Jump to content

Игнатиус Гольдцихер

(Перенаправлено с Гольдзиера )
Игнатиус Гольдцихер
Портрет
Рожденный ( 1850-06-22 ) 22 июня 1850 г.
Умер 13 ноября 1921 г. (1921-11-13) (71 год)
Национальность венгерский
Научная карьера
Поля Исламоведение
Гольдцихер, изображение из книги

Игнац ( Ицхак Иегуда ) Гольдзихер (22 июня 1850 г. - 13 ноября 1921 г.), [ 1 ] часто упоминаемый как Гольдзихер , был венгерским исламоведом . Игнац Наряду с Йозефом Шахтом и ГСГ Джуйнболлом , он считается одним из пионеров современных академических исследований хадисов . [ 2 ]

Его самая важная работа — двухтомное издание Muhammedanische Studien ( «Мусульманские исследования »), особенно его второй том, в котором рассматриваются вопросы происхождения, эволюции и развития хадисов . [ 3 ] [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]
Письмо (1888)

Родившийся в Секешфехерваре в семье немецких евреев, он получил образование в университетах Будапешта , Берлина , Лейпцига и Лейдена при поддержке Йожефа Этвёша , министра культуры Венгрии. Он стал приват-доцентом в Будапеште в 1872 году. В следующем году под эгидой венгерского правительства он начал путешествие по Сирии , Палестине и Египту и воспользовался возможностью посетить лекции мусульманских шейхов в мечети аль-Азхар в Каир . [ 5 ] В 1888 году он написал свои основные исследования по исламу, в которых некоторые традиции Мухаммеда были отнесены к более позднему периоду. [ 6 ] [ 7 ] Гольдзихеру было отказано в преподавательской должности в Будапештском университете до тех пор, пока ему не исполнилось 44 года. Он представлял венгерское правительство и Академию наук на многочисленных международных конгрессах. Он получил большую золотую медаль на Стокгольмском Восточном конгрессе в 1889 году. Он стал членом нескольких венгерских и других научных обществ и был назначен секретарем еврейской общины в Будапеште. Ему присвоено звание лит.Д. ( Кембриджского университета 1904 г.) и доктора юридических наук. Абердина ( 1906 г.). [ 5 ] Гольдзихер умер в Будапеште .

Религиозные взгляды

[ редактировать ]

Гольдзихер вел личные записи своих размышлений, записи путешествий и ежедневные записи. Этот журнал позже был опубликован на его родном немецком языке под названием Tagebuch . Следующая цитата из опубликованного журнала Гольдцихера дает представление о его отношении к исламу.

За эти недели я настолько погрузился в магометанский дух, что, наконец, внутренне убедился в том, что я сам мусульманин, и ловко обнаружил, что это единственная религия, которая, даже в своем доктринальном и официальном замысле и формулировке, могла удовлетворить вдохновенные философские умы. Моим идеалом было поднять иудаизм на столь же рациональный уровень. Ислам, как показал мне мой опыт, — единственная религия, в которой суеверия и языческие зачатки осуждаются не рационализмом, а ортодоксальным учением. (стр. 59)
т.е.: «В те недели я по-настоящему проникся духом ислама до такой степени, что в конечном итоге внутренне убедился в том, что я сам мусульманин, и рассудительно обнаружил, что это единственная религия, которая даже в своей доктринальной и официальной формулировке Ислам, как научил меня мой опыт, является единственной религией, в которой суеверные и языческие элементы осуждаются не рационализмом, а ортодоксальной доктриной».

Сандер Гилман , комментируя этот отрывок, пишет, что «открытый им ислам становится образцом нового духа иудаизма в конце девятнадцатого века». [ 8 ] В Каире Гольдзихер даже молился как мусульманин: «Среди тысяч благочестивых я потерся лбом о пол мечети . Никогда в жизни я не был более набожным, более истинно набожным, чем в ту возвышенную пятницу». ." [ 9 ]

Несмотря на любовь к исламу, Гольдзихер всю жизнь оставался набожным евреем. Эта связь с Моисеевой верой была необычной для человека, стремившегося сделать академическую карьеру в Европе в конце 19 века. Он отказался от нескольких академических должностей за пределами Венгрии и изо всех сил пытался понять свою веру, выходя за рамки обычного благочестия и патриотизма. [ 10 ] Этот факт важен для понимания его творчества. Он видел ислам глазами человека, который отказался ассимилироваться с современной европейской культурой. На самом деле, несмотря на его любовь к исламу, он не испытывал особой привязанности, если не сказать откровенного презрения, к европейскому христианству.

