Jump to content

Джамаат Хана

(Перенаправлен из Джаматханы )
Джамаат хана в Нишапуре , провинция Разави Хорасан , Иран .

Jamatkhana или Jamat Khana (от персидского : جماعت خانه , буквально «конгрегационное место») - это объединение, полученное от арабского слова Jama'a (собрание) и персидского слова хана (дом, место). Это термин, используемый некоторыми мусульманскими общинами по всему миру, особенно суфийски , в место собрания. [ 1 ] Среди некоторых общин мусульман этот термин часто используется взаимозаменяемо с арабским словом Мусаллы (место поклонения, которое не было официально освящено как Масджид [ 2 ] или это место, которое временно используется в качестве места поклонения мусульманином). Сообщество Низари Исмаили использует термин «Джамаат хана» , чтобы обозначить их места поклонения. [ 3 ]

Джаматхана как место сбора и молитвы

[ редактировать ]

В то время как Масджид (буквально: место мусульманского суджада или прострации перед Богом) или мечеть (на английском языке) - это термин, используемый Кораном для обозначения основного пространства Салаата (общинные мусульманские молитвы), ряд пространств для Исламские общинные цели могут быть найдены в настоящее время во всем мире мусульман . [ 4 ] Некоторые сосредоточены в определенных географических регионах, в то время как другие используются конкретными сообществами. Некоторые из них включают: Husayniyyas [ 5 ] (также известен как Ашуркханас , [ 6 ] Имамбар , [ 7 ] Матамс , [ 8 ] или Takyehs в Иране [ 9 ] ) используется общинами Ашари Шии; Кханька , [ 10 ] рибалы , [ 11 ] Такья [ 12 ] и Zawiyas [ 13 ] Используется мистически ориентированными мусульманскими общинами, обычно называемыми суфиями ; Cemevi [ 14 ] турецкого алевиса ; Кемсан [ 15 ] курдского алевиса ; и Маджлис и Халвас из друзы . [ 16 ] Для Низари Имаилис основным пространством религиозного и общественного собрания является Джаматхана . [ 3 ] Термин Jamatkhana также используется для обозначения пространств, используемых рядом других мусульманских общин с базами в Южной Азии , таких как Chisti Sufi Tariqa , [ 17 ] и различные филиалы Исмаили сообщества [ 18 ] в том числе Dawoodi Bohras и Alavi Bohras .

Chisti PIR Sufi Tariqa использует свои джаматханы в качестве места для встреч для разговора и совета с или учителем. [ Цитация необходима ] Общины шииев боры исмаилисты используют этот термин для обозначения своего пространства для общественных собраний и общих блюд . [ 3 ] Среди многих общин Исмайли в Южной Азии и их диаспорах обычно есть джаматхана в тех же комплексах, что и их масжиды . [ Цитация необходима ] В то время как последний является основным местом для официальной религиозной деятельности различных ветвей Бохра Исмаилис, в том числе дауди, Сулеймани и Алеви - Джаматхана выступает в качестве места для менее формализованных религиозных собраний, свадеб, праздников и других событий, связанных с Особые дни. Среди суннитских мусульман, известных как меморанты , термин «Джаматхана» используется для обозначения пространства для культурных собраний и особых случаев. [ 19 ] Пространства, обозначенные как джаматханы, также можно увидеть в комплексах Моголов , таких как тадж -махал в Агре . [ Цитация необходима ]

Джаматхана в Низари Ишма '

[ редактировать ]

Точное происхождение использования Джаматханы в традиции Низари Исмаили еще не ясны. Тем не менее, общая память, устные традиции и отдельные гинаны (индо-мусульманские религиозные стихи) рассказывают о том, что пирс шамс (fl. Между 13 и 15 веками) [ 20 ] и Садр Аль-Дин ( фл. 14 век), [ 21 ] назначенные исмаилитным имамом в Персии и отправленные в на веры, создали первые такие зарождающих для службе места Азию Эмиссары , Южную [ 22 ] и Китай [ 23 ] в течение их жизни. Джаннатпури , длинная композиция, известная как Грант и принадлежащий жанру гинанов , Сайид Имамшах (ум. После 1473 г.) располагает одним из самых ранних из этих джаматхан в место по имени Котда, который, как полагают, есть в Современный Синд в Пакистане. [ 24 ] В той же композиции также упоминается, что главный деревня, Мухи ( санскрит : Мухья ) был тесно связан с Джаматханой в качестве чиновника. [ 24 ]

