Статут Сицилии
Статут Сицилии устанавливает правление Сицилии как автономного региона в рамках политического единства итальянского государства и был издан королем Савойи Умберто II 15 мая 1946 года. Таким образом, его принятие предшествовало рождению итальянской Конституции , которая Статут станет неотъемлемой частью 26 февраля 1948 года. [1]
Статут был разработан комиссией, состоящей из политиков Комитета национального освобождения в сопровождении трех преподавателей юридического факультета Университета Палермо . Эти три адвоката внесли решающий вклад, и в частности, эксперт по административным делам Джованни Салеми (один из трех юристов) занимался разработкой всего текста законопроекта, содержащего Статут. Процесс создания Статута начался 13 мая 1945 года, за год до его принятия.
Принципы, составляющие текст, были призваны с большой силой определить характер Сицилийского региона. Новое предприятие, помимо материальных активов, таких как земля и люди , согласно Статуту, также имело нематериальные активы, такие как контроль над властью. Эта власть была предоставлена Сицилийскому региону для собственного развития. Право принимать правовые стандарты было важным, поскольку предполагало идентичность, которая отличает его от государства, несмотря на обязательство сохранять свое политическое единство.
Статут предусматривал, что вся государственная собственность и активы, за исключением тех, которые связаны с обороной государства или службами национального характера, переходят от итальянского государства к Сицилийскому региону и что он должен обеспечивать свои финансовые нужды за счет собственных налогов .
В специальном статуте было предусмотрено учреждение Высокого суда , учрежденного в Риме, назначаемого для обеспечения соблюдения пределов различных полномочий региона и штата и принципов, закрепленных в Конституции. Высокий суд одним важным постановлением от 19 июля 1948 года закрепил принцип неизменности статута в обычном законе штата. лишил его права утверждать судебный контроль над законами Спустя десять лет Конституционный суд . [2]
Статут также определяет руководящие органы региона: Сицилийскую региональную ассамблею , исполнительную власть и президента региона.
Принципы Положений о персонале
[ редактировать ]Согласно принципам автономного статута , регион обладает исключительной компетенцией в определенных вопросах; по сути, Сицилия может принимать законы своими собственными актами в областях, указанных как в Конституции, так и в Статуте. Любая поправка к Статуту, поскольку это конституционный закон, подлежит так называемой «усложненной» процедуре ( iter legis aggravato ), которая требует одобрения большинства в обеих палатах итальянского парламента (см. Парламент Италии § Поправки к Конституции). и конституционным законам ).
Регион родился как образование, изначально суверенное и связанное с Италией договорными и потенциально равноправными отношениями. Это правовое условие, которое приводит к использованию прилагательного после официального названия учреждения ( Regione Siciliana) , обусловлено в основном политическими причинами того времени, по которым сицилийская административная единица считается основным источником права.
Эксклюзивные компетенции
[ редактировать ]Согласно Специальному статуту, регион обладает исключительной компетенцией в ряде вопросов, включая культуру , наследие , сельское хозяйство , рыболовство , местные органы власти , окружающую среду , туризм , лесную полицию . Таким образом, соответствующий персонал выполняет функции региона, а не штата, который поэтому более велик, чем в других регионах с обычными законами.
Что касается налоговых вопросов, все налоги, собранные на Сицилии, должны оставаться на острове. В соответствии со статьей 36 и последующими положениями его Статута (Конституционный закон № 2 от 26 февраля 1948 г.) Сицилийский регион наделен полной финансовой и налоговой автономией.
Ежегодно итальянское государство будет обязано выделять определенную сумму в соответствии с пятилетним планом государственных денег, поступающих из других регионов для финансирования Сицилии, как это установлено ст. 38 Статута Сицилийского региона.
- Государство будет ежегодно выплачивать региону в качестве национальной солидарности сумму, которая будет использоваться на основе экономического плана для выполнения общественных работ.
- Эта сумма будет стремиться компенсировать меньший размер трудовых доходов в регионе по сравнению со средним показателем по стране.
- Пятилетний пересмотр этого распределения будет проводиться с учетом изменений в данных, взятых для предыдущего расчета.
Еще один важный аспект содержится в статье 37 Статута Сицилийского региона:
- Для промышленных и торговых предприятий, расположенных за пределами территории области, но имеющих на ней фабрики и заводы, доля дохода, приходящаяся на сами заводы и заводы, определяется при исчислении доходов.
- Налог, относящийся к этой доле, является обязанностью Региона и взимается его органами по сбору налогов.
Как государственные организации, такие как Corte dei Conti, так и частные, такие как Eurispes, продемонстрировали, что Статут Сицилии не соблюдается. [3]
Более того, член совета бывшего сицилийского правительства во главе с Розарио Крочеттой Алессандро Баччеи заявил, что итальянское государство ежегодно вычитает более 7 миллиардов евро из сицилийских налогов, которые не передаются в казначейство Сицилии. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.regione.sicilia.it/sites/default/files/2020-10/Statuto_0.pdf .
- ^ Эта свободная зона от централизованного контроля над законами не была оправдана: это был внутренний конституционный контроль, и он исходил из-за уникальности и исключительности судебного контроля над законами от единственного органа, в который были вложены средства Конституцией: Конституционный суд: Буономо, Джампьеро (2014). «Самообъявление, заслушивание Собора и... крупицы» . Информация о големах . [ мертвая ссылка ]
- ^ https://www.leurispes.it/sud-e-fisco-lo-statuto-siciliano-nazionale-violato-dallo-stato-italiano/
- ^ https://www.inuovivespri.it/2016/05/22/baccei-conferma-lo-stato-ruba-7-miliardi-allanno-ai-siciliani/