Игнатиус Гольдцихер
Игнатиус Гольдцихер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 13 ноября 1921 г. | (71 год)
Национальность | венгерский |
Научная карьера | |
Поля | Исламоведение |
Игнац ( Ицхак Иегуда ) Гольдзихер (22 июня 1850 г. - 13 ноября 1921 г.), [ 1 ] часто упоминаемый как Гольдзихер , был венгерским исламоведом . Игнац Наряду с Йозефом Шахтом и ГСГ Джуйнболлом , он считается одним из пионеров современных академических исследований хадисов . [ 2 ]
Его самая важная работа — двухтомное издание Muhammedanische Studien ( «Мусульманские исследования »), особенно его второй том, в котором рассматриваются вопросы происхождения, эволюции и развития хадисов . [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Родившийся в Секешфехерваре в семье немецких евреев, он получил образование в университетах Будапешта , Берлина , Лейпцига и Лейдена при поддержке Йожефа Этвёша , министра культуры Венгрии. Он стал приват-доцентом в Будапеште в 1872 году. В следующем году под эгидой венгерского правительства он начал путешествие по Сирии , Палестине и Египту и воспользовался возможностью посетить лекции мусульманских шейхов в мечети аль-Азхар в Каир . [ 5 ] В 1888 году он написал свои основные исследования по исламу, в которых некоторые традиции Мухаммеда были отнесены к более позднему периоду. [ 6 ] [ 7 ] Гольдзихеру было отказано в преподавательской должности в Будапештском университете до тех пор, пока ему не исполнилось 44 года. Он представлял венгерское правительство и Академию наук на многочисленных международных конгрессах. Он получил большую золотую медаль на Стокгольмском Восточном конгрессе в 1889 году. Он стал членом нескольких венгерских и других научных обществ и был назначен секретарем еврейской общины в Будапеште. Ему присвоено звание лит.Д. ( Кембриджского университета 1904 г.) и доктора юридических наук. Абердина ( 1906 г.). [ 5 ] Гольдзихер умер в Будапеште .
Религиозные взгляды
[ редактировать ]Гольдзихер вел личные записи своих размышлений, записи путешествий и ежедневные записи. Этот журнал позже был опубликован на его родном немецком языке под названием Tagebuch . Следующая цитата из опубликованного журнала Гольдцихера дает представление о его отношении к исламу.
- За эти недели я настолько погрузился в магометанский дух, что, наконец, внутренне убедился в том, что я сам мусульманин, и ловко обнаружил, что это единственная религия, которая, даже в своем доктринальном и официальном замысле и формулировке, могла удовлетворить вдохновенные философские умы. Моим идеалом было поднять иудаизм на столь же рациональный уровень. Ислам, как показал мне мой опыт, — единственная религия, в которой суеверия и языческие зачатки осуждаются не рационализмом, а ортодоксальным учением. (стр. 59)
- т.е.: «В те недели я по-настоящему проникся духом ислама до такой степени, что в конечном итоге внутренне убедился в том, что я сам мусульманин, и рассудительно обнаружил, что это единственная религия, которая даже в своей доктринальной и официальной формулировке Ислам, как научил меня мой опыт, является единственной религией, в которой суеверные и языческие элементы осуждаются не рационализмом, а ортодоксальной доктриной».
Сандер Гилман , комментируя этот отрывок, пишет, что «открытый им ислам становится образцом нового духа иудаизма в конце девятнадцатого века». [ 8 ] В Каире Гольдзихер даже молился как мусульманин: «Среди тысяч благочестивых я потерся лбом о пол мечети . Никогда в жизни я не был более набожным, более истинно набожным, чем в ту возвышенную пятницу». ." [ 9 ]
Несмотря на любовь к исламу, Гольдзихер всю жизнь оставался набожным евреем. Эта связь с Моисеевой верой была необычной для человека, стремившегося сделать академическую карьеру в Европе в конце 19 века. Он отказался от нескольких академических должностей за пределами Венгрии и изо всех сил пытался понять свою веру, выходя за рамки обычного благочестия и патриотизма. [ 10 ] Этот факт важен для понимания его творчества. Он видел ислам глазами человека, который отказался ассимилироваться с современной европейской культурой. На самом деле, несмотря на его любовь к исламу, он не испытывал особой привязанности, если не сказать откровенного презрения, к европейскому христианству.