Иудаизм и сионизм

[ редактировать ]

Гольдзихер рассматривал сионизм как этнонационалистическое чувство и идеологию, совершенно отдельную от религии иудаизма или того, что делает человека евреем , заявив:

«Еврейство — это религиозный термин, а не этнографический. Что касается моей национальности, я задунайский житель, а по вероисповеданию — еврей. Когда я направлялся в Венгрию из Иерусалима, я чувствовал, что возвращаюсь домой». [ 11 ]

Исламоведение

[ редактировать ]

В 1890 году Игнац Гольдцихер опубликовал свою работу Muhammedanische Studien , положившую начало тому, что Фред Доннер назвал «традиционно-критическим подходом» к изучению раннего ислама и исламских текстов. В этой работе Гольдзихер стал первым ученым на Западе, который понял корпус текстов хадисов с точки зрения противоречивых политических, религиозных и социальных интересов, с которыми столкнулось исламское сообщество в первые века своего существования. Гольдзихер, вопреки прежним взглядам на подлинность корпуса, утверждал, что эти хадисы были созданы в более поздние периоды и что их происхождение часто отражает более поздние типы интересов сообщества. Новизна анализа Гольдзихера по сравнению с более ранними усилиями мусульман, которые пытались разграничить исторические и антиисторические хадисы, заключалась в том, что анализ Гольдзихера ограничивался хадисами, которые ранее считались достоверными или историческими в традиционном исламском повествовании. [ 12 ] Таким образом, Гольдзихер «начал критическое исследование» подлинности хадиса и пришел к выводу, что «подавляющее большинство традиций Пророка являются документами не того времени, к которому они якобы принадлежат», а созданы «в течение первых веков ислама». [ 13 ] [ 14 ] т.е. были мошенническими. Сюда входили хадисы, «принимаемые даже в самых строго критических мусульманских сборниках», а это означало, что «дотошные иснады , поддерживавшие их, были совершенно вымышленными» ( Р. Стивен Хамфрис ). [ 15 ] Вместо этого, как утверждал Гольдзихер в своей книге «Мусульманские исследования» , хадисы были продуктом «дебатов и споров внутри зарождающейся [исламской] религии и общества… спроецированных во времена Пророка» и были средством «поддержки одного партия или другая... в уста пророка» (по словам Г. Р. Хотинга). [ 16 ] С этим, а также с наблюдением Гольдзихера о массовом масштабе подделки хадисов, было связано его наблюдение о том, что каждая позиция в любом политическом и доктринальном противоречии может быть дополнена многочисленными поддерживающими хадисами, каждый из которых снабжен иснадом. [ 17 ] Гольдзихер также заметил полный анахронизм в хадисной литературе, в том числе: [ 18 ]

отчеты, подтверждающие легитимность династий; традиции, рассказывающие о том, как верующие должны реагировать на нечестивых правителей; хадисы, поддерживающие определенные позиции в богословских спорах; репортажи, выражающие местный патриотизм; отчеты, восхваляющие заслуги отдельных местностей, племен или семей; апокалиптические пророчества о завоеваниях и восстаниях; и хадисы, восхваляющие потомков Али или, наоборот, стремящиеся ограничить легитимность Алидов.

Что касается иснадов, Гольдзихер рассматривал их как вторичную попытку оправдать традиции, на которые ссылались отдельные действующие лица в своих спорах. Единственным важным фактором при оценке происхождения и достоверности хадиса был его матн (содержание), а не его иснад. [ 18 ]

Он твердо верил в то, что исламское право обязано своим происхождением римскому праву, но, по мнению Патрисии Кроун, его аргументы здесь «нехарактерно слабы». [ 19 ]

Влияние и прием

[ редактировать ]

Исламоведение

[ редактировать ]

Влияние Гольдзихера было результатом его тщательного исследования доисламского и исламского права , традиций, религии и поэзии, в связи с чем он опубликовал большое количество трактатов, обзорных статей и эссе, внесенных в сборники Венгерской академии. [ 5 ] Собственный анализ Гольдцихера был ограничен юридическими и теологическими хадисами и взят из них, но в последующие годы его подход был распространен на другие категории текстов, включая комментарии Корана, литературу сира и многое другое, особенно Анри Ламменса и Леоне Каэтани в ближайшие годы. после его основной работы. Другим результатом его работы стал перевод разговора с изучения того типа истории, который можно реконструировать на основе источников такого типа (которых, по мнению Гольдзиера, было очень мало), на то, что они говорят нам о том, как Мухаммед был представлен в второго и третьего веков исламской эпохи в литературных источниках. Некоторые пытались противостоять или опровергнуть Гольдзихера, например, приводя доводы в пользу большей роли письменной передачи хадисов ранних периодов (например, турецкого ученого Фуада Сезгина и, среди других, таких как Азами и Эбботт), хотя этот подход не имел успеха. нашел большую поддержку среди других ученых. В целом утверждение Гольдзихера о том, что хадисы мало что говорят нам о VII веке или жизни Мухаммеда, получило широкое признание. [ 20 ]

вместе с Йозефом Шахтом (1902-1969), который расширил свою работу, Гольдзихер является автором одной из «двух влиятельных и основополагающих работ» в области исламоведения или «востоковедческих» исследований (Гольдзихер - это мусульманские исследования По словам Мохаммеда Салема, ). Аль-Шехри. [ 21 ]

Эдвард Саид

[ редактировать ]