Самые ранние джаматханы

[ редактировать ]

Джаматхана была пространством, особенно для нескольких локализованных общин Исмаилина Южной Азии , в основном в регионах Дельта. [ 25 ] Впоследствии он был принят более широким спектром индийских общин Исмаилитов в последующие десятилетия и столетия. [ Цитация необходима ] Эти разнообразные группы, каждая из которых со своими собственными историями, идентичностью и социальной организацией определили себя, используя различные имена, такие как Momin (или Mumna), [ 26 ] Шами, [ 27 ] Ходжа [ 28 ] и Гупти. [ 29 ] В совокупности эти общины приняли практику Сатпанта (Lit. True Path), обозначения для шиитского исмаилизма этого периода на субконтиненте, которое включало общее собрание в Джаматкхане . [ 30 ]

Термин, кажется, использовался для обозначения места религиозного собрания Сатпантхи , возможно, только в течение последних десятилетий 18 -го или ранних лет 19 -го веков. [ Примечание 1 ] Наиболее распространенным термином, используемым в Низари Имаили Джинане для обозначения этих пространств, является термин GAT. [ Примечание 2 ]

Эволюция джаматханы

[ редактировать ]

К середине 19-го века, когда общины Низари Исмаили мигрировали из городов и деревень в городские центры по всему литору в Индийском океане, хана , кажется, стала отдельным пространством, размещенным в отдельной структуре, обычно расположенном в Мохалле или анклавском , верующих Сатпанти . [ Цитация необходима ] Несколько из самых старых существующих примеров джаматхан возвращаются к этому периоду. [ Цитация необходима ] Большинство, однако, впоследствии были отремонтированы и добавлены, чтобы приспособить меняющиеся функциональные потребности и ритуальные практики джамат ( собрания), которые они обслуживают. [ Цитация необходима ] Самые старые из этих городских сооружений можно найти в таких местах, как Гвадар (современный Пакистан), Занзибар и Бомбей (нынешняя Индия). [ Цитация необходима ] Более скромные примеры, дату этого периода, также можно найти по всему Кутчу и в Джерруке во внутренней части Синда, резиденции Ага Хана I по прибытии в Южную Азию . Архитектура и организация этих мест говорят нам, что не было единого архитектурного шаблона или модели джаматханы , а скорее каждый был построен на основе ряда обстоятельств, включая такие вещи, местоположение, культурная среда, архитектурные практики периода и доступные ресурсы Полем Различия от одного джаматханы к другой также дают нам подсказки о природе практик, использовании и распределении пространства, а также природе и функциям социальных отношений. Некоторые из них были связаны с культурной средой, в которой были расположены джаматханы , в то время как другие следовали за общими традициями питотической и религиозной культуры, которые, в свою очередь, информировали правила приличия и этикета в этих местах.

В 1870 году Бомбейский Джаматхана в Хадаке стал первой Джаматханой, назначенной в качестве Даркханы. [ Примечание 3 ] Термин был первоначально использован для обозначения главной резиденции имама. Однако в последующие годы это стало выступить за главного Джаматхана в национальном контексте. Сегодня восемь стран имеют Джаматхана в Традиции Низари Имаили . К ним относятся Индия, Танзания, Кения, Уганда, Канада, Пакистан, Англия и Португалия. [ 31 ]

Джаматхана как центр низари в практике Исмаили

[ редактировать ]
Ага Хан Джаматхана в Занзибаре , Танзания . Это была первая мечеть шиитов, построенная в Восточной Африке.

В то время как Джаматхана изначально начинался как пространство общины, специфичное для общин Сатпантхи , в конечном итоге это было принято Исмаилитными общинами с различными географическими, культурными и лингвистическими и историческими опытами, которые до этого собрались в пространствах с различными траекториями и номенклатурами. [ 32 ] В течение семи десятилетий сэра Султана Мохаммеда Шаха, имамата Ага Хан III (ум. 1957), формальные отношения с Исмаилитными общинами, живущими в Таджикистане, Афганистане, Китае, северных районах Пакистана, Персии и Сирии, были укреплены. [ 33 ]

Исмаилицы северных районов Пакистана, а именно Читрала, Гизра, Гилгита, Хунзы, а также пограничных регионов Китая, были одними из первых общин, которые приняли Джаматхану в свою ритуальную жизнь. Но эти Джамат Хана не были открытыми пространствами, как другие Джамат Хана, из -за политических ограничений, последователи используют для встречи в назначенном доме и выполнять все ритуалы. Они используют, чтобы практиковать свою веру в сокрытие.