Иудаизм и сионизм
[ редактировать ]Гольдзихер рассматривал сионизм как этнонационалистическое чувство и идеологию, совершенно отдельную от религии иудаизма или того, что делает человека евреем , заявив:
«Еврейство — это религиозный термин, а не этнографический. Что касается моей национальности, я задунайский житель, а по вероисповеданию — еврей. Когда я направлялся в Венгрию из Иерусалима, я чувствовал, что возвращаюсь домой». [ 11 ]
Исламоведение
[ редактировать ]В 1890 году Игнац Гольдцихер опубликовал свою работу Muhammedanische Studien , положившую начало тому, что Фред Доннер назвал «традиционно-критическим подходом» к изучению раннего ислама и исламских текстов. В этой работе Гольдзихер стал первым ученым на Западе, который понял корпус текстов хадисов с точки зрения противоречивых политических, религиозных и социальных интересов, с которыми столкнулось исламское сообщество в первые века своего существования. Гольдзихер, вопреки прежним взглядам на подлинность корпуса, утверждал, что эти хадисы были созданы в более поздние периоды и что их происхождение часто отражает более поздние типы интересов сообщества. Новизна анализа Гольдзихера по сравнению с более ранними усилиями мусульман, которые пытались разграничить исторические и антиисторические хадисы, заключалась в том, что анализ Гольдзихера ограничивался хадисами, которые ранее считались достоверными или историческими в традиционном исламском повествовании. [ 12 ] Таким образом, Гольдзихер «начал критическое исследование» подлинности хадиса и пришел к выводу, что «подавляющее большинство традиций Пророка являются документами не того времени, к которому они якобы принадлежат», а созданы «в течение первых веков ислама». [ 13 ] [ 14 ] т.е. были мошенническими. Сюда входили хадисы, «принимаемые даже в самых строго критических мусульманских сборниках», а это означало, что «дотошные иснады , поддерживавшие их, были совершенно вымышленными» ( Р. Стивен Хамфрис ). [ 15 ] Вместо этого, как утверждал Гольдзихер в своей книге «Мусульманские исследования» , хадисы были продуктом «дебатов и споров внутри зарождающейся [исламской] религии и общества… спроецированных во времена Пророка» и были средством «поддержки одного партия или другая... в уста пророка» (по словам Г. Р. Хотинга). [ 16 ] С этим, а также с наблюдением Гольдзихера о массовом масштабе подделки хадисов, было связано его наблюдение о том, что каждая позиция в любом политическом и доктринальном противоречии может быть дополнена многочисленными поддерживающими хадисами, каждый из которых снабжен иснадом. [ 17 ] Гольдзихер также заметил полный анахронизм в хадисной литературе, в том числе: [ 18 ]
отчеты, подтверждающие легитимность династий; традиции, рассказывающие о том, как верующие должны реагировать на нечестивых правителей; хадисы, поддерживающие определенные позиции в богословских спорах; репортажи, выражающие местный патриотизм; отчеты, восхваляющие заслуги отдельных местностей, племен или семей; апокалиптические пророчества о завоеваниях и восстаниях; и хадисы, восхваляющие потомков Али или, наоборот, стремящиеся ограничить легитимность Алидов.
