978-0-500-28720-0 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Малхолланд, Тара. «Фулько ди Вердура: элегантный соблазнитель звезд». The New York Times , 2 мая 2008 г. [2]
- ^ ван дер Пост, Люсия. «Подделки — это весело, но настоящие камни выдерживают». Financial Times , выходные 8/9 июня 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б Корбетт, Патрисия. Вердура: жизнь и творчество мастера-ювелира . Темза и Гудзон, 2002. ISBN 978-0-500-28720-0 , с. 85.
- ^ Конли, Сара. «Наручники Вердура». Harper's Bazaar , октябрь 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Корбетт, Патрисия. Вердура: жизнь и творчество мастера-ювелира . Темза и Гудзон, 2002. ISBN 978-0-500-28720-0 , с. 82.
- ^ Боргоново, Кармен. «Сад камней». Журнал W , 1 марта 2001 г.
- ^ Скарисбрик, Диана. «Остроумие в большом масштабе». Журнал «Загородная жизнь» . 7 июня 1990 года.
- ^ Перейти обратно: а б Летсон, Нил. «Бесподобная Вердура». Журнал Connoisseur , март 1983 г.
- ^ Корбетт, Патрисия. Вердура: жизнь и творчество мастера-ювелира . Темза и Гудзон, 2002. ISBN 978-0-500-28720-0 , с. 93.
- ^ Хаслам, Николас. Выкупные возможности — Мемуары . Джонатан Кейп, 2009 год. ISBN 978-0-224-08971-5 , с. 73.
- ^ Хаслам, Николас. Выкупные возможности — Мемуары . Джонатан Кейп, 2009 год. ISBN 978-0-224-08971-5 , с. 161.
- ^ Хаслам, Николас. Выкупные возможности — Мемуары . Джонатан Кейп, 2009 год. ISBN 978-0-224-08971-5 , с. 97-99.
- ^ «Том Парр [Некролог]» . Телеграф. 25 августа 2011 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Корбетт, Патрисия. Вердура: жизнь и творчество мастера-ювелира . Темза и Гудзон, 2002. ISBN 978-0-500-28720-0 , Предисловие.