Семена этих учреждений были посажены в 1923 году, когда миссионер по имени Рамзанали Сабзали (ум. 1938) был отправлен в эти различные общины Ага Хан III. [ Примечание 4 ] Джаматханы были также введены в Сирии в период 1940 -х годов. [ Цитация необходима ] Однако не было до тех пор, пока пребывание и лидерство нынешнего имама Исмаилисов, его Высочество принц Карим Ага Хан (р. 1936), аналогичные места также были представлены в Иране (1960 -е), Афганистан (1960 и 2001 год) и Таджикистан ( 2009). [ 34 ] В некоторых частях Ирана пространства, называемые хане-у Колона [ 35 ] и ханка [ 36 ] предшествовал Джаматхана .

Низар в центрах Исмаили

[ редактировать ]
Исмайлиский центр в Душанбе.

В 1979 году был заложен фонд Камень для того, что должно было стать первым «Исмайлиским центром» в лондонском районе Южного Кенсингтона. [ 37 ] Высокое здание, которое было открыто премьер-министром Маргарет Тэтчер (1925–2013; р. 1979–1990). [ 38 ] [ 39 ] Несколько месяцев спустя, в августе, в округе Бернаби (Канада) был открыт еще один Исмайлиский центр в Ванкувере (Канада) премьер -министром Брайаном Малруни (1939–2024; р. 1984–1993). [ Примечание 5 ] Каждый архитектурно уникальный, эти целевые центры, построенные международными известными архитекторами функции. Здания были предназначены не только для того, чтобы выступать в качестве символических маркеров присутствия сообщества Исмаили, но и посла, который будет продолжать помогать им развивать и поддерживать отношения с другими группами вера и организациями гражданского общества. [ 41 ] [ 42 ]

В 1998 году третий такой «Центр Исмаили» . в Лиссабоне, Португалия, был открыт [ 43 ] [ 44 ] Центр черпает вдохновение в региональном влиянии мавританского архитектурного наследия, такого как Альгамбра в Гранаде, а также другие мусульманские культурные формы, такие как Фатехпур Сикри в Индии. [ 45 ] В частности, взаимодействие и сочетание наружных и внутренних пространств дали зданию другую эстетику и ощущение от других исмайлиских центров, которые были разработаны двумя десятилетиями ранее, еще больше демонстрируя, как время и пространство влияют на современную религиозную архитектуру Исмаистов. [ 46 ]

Первый Исмайлиский центр на Ближнем Востоке был открыт в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты 26 марта 2008 года Ага Ханом в присутствии старших членов правящей семьи Дубая. [ 47 ] Центр, построенный на земле, пожертвованной шейхом Мухаммедом б. Рашид аль-Мактум, правитель Дубая в 1982 году, является первым таким центром на Ближнем Востоке. [ Цитация необходима ] Здание черпает вдохновение из Каира Фатимидской архитектуры , династии, основанной предками Ага Хана и предыдущими имамами общины Низари Исмаили в десятом веке. [ 48 ] [ 49 ]

Исмайлиский центр в Душанбе , столице Таджикистана . , твердо расположенный в персидском говорящем мусульманском мире, отражает и отмечает века присутствия Исмаили в Центральной Азии и окружающих регионах [ 50 ] [ 51 ] Открыт 12 октября 2009 года президентом Республики Эмамоли Рахмон и Ага Хан, ее архитектура сочетает в себе широкий спектр ремесленных и ремесленных традиций региона и опирается на вдохновение великих дворов Самарканда и Хивы в Узбекистане, а также Десятый век Саманид Мавзолей. [ Цитация необходима ] Технические инновации включают в себя устойчивость к землетрясениям, которая передает структурное напряжение, систему отопления и кондиционирования воздуха на основе тепловых насосов источника воды, а также колесо тепла для энергоэффективности. [ 52 ]

Второй Исмайлиский центр, построенный в Канаде, Исмайлиский центр, Торонто , был открыт в 2014 году в районе Дон Миллс в Торонто. [ 53 ] и следует за схемой более ранних зданий, представляющих функционально и символически присутствие исмаилиских сообществ в Европе и Северной Америке. Исмайлиский центр в Торонто является крупнейшим таким центром в англоязычном мире. [ 54 ] Центр Торонто Исмаилит разделяет свои основания в музее Ага Хана , оба из которых расположены в парке Ага Хана . [ 55 ]