Что касается иснадов, Гольдзихер рассматривал их как вторичную попытку оправдать традиции, на которые ссылались отдельные действующие лица в своих спорах. Единственным важным фактором при оценке происхождения и достоверности хадиса был его матн (содержание), а не его иснад. [ 18 ]
Он твердо верил в то, что исламское право обязано своим происхождением римскому праву, но, по мнению Патрисии Кроун, его аргументы здесь «нехарактерно слабы». [ 19 ]
Влияние и прием
[ редактировать ]Исламоведение
[ редактировать ]Влияние Гольдзихера было результатом его тщательного исследования доисламского и исламского права , традиций, религии и поэзии, в связи с чем он опубликовал большое количество трактатов, обзорных статей и эссе, внесенных в сборники Венгерской академии. [ 5 ] Собственный анализ Гольдцихера был ограничен юридическими и теологическими хадисами и взят из них, но в последующие годы его подход был распространен на другие категории текстов, включая комментарии Корана, литературу сира и многое другое, особенно Анри Ламменса и Леоне Каэтани в ближайшие годы. после его основной работы. Другим результатом его работы стал перевод разговора с изучения того типа истории, который можно реконструировать на основе источников такого типа (которых, по мнению Гольдзиера, было очень мало), на то, что они говорят нам о том, как Мухаммед был представлен в второго и третьего веков исламской эпохи в литературных источниках. Некоторые пытались противостоять или опровергнуть Гольдзихера, например, приводя доводы в пользу большей роли письменной передачи хадисов ранних периодов (например, турецкого ученого Фуада Сезгина и, среди других, таких как Азами и Эбботт), хотя этот подход не имел успеха. нашел большую поддержку среди других ученых. В целом утверждение Гольдзихера о том, что хадисы мало что говорят нам о VII веке или жизни Мухаммеда, получило широкое признание. [ 20 ]
вместе с Йозефом Шахтом (1902-1969), который расширил свою работу, Гольдзихер является автором одной из «двух влиятельных и основополагающих работ» в области исламоведения или «востоковедческих» исследований (Гольдзихер - это мусульманские исследования По словам Мохаммеда Салема, ). Аль-Шехри. [ 21 ]
Эдвард Саид
[ редактировать ]Работы Гольдцихера приобрели новое значение в последнее время благодаря Эдварда Саида книге «Ориентализм» . [ нужна ссылка ] Сам Саид должен был упрекнуть свою работу в том, что она не уделяла достаточного внимания таким ученым, как Гольдцихер. [ 22 ] Он заметил, что из пяти крупнейших немецких востоковедов четверо, несмотря на свою глубокую эрудицию, были враждебны исламу. Работа Гольдзихера была исключением, поскольку он ценил «толерантность ислама по отношению к другим религиям», хотя это было подорвано его неприязнью к антропоморфизму в мысли Мухаммеда и тем, что Саид называет «слишком внешней теологией и юриспруденцией ислама». [ 23 ]
Работает
[ редактировать ]- Игнак Гольдзихер, Абу Хатим Сахл ибн Мухаммад Сиджистани (1896). Китаб аль-муаммирин . Том 1-2 Трактатов по арабской филологии. Книжный магазин и полиграфическая компания (ранее EJ Brill) . Проверено 6 июля 2011 г.
- Дневник , изд. Александра Шайбера . Лейден: Брилл, 1978. ISBN 90-04-05449-9
- К истории литературы шиитов (1874 г.)
- Вклад в историю изучения языков среди арабов . Вена, 1871–1873 гг.
- Миф у евреев и его историческое развитие . Лейпциг, 1876 г.; или «Мифология у евреев», англ. пер., Р. Мартино, Лондон, 1877 г.
- Мухаммаданские исследования . Холл, 1889–1890, 2 тома. ISBN 0-202-30778-6
- Английский перевод: Мусульманские исследования , 2 тома. Олбани, 1977 год.
- Трактаты по арабской филологии , в 2 тт. Страдания, 1896–1899.
- Книга о природе души . Берлин 1907 год.
- Лекции по исламу . 1910 год; 2-е изд. в редакции Франца Бабингера , 1925 г.
- Английский перевод: Введение в исламское богословие и право , пер. Андрас и Рут Хамори. Издательство Принстонского университета, 1981.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «ГОЛЬДЦИХЕР, Игнац» . Исламская энциклопедия TDV (на турецком языке) . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Браун 2020 , с. 9.
- ^ Браун 2020b , с. 41.
- ^ Хольцман и Овадия 2024 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 года .
- ^ Арджоманд Саид Амир. Мессианизм и социально-политическая революция в средневековом исламе. Издательство Калифорнийского университета, 2022 г. INSERT-MISSING-DATABASE-NAME https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&scope=site&db=nlebk&db=nlabk&AN=3359071 . Веб-сайт Google Книги , по состоянию на 21 декабря 2023 г.
- ^ Беван, А.А. «Профессор Игнац Гольдцихер». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии , вып. 1, 1922, стр. 143–44. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/25209872 . По состоянию на 21 декабря 2023 г.
- ^ Гилман, Сандер (2006). «Может ли опыт иудаизма диаспоры служить моделью ислама в современной мультикультурной Европе?». В Шенкере, Гилель; Зиад, Абу Зайад (ред.). Исламофобия и антисемитизм . Принстон, Нью-Джерси: Маркус Винер. стр. 59–74. ISBN 1-55876-402-Х .
- ^ Еврейское открытие ислама Мартином Крамером
- ^ Конрад, Лоуренс И. «Ученик Дервиша: о личности и интеллектуальной среде молодого Игнаца Гольдзиера». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии , вып. 2, 1990, стр. 225–66. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/25210785 . По состоянию на 21 декабря 2023 г.
- ^ Саймон, Роберт (1986). Игнац Гольдцихер: его жизнь и учёность, отраженные в его работах и переписке . Будапешт: Библиотека Венгерской академии наук. п. 61. ИСБН 963-7301-57-7 . ОСЛК 16161968 .
- ^ Доннер 1998 , с. 14–15.
- ^ Гольдзихер, Мусульманские исследования , стр. 1-274.
- ^ Шахт, Йозеф (1959) [1950]. Истоки мусульманской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. стр. 4–5.
- ^ Хамфрис, Р.С., Исламская история, Основа исследования , Принстон, 1991, стр.83.
- ^ Хоутинг, «Джон Уонсбро, ислам и монотеизм», 2000 : стр.517.
- ^ Браун 2020 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Браун 2020 , с. 42.
- ^ Кроун, Патрисия (2002). Римское, провинциальное и исламское право . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 3. ISBN 0-521-52949-2 .
- ^ Браун 2020 , с. 42–44.
- ^ АЛЬШЕХРИ, Мохаммед Салем (2015). «Западные произведения и взгляды на хадисы: начало, природа и влияние» (PDF) . Marmara Üniversitesi İlahiyat Fakültesi Dergisi . 46 (46): 203. doi : 10.15370/muifd.41804 . ISSN 1302-4973 . S2CID 29538660 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2018 года . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Саид 1978 , с. 18.
- ^ Саид 1978 , с. 209.
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гольдзихер, Игнац ». Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 219. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Браун, Дэниел (2020). "Введение". В Брауне, Дэниел (ред.). Краткий справочник по хадисам Уайли Блэквелла . Уайли-Блэквелл. стр. 1–11.
- Браун, Дэниел (2020b). «Западные хадисоведения» . В Брауне, Дэниел (ред.). Краткий справочник по хадисам Уайли Блэквелла . Уайли-Блэквелл. стр. 39–56. дои : 10.1002/9781118638477.ch2 . ISBN 978-1-118-63851-4 .
- Доннер, Фред (1998). Рассказы об исламском происхождении: начало исламской исторической письменности . Дарвин Пресс.
- Хоутинг, GR (2000). «16. Джон Уонсбро, ислам и монотеизм». В поисках исторического Мухаммеда . Нью-Йорк: Книги Прометея. стр. 489–509.
- Гольцман, Ливнат; Овадия, Мириам (2024). «Игнац Гольдзихер: отец-основатель изучения жестов в арабских и исламских исследованиях» . В Беккере, Ханс-Юрген; Девеньи, Кинга; Шмидтке, Сабина; Гюнтер, Себастьян (ред.). Наведение мостов: Игнац Гольдцихер и его корреспонденты: исламские и иудаистские исследования на рубеже двадцатого века . Брилл. стр. 79–138. ISBN 978-90-04-69059-2 .
- Саид, Эдвард (1978). Ориентализм . Книги Пантеона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беккер, Ханс-Юрген; Девеньи, Кинга; Шмидтке, Сабина; Гюнтер, Себастьян, ред. (2024). Наведение мостов: Игнац Гольдцихер и его корреспонденты: исламские и иудаистские исследования на рубеже двадцатого века . Брилл.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Игнаца Гольдзиера или о нем в Интернет-архиве
- Рецензия на книгу крупного современного исследователя его творчества Роберта Симона о Гольдзихере: [1]