Работы Гольдцихера приобрели новое значение в последнее время благодаря Эдварда Саида книге «Ориентализм» . [ нужна ссылка ] Сам Саид должен был упрекнуть свою работу в том, что она не уделяла достаточного внимания таким ученым, как Гольдцихер. [ 22 ] Он заметил, что из пяти крупнейших немецких востоковедов четверо, несмотря на свою глубокую эрудицию, были враждебны исламу. Работа Гольдзихера была исключением, поскольку он ценил «толерантность ислама по отношению к другим религиям», хотя это было подорвано его неприязнью к антропоморфизму в мысли Мухаммеда и тем, что Саид называет «слишком внешней теологией и юриспруденцией ислама». [ 23 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Игнак Гольдзихер, Абу Хатим Сахл ибн Мухаммад Сиджистани (1896). Китаб аль-муаммирин . Том 1-2 Трактатов по арабской филологии. Книжный магазин и полиграфическая компания (ранее EJ Brill) . Проверено 6 июля 2011 г.
  • Дневник , изд. Александра Шайбера . Лейден: Брилл, 1978. ISBN   90-04-05449-9
  • К истории литературы шиитов (1874 г.)
  • Вклад в историю изучения языков среди арабов . Вена, 1871–1873 гг.
  • Миф у евреев и его историческое развитие . Лейпциг, 1876 г.; или «Мифология у евреев», англ. пер., Р. Мартино, Лондон, 1877 г.
  • Мухаммаданские исследования . Холл, 1889–1890, 2 тома. ISBN   0-202-30778-6
    • Английский перевод: Мусульманские исследования , 2 тома. Олбани, 1977 год.
  • Трактаты по арабской филологии , в 2 тт. Страдания, 1896–1899.
  • Книга о природе души . Берлин 1907 год.
  • Лекции по исламу . 1910 год; 2-е изд. в редакции Франца Бабингера , 1925 г.
    • Английский перевод: Введение в исламское богословие и право , пер. Андрас и Рут Хамори. Издательство Принстонского университета, 1981.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ГОЛЬДЦИХЕР, Игнац» . Исламская энциклопедия TDV (на турецком языке) . Проверено 10 сентября 2022 г.
  2. ^ Браун 2020 , с. 9.
  3. ^ Браун 2020b , с. 41.
  4. ^ Хольцман и Овадия 2024 , с. 89.
  5. ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 года .
  6. ^ Арджоманд Саид Амир. Мессианизм и социально-политическая революция в средневековом исламе. Издательство Калифорнийского университета, 2022 г. INSERT-MISSING-DATABASE-NAME https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&scope=site&db=nlebk&db=nlabk&AN=3359071 . Веб-сайт Google Книги , по состоянию на 21 декабря 2023 г.
  7. ^ Беван, А.А. «Профессор Игнац Гольдцихер». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии , вып. 1, 1922, стр. 143–44. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/25209872 . По состоянию на 21 декабря 2023 г.
  8. ^ Гилман, Сандер (2006). «Может ли опыт иудаизма диаспоры служить моделью ислама в современной мультикультурной Европе?». В Шенкере, Гилель; Зиад, Абу Зайад (ред.). Исламофобия и антисемитизм . Принстон, Нью-Джерси: Маркус Винер. стр. 59–74. ISBN  1-55876-402-Х .
  9. ^ Еврейское открытие ислама Мартином Крамером
  10. ^ Конрад, Лоуренс И. «Ученик Дервиша: о личности и интеллектуальной среде молодого Игнаца Гольдзиера». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии , вып. 2, 1990, стр. 225–66. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/25210785 . По состоянию на 21 декабря 2023 г.
  11. ^ Саймон, Роберт (1986). Игнац Гольдцихер: его жизнь и учёность, отраженные в его работах и ​​переписке . Будапешт: Библиотека Венгерской академии наук. п. 61. ИСБН  963-7301-57-7 . ОСЛК   16161968 .
  12. ^ Доннер 1998 , с. 14–15.
  13. ^ Гольдзихер, Мусульманские исследования , стр. 1-274.
  14. ^ Шахт, Йозеф (1959) [1950]. Истоки мусульманской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. стр. 4–5.
  15. ^ Хамфрис, Р.С., Исламская история, Основа исследования , Принстон, 1991, стр.83.
  16. ^ Хоутинг, «Джон Уонсбро, ислам и монотеизм», 2000 : стр.517.
  17. ^ Браун 2020 , с. 41.
  18. ^ Jump up to: а б Браун 2020 , с. 42.
  19. ^ Кроун, Патрисия (2002). Римское, провинциальное и исламское право . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 3. ISBN  0-521-52949-2 .
  20. ^ Браун 2020 , с. 42–44.
  21. ^ АЛЬШЕХРИ, Мохаммед Салем (2015). «Западные произведения и взгляды на хадисы: начало, природа и влияние» (PDF) . Marmara Üniversitesi İlahiyat Fakültesi Dergisi . 46 (46): 203. doi : 10.15370/muifd.41804 . ISSN   1302-4973 . S2CID   29538660 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2018 года . Проверено 29 марта 2018 г.
  22. ^ Саид 1978 , с. 18.
  23. ^ Саид 1978 , с. 209.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aff5736662a32226dd468b1ecb3bd09a__1722362280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/9a/aff5736662a32226dd468b1ecb3bd09a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ignác Goldziher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)