Далее исмайлиские центры, на разных этапах развития вскоре, будут следовать в ближайшее время: центры в Хьюстоне, штат Техас и Лос -Анджелес, штат Калифорния, планируются. [ 56 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  • Гимхана , англо-индийский термин, полученный из персидского слова джамат-хана

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Префикс «Джамат», кажется, не появляется перед термином «хана» среди низари исмаили в устных исполнениях или самых ранних письменных текстах. Первая ссылка на английском языке на Джаматхана , по -видимому, связана с судебным делом, поданным против Ходжа в Бомбее Ага Хан I в 1829 году, но которое впоследствии было отброшено, предполагая, что к этому моменту термин был в обращении. См. Дело Ага Хан , с. 352, 363, 363а. Термин Darkhana , применяемый к джаматхане , и не просто резиденция имама, впервые был замечен в использовании в 1870 году, когда он был применен к Джаматхане в Бомбейском районе Хадак. Среди имамшахи термин «хана» все еще используется для обозначения пространства, используемого для общинных практик сообщества. Термин «Джаматхана» отсутствует в их дискурсах. Термин Gatjamat , относящийся к собранию, собравшейся в этом общинном пространстве, можно найти во многих гинанах .
  2. ^ Один из наиболее часто упоминаемых гинанов , который включает в себя эту ссылку,-это «Gat Maa (n) He Aavine» (приходите в пространство общинного собрания), приписываемый Пиру Садру аль-Дину в традиции Ходжа Низари Исмаили и Сайид Имамшах в Традиция Имамшахи. Многочисленные другие гинаны также ссылаются на «GAT» как об собраний сообщества и важность ритуалов, которые происходят в нем.
  3. ^ Тем не менее, возможно, что этот термин использовался несколько раньше. В Кахаке, Иран, есть ряд надгробий, которые говорят об одном «Камадии Датардина Вандани из Дархана Джамат », который пришел в гости в имам. Надпись Гуджарати на языке Хойки помещает смерть Вандани в 1803 году. См. Иванов, W. «Могилы некоторых персидских исмаилиских имамов», журнал Британского Бомбейского Королевского азиатского общества, New Serial, vol. 14 (1938), с. 58-59. В современный период, Исмайлиский центр, Лондон, был посвящен первой Darkhana 24 апреля 1985 года после его открытия.
  4. ^ Дневник миссионерского сабзали, посмертно наделенный титулом Пира имамом Султаном Маромед Шах, существует. Впервые он был опубликован в Гуджарати как «миссионерский алижа Сабзалибахини Мусафар», в еженедельном исмаили (Бомбей) в период с 17 февраля 1924 года по 5 декабря 1926 года. Значительно отредактированная версия текста также была опубликована по -серийно в Исмаили -Кромеса (Crescenti (Ismaili Crentc Дар -эс -Салам) с 8 января 1967 года по 2 апреля 1968 года. Это снова было воспроизведено в журнале «Двух недель сообщества» ( Карачи) в период с 15 февраля 1967 года по 15 апреля 1970 года и снова в Исмаили с 21 марта по 6 октября, 1967. Эта версия завершилась публикацией сериализации «Путешествия» как книги, напечатанной печатной прессой Исмаилита в Бомбее в 1968 году под названием « Пир Сабзали» Мадхайя Азиани Мусафари ». Версия, подготовленная личным секретарем Сабзали, Рамзан Али Алибхай, впервые появилась в платиновом юбилейном бюллетене (Бомбей) в период с 15 июля по 1 октября 1953 года и был отредактирован Джафаром Али Х. Лахани. Английский перевод доступен в Интернете как «Путешествие Пир Сабзали в Центральной Азии», перевод Mumtaz Tajddin
  5. ^ Каменная церемония фундамента была проведена 24 июля 1982 года, и здание было официально открыто 23 августа 1985 года. [ 40 ]
  1. ^ Азим Нанджи и Разия Нандзи, Словарь Ислама Пингвина (Лондон: Пингвин, 2008), С.В. Джамат Хана .
  2. ^ Fiqh of Masjid & Musalla Archived 2011-10-19 в The Wayback Machine
  3. ^ Jump up to: а беременный в Сами Насиб Макарем, Доктрина Исмаилисов (Бейрут: Арабский институт исследований и публикации, 1972), 70.
  4. ^ Ренар, Джон. Семь двери в ислам: духовность и религиозная жизнь мусульман . Университет Калифорнийского университета, 1996, с. 168-175
  5. ^ Диб, Лара. Зачарованный современный: пол и общественное благочестие в Шии Ливане . Princeton University Press, 2006, с. С. 144.
  6. ^ Пино, Дэвид. Шииты: ритуальное и популярное благочестие в мусульманской общине . Palgrave Macmillan: 1992, p. 80
  7. ^ Дас, Нита. Архитектура Лакхнау: имамабы и карбалы Brupdishers 2008.
  8. ^ Фуллер, Грэм Э. и Ренд Рахима Франке. Арабские шииты: забытые мусульмане . Palgrave Macmillan: 2000, p. 122–123.
  9. ^ Aghaie, Kamran Scot. Мученики Карбалы: шиитские символы и ритуалы в современном Иране . Университет Вашингтонской прессы, 2004.
  10. ^ Петерс, Фрэнсис Э. Монотеисты: евреи, христиане и мусульмане в конфликте и соревновании - Vol. 2 - Слова и воля Бога. Издательство Принстонского университета: 2003, с. 278-279.
  11. ^ Боннер, Майкл Дэвид. Джихад в исламской истории: доктрины и практика . Издательство Принстонского университета, 2008., с. 136
  12. ^ Норрис, HT I Clam на Балканах: религия и общество между Европой и арабским миром . Университет Южной Каролины Пресс: 1993.
  13. ^ Моджуэтан, Бенсон Акутце. История и недостаточно развитие в Марокко: структурные корни союза . Lit Verlag: 1995, p. 41
  14. ^ Sökefeld, Martin. Движение Алеви в Германии и в транснациональном пространстве . Berghahn Books: 2008, с. 144-177.
  15. ^ Дениз, Дилша (декабрь 2015 г.). «Путь: Dızgun Bawa, в качестве примера отношения между убеждением и стилем жизни» (PDF) . Религиозные запросы . 4 (8): 63–82 - через религиозные запросы.
  16. ^ Абу-Изеддин, Нейла М. Друзы: новое исследование их истории, веры и общества. EJ Brill: 1993.
  17. ^ Мохамед, Малик. Основы композитной культуры в Индии. Книги Аакара: 2007, с. 179
  18. ^ Рой, Шибани. Dawoodi Bohras: антропологическая перспектива .br Publishing: 1984, p. 77
  19. ^ "Cutchi Memon Jamat из Северной Америки - Круг студентов Cutchi Memon, Мумбаи" .
  20. ^ Р. Песни мудрости и круги танца: гимны Сэтанта Кассам, Тазим Святого Святого, Пир Шамс . Suny Press: 1995.
  21. ^ Асани, Али. Экстаз и просветление . IB Tauris: 2002, с. 33.
  22. ^ Дафтар, Фархад. Исмаилиты: их история и доктрины . 2 -е издание. Издательство Кембриджского университета, 2007, с. 443.
  23. ^ Пир Шамс. «Мансамджхани» (сценарий Ходжки). Khoja Sindhi Press, 1912, с. 259, v. 4
  24. ^ Jump up to: а беременный Сайид Имамшах, Джаннатпури . Гуджаратская языковая композиция, написанная напечатано в сценарии Ходжки Лалджи-бхай Деврадж, Бомбей, Бомбей: 1905, V. 84
  25. ^ Крупный рогатый скот, Мишель. Исмаилис в Южной Азии: управление наследия и идентификационные производства . Издания L'harmattan: 2008, p. 85
  26. ^ Али Асани. Экстази и просветление: религиозная литература Исмаилита Южной Азии. IB Tauris: Лондон, 2002, с. 2
  27. ^ См., Например, Доминик-Сила Хан, пересекающий порог: понимание религиозной идентичности в Южной Азии . IB Tauris: Лондон, 2004, с. 47
  28. ^ Азим Нанджи. Традиция Низари Имаили на субконтиненте Индо -Пакистана. Дельмар: Нью -Йорк, 1978.
  29. ^ См., Например, преобразование и смещение идентичности Domique-Sila Khan: Рамдев Пир и Исмаилисы Раджастхан . Манохар, Дели: 2003, с. 54
  30. ^ Азим Нанджи. Традиция Низари Имаили на субконтиненте Индо -Пакистана . Дельмар: Нью -Йорк, 1978.
  31. ^ См. Aga Khan IV, «Конституция шиитских имами имаилитов мусульман», статья 10 и Приложение 6. Оригинальная версия в 1986 году и пересмотр в 1998 году.
  32. ^ Дафтар, Фархад. Исмаилиты: их история и доктрины . Второе изд. Издательство Кембриджского университета: 2007, с. 474.
  33. ^ См . Мемуары Ага Хана: Мир достаточно и время . Cassel & Company, London: 1954 и переиздан как: Мир достаточно и время: мемуары сэра Султана Мохаммеда Шах Ага Хан III в 2 томах в рамках серии «Карачи под радж 1843-1947», «Осне Попечители музея Мохатта Дворца и публикаций Пакистана «Геральд», 2005 г., в переиздании, см., Например, «Глава VIII: Исламская концепция и моя роль в качестве имама», стр. II: 1-39 и «Глава XIV: мои недавние путешествия», С. II: 177-189.
  34. ^ Дафтар, Фархад. Исмаилиты: их история и доктрины . 2 -е издание. Издательство Кембриджского университета, с. 494-496.
  35. ^ Мусиззи, Марьям. «Исмаилицы Ирана: с падения Аламута до настоящего времени с особой ссылкой на современный период», Массачусетс, факультет истории, Университет Машхад, Машхад, 1992-3.
  36. ^ Keshavjee, Rafique. «Стремление к гнозису« Звонок истории: модернизация среди исмаилитов Ирана », неопубликованная кандидатская диссертация. Гарвардский университет, 1981, с. IV: 10.
  37. ^ "Церемония фонда Исмаилизи Джамат Хана и Центр Лондона Великобритания"
  38. ^ «Его Высочество Ага Хан в Соединенном Королевстве, чтобы отметить Золотой Юбилейский визит - Сеть развития Ага Хана» .
  39. ^ Фотографии и речь Маргарет Тэтчер
  40. ^ «Бруно Фрески, архитектор Исмайлиского центра в Бернаби, в разговоре с Симергом» . СИМЕРГ - Понимание со всего мира . 8 апреля 2009 г.
  41. ^ Дарэш Мухаммед Бедный, Управление без территории: Сеть развития Ага Хан и Имайлист Исмаилита (Нью -Йорк: Palgrave Macmillan, 2014), с. 137.
  42. ^ «О в центрах исмаилитов» . Исмаили . Получено 17 июня 2016 года .
  43. ^ "Речь" . iis.ac.uk.
  44. ^ «Ага Хан и президент Сампайо говорят о вере и гражданском обществе - сети развития Ага Хан» . Архивировано из оригинала на 2009-12-24.
  45. ^ Ричардсон, Филлис. «Исмаилитный центр, Лиссабон, Португалия», Новая Священная Архитектура , с. 86-91. Лондон: Laurence King Publishing, 2004. Также см. Meade, Martin, «Ислам в Иберии». Архитектурный обзор (март 2003 г.)
  46. ^ «Архитектурная запись» .
  47. ^ Открытие Центра Исмаилита Дубая, которое включает в себя ссылки на выступления, пресс -релизы и фотографии, освещающие событие
  48. ^ «Фундаментальная церемония задержки камня в Центре Исмаили, Дубай - Сеть развития Ага Хан» .
  49. ^ «Ага Хан объявляет первый Исмайлиский центр на Ближнем Востоке - Сеть развития Ага Хан» .
  50. ^ «Фундаментная церемония задержки камня Исмаилитного центра - сеть развития Ага Хан» . Архивировано из оригинала на 2009-12-24.
  51. ^ «Ага Хан объявляет первый Исмайлиский центр в Центральной Азии - сеть развития Ага Хан» . Архивировано из оригинала на 2009-12-24.
  52. ^ «Пресс -релиз: Первый Исмайлиский центр в Центральной Азии открывается» . Исмаили .
  53. ^ «Открытие Исмаилитного центра, Торонто» .
  54. ^ «Мастер создания развития »
  55. ^ «Музей и место» .
  56. ^ «О в центрах исмаилитов» . Исмаили .
[ редактировать ]

Веб -сайт Ismaili Centres [ 1 ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c9fc6f6c74da5c967951851a616a73e__1724980980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/3e/5c9fc6f6c74da5c967951851a616a73e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jama'at Khana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)