Африканский виртуальный университет
Африканский виртуальный университет ( AVU ) — это панафриканская попытка создать открытое и доступное учреждение дистанционного обучения для обслуживания африканского континента. AVU зародился в 1997 году как проект Всемирного банка , а затем превратился в автономное учреждение после того, как в 2003 году он был передан правительствам африканских стран. [1] [2] [3] На протяжении всего существования программы критики ставили под сомнение ее эффективность, а также ее неоколониальные аспекты.
Причины создания
[ редактировать ]Африка к югу от Сахары – это регион, в котором наблюдается высокий уровень заболеваемости ВИЧ/СПИДом, политическая нестабильность и бедность. [4] Эти условия способствовали нехватке государственных образовательных учреждений, недостаточному количеству преподавателей и избытку студентов. [4] По этим причинам многие студенты посещают университеты за пределами ЮАР, что лишило регион образованных жителей. [5] В частности, AVU был разработан для расширения возможностей высших учебных заведений SSA по обслуживанию большего числа студентов. [6] UVA надеялось, что эти дополнительные помещения снизят стоимость образования до более доступного уровня. [6] Более того, инициатива AVU стремилась вооружить студентов SSA навыками, которые им понадобятся для конкуренции на новых профессиональных должностях, появляющихся на континенте, особенно в технических отраслях. [6] Инициатива надеялась, что AVU сможет предоставить доступ к академическим базам данных, высококвалифицированным профессорам и техническим учебным программам, чтобы сократить разрыв между экономикой африканских стран и экономикой остального мира. [6]
По состоянию на 2013 год в программе приняли участие более 40 000 выпускников в 27 странах к югу от Сахары, и в 2015 году планировалось расширить ее до контента для телефонов из-за преобладания смартфонов на континенте. [7] [8]
Неоколониализм в высшем образовании
[ редактировать ]Условия кредитов Всемирного банка вынудили африканские страны сократить расходы на высшее образование, поскольку высшие учебные заведения платили более низкие дивиденды, чем программы начального и среднего образования. [9] Эти условия снизили качество образования, предоставляемого африканскими университетами. Кроме того, Всемирный банк также представил свои собственные, более дорогие альтернативные программы, преподаваемые западными профессорами. [9] Эти программы, особенно касающиеся исторического, культурного и гуманитарного содержания, вызвали обеспокоенность по поводу интерпретаций, предоставляемых западными учеными. [9] Истоки многих африканских университетов также восходят к западному влиянию. [10] Современные западные школы укрепили это наследие зависимости через западные университеты-партнеры AVU, которые предоставляют содержание программы. [10] Этот поток знаний движется в одностороннем направлении с Запада на Восток, в результате чего африканские страны практически не имеют права голоса в учебной программе. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кьяма, Рубен. «Африканский виртуальный университет оказывает реальное влияние» . Universityworldnews.com . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «АфБР и Африканский виртуальный университет обсуждают преимущества электронного обучения» . afdb.org . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Лайт, Дэвид А. (1 сентября 1999 г.). «Новаторское дистанционное образование в Африке» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN 0017-8012 . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Симмонс и др. 2011 , с. 78
- ^ Симмонс и др. 2011 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б с д Симмонс и др. 2011 , стр. 82–83.
- ^ «Африканский виртуальный университет: превращение Африки в глобальный центр знаний» . Африканский банк развития (на французском языке). 14 марта 2019 г. Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Андерсон, Марк (20 мая 2015 г.). «Из Африки: электронное обучение делает дальнейшее образование реальностью для десятков тысяч человек» . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с М. Нафухо, Фредрик; Хелен Муйя, Мачума (23 августа 2013 г.). «Проект Африканского виртуального университета Всемирного банка: новый взгляд». Европейский журнал обучения и развития . 37 (7): 646–661. doi : 10.1108/ejtd-02-2013-0020 . ISSN 2046-9012 .
- ^ Jump up to: а б с Мунене, Измаил И. (январь 2007 г.). «Эксперименты в области дистанционного образования: Африканский виртуальный университет (AVU) и парадокс Всемирного банка в Кении — ответ». Международный журнал развития образования . 27 (1): 77–85. doi : 10.1016/j.ijedudev.2006.05.002 . ISSN 0738-0593 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Симмонс, LL; Мбарика, И.; Мбарика, Фольксваген; Томас, Калифорния; Цума, К.; Уэйд, ТЛ; Вилкерсон, Д. (2011). «Инициативы телеобразования для стран Африки к югу от Сахары: пример африканского виртуального университета в Кении». Журнал STEM Education: инновации и исследования . 